Пусть кажутся нелепыми слова,
Пусть фразы, будто псы, давно избиты,
Пусть в суете потеряны друзья,
Сердца для веры пусть уже закрыты,
И в одиноком вое пустоты
Пусть утопает город безмятежный,
Пусть не осталось веры и любви,
И в душах нету места для надежды,
Пусть стынут мысли, и в повисшей мгле
Пусть угасают взгляды обречённых, -
Мне не под силу быть наедине
С беспомощным покоем рабской плоти.
Мне безразличны крики из толпы,
Летящие мне в спину, будто камни,
Меня не тронут серные дожди,
Смывающие человечье стадо,
Мне никогда вреда не причинят
Огонь небес и блеск лесных пожаров, -
Пусть сине-жёлтым пламенем горит
Мой добрый враг, поивший меня ядом.
Пусть каждая минута жадной власти
Хоронит мир и распивает страх,
Пусть, изгибаясь от греховной страсти,
Кресты церковников ведут дорогой в Ад.
Пусть в диком хаосе пороков и желаний
Изыдет Бес и сплавится Господь, -
Мне всё равно: меня не возмущает
Прозрачность граней чести и грехов.
Рогатый ангел, чёрт с блестящим нимбом –
Какая разница, кто рвётся к вам в сердца?
Вы покоритесь даже монолиту,
Резной фигурке, камню без лица.
И новый бог или забытый идол
Играться будет новою толпой:
Какая разница, кто вас слепил из глины
И наделил беспомощной душой?
Какое дело Мне до ваших судеб?
Какая польза Мне от вашей суеты?
Ваш труд рассыплется, и время вас забудет,
А я уйду в бессмертье пустоты...
Короче, сразу для критики в стиле "как же надо не любить" и "почему так мрачно": здесь изображён абстрактный лирический образ Кого-то очень тёмного, эгоистичного и, наверное, слегка атеиста. Это просто образ, ничего личного. Мне кажется, что подобным образом мог бы высказаться какой-нибудь отступник-атеист где-то во времена Первой Инквизиции или наш современник - просто очень уставший от духовной жизни человек.
Благодарю за внимание. Прошу прощения за Ваше впустую потраченное время.