Horn of the Abyss - это аддон для Heroes III (SoD/WoG) (устанавливается на любую версию) с большим количеством нововведений.
Прежде всего делается акцент на качество и классичность всех нововведений HotA.
Под качеством подразумевается сохранение общего игрового баланса оригинальной игры и, конечно, внешний вид всех новшеств аддона максимально приближенный к оригинальной графике Heroes III.
А что такое классичность?
Пример - оригинальный аддон к Heroes III - Клинок Армагеддона (Armageddon's Blade) - в него включены новые монстры, новые артефакты, новые ландшафты, и как наиболее значительное - полноценный новый город. При этом полностью сохраняется геймплей оригинальной игры Heroes III - Restoration of Erathia.
Примерно то же самое можно сказать и о HotA - основой аддона является развитие и увеличение количества уже имеющихся элементов игры, а не внедрение принципиально новых.
В том числе, развитие аддона идёт и с технической стороны, и со стороны усовершенствования графики и интерфейса.
Поговорим о нововведениях:
Причал (Pirate Cove) - большинство населения города составляют пираты, разбойники, морские существа, различные глубоководные монстры. Общее мировоззрение (alignment) - нейтральное. Стратегия и тактика города направлена в основном на большую скорость войск, внезапную атаку. Среди слабых сторон города можно отметить сравнительно низкую защиту, невозможность использовать некоторые плюсы города в картах без массивных участков воды, гильдию магии 4 уровня.
Общий стиль и архитектура построек города - средневековая, грубая - в основном деревянная, основной форт - каменный.
Собор (Cathedral) - инквизиция, религиозные фанатики практикующие пытки и магию. Мировоззрение - нейтральное (по основным целям - Добро, по средствам достижения цели - Зло). Стратегия и тактика: акцент на атаку, ударные заклинания, но в качестве минусов - сравнительно низкая скорость и средняя защита. Архитектура классической готики - здания стремятся ввысь, освещение скудное. Внешний вид экрана городского обзора - осень и сухие деревья.
Кронверк (Kronwerk - нем.) - союз северных народов, таких как - дварфы, горцы, нордлинги. Основную часть населения города составляют представители данных рас и северные мифические существа. Стратегия и тактика - весь потенциал города направлен на максимальную защиту, к магическому развитию добавляется новая школа заклинаний - Рунная Магия. Из минусов - сравнительно низкая скорость, полное отсутствие летающих юнитов. Архитектура - романский стиль, несколько зданий в народном стиле эскимосов (иглу, постройки из льда и снега).
Альтернативные монстры в городах: - в каждый стандартный и в каждый из новых городов будет добавлено ровно 3 альтернативных существа. Что такое альтернативные существа? - пример - в городе Оплот будет возможность построить либо жилище Пегасов, либо жилище новых альтернативных жителей Оплота - Сатиров.
Сатиры являются при это представителем тоже 4-ого уровня, как и Пегасы.
Не путайте альтернативных юнитов с альтернативными апгрейдами (улучшениями) - юнит, подразумевает принципиально новый отряд, не связанных с кем-либо из уже имеющихся в городе.
Замок - Сквайр, и его апгрейд - Гвардеец:
Новые объекты на карте - вряд ли имеет смысл объяснять что имеется ввиду, вобщем-то - всё понятно из названия.
Новые объекты на карте расширят возможности игрока, общую стратегию игры - их свойства полезны - но не завышены.
Новые артефакты - в общем счёте в первых трёх версиях будет более 150-и новых артефактов с уникальными свойствами и внешним видом.
В каждый из классов артефактов (Сокровище, Реликвия и т.д.) будет добавлено примерно равное количество новых. Несколько новых артефактов будут составлять части от сборных.
Новые заклинания - в первой версии аддона около 12-и новых заклинаний
Новые ландшафты - в первых трёх версиях аддона добавлено около 3 новых ландшафтов. (не путайте новые ландшафты с накладными почвами-объектами, вроде Проклятых Земель или Облаков)
Командиры - для тех кто играл в аддон WoG легко представить что из себя представляет Командир отряда. К сожалению - в WoG не было достойной реализации столько перспективной идеи и Командиры - одно из тех немногих нововведений WoG-а, которое будет создано заново для HotA. Кроме новой графики, будет пересмотрена и общая роль в бою Командиров, и их свойства, и их развитие.
Нововведение включено в аддон в версии 1.5
Опыт отрядов - как и пункт 7 - в аддоне WoG было нечто подобное, наше дело в данном случае - довести идею до достойного элемента геймплея, не нарушающего общий игровой баланс.
Нововведение включено в аддон в версии 2.0
Хранители Столиц - в главных города игрока (где отстроено здание Капитолий/Capitol) будет возможность нанять особый юнит в единственном числе (он не будет иметь числового показателя). Хранители направлены исключительно на защиту города, на помощь в битвах при осаде.
Нововведение включено в аддон в версии 1.0
Амуниция. Для монстров будет внедрена Амуниция - некий аналог артефактов для героев. Более подробных сведений на данный момент нет. Нововведение будет включено в аддон только в версии 3.0.
Новые боевые машины для городов - каждый стандартный и новый город будет иметь свою уникальную боевую машину. (что такое боевые машины? - на данный момент это - Баллиста, Палатка первой помощи, Боеприпасы). Оригинальные боевые машины будут присвоены городам, наиболее подходящим по стилю и смыслу. Нововведение настраиваемое и выпущено в версии 2.0.
Скриншоты для наглядности:
Внимание!
Так как скриншоты выкладываются вместе по ходу разработки аддона - многое что можно на них видеть - устарело или в будущих скриншотах уже исправлено. К тому же от некоторых представленных элементов позже вовсе отказались. Как пример - Bone Golem на третьем скриншоте - в аддоне такого юнита не будет, или, допустим - Корсар на скриншоте 19 - на 27-ом Корсар уже выглядит совершенно иначе.
Монстры в битве: Hell Steed, Nightmare, Paladin, Guard.
Некоторые из наших новых артефактов (в том числе несколько неплохих артефактов из MM6,7,8 переделанных под геройский вид).
Карта и объекты на ней.
Монстры в битве: Skeleton (standard), Bone Golem, Battlemaster, Wolf Rider (standard)
Карта.
Монстры в битве: Стандартные существа + Сатир, Фавн, Океанида, Ассида, Нимфа, Аспид, Дух Океана.
Несколько новых артефактов.
Карта, с множеством новых объектов.
Монстры в битве: Кошмар, Адский Жеребец (Hell Steed), Рунный Жрец, Саблезубый Барс, Берсерк.
Битва с участием: Адепт, Инквизитор, Палач, Яростный Берсеркер, Наездник на Кабане, Северный Дварф, Берсеркер.
Карта. помимо остальных новых объектов, особое внимание нужно уделить объекту в центре - это мост, он позволяет переходить реки или расщелины (корабль в этом месте тоже может проплыть).
Битва с участием: стандартные существа + Лепреконы, Сатиры.
Замок. среди портретов можно увидеть Сквайров и Гвардейцев. (а также А.С. Пушкина, если внимательно посмотреть на сквайра
)
Битва. стандартные существа + Сквайры, Гвардейцы, Каратели, Адепты.
Артефакты.
Карта и объекты.
Битва с участием: стандартные Элементали Льда + Никсы (новый вариант), Капитан (командир Причала), Никсы-воины (новый вариант), Океаниды.
Карта и объекты.
Монстры в битве: Жрица Моря, Океанида, Корсар, Скелет-Снайпер, Скелет-Лучник и стандартные.
Некоторые из новых артефактов. Часть из них вы наверняка узнаете.
Монстры в битве: Мумия, Королевская Мумия, Драконоборец, несколько исправленные грифоны и стандартные.
Новый ландшафт Пустыня, но в качестве декораций используются элементы ландшафта Песок, которые как нельзя лучше подошли к цветовой гамме Пустыни. На этом скриншоте также можно видеть несколько новых объектов - но с большинством из них вы уже знакомы.
Монстры в битве - Горец, Наездник на Носороге (фростлинг), Берсеркер, уже знакомый вам Скелет-снайпер и стандартные.
Экран скупки войск Кронверка.
Экран скупки войск Кронверка-Альтернанитвы.
Скрин с поля боя, с участием юнитов Цитадели и Кронверка.
Осада Причала: Пират, Юнга, Матрос, Корсар + обычные юниты
Монстры в бою: Нимфа, Корсар, Океанида, Морской Волк (второй апгрейд Пирата)
Объекты на карте - Причал, Храм Лояльности, несколько новых артефактов и монстры Причала.
Монстры в бою, из новых: Заклинательница, Жрица Моря. Скелета-снайпера вы уже видели. Присутствует также герой-пират (мужского пола) - до этого пиратов заменяли то рыцари, то варвары.
Объекты на карте - в том числе - герой-пират на карте, Беседка (свойство аналогично Heroes II), Живой Родник (повышение здоровья юнитов героя на 25% до следующего боя), артефакт Ocean's Teardrop (Слеза Океана), новый корабль Пиратский Боевой
Монстры в бою: Заклинательница, Пираты, Матросы и Аспид (7 ур. Причала)
Монстры в бою: второй герой в бою.
Объекты на карте: из неизвестных вам - жилища кое-каких монстров Причала (правда, некоторые ещё незавершенные, эскизные) и объект с весёлым свойством перемещения героя в случайную точку карты - Сломанный Телепорт
Поскольку информация несколько старая, то возможно, что вскоре мы увидим на прилавках магазинах Horn of the Abyss.
Спасибо за внимание, Sylva)