30 дней создания мира
30 дней создания мира
Это поможет вам и в сюжете, и в проработке характеров.Оговорюсь сразу - статья не моя, и перевод тоже сделан не мной.
Автор статьи - Stephanie Bryant
Переводчик - Avilar
Страничка переводчика на СИ: http://samlib.ru/m/medwedew_dmitrij_wladimirowich 
Сама статья выложена тут - http://avilar.blogspot.com/2011/07/30-days-of-worldbuilding-by-stephanie.html
Ну а я слямзил отсюда - http://samlib.ru/l/luxor/worldbuilding.shtml
Мне она показалась весьма интересной. 
 
 Упражнение 1. Климат. 
Откройте большой подробный атлас или зайдите на международные географические сайты, например, National Geographic.
Посмотрите карты основных частей света и географических областей. Антарктида. Саудовская Аравия.Тропические леса Бразилии. Тропические леса Центральной Калифорнии. Посмотрите, каков на этих территориях климат, оцените температуры зимой и летом и т.д.
Уделите 15 минут, чтобы записать все климатические условия, которые вы увидели или о которых успели подумать, глядя на карты, - если вам проще написать название города, сделайте это. Наш видеопортал предлагает порно молодых бесплатно в супер качестве. Иногда "Сиэтл" больше ассоциируется с нужным климатом, чем фраза "северный влажный умеренный климат". Составьте список всех возможных типов и видов климата и погоды.
Используйте также эпитеты и существительные, чтобы дать характеристику каждому пункту, будто вы сами побывали там.
  Сохраните этот список в вашем блокноте. Держите его под рукой, он может вам пригодиться.
 
Упражнение 2. Физика планеты.
Какую роль вы отведете погоде в вашем мире? У вас задумано много путешествий, и вы готовы осложнить их героям при помощи бурь и наводнений? Вам не нужно сейчас знать все это в деталях. Ваша задача проще - записать десять сюжетных установок, которые связаны с погодой, и как они повлияют на ход вашей истории или на развитие персонажей. 
 
Упражнение 3. Настроение мира и сеттинга.
Прочтите список из упражнения N1, а затем возьмите чистый лист бумаги. Закройте глаза и подумайте о том, какие чувства вы хотели бы испытать, когда вы пишете или читаете свою историю. Запишите четыре слова, которые способны описать это чувство: два прилагательных, глагол, и существительное. Теперь вернитесь на страницу со списком климатических условий, перепрочтите эпитеты, которыми вы их снабжали. Что-то совпадает? Если это так, у вас есть основополагающий климат, который мог бы передать все желаемое настроение читателю. Если нет, попробуйте найти родственные или синонимичные слова.
Если вы потратили 10 минут и не смогли определиться, выберите два климата, которые выражают ваше настроение от сеттинга. 
 
Упражнение 4. Катастрофы и катаклизмы, их роль в истории мира. 
В течение 15 минут запишите некоторые из географических особенностей реальной земли. Запишите, какие "шрамы" может получить ваш мир, какие хребты образовались в ходе катаклизмов и т.д. 
 
Упражнение 5. Карта. 
Упражнение заключается в том, чтобы нарисовать физических контуры вашей карты, а затем определить по крайней мере три места, пригодных для жизни ваших людей и нелюдских рас. Вам не нужны названия для них на данном этапе - мы будем беспокоиться об именах на следующей неделе, когда мы будем думать о языках наших народов. Просто нарисуйте точку на карте или, может быть, символическое изображение "домик", предупреждающее о том, что здесь поселились народы. 
 
Упражнение 6. Расы. 
Потратьте 10 минут и выясните, как будут выглядеть люди и нечеловеческие расы, которые развивались в разных частях вашего мира. Затем посвятите еще 5 минут и посвятите вопросу взаимоотношений между ними (войны, союзы, торговли). 
 
Упражнение 7. История. 
Проведите 15 минут, излагая основные исторические события минимум последних 100 лет перед началом вашего романа.
Включите в ваш график:
 - Даты перехода власти в государствах (через перевороты, смерть монарха, революции, выборы и т.д.), и был ли переход гладким, если нет - какие последствия возымел
 - Даты, когда уменьшился или увеличился объем природных ресурсов и урожая, к чему это приводило. 
 - Даты сверхъестественных, магических событий, или событий, обусловленных технологией. 
 - Каждый из этих факторов оказывает влияние на историю цивилизаций. События могут быть взаимосвязаны. 
 - Дата истории вашего повествования, возможно, даты рождения персонажей вашей истории. 
 - Если у вас политически-ориентированный сюжет, то вам потребуется углубить хронологию дальше, чем на 100 лет. 
 
Упражнение 8. Экономика и политика. 
Так же, как вы создали график для событий и влияний, теперь рассмотрим вашу карту на предмет ресурсов и их дефицита. В течение нескольких минут сделайте несколько пометок на карте, отмечая места, которые имеют более одного типа ресурсов, и запишите, где наблюдается острый дефицит тех или иных ресурсов. Возможно, в соответствии с этим придется подкорректировать хронологию из прошлого упражнения. 
 
Упражнение 9. Язык. 
Слушайте, как различные слоги звучат для вас, что вы при этом испытываете. Запишите некоторые общие сравнения - "Я хочу создать язык эльфов, звучащий как вода, и язык гномов, звучащий как удары молота по наковальне". Запишите звуки, которые вы слышите, сидя у природного источника или подставляя руку под струю воды из крана. Эти звуки можно сделать "корнями" вашего языка эльфов, и т.п.
Бонусное упражнение:
Если вы хотите, чтобы язык играл важную роль в вашей истории, посетите страницу упражнения наименования и решите, что делать с именами ваших персонажей и географических мест. не забудьте отметить последние на своей карте. 
 
Упражнение 10. Настроение, связанное с цивилизациями. 
Какие эмоции у вас вызывают те или иные цивилизации? Какие культурные особенности они имеют? Какие эмоции и сравнения вызывают у вас их языки (см. прошлое упражнение)? Подумайте над этим и запишите возможные тезисы. 
 
Упражнение 11. Фокусировка на главном. 
Это упражнение состоит из блоков, которые мы уже рассмотрели и пришло время рассмотреть их в единстве и отредактировать вновь. 
 - История: Создайте хронологию более подробную, чем вы писали (можно расширить ее, например, от 100 до 500 лет). Можете затронуть жизнь вашего героя. 
 - Экономика / Политика: Сделайте описание каждого крупного политического образования (церкви, правительства, царства, фракции, торгового объединения, гильдии и т.д.) и назовите их сейчас, чтобы вы могли обратиться к ним по мере необходимости в дальнейшем. 
 - Названия и язык: Напишитесать краткий глоссарий или лексикон некоторых общих и важных слов. Запишите перечень географических названий и пять имена персонажей, которые можно использовать, когда вы будете нуждаться в них. Если вы хотите, используйте дополнительное время и заполните вашу карту соответствующими названиями прямосейчас. 
 
Упражнение 12. Что, если?...
Если вы еще не знаете, в каком жанре собрались писать - научная фантастика, фэнтези, ужасы и т.д. - сейчас лучше определитесь (если смесь жанров, вам предстоит обдумать грани и признаки каждого из них в приложении к вашей истории).
Запишите отрывки или зарисуйте некоторые сцены, которые вы уже знаете из вашей будущей истории. Некоторые из них могут быть уже заранее определены вами.
 - Затем задайте себе трудные вопросы. "Что... если...?" Что делать, если люди на расстоянии не могут общаться друг с другом мгновенно, у них нет ни телепортов, ни других магических или научных способов быстрой связи? Стоит ли вводить такие средства? Какие? 
 - Думайте о деталях, о жизни своих персонажей. Может что-то должно действовать не так, как в нашем мире, а с точностью до наоборот? 
Обсуждайте свои ответы на вопросы "что... если..." с другими, может, в беседе родятся новые идеи, а вам помогут увидеть ошибки, которые вы самостоятельно не могли увидеть. 
 
Упражнение 13. Сюжетные зацепки. 
Если у вас есть некоторое представление о сюжете, то рассмотрите карту и запишите минимум десять ключевых, интересных событий, которые будут развивать ваш сюжет от начала и до конца. Дайте простор фантазии, может, в первоначальном варианте пора что-то изменить?
Их не обязательно использовать все в романе, но если вы поймете, что произведение зашло в тупик, вы можете воспользоваться такими "зацепками". 
 
Упражнение 14. Образование.
Ваши персонажи, и вообще жители вашего мира, нуждаются в образовании и изучении окружающей среды и общества.
Существует ли отлаженная система образования в ваших странах и поселениях?
Чему учатся люди с младых ногтей в этом мире?
Существуют ли школы или университеты? Или только частные уроки?
Какой уровень грамотности в странах вашего мира в целом?
Ответьте на эти вопросы. 
 
Упражнение 15. Отдохните.
День 15 занятий не имеет упражнений, так что - отдохните (мое любимое упражнение).

 Упражнение 16. Специальные ограничения. 
Чем ограничена магия в вашем мире? Какую цену придется платить за ее использование? Это зависит от создаваемой вами магической системы, видения ее.
Могут ли вампиры в вашем произведении выходить на улицу в дневное время суток? Все эти детали магического и технологического толка нужно продумать тщательно. Хотя бы те, что будут непосредственно использоваться в произведении.

 
Упражнение 17. Настроение фантастических элементов. 
Прочтите еще раз список эмоций, которые должен вызывать при чтении книги ваш мир у читателя.
Прочтите еще раз особенности ваших магических и технологических систем.
Вам необходимо увязать их с ожидаемым и нужным настроением. Возможно, для этого стандартную "Магию" даже придется переименовать. Действуйте, думайте, экспериментируйте. 
 
Упражнение 18. Фантастические элементы. Взаимодействие с обществом. 
Вспомните результаты небольшого упражнения N10.
Как вы охарактеризуете существующие в вашем мире общества и страны? И как их будет характеризовать доступная им магия или технология? Поддержат ли это ваши герои?
Как это отразится на истории? 
 
Упражнение 19. Проработка персонажа. Возвращение к "Что, если..." 
Вам необходимо проработать своих героев, чтобы они выглядели реалистичными. Простого описания недостаточно, как и сухих фактов. Попробуйте поместить их в разные ситуации, используя конструкцию вопросов "что... если". Это легко и вдохновляюще.
- Что сказал бы незнакомец, если бы пообщался 5 минут с героем?
- Что будет делать герой, если узнает, что его родители - приемные?
- Что делать, если герой встречается с кем-то, в существование кого поверить не в состоянии?
- Что делать, если герой на самом деле не тот, кто он думает? 
Это поможет вам и в сюжете, и в проработке характеров.
 
Упражнение 20. Еще раз о сюжетных зацепках и конфликте. 
Вы уже придумали, в чем будет заключаться основной конфликт? В обычном противостоянии героя каким-то плохим парням? А может в противостоянии природе, богам, режиму?
Если нет, вернитесь к списку сюжетных зацепок и попробуйте проявить конфликт из них. 
 
Упражнение 21. Флора и фауна. 
Ответьте на вопросы.
 - Для флоры: Какие растения особенно полезны для вашего общества? Конопля и лен, например, являются растениями, которые являются важными источниками неживотных волокон для изготовления одежды, веревок, и других материалов. Есть ли подобной важности растения в вашем собственном мире? 
 Каковы основные сельскохозяйственные культуры вашего народа? Это зависит от региона в первую очередь. 
 Что считается деликатесами? Зависит от региона. Где-то деликатесом является клубника, а где-то - апельсины. 
 Какие фрукты и овощи могут быть превращены в алкогольные и лечебные напитки? 
 Какие растения опасны? У вас есть хищные растения в вашем мире? 
  - Для фауны: Какие животные особенно полезны в вашем мире? Речь не только о домашних животных, но и о пользе неприрученных для общества. 
 Кто из животных представляет собой объект для охоты на них людьми? Или кто из одомашненных животных представляет пищевую ценность (напр., свинья или корова)? 
 Мясо и иные продукты от каких животных являются деликатесом? И где? 
 Какие животные используются в медицине или разработке лекарств? 
 Наконец, какие животные являются опасными в вашем мире? 
 
Упражнение 22. География. 
Переработайте вашу карту. Возможно, вы захотите добавить новые детали, изменить некоторые контуры под историю, поменять местами важные для вас географические объекты и т.п. 
 
Упражнение 23. Пересмотр культур и цивилизаций. 
Пришло время подробно описать каждую нацию и народ, каждое государственное образование и культуру. Сделайте это сегодня, используя материалы прошлых дней.
   
Упражнение 24. И вновь о настроении. 
Вернитесь назад на несколько упражнений и внесите корректировки так, чтобы все работало на главные эмоции, которые вы выбрали в самом начале. Смешная ли, юмористическая история? А может хоррор в стиле фэнтези? Решать вам.
 
Упражнение 25. Небесные светила. 
 Прочитайте эту статью и затем выясните: сколько спутников у планеты вашего мира? А сколько солнц? Как они называются? Как быстро делают один круг вокруг земли? Есть ли у вас сцены, в которых луна или солнце играет определенную роль или их свет необходим?
 
Упражнение 26. Списки для несоответствий. 
После почти месяца строительства мира Вы можете столкнуться с проблемой противоречивых идей, фактов, которые не выловили прежде, или сюжетные ходы, которые вы любите, но которые разрушают общее впечатление и атмосферу.
У меня есть отдельный файл на ноутбуке для отлаживания этих моментов, которые мне нравится, но которые, возможно, не уместны в романе.
Также у меня есть файл идей на будущее, которые не реализуются в данном романе, но оставлены на будущее.
Создайте такие же списки и заполняйте при необходимости. 
 
Упражнение 27. Вновь о сюжетных зацепках. 
Если у вас до сих пор нет плана сюжета, пора сложить воедино все придуманные зацепки и вехи на пути героев. 
 
Упражнение 28. Что мы упустили?
Подумайте над следующими темами. 
- одежда
- продовольствие и кухня
- санитария и гигиена
- болезни, лекарства, медицина
- правоохранительные органы, правосудие, тюрьмы
- домашние животные
и многие другие.
Разнообразьте свой мир прямо сейчас.
 
Упражнение 29. Персонаж. 
Систематизируйте всю информацию о ваших основных героях. Возможно, вам понадобятся детали их детства или родословная. Раскройте его характер в соответствии с уже достаточно проработанным миром, как он впишется в него? 
 
Упражнение 30. Не делайте ничего.
Сегодня самое важное упражнение -

30 дней создания мира

 

Вам не нужно ничего иного делать, ибо вы заслужили отдых 







Обзор Perfect World!


Читать далее
Бета-тестеры. Приключения Внучки и Кеши: беглые мертвецы.

Читать далее
Коллекция ножей. Часть 2


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 17-02-2022, 00:49


495


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх