Портал - в художественных произведениях, фильмах и компьютерных играх: магическое сооружение, с помощью которого происходит мгновенное перемещение предметов в пространстве, иногда во времени.
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Portal — компьютерная игра в жанре «головоломка от первого лица» разработанная Valve Corporation. Игра была выпущена для ПК и Xbox 360 в составе сборника The Orange Box 10 октября 2007 года. Портированная версия Portal для приставки PlayStation 3 разрабатывалась студией EA UK и была выпущена 11 декабря 2007 года.
Главная героиня просыпается в глубинах одного из экспериментальных центров. Как и когда девушка туда попала - неизвестно. Известно только то, что от нее требуют – пройти "экспериментальное обучение в игровой форме", состоящее из девятнадцати уровней. В этом испытуемой поможет ASHPD – устройство, способное создавать порталы практически на всех плоскостях, исключая поверхности черного металла и стекла.
Сразу, конечно, нам никто это чудо-устройство не даст. Нас помучают парой-тройкой банальных уровней где порталы будут открываться сами и только в определённых местах, в определённое время и в определённой последовательности. К счастью, этот процесс не затягивается и вот, у нас уже есть полноценная портальная "пушка", открывающая синий и оранжевый порталы.
Кинетическая энергия при проходе через порталы сохраняется (что быстро влетает, то быстро и вылетает) и это чрезвычайно полезно на многих уровнях игры. К ногам девушки прикреплены смягчающие падения с больших высот механизмы, которые не раз спасут вам жизнь. Цель каждого уровня – добраться до выхода.
Прохождение уровней сопровождается гнусавыми противными комментариями "Высшего Разума", который то и дело, пытается нам соврать. Лично мне захотелось убить "Это" уже после первого уровня. Повеселили обозначения "для нас не разумных".(см. ниже)
Поняв основные принципы, пройти любую головоломку легко. Тем более учитывая, что часто способов прохождения несколько, случаются даже откровенно "читерские".
По прохождению девятнадцати уровней нам, кстати, обещают приз - вот такой милый тортик.
Графическая составляющая представляет собой немного улучшенный движок Source Engine. Хоть весь его потенциал в Portal и не задействован полностью, он обеспечивает весьма приятное качество картинки. Отлично продумана разница стилизации экспериментальных комнат и «закулисья», вносящая свою лепту в атмосферу игры.
Кстати, о "закулисье". Интересная задумка, создающая впечатление прибывания до нас в комнатах других испытуемых. И что-то мне подсказывает, что испытуемые были не совсем в своём уме...
А ведь свихнуться действительно есть от чего: за всю не короткую игру самыми "живыми" существами в ней являются кубик и трёхногие машины, жаждущие уничтожить всё, что попадёт в их радиус.
Кубик - во время игры часто "помогает" нам в прохождении и становится самым родным существом! Ну по крайней мере, без симпатии к нему не обойтись...
Конечно, грехом было бы не упомянуть самого запоминающегося персонажа игры – GLaDOS, суперкомпьютер, управляющий всем и вся в экспериментальном центре. Он (вернее, она) присутствует в игре только в виде голоса, женственного, насколько вообще может быть женственен компьютер, а ее реплики порой настолько смешны, что отвлекают от решения головоломок. Без нее игра была бы гораздо скучнее.