Тропа Зверя. Часть 1. Глава 2
… и явились они в Харею, дабы научить бездарный люд всему, о чем сами ведали, принести добро и мир в их дома. Зауважал их род человеческий за доброту и заботу безмерную, сделав их властителями над собой в благодарность… …но оскорбил их тот факт… …лишили они народ своего расположения и стали мстить им за оскорбление, которое нанесли люди. С тех пор они жестоки и беспощадны ко всем.
Из истории Хареи.

- Что-то ты быстро, - пробормотала Иона, не поднимая головы от карты, распластанной на столе. Она была пожелтевшая, местами потертая и с загнутыми уголками, но свою задачу – отображать континент - исполняла безукоризненно. Придавив два уголка свечой и кружкой, она положила свои блестящие копыта на остальные и внимательно всматривалась в черные жирные линии, пересекавшие карту в нескольких местах. Они делили материк на Поземье, где они сейчас находились, южные Бурдию и Ксандрию, Ванелу, что находилась на западе, и неосвоенную до сих пор Фабию, где жили лишь большие лохматые беры. Поземье занимало всю центральную часть материка, а восточной не было, ведь по форме континент был похож на огромный полумесяц, направляющий свои рога на восход. Никто не знал, есть ли другие земли за гладью океана…
- Мракс велел сегодня же уйти. Вычисляй направление, мы идем на запад, - доложила запыхавшаяся от быстрой ходьбы Рупи.
- Чакр, Морф, Винеополь, Нунция, Фландрия? – безразлично спросила архара.
- Нунция, поселок Прополь.
- А-а-а, это где кошки живут, что ли? – весело спросила наконец отвлекшаяся от карты Иона. – Всегда хотела увидеть, что это за зверь такой. Но зачем нам торопиться? Мы так хорошо спрятались, Чернявые нас вовек не сыщут.
- Уже отыскали, - быстро сообщила волчица, быстро запихивая в сумку свои немудреные пожитки и банки с друзами.
- Невозможно! – воскликнула архара, вскинув свои очи на мечущуюся от полки к полке волчицу. – Они не состоят в Совете Четырех, их вовек туда не пустят.
- Сегодня прибыл посол, они собираются вот-вот начать заседание. Нам следует сматывать удочки. Ты просчитала маршрут? – поинтересовалась Рупи, едва не сбив с ног Иону, когда проскальзывала в проем, ведущий в комнату Грэя.
- Думаю, лучше будет нам пройти степью, а потом пересечь напрямую горы. Там сделаем крюк и переплывем на наемном корабле Лунный залив. До Нунции будет рукой подать, - сообщила вновь уткнувшаяся в карту Иона.
- А долго ли?
- Крюк замедлит нас на пару недель; уложимся за два месяцев, даже меньше.
- Прекрасно! Вставай, лежебока патлатый, пора идти! – вторая фраза вместе с пинком адресовалась сладко спящему на кровати льву. Недовольный фронк начал ворчать, но все-таки встал, медленно потягиваясь и почесывая гриву. – Давно ты последний раз мылся?
- Недавно… Неделек эдак за 7 до Маскарада Воркотунов, - неохотно сообщил он.
- А что ты делал на Маскараде Воркотунов? – спросила одуревшая Иона. Её больше впечатлило то, что нелюдимый Грэй вышел в свет, чем то, что это действо произошло около полугода назад. Как же давно он не был в воде…
- Я был молод и весел, решил повеселиться. Вплел пару ленточек, обвел нос, сделал брови из грязи, что была в ближайшей канаве, и все подумали, что это маска. Вот смеху-то было, когда я зарычал с помоста, где стояли Король и Королева маскарада!
- Охотно верю, - пробормотала передернувшаяся архара. Её ужасала мысль, что он так и не смыл эту грязь. – Но никогда не поверю, что ты был среди шумной людской толпы…
- Да, люди тупые беспомощные существа, но разве не они дали нам шанс на двойную жизнь? А иногда попугать их бывает очень весело!
- Все готово, – рявкнула из соседней комнаты Рупи. – Почему ты до сих пор сидишь?- Вскочив от страха с ободранного стула, Иона уронила его, но поднимать не стала. За окном послышался грохот, означавший только одно.
- Эти облака с самого утра меня беспокоили – сонно проронил Грэй. Он до сих пор не проснулся.
- Ну что вы стоите?! – начала возмущаться Рупи. Она сняла одежду и теперь была готова идти куда угодно. – Вперед, на выход! – сказала она, пихая в спины обоих сопровождающих. – За карту не бойся, я её прихватила.
Не нуждаясь в прочих объяснениях, Грэй молча пошел по лестнице вниз, промаргиваясь и тряся головой.
- А как же оплата? Мы отдали все за обслугу, чтобы ничего не делать самим.
- Не беспокойся об этом, - хитро прищурившись, промолвила Рупи.
Выскочив на улицу, лев начал жмуриться от бликов на стеклах и собрался притормозить, но волчица не дала ему такой возможности – она проскочила вперед и потянула обеими лапами его большую, лохматую ручищу. Не в силах противиться, Грэй пошел вперед. Вскоре уже без подпихиваний и потягиваний.
Сардоград вечером был пустынен и безжизнен, как будто здесь никто и не живет. А уж коли дождь идет, то это вообще предзнаменование – сегодня никуда не суйся со своим носом и будет тебе фарт. Фронки же не должны были обращать внимание на такую маленькую неприятность, им это по сговору запрещено. «Настоящий фронк должен терпеть все невзгоды, невзирая на лишения и отказы от благ. Тогда лишь он станет полноправным членом общества, уважаемым и чтимым», - так любила повторять Сула, когда Рупи ещё была маленькой. Находясь на её воспитании, она познала много истин: черные яблоки, растущие на больших серых деревьях, вызывают свербеж, если их попробовать; незнакомые люди с плетками могут не только пощекотать их кисточками, но и больно побить; если поймаешь зайца, то не надо отпускать его, когда обрываешь уши – можно и зубов лишиться; что нельзя снимать чехлы с метательниц, если ты не на арене и многому другому. Было весело узнавать что-то новое, даже если это что-то было весьма болезненным и опасным. А как Рупи нравилось незаметно стаскивать с людей веревки с кусочками металла. Этот полезный навык пригодился и сейчас, в Сардограде…
- Рупи? – оторвала Иона волчицу от воспоминаний. – Почему на западе у людей есть деньги, а у нас до сих пор какие-то разномастные оборвыши на шее таскают?
- Там культура высокая и люди жадные. Не дай бог они продадут что-то дешевле своих соседей – сразу вешаться можно. Там нужна точность в подсчетах и монетки одинакового размера. Хотя и их тоже на шею вешают – у них дырки посередине.
- Как-как ты сказала? Монетки? Забавное слово… - хмыкнул несведущий Грэй.
- И откуда ты все знаешь? – восхищенно спросила архара волчицу, когда они уже подходили к выходу из города.
- За свою короткую жизнь я должна успеть объездить все города и хотя бы раз выйти если и не в океан, то хотя бы в Великий Залив. Фронки живут и так уж и много – люди гораздо дольше.
- Что верно, то верно, - вздохнула Иона. В этом смысле она завидовала всему роду человеческому белой завистью. – Но ведь это несправедливо!
- Разумеется, несправедливо, но что мы можем с этим поделать? Просто реже пользоваться Коловращениями, вот и всё, - грустно сказала Рупи. Самой-то её приходилось пользоваться ими чаще остальных, а в общем жизнь её была ещё короче чем, у её спутников – волки долго не живут.
- А правда, что Чернявые бессмертные, а, Рупи? – в который раз задала вопрос архара.
- Не знаю, малышка, - ласково сказала волчица. К архаре она относилась как младшей сестре и учила её всему, что знала сама. – Посмотри-ка, мы идем в ту сторону? – Фронки остановились, и Иона достала из сумки Рупи карту вместе с крошечным черным шариком, лежавшим в боковом кармане в обшивке. Ей тяжело это было делать (с такими-то копытами), но на справилась, неловко распластав пожелтевший сверток на грунте. Дорожек вблизи от ворот не было, поэтому пришлось класть карту прямо на мокрую от дождя землю, прикрыв сверху головами. Дождь лил на неприкрытые погнутые уголки и стекал сквозь гриву молчаливого Грэя, постепенно смачивая всю поверхность свитка. – Глянь, мы сейчас выйдем на севере. А потом повернем… - не договорив, Рупи осторожно достала из обшивки шарик и подставила на вытянутой руке под дождь. Шарик намок и распался на две части – большую белую и маленькую красную. Красная указывала прямо на волчицу.
- Налево до ближайшего селения, - закончил за неё лев. – Потом мы купим большой разворотник, а то наш совсем съежился, ничего не видно.
- Хорошо,- только и сказала Рупи, которая была полностью согласна с Грэем. Она встала с грязи и отряхнула колени, беря пример с Ионы, которая уже была почти чистой.
Как и у всех городских ворот, у Северных были опускающийся низ, выполнявший функцию моста, железные ворота, которые поднимались наверх и огромные поворотники всего этого, которые были наполовину вкопаны в землю. Этим простейшим механизмом управляли всего 8 человек, включая надсмотрщиков и тех, кто впускал приезжих. В башенке на перегородке, что являлась верхней границей ворот, сидел молодой парень, который издалека замечал всех приезжих – будь то быстрый королевский экипаж или медлительная торговая телега. Оттуда он подавал сигнал находящимся снизу мужьям гор, которые должны были опускать или поднимать мост. Сидевший в противоположной башенке старик наблюдал за теми, кто собирался выйди из города. Заметив трех спешащих фронков, он быстро подал знак обоим парам силачей, и те лихо освободили выход из города. Отойдя в стороны, они почтительно поклонились молчаливо проходящим мимо полулюдям. Не обращая внимания на столь благорасположенное отношением к ним от людей, трое незнакомцев быстро покинули город, не оставив даже символической подачки услужливым «открывателям стези».
Уже настала ночь, а дождь все не заканчивался. Насквозь промокшие Рупи с Грэем уже дрожали, но упорно шли вперед.
- Да что с вами такое? Не успели выйти из города, а уже хотите передохнуть, - начала справедливо возмущаться Иона, которая иногда говорила умные вещи. – На тебе вообще лица нет.
- Тебе-то хорошо, у тебя шерсть короткая густая, ты не промокла до мозга костей, - сквозь стук зубов процедила Рупи.
После этого короткого разговора они шли молча, ориентируясь в темноте лишь по редким вспышкам молний, которые освещали тропу на запад, с которой часто сбивались путешественники. С выносливостью сильных, натренированных животных они упрямо шли к намеченной цели. Для того, чтобы дойти до ближайшего леса, где они смогут высохнуть и отдохнуть Фронки должны были пройти по меньшей мере несколько миль от города. Значит, оставалось недолго.
Пройдя всю ночь в молчании, им ужасно не терпелось обсудить все в спокойной обстановке, поэтому, завидев после очередной вспышки молнии кроны высоких деревьев вдали, они ещё больше заспешили. Перейдя на бег, они начали чувствовать, что их лапы изнемогают после нескольких недель безделья. Проклиная собственную лень, они едва добежали до ближайших деревцев, обнимая их и с удовольствием прижимаясь к мокрой, но необыкновенно теплой коре.
Ударила снова молния, раздался раскат грома. Вздрогнув от неожиданности, они прошли вглубь леса и заметили что-то блестящее внутри. Заинтригованная Иона проскакала вперед, скрывшись за стволами. Через пару минут она вернулась к друзьям, радостно сообщив:
- Там заброшенная и старая хижина. Пошли?
Медленно огибая стволы, она вскоре дошли до какого-то полуразрушенного сооружения, которое стояло на краю небольшой опушки. Оно было старым, ветхим, но крыша вроде оставалась в целости. Дойдя до прохудившихся стен, они заметили, что дверь отсутствует вовсе, и Грэй засунул голову в проем. Разведав обстановку, он дошел сам и жестом пригласил оставшихся. Рупи вошла следующей.
Внутри все было не так уж и плохо – вода почему-то не проникала сквозь соломенную крышу, окно были целыми. Привалив обломком доски дверь, чтобы не проникал ветер, лев прошел глубже в дом. Поставив полусломанный стол в нормальное положение, он уселся в углу и молча стал наблюдать за тем, как капли сбегают по стеклу, отмывая его от вековой пыли. В Поземье редко бывали дожди, особенно такие: с грозовыми тучами, ударами молний и раскатами грома.
Устроившись поудобнее, Фронки решили без ночного перекуса ложиться спать. Только вот отчего-то сон ни в одном глазу не задержался, прошествовав мимо их одинокой избушки. Немного взволнованная Иона шепотом спросила:
- А они нас точно не найдут здесь? Мы все же не так уж и далеко ушли.
- Можешь выйти, посмотреть, если ли ещё полуразваленные соломенные домишки в лесной чаще, - махнул рукой в сторону дверного проёма Грэй. От его слов архара поморщилась, но трястись перестала.
- Не бойся, незаселенные территории – свободная Зона. Пусто только попробуют нас задержать, я всех в клочья разорву, - сладко зевнула Рупи, опершись спиной на стенку и закинув лапу на лапу. Её руки были перекрещены на затылке. Помолчав немного, несмолкающая Иона снова заговорила:
- А почему мы вышли так рано?
- Хочешь устроить день откровений?.. Вообще-то я точно не уверена, что все дело в Чернявых – это всё Карок со своими идиотскими намеками, - пренебрежительно произнесла волчица, меняя местами закинутые ноги. – Отнеси то, иди туда, поговори с тем… Хрум бы его побрал… Кстати, знаете кто имел нахальство угостить меня местным элем в трактире!?.. – ехидно спросила она.
- Кто?! – в унисон гаркнули друзья, немного напугав Рупи своим ажиотажем.
- Наш незабываемый, достопочтимый господин сыщик!
- И что его принесло в эти края?.. – раздраженно задала риторический то ли вопрос то ли фразу Иона. – Терпеть не могу этого настырного Брали.
- Ну-ну, вот и я о том же… Желает быть в доле, наверное. Не дают ему все покоя деньги Парана, снятся по ночам, мерещатся в тьме, видятся наяву…
- Какая у вас богатая фантазия, мадам Волчица! Никогда прежде не замечал.
- Неудивительно - ты много чего не замечаешь. Только и все дела, что храпеть на мягких подушках да по девкам шастать.
- Не так уж и часто выпадает такая возможность, - тем не менее блаженно вытянулся лев.
- Рупи!
- Чего?
- Что такое Черный Вихрь?
Наступило неловкое молчание. Волчица боялась этого момента, оттягивала его, но вот он наступил. Момент Истины.
- А как зовут нашего получателя? – ловко сменил тему Грэй. Рупи свободно вздохнула – Иона никогда дважды не спрашивала, когда переключали на другой разговор.
- Циан.
- Ты шутишь? – воскликнул лев. После того, как волчица неопределенно пожала плечами, он восторженно продолжил. – Этот человек – величайшее из дарований Запада! Он философ, старец и жрец. Он оракул и творит чудеса! У него огромные труды и…
- И что дальше? – безразлично спросила Рупи.
- Не поняла? У него наверняка есть Запахи!
После этих слов у Рупи округлились глаза, и екнуло сердце. Вот он – шанс всей жизни! Давняя, казалось бы, несбыточная мечта; такая возможность выпадает раз в жизни и упустить её никак нельзя.
-… ты сможешь поговорить с ним, объясниться, в конце-то концов! Благодари Сулу, ведь она именно НАМ дала это поручение, а не каким-то жалким людишкам. Готовь речь.
Рупи пустила слезу и отвернулась к стене. Уже поздно. Нельзя говорить им, они обязательно расстроятся. Решив, что это слезы счастья, звери отстали от неё и в прекрасном расположении духа повернулись к своим стенкам, дабы не мешать «осчастливленной девушке переживать навалившееся счастье».
« За что мне это?! Я обычный фронк, просто одна из первых. За что ты издеваешься надо мной, Лик?! Разве не я приношу тебе жертвы, разве не я всегда молюсь в твоих храмах, разве не я понесла такие потери ради того, чтобы подчиняться тебе и быть твоей верной рабой? И вот твоя благодарность, великий Бог! Разве не ты разлучил меня с моей настоящей семьей, разве не ты заставил меня мучиться, чтобы я получила-таки твои благословенные Метательницы? Это нечестно, нечестно, нечестно!! Ты не можешь так поступить со мной! Спас мою жизнь, спаси мою душу, пока Вихрь не изъел меня изнутри! Я не могу больше терпеть, это ТЫ ВИНОВАТ!» Обессилевшая от таких размышлений волчица перевернулась на бок и стала от злости кусать лежавшую рядом доску, пока и её не сморил всепоглощающий сон, откликнувшись напоследок ударом молнии.






Annie Stegg

Читать далее
Элизиум. Глава 9.


Читать далее
Мои карандашные драконы


Читать далее

Автор поста
Bloody Nastya {user-xf-profit}
Создан 20-03-2009, 16:56


300


1

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх