Как НЕ надо писать стихи (II)
Как НЕ надо писать стихи (II)


Итак, вы уже не новичок в рифмоплетстве, умеете сбивать ритм и размер, заинтересовывая читателя, легко избавляетесь от ненужных рифм, берете формы попроще (конечно, душа у вас лежит к глагольным, это очевидно), наполняете свои шедевры запоминающимися образами, но… Учиться никогда не поздно! И сегодня мы поговорим с вами о подборе лексики для ваших стихотворений.

Во-первых, вы уже на ступень выше, чем гениальный поэт, и банальные знакомые словечки для ваших сочинений не подходят. Неплохо вспомнить все когда-либо ранее слышанное-читанное и употребить в стихах. Хорошо читатели относятся к архаизмам и старославянизмам.


Твои ланиты на челе пылают,
И волоокие глаза чернее ночи.
И водопадом волосы стекают,
И рвется сердце в радужные клочья!


(Если перевести, получится, что у этого чуда щеки на лбу, а в глазах есть собственные глаза… волосы состоят из жидкости, а сердце разноцветное… ai Ну да ладно…)

Когда смерть ко мне придет
В глаза ей гордо посмотрю я.
Её смердящий жгучий лед
Щеки моей во тьме коснется.
Пьянящий мед её оков
Проникнет в жилы моей крови
И как палач, предвестник мук
Дух оторвет от бренной плоти.



(Это пример с Дрима, что, наверное, не очень этично, на всякий случай автора не называю (но опять-таки с моим мнением он ознакомлен))



Постарайтесь употребить как можно больше красивых слов, совершенно необязательно знать, как они правильно пишутся, достаточно помнить, как они произносятся и записать на слух. Читатель все равно поймет, что вы хотите сказать, а лезть в словарь ради пары фраз настоящему поэту не комильфо.

Сияющий нимф над твоей головой,
И свинск, охраняющий злато.
Любовь потерялась в траве луговой,
Любовь не вернется обратно.



(К сожалению, это я восстанавливала по памяти, но «нимф» и «свинск» (!!!) меня убили!)



Теперь поговорим об употреблении идиом (то бишь фиксированных выражений, фразеологизмов, устойчивых сочетаний и подобных вещей). Вам ни в коем случае необязательно знать точное значение той или иной идиомы, чтобы засунуть ее в свой стих «для красного словца», достаточно хотя бы примерно полагать, о чем идет речь.

У меня осиновая талия,
Тихой сапой сердце застучит,
Мы с тобой сегодня поскандалили,
Отчего же голос твой молчит?


(в оригинале вообще было тихим сапом, но я уж не выдержала, кстати "голос молчит" тоже весьма спорное выражение...)

Я одеваю шелковый наряд,
А ты коснулся до моих волос,
И мы вдыхали целый день подряд
Тяжелый вкус табачных папирос.


* * *


Милая, ты испугалась?
Нет оправдания моей вине...
Случилось то, чего ты опасалась:
Я полюбил тебя вдвойне!

Мне жаль себя, мне жаль его..
Любовь твоя всех нас карает
Я совершил сиее зло,
Чтоб доказать тебе морали.


(тоже пример с Дрима, обидно, что эти строфы задали неверный тон в принципе неплохому по сути стихотворению)




Далее стоит поговорить о стилистике. Обычно говорят, что смешение стилей – вещь не самая удачная, но какие запреты для гениев? Разумеется своего читателя надо поражать в самое сердце! Если пишете о высокой любви в средневековье, вставьте слова «пулемет», «бетон» или «клавиатура», если сочиняете что-то в сказочном стиле, уместны будут такие неожиданности как «критерий», «аспирантура», «резолюция». Не в том случае, конечно, если вы хотите добиться юмор-эффекта.

Прекрасный рыцарь повернулся к даме,
Он подарил ей пышных роз букет,
И взгляд ее портрет в старинной раме
Прожег как будто пистолет.





У
местны будут обращения к читателям, рефлексия, особенно если повествование идет от третьего лица. Хорошо будут смотреться сленговые выражения, они придадут речи живости, оригинальности и – главное – актуальности.

Вампир любил прекрасную принцессу,
Его всегда манила ее кровь,
Я че-то подзабыл, о чем хотел сказать вам.
Но их в конце ждала любовь.




И, да, разумеется, вы вольны менять ударения в словах как вам вздумается, если это помогает ритму встать на место. Возможно, читатели этого не любят, но так что? Разве Пушкин подстраивался под читателей? Вы можете делать со своими шедеврами все, что вам заблагорассудится, на то они и шедевры. Кстати, ё и е – это одна и та же буква!

Я к тебе испытаю нежность,
Ты мне денег любых дороже
Но останется безнадежность,
Путь ко мне от тебя проложив.



Не забывайте об инверсии! Читатели любят решать загадки, делайте свои строфы позаковыристей. Зачем вам банальное «ты от меня ушел»? Гораздо интереснее вот что:


Ушел от меня ты!
Пеняй на себя!
Лишаю зарплаты
Сегодня тебя!


(видимо шеф пишет подчиненному)))

Распахну закрытые настежь окна…


(эту строчку тоже взяла с Дрима, уж очень в душу запала, однако в остальном очень хорошее стихотворение, увы для иллюстрации не подходит)




Еще отдельно хочется напомнить о запятых, их неправильное употребление может так забавно исказить стихотворение, что смысл получится почти противоположный, вам же не хочется, чтоб читатель все понимал с первого прочтения?

Я люблю тебя злодей
Не посмеет тебя тронуть
Ни один из тех людей
Не переступал закона!


(А вообще неплохо ведь! wink)



Решила, что ссылки вставлять все-таки неэтично, хотя на моей памяти была парочка стихотворений, которые просто кладезь всех вышеперечисленных перлов. Впрочем если просто прогуляться по интернету, можно найти нечто гора-а-а-аздо интереснее, чем это.

Нет. Не могу, одну все-таки покажу. Это, может быть, и нормальное стихотворение, но в нем очень много стилистических ошибок. Каких именно можно посмотреть в моем комментарии к данной публикации.

Мой мир


Вот и все, юные таланты)) Надеюсь, ваша гениальность после почтения данного руководства взлетит до небес, а вашими шедеврами будет зачитываться весь мир. Желаю удачи.

Как НЕ надо писать стихи (II)


Автор искренне не желает никого обидеть. Статья написана с долей иронии и преувеличения. Никакой личной неприязни к авторам вышеприведенных произведений я не испытываю.

Спасибо за внимание, ваша Libra.









\"Drunken Sailor\"

Читать далее
Ах,этот...Веном!

Читать далее
Приколы с ролевых игр

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 18-02-2022, 00:38


412


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх