Meat Loaf
Meat Loaf
Майкл Ли Эдей (англ. Michael Lee Aday), урождённый Марвин Ли Эдей (англ. Marvin Lee Aday), более известный под сценическим псевдонимом Мит Лоуф и Мит Лоуф Эдей (англ. Meat Loaf Aday — «мясной хлеб», «мясная голова») — американский рок-певец, кино- и театральный актёр. Получил широкую известность после выхода успешного альбома Bat out of Hell и нескольких песен к кинофильмам.

Meat Loaf


Биография


Ранние годы

Марвин Ли Эдей родился 27 сентября 1947 года в Далласе (штат Техас, США) в семье полицейского офицера Орвиса Уесли Эдея и школьной учительницы Вилмы Арти, увлекающейся исполнением музыки госпел. Вилма скончалась от рака, когда Марвину было 15 лет, отец Марвина страдал от алкоголизма.

В 1965 году Марвин окончил среднюю школу и поступил в колледж Lubbock Christian College, но затем перевёлся в университет North Texas State University. В своей автобиографии Марвин утверждает, что после смерти матери пьяный отец пытался убить его ножом, и он едва смог убежать, чтобы спасти свою жизнь. В 1967 году Марвин переехал в Лос-Анджелес и некоторое время работал вышибалой в ночном клубе.

В 1967 году в Городе ангелов его стараниями появилась новая психоделическая рок-группа Meat Loaf Soul. Он получил три предложения на заключение контракта, но отказался от всех трёх. В группе часто менялись гитаристы, сама она также называла себя по-разному: Popcorn Blizzard или Floating Circus. Под названием Floating Circus группа выступала на разогреве у групп The Who, The Stooges, The Fugs и других. Амбиции Марвина не ограничивались только музыкальной карьерой, поэтому время, свободное от репетиций и выступлений он тратил на кастинги и прослушивания в театрах.

В 1970, попав в Детройт вместе с группой, Мит Лоуф познакомился с певицей по имени Стоуни (Stoney). Вместе они некоторое время выступали в Детройте и окрестностях, «разогревая» ALICE COOPER и RARE EARTH (кстати, выпустивших на своем лейбле альбом дуэта). Быстро сориентировавшись, на пару с новым приятелем Марвин взялся за запись студийного дебюта, озаглавленного "Stoney & Meat Loaf". Пластинка вышла в 1971 году и едва не отбила у Марвина охоту к подобным проектами: ему не нравились ни песни, записанные по указке лейбла Mowtown, ни сами отношения с рекорд-компанией, которая, не поставив их в известность, вырезала вокальные партии Марвина и Стоуни из тех немногих треков, которые вызывали у них хоть какую-то симпатию (этот безвестно канувший альбом был реанимирован лейблом уже после того, как Meat Loaf стал мировой знаменитостью, и, разумеется, с его вокалом). Несмотря на то, что один из синглов, записанных вместе со Стоуни, впоследствии попал в национальный хит-парад, театральные подмостки привлекали Мит Лоуфа больше.

Ему повезло: он оказался в числе счастливчиков, отобранных для новой постановки мюзикла "Волосы" ("Hair"). Красивый голос и колоритная внешность певца привлекли внимание театральных и кинопродюсеров. Вскоре Мит Лоуф переехал в Нью-Йорк и следующие несколько лет провел на Бродвее, выступая в таких известных мюзиклах, как «Rainbow», «More Than You Deserve» и «The Rocky Horror Show».

Именно на постановке «More Than You Deserve» Мит Лоуф познакомился с композитором и драматургом Джимом Стейнманом (Jim Steinman), будущим автором его первых двух альбомов. Стейнман — профессиональный пианист, выпускник знаменитой музыкальной школы Джульярд и Нью-йоркской консерватории. Еще в школе организовал группу с длинным названием THE CLITORIS THAT THOUGHT IT WAS A PUPPY. Учась в консерватории, написал пьесу «Машина сновидений», по которой был снят нашумевший фильм ужасов с Мит Лоуфом в главной роли. В это же время певец работал со знаменитым гитаристом Тэдом Наджентом (Ted Nugent): Мит Лоуф исполнил вокальные партии на одной стороне альбома Наджента «Free For All» в 1976, который вскоре стал «платиновым».

В 1972 году вместе со своим приятелем и по совместительству композитором Джимом Стейнманом (Jim Steinman) Meat Loaf снова занялся подготовкой музыкального альбома. Стейнман предложил Мит Лоуфу записать в студии песни для мюзикла «Neverland» (по мотивам сказки о Питере Пэне). Проект рок-оперы, к которому присоединился известный продюсер Тодд Рандгрен (Todd Rundgren, UTOPIA), рассматривался такими гигантами звукозаписи, как RCA Records и Warner Bros. Records. Дело шло медленно - слишком много было работы в театре. В 1972 году на Бродвее открывалось шоу «National Lampoon Show», и артиста пригласили в качестве дублера Джона Белуши (John Belushi), исполнявшего главную роль. Именно на этом шоу Meat Loaf познакомился с Эллен Фоули (Ellen Foley), солисткой мюзикла, которая в скором будущем запишет вместе с ним хитовый дуэт «Paradise by the Dashboard Light» для его самого знаменитого альбома.

Когда работа в шоу подошла к концу, Meat Loaf решил оставить театр и полностью сосредоточиться на музыкальной карьере. Безуспешно вдвоем со Стейнманом они обивали пороги рекординговых компаний. Их музыка категорически не вписывалась в существующие стандарты. Единственный человек, проявивший живой интерес к их материалу, - Тодд Рандгрена (Todd Rundgren), который согласился заняться продюсированием альбома, а заодно и записать все партии лид-гитары. Поиски рекорд-компании продолжались еще не один месяц. Вскоре Летом 1977, после того, как Мит Лоуф лично выступил на закрытом концерте для членов правления Epic Records, эта фирма дала согласие на выпуск альбома, получившего название «Bat Out Of Hell».

1977 Bat Out Of Hell

Meat Loaf


Можно только догадываться, как кусали себе локти все те рекорд-менеджеры, зацикленные на формате, которые прозевали такую сенсацию. Правда, на первых порах меломаны вели себя так же, как и представители музиндустрии. Первый концерт в поддержку «Bat out of Hell» Meat Loaf и компания провели в Чикаго на разогреве у Cheap Trick. Поначалу зал недовольно гудел и даже проявлял враждебность, но к концу выступления уже не хотел отпускать музыкантов. Следующее шоу Meat Loaf предстояло отыграть в Нью-Джерси. Зал был набит битком, толпа оккупировала входные двери за несколько часов до начала концерта. Все турне проходило с аншлагами, а после появления команды в эфире вечернего телешоу «Saturday Night Live» гудела уже вся музыкальная Америка.

Недоволен был только компаньон и соавтор Марвина Джим Стейнман, который затерялся где-то в свите фронтмена и чувствовал себя незаслуженно обделенным вниманием. Между тем в жизни Meat Loaf тоже началась черная полоса. Во время концерта в Торонто он упал со сцены и сломал ногу, часть запланированных дат пришлось отменить, но несколько выступлений он все-таки отыграл, выезжая на сцену в кресле-каталке. Вся эта кутерьма, травма, сорванный тур, шумиха вокруг его персоны тяжело отразились на психическом состоянии музыканта. Он нашел временное утешение в кокаине, чем, конечно, только навредил себе: все кончилось тяжелым нервным срывом и попыткой выброситься из окна в Нью-Йорке.

А альбом «Bat out of Hell» тем временем завоевывал одну страну за другой. Самые горячие страсти бурлили вокруг музыки Meat Loaf в Европе и Австралии. В Великобритании пластинка, хоть и добралась только до 9-й позиции в поп-чарте, не покидала первой сотни хит-парада 474 (!!!) недели подряд, то есть больше девяти лет. Это абсолютный рекорд британского шоу-бизнесе. В Австралии альбом стал платиновым целых 22 раза и до сих пор остается национальным рекордсменом продаж, в Штатах «Bat out of Hell» разошелся 14-миллионным тиражом. Сегодня альбом входит в пятерку самых продаваемых записей всех времени - его тираж превышает 35 миллионов экземпляров по всему миру. Каждый из семи треков издавался отдельным синглом и фигурировал в чартах разных стран. Особенным успехом пользовались песни «Two Out of Three Ain’t Bad» и «Bat Out of Hell». За пластинкой числится еще одно достижение: начиная с 1977 года она никогда не покидала Тор 200 британского рейтинга альбомов, установив еще один абсолютный мировой рекорд.

 


1981 Dead Ringer

Meat Loaf


В декабре 1978 года Meat Loaf отправился в Вудсток, где планировал поработать с Джимом Стейнманом над новыми песнями. Во время студийных сессий он познакомился с вокалисткой Лесли Джи Эдмондс (Leslie G. Edmonds), которая уже через месяц стала его женой. Однако довести до конца запись нового альбома «Bad for Good» артисту так и не удалось - у него неожиданно пропал голос. Видимо, сказались перегрузки предыдущего тура. Врачи пришли к заключению, что физически он в порядке, а причина его безголосия скорее психологическая. Стейнман не стал ждать выздоровления напарника, продолжил запись без него и выпустил альбом под своим именем.

Очень кстати пришлись съемки в фильме «Roadie». В картине наряду с Meat Loaf были задействованы такие звезды, как Дебби Харри (Debbie Harry), Рой Орбисон (Roy Orbison) и Хэнк Уильямс (Hank Williams), что, увы, не спасло ее от провала. Зато возвращение голоса спасло Марвина Ли Эдея от погрязания в наркотической трясине и позволило вернуться к нормальной студийной работе. В 1980 году он снова скооперировался со Стейнманом, который написал все композиции для его третьего лонг-плея «Dead Ringer. После череды проблем с менеджерами, которые уговорили музыканта снять фильм «Dead Ringer», расхваленный критиками, но провалившийся в прокате, и, как выяснилось, не отличались ни финансовой честностью, ни моральной чистоплотностью, распространяя слухи о его жестокости и зверствах, Meat Loaf вынужден был объявить себя банкротом.

Ситуация казалась тем более странной, что альбом «Dead Ringer», частично спродюсированный самим музыкантом, отлично продавался, возглавив британский поп-чарт и оставаясь в рейтинге девять месяцев. Кульминацией альбома стала композиция «Dead Ringer For Love», записанная дуэтом с Шер и покорившая британский Тор 5.

 


 


1983-1894 Midnight at the Lost and Found, Bad Attitude

Meat Loaf


Meat Loaf


Не доверяя больше никому, над новой пластинкой «Midnight at the Lost and Found» музыкант работал абсолютно самостоятельно. Композиторских талантов он никогда не проявлял, так что написанные им треки вызывали интерес лишь постольку, поскольку на конверте альбома стояло имя Meat Loaf.

В 1984 году, вынужденный искать выход из финансового тупика, артист приехал в Англию, чтобы записать лонг-плей «Bad Attitude», который включал дуэт с Роджером Долтри (Roger Daltrey) и две песни авторства Стейнмана. Сделав основной акцент на хардовой составляющей саунда, Meat Loaf невольно оттолкнул от релиза многих своих фанов. Однако песне «Modern Girl» это не помешало стать британским хитом.

 

 


1986 Blind Before I Stop

Meat Loaf


Когда спустя два года Meat Loaf нашел нового соавтора и напарника по дуэтам Джона Парра (John Parr), дело, казалось, пошло на лад. В тандеме они записали альбом "Blind Before I Stop" (1986), спродюсированный и сведенный Фрэнком Фарианом (Frank Farian). Все было бы просто замечательно, если бы продюсер вдруг не решил разбавить мелодичный хард-рок танцевальными битами. И этим подписал альбому приговор. Критики охотно дали волю сарказму, а поклонники артиста дружно проигнорировали запись. 28 место в британском хит-параде - самый слабый коммерческий показатель за всю карьеру Meat Loaf. К тому же через 6 недель альбом и вовсе исчез из чартов. Музыканту пришлось уже во второй раз объявить себя банкротом - у него за душой не осталось ни копейки. Это сильно пошатнуло его отношения и с женой, и с давним напарником Джимом Стейнманом, с которым певец к тому же находился во взаимной судебной тяжбе.

40-летнему музыканту после оглушительного успеха пришлось начинать все сначала. Пабы, клубы, маленькие провинциальные залы - теперь здесь собирались те, кто хотел услышать звезду 70-х. Мало-помалу желающих становилось все больше, концерты переносились в большие театральные залы, а к концу 80-х и на 10-тысячные стадионы. Шесть лет посвятил Meat Loaf почти непрерывным гастролям, объездив по несколько раз Соединенные Штаты, Великобританию, Германию, Скандинавию, Италию, Испанию и Ближний Восток. Его хроникеры подсчитали, что с 1987 по 1991 годы он дал свыше 300 аншлаговых концертов в тысячных залах. В этот же период артист пополнил и свой кинематографический портфолио, сыграв эпизодические роли в фильмах "Wayne's World" и "Leap оf Faith".

 


1993 Bat Out Of Hell II - Back Into Hell

Meat Loaf


В 1989 году, воссоединившись после долгой размолвки с Джимом Стейнманом, Meat Loaf в большой тайне от широкой аудитории запирается в студии для записи нового музыкального блокбастера – логического продолжения Bat Out Of Hell. Альбом получает соответствующее название - Bat Out Of Hell II: Back Into Hell, а его появление в 1993 году сравнимо с эфектом разорвавшейся бомбы.

Такого альбома стоило ждать целых семь лет - это был один из самых успешных камбэков за всю историю шоу-бизнеса. Релиз моментально возглавил поп-чарты США и Великобритании, надолго застолбив себе место среди фаворитов публики. Главным катализатором успеха выступила мощная, красивая баллада «I’d Do Anything for Love (But I Won’t Do That)», международный хит #1. Песня лидировала в хит-парадах 28 стран и принесла Meat Loaf премию Grammy за лучший рок-вокал. Оригинальное драматичное видео на этот сингл, обыгрывающее сюжет «Красавицы и чудовища» и «Призрака оперы», снимал Майкл Бэй (Michael Bay), работавший и над другими клипами к этому диску. Альбом «Bat out of Hell II» нашел свыше 15 миллионов покупателей по всему миру.

 



1995 - настоящее время Welcome to the Neighborhood, Couldn’t Have Said It Better, Bat out of Hell III: The Monster Is Loose

Meat Loaf


Meat Loaf


Meat Loaf


«Welcome to the Neighborhood» - так назывался седьмой студийный релиз Meat Loaf, опубликованный в 1995 году и следовавший той же стилистике, что и его предшественник. Поддержанный успешными синглами «I’d Lie for You (And That’s the Truth)» и «Not a Dry Eye in the House», альбом стал платиновым в США и Великобритании. Над материалом работали двое композиторов - Стейнман и Дайан Уоррен (Diane Warren).

А вот для компиляции хитов «The Very Best of Meat Loaf» 1998 года две новых песни написал не кто иной, как Эндрю Ллойд Уэббер. Еще одна ретроспективная коллекция этого периода «Live Around the World» включала лучшие концертные номера, записанные не только в разных уголках мира, но и в разных хронологических точках карьеры Meat Loaf.

После чего, по негласной традиции, в творческой биографии певца снова наступила многолетняя пауза, касавшаяся, правда, только его музыкальной карьеры. Съемочные площадки стали его вторым домом. Режиссеры, казалось, решили не давать ему прохода: только с 1997 по 2001 годы он снялся в 13 кино- и телефильмах.

Очередной камбэк состоялся уже в 2003 году, правда, от былых триумфов осталось одно воспоминание. Лонг-плей «Couldn’t Have Said It Better», созданный целым коллективом соавторов, включая Дайан Уоррен и Джеймса Майкла (James Michael), в мировые бестселлеры не выбился, но в горячей британской десятке благополучно провел 15 недель.

Во время промо-тура, проходившего в переполненных залах и на целиком распроданных стадионах, случился малоприятный инцидент. Выступая на стадионе «Уэмбли» в ноябре 2003 года, Meat Loaf потерял сознание и был госпитализирован. Врачи диагностировали синдром Вульфа-Паркинсона, и после хирургического вмешательства запретили артисту выступать на сцене дольше полутора часов. Meat Loaf честно предупреждал тогда своих фанов, что этот тур может стать последним в его карьере, однако в 2005 году объявил очередной концертный марафон, включавший 160 выступлений. Билеты были распроданы задолго до начала турне.

Сотрудничество с Джеймсом Майклом певец решил продолжить и на следующем студийном альбоме «Bat out of Hell III: The Monster Is Loose», вышедшем в свет в октябре 2006 года. Помощников и соавторов у Meat Loaf на этот раз было немало: Никки Сикс (Nikki Sixx) из Mоtley Crue, гитаристы Брайан Мэй и Стив Вай, незаменимый Джим Стейнман, написавший семь песен, и Дезмонд Чайлд (Desmond Child), в тандеме с которым Meat Loaf решал и продюсерские задачи.

Я считаю его Паваротти в поп-музыке. Он предпочитает именовать себя "де Ниро от рока". Он чертовски талантлив. "Rock-n-roll hero" в полном смысле слова. Поющий так, что хочется плакать. От радости, от боли, от любви, от восторга. От счастья.
- Уайлдер Пинфилд, журнал Toronto Sun, ноябрь 1995












Meat Loaf


Псевдоним

Есть несколько объяснений сценического псевдонима Meat Loaf. Cуществует легенда, что так его прозвал футбольный тренер в школе. В то время 13-летний Марвин был достаточно тучным, он случайно наступил на ногу учителю и тот воскликнул: «Убирайся с моей ноги, куча мяса!». Этот случай упоминается в песнях «Tear Me Down» и «Couldn’t Have Said It Better».

В соответствии с версией, размещённой на официальном сайте, прозвище Meat — мясо, Марвин получил от своего отца, когда ему было два года, из-за своей тучности. Затем в школе к этому прозвищу одноклассники добавили приставку Loaf — булка, таким образом, начальные буквы этого прозвища повторяют начальные буквы его имени Марвин Ли.

Дискография

1971 — Stoney & Meatloaf
1977 — Bat Out Of Hell
1981 — Dead Ringer
1983 — Midnight at the Lost and Found
1984 — Bad Attitude
1985 — Hits out of Hell
1986 — Blind Before I Stop
1987 — Live at Wembley
1989 — Heaven & Hell Meat Loaf/Bonnie Tyler
1993 — Bat Out Of Hell II: Back Into Hell
1995 — Welcome to the Neighborhood
1996 — Live Around the World
1998 — The Very Best of Meat Loaf
1999 — VH1 Storytellers
2003 — Couldn’t Have Said It Better
2004 — Bat Out Of Hell Live With the Melbourne Symphony Orchestra
2006 — Bat Out Of Hell III: The Monster Is Loose
2010 — Hang Cool Teddy Bear
2011 — Hell In A Handbasket

Фильмография

1975 Шоу ужасов Рокки Хоррора — Эдди
1987 Блеф — Титус
1992 Мир Уэйна — Tiny
1992 Изменение веры — Гувер
1998 Чёрный пёс — Red
1999 Бойцовский клуб — Robert 'Bob' Paulson
2001 Формула 51 — The Lizard
2002 Артефакт — Detective Sparky Shaw
2005 Бладрэйн — вампир
2006 Tenacious D: Медиатор судьбы — отец
2009 Доктор Хаус — Эдди (20 серия 5 сезона)
2009 Мастера ужасов — Фелдман (эпизод «Pelts» — «Шкурки»)

Клипы


Знаменитая I'd Do Anything For Love, это нужно увидеть и услышать.



Одно из моих любимых видео и просто красивая песня All Coming Back To Me.



Клип Couldn't have said it better, в духе любимых Марвином бродвейских шоу.



Отличное видео, похожее на небольшой фильм на песню I'd Lie For You.



В конце скажу несколько своих слов, как автор поста. В первую очередь в Meat Loaf меня привлёк его голос, яркий, эмоциональный, мощный. Он запоминается с первого раза и перепутать его с кем-то довольно сложно. Зачастую продолжительные по времени композиции, с разнообразным вокалом и мелодией в пределах одной композиции, запоминаются надолго и отличают его от коллег по цеху.

В общем, дорогие дримовцы, слушайте и наслаждайтесь. Творчество этого человека заслуживает внимания.
Ну и, конечно же, оценивайте пост)







Загадочная и прекрасная Индия


Читать далее
\"Серебряный ветер\"/\"Silver Brumby\" (1993)

Читать далее
Необычные животые

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 1-02-2022, 10:39


310


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх