"Анабиоз: Сон разума" / "Cryostasis: Sleep of Reason"
"Анабиоз: Сон разума" / "Cryostasis: Sleep of Reason"
Разработчик: Action Forms
Издатель: Atari
В России:
Системные требования:
Минимальные - 2,4 GHz, 1 GB, video GeForce 7800/ RadeOn X1800
Рекомендованные - Intel Core 2 Duo 3 GHz (Athlon 64 X2 4200+), 2 GB, video GeForce 8800/ RadeOn X2800
Адрес в сети: www.cryostasis-game.com
"Анабиоз: Сон разума" / "Cryostasis: Sleep of Reason"

Украинская игра... Вот что можно ждать от украинской игры? Шмата сала, стаканчика горилки и Тараса Бульбы? Ну, если вы так думаете - что ж, спешу вас "обрадовать": ни того, ни другого, ни третьего в "Анабиозе" нет. Так сказать, и не пахнет. Вообще. А есть зверский мороз, бесконечные льды за Полярным кругом, вмерзший в лед ледокол "Северный ветер", который уже готов, уже жаждет распахнуть перед вами свои морозные объятия, дабы поскорее погрузить в "сон разума".
"Анабиоз: Сон разума" / "Cryostasis: Sleep of Reason"

Итак, наш ГГ - это отважный полярник-метеоролог Александр Нестеров, которому нежданно-негаданно приходит срочная телеграмма: нужно рвать когти со своей дрейфующей "Полюс 21" и выбираться на Большую землю. Не пешком, конечно - для этого дела есть огромный комфортабельный ледокол, который должен подобрать его и отвезти на родину. Однако не все так просто в жизни полярника, и волей случая Нестеров оказывается вовлеченным в один из "вариантов истории", когда много лет назад "Северный ветер" попал в ледяную ловушку, да так и не смог выбраться, став плавучей тюрьмой для всего своего экипажа, что со временем окончательно утратили человеческий разум, став какими-то жуткими зомби, чьей единственной целью является любыми способами дорваться до живой плоти и растерзать ее на куски... Впрочем, если вы вдруг подумали, что перед вами - стандартная "стрелялка", где самое главное - это вовремя нажимать на курок и дожидаться, когда же нас спасут, то глубоко заблуждаетесь: ничего подобного. Без труда не выловишь и рыбки из пруда, и, чтобы выбраться с корабля и попасть домой, Нестерову придется не только махать кулаками, дергать за рычаги и совершать прочие стандартные действия - ему нужно во что бы то ни стало распутать чудовищный клубок времени, дабы изменить судьбу всего корабля и спастись самому. Если у него это получится, он не поддастся соблазну покоя и узнает всю историю капитана и команды ледокола - эта "временная петля" никогда не станет явью, и все члены экипажа "Северного ветра" не обратятся в зомби, а если нет... что ж, тогда ему самому придется стать одним из них и погрузиться в вечные оковы ледяного сна...
"Анабиоз: Сон разума" / "Cryostasis: Sleep of Reason"

Надо сказать, игра довольно необычная, причем сразу по нескольким причинам. Во-первых, у героя нет привычной "шкалы жизни" - вместо нее есть уровень тепла в теле героя, который постепенно падает, а вместе с ним снижается как скорость передвижения, так и сила удара, и "живучесть" Нестерова. Пополнить тепло в своем теле чрезвычайно просто - нужно просто погреться у, скажем, электрической лампочки, висящей под потолком, или возле тлеющих углей. Не сделаете этого - и... ну, не то, чтобы замерзнете, однако скорость передвижения снизится до минимума, удары будут чаще бить мимо, а первый же "матерый" противник отправит вас на тот свет. Печально, однако... Но это еще не самое интересное. Ваш герой, в придачу ко всем его хорошим качествам, владеет навыками ментального эха, и, так как это все-таки игра, то, отыскав очередного погибшего на борту корабля (а не превратитвшегося в зомби), он может, прикоснувшись к нему, заглянуть в прошлое и даже изменить судьбу человека. Скажем, вот лежит паренек, которого убило током, потому что он хотел спасти запертого товарища и сгоряча схватился за топор, торчащий из щитка. Но Нестеров - отнюдь не столь наивен, и, если только игрок сообразит сперва приладить на место высоковольтный кабель, то и топор вытащит (оружие в хозяйстве не помеха!), и товарища спасет. Благодать... Кстати, подобных эпизодов будет немало, и практически каждый человек со светящимся красным пятном на груди, встретившийся на вашем пути, расскажет свою часть истории, постепенно, как мозаику, сформировав цельную картинку.
"Анабиоз: Сон разума" / "Cryostasis: Sleep of Reason"

Да, о птичках: враги. Их много, и они разные. Уш-шень. Ледяной сон изуродовал всех людей на борту корабля, особенно пройдясь по тем, кто, предчувствуя гибель корабля, начал предавать собственных товарищей, ценой их жизни пытаясь спасти свою собственную, а потому и превратились в жутких чудовищ. Некоторые из них - скажем, сварщик, готовый поджарить вас до хрустящей корочки, или красноармеец, вооруженный винтовкой Токарева, еще кое-как походят на людей, а вот другие, наподобие жуткого летающего "мотылька", передвигающегося скачками и готового вскрыть полярника своими жуткими когтями, или чудовищного "паука". передвигающегося как на собственных конечностях, так и на дополнительных четырех обрывках стальных тросов, в ближнем бою дерущийся врукопашную, а в дальнем - начинающий стрелять струями холодного газа, буквально вымораживающего вашего героя. В целом в игре встречается больше пятнадцати разновидностей всяких "мутаций", которым подверглись матросы на корабле, и скучать вам уж точно не придется! Яростные перестрелки сменяются рукопашными боями, суровая правда реальности - путешествиями в прошлое, а пешие прогулки - ползаньем по трубам или плаваньем в скафандре. Да ко всему этому еще и "детектив" истории корабля, и философская подоплека истории про Данко и его пылающее сердце... Благодаря "ментальному эху" Нестеров будет своими глазами наблюдать всю агонию затерявшегося во льдах корабля, все падение - как физическое, так и духовное - его команды, всю трагедию непростительных ошибок членов экипажа, что, собственно, и привели корабль к гибели.
"Анабиоз: Сон разума" / "Cryostasis: Sleep of Reason"

Впрочем, чтобы бороться с местным злом, Александру придется разжиться чем-то покруче собственных рук и ног, а потому - увы и ах, без воровства не обойтись. Причем в качестве оружия сгодится все, что угодно - от сорванного ржавого вентиля, навесного замка или обрывка цепи до пожарного топора, винтовки Мосина или водяной пушки! Правда, если говорить об огнестрельном оружии (у монстров оно, кстати, тоже встречается), то разработчики явно решили не скатываться до уровня стандартного шутера, и мало того, что стреляет оружие не ахти как быстро, так еще и патронов постоянно не хватает, поэтому приходится то и дело сменять самозарядную винтовку или ППШ на более простой топор - с ним, конечно, на большом расстоянии монстра не снимешь, но зато и махать им можно хоть до бесконечности, тем более, что на холодное оружие низкая температура корабля никак не повлияла, и оно не будет так мерзко "тормозить" - самое время, когда на тебя движется очередной "монстрятко", готовый вот-вот раскроить тебя своими когтищами! Ну, а без оружия герою придется надеяться только на свои руки - впрочем, в этом отношении у него все в порядке. Дабы наносить удары противнику, игроку придется не столько кликать мышью, сколько задействовать клавиатуру, дабы наносить удары с разных сторон, да еще и сплетая их в - пусть нехитрые - комбо-приемы. Кстати, к слову: монстры, конечно, в рукопашной не асы, ибо все же зомби, а не какие-нибудь там гневные души, но вот стреляют они очень метко, почти никогда не мажут, а, так как стандартного прицела на экране днем с огнем не сыщешь, косоглазому мазиле в них уж точно не попасть! Впрочем, лично мое мнение, перестрелки и мордобой в "Анабиозе" - дело десятое...
"Анабиоз: Сон разума" / "Cryostasis: Sleep of Reason"

Если говорить о художественной стороне проекта, то стоит упомянуть, что, во-первых, разработчики скопировали устройство корабля-призрака с реально существующих ледоколов, а потому ценителям реалистичности вряд ли придется роптать по этому поводу - все, как положено! Локации выполнены в довольно мрачных темных тонах, впрочем, с соблюдением всех норм - металлические бочки винно-красные, стены серые, а, кстати, совершенно реалистичная вода черная. То же и с детализацией, хотя отсеки и коридоры корабля выглядят почти пустыми, но, как мне кажется, это ему даже в плюс - не дает избавиться от атмосферы одиночества и забвения. Кстати, сам Нестеров тоже не выбивается из амплуа: одетый в тяжелую одежду, с толстенными варежками на руках и неудобной обувью на ногах, он двигается довольно неуклюже, а уж если попытается бежать - так это и вовсе превращается в сплошной нервотреп. Ну да ладно... На стенах корабля виднеются морозные узоры, постоянно подгоняющие игрока напоминанием о холоде. но, стоит воздуху согреться - узоры стаивают, и вода тихонько стекает на пол. А также, разумеется, все атрибуты жанра ужасов: раскачивающиеся на цепях переходы, несчастные моряки, вмерзшие в лед, внезапно падающие на пол вещи, вой ветра... Просто за душу берет! А если еще прибавить время от времени встречающиеся "непонятки", вроде белых человеческих фигур, висящих в воздухе, или трупов, исчезающих в ярком сиянии света... Бр-р-р, да и только!
"Анабиоз: Сон разума" / "Cryostasis: Sleep of Reason"

Ну, а теперь поговорим о недостатках, хорошо? Во-первых, это сам "экшен". По понятным причинам нынешние жители корабля не способны на особо хитрые приемы, а потому только и умеют, что с настойчивостью трактора переться вперед или стрелять до упаду, без перерывов на обед, так что, даже если и каждый новый "монстр" преподнесет вам на блюдечке какой-то "особый" прием, выучив его, вы уже не испытаете затруднений, укокошивая его собратьев. Во-вторых - это возможность чуть ли не поминутного сохранения (за исключением путешествий в прошлое), что, увы, таки снижает уровень "хоррора", позволяя надеяться на лучшее. В-третьих - то самое красноватое свечение, что, кстати, отмечает не только интересные нам трупы, но и разнообразные предметы, типа рычагов и кнопок, которым герою нужно уделить внимание, дабы не заблудиться в переходах корабля. А в-четвертых - увы и ах, сюжет. Право слово, разработчики, конечно, ничуть не выбились из антуража, но все же некоторым сценам уделено просто неприлично много внимания, тогда как другие прорисованы лишь парой штрихов, что и дает возможность по окончании игры почувствовать некую... незавершенность. Впрочем, пожалуй, это еще с какой стороны посмотреть...
"Анабиоз: Сон разума" / "Cryostasis: Sleep of Reason"

И напоследок... что мне хочется сказать? Да, игра на любителя. Да, тут нет хитрых комбинаций, внезапных поворотов сюжета и вселеннского зла - есть просто люди, со своими достоинствами и недостатками, которые нуждаются в помощи, и только одинокий полярник Александр Нестеров, подобно Данко из "Старухи Изергиль" способен им помочь и изменить, казалось, уже безнадежную судьбу ледокола "Северный ветер". Что бы ни случилось и как бы плохо ни было - надежда есть всегда. Я здесь, Хронос, бог времени. Протяни мне руку. Я хочу изменить свою судьбу... 

А потому, если вам как-нибудь захочется приятно провести вечер, то останьтесь дома одни, выключите свет, наденьте наушники - и добро пожаловать на борт! "Северный ветер" ждет своего героя...
Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно. Всего доброго! Ваша Аннаэйра.







Эрагон в стиле Animals

Читать далее
Забытых страних очертание


Читать далее
Империя

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 30-12-2021, 02:39


466


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх