Mass Effect 3
Mass Effect 3
Миниобзор. Чуть больше недели назад, завершающая часть знаменитой трилогии BioWare увидела свет и с тех пор как грибы после дождя стали расти четыре вещи, а именно: доходы разработчиков и количество просиживающих вечера и выходные на пролет за спасением галактики игроков (900 0000 копий продано только за первые сутки), и два следствия из этого факта.
А) Дикое количество интернет-обзоров на сиё творение, Skyrim пока не переплюнут, но дело к тому идёт
Б) Цунами подобная волна недовольных концовкой геймеров
Что же, пускай и Dream Worlds не минует чаша сия.
Если вы вдруг не знакомы с серией Mass Effect скажу лишь, что это смесь рпг и шутера, с явным перекосом в последний, от одного из самых известных разработчиков выезжающая на киниматографичности, сносном сюжете и редком сеттинге, то бишь, том факте, НФ (ну ладно условно НФ) рпг-проектов, кроме КОТОР как бы практически и нет. И что знакомство вряд ли стоит начинать с третий части. Итак, что мы видим в долгожданном (или не очень) продолжении?

Графика: Можно думать про игры что угодно, и использовать самые разные критерии оценок, но картинка это то, что всегда первым бросается в глаза, это факт. В целом МЕ3 глаза радует, но движок использовался старый, так что никакого прорыва не ждите, да и лицевая анимация местами хромает. Уровни нарисованы стильно и разнообразно, но их не так уж много.

Mass Effect 3

Сюжет: Жнецы положили на наши отчаянные усилия в первых двух играх большой механический манипулятор и безо всяких ретрансляторов массы за каких-то три года преодолели миллионы световых лет между «темным космосом» и галактикой Млечный Путь. Первым делом они, конечно же, заглянули на Землю, поздороваться с бравым героем так долго (то есть по меркам бессмертных машин секунд 15) ставившим им палки в колеса, и заодно «закусить» его соплеменниками. Скрепя сердце Шепард бежит с планеты, чтобы помочь сплотить все цивилизации перед угрозой Жатвы и заодно построить космическую вундервафлю, которая может оказаться единственным спасением органиков, чертежи которой по чистой случайности были найдены как раз пять минут назад. Гдето я это уже видел.

Mass Effect 3

Геймплэй: Нечего революционно нового МЕ3 не принёс, но разработчики поднатужились и здорово подтянули планку качества со времен второй части
Во-первых, противники просто адски поумнели и теперь действительно разнообразны, если кто не помнит в МЕ2 супрстаты разделялись на 2 типа: варрены\хаски\робопсы отчаянно бегущие вперед, и все остальные в начале боя прячущиеся за ящиками и посылающие по два солдата в атаку, периодически вяло используя классовые умения (за исключением заскриптованных моментов).
Теперь же мы имеем три худо-бедно но разнообразные группировки врагов, с разной тактикой и по настоящему отличающимися по возможностям и методу устранения бойцами.

Цербер 

Mass Effect 3 

Личная армия Призрака чаще других будет вставать на пути Шепарда на протяжение всей игры, и поверьте, она одна легко даст прикурить всем трём группировкам наёмников и дронам коллекционеров во глава с Предвестником в придачу.
Если играть на сложности выше среднего, то на первых парах бравый командор будет отчаянно хватать ртом воздух, вспоминая сотни убитых им ранее «лучших бойцов галактики» и невольно думать, что возможно его бывший наниматель таки был прав насчет превосходства человеческой расы. Стражи прут напролом прикрывшись штурмовыми щитами, справа боевой инженер уже успел, установил турель, мститель отчаянно пытается навесить «хэдшот», где-то далеко вяло поводит из стороны в сторону гранатометом огромный экзоскелет Атлас, а слева под прикрытием дымовой завесы подкралось пушечное мясо, и ты изо всех сил надеешься, что фантомов в этой волне нет. Ах да еще спецназ Цербера просто обожает гранаты. Ладно, я слегка преувеличиваю, «на первых парах» фантомов и мстителей можно встретить только в мультиплеере, но силы противника всё-равно впечатляют.


Mass Effect 3


Войска вторжения Жнецов 


Mass Effect 3


Перерожденные - прагматичный машинный разум древних созданий убивает двух зайцев одним ударом, превращая население захваченных планет в смертоносных и безропотно послушных хасков они получают поистине огромное количество дешевой военной силы и подрывают боевой дух органиков. Не испытывающая ни малейшей потребности беречь солдат пехота Жнецов предпочитает ближний бой, но горе тому, кто самонадеянно решит, что подбежать и оторвать башку их единственная тактика. Раньше нам встречались только самая примитивная форма киберзомби, теперь, когда половина галактики охвачена пожаром войны и рабочего материала у врагов всего живого хоть залейся, в бой идут куда более совершенные модели. Метко стреляющие мародеры ретранслируют управляющий сигнал, усиливающий обыкновенных хасков, огромные бронированные туши, сразу бросающиеся на прорыв, превращенные в самоходные орудия жуки и вершина инженерной мысли – телепортирующиеся и лупящие биотическими зарядами банши, чья моделька похоже изначально рисовалась для Dragon Age, убивающие одним прикосновением, игнорируя полностью заряженный щит и полоску здоровья.

 

Mass Effect 3

Геты

Mass Effect 3


Встречаются всего пару раз, тем не менее, старые знакомые успевают продемонстрировать индивидуальный подход к общению с Шепардом. Больше всего любят две вещи: хорошую ракетницу, и, подкравшись к органику в стелс режиме с веселым скрипом выстрелить в упор из дробовика. Ставят хилые турельки, в отличие от церберовских снимаемые простой перегрузкой щитов, а также используют штурмовые огнеметы. Теоретически ещё очень быстро восстанавливают щиты, но у путного Шепарда, как известно, щиты не восстанавливает никто.

Во-вторых, небольшие приятные мелочи, вроде не полной регенерации здоровья, вернувшийся возможности устанавливать на оружие разнообразные полезные обвесы, оптимизированного сканирования планет или красивой, а изредка и очень полезной усиленной атаки в ближнем бою.

В-третьих, миссии, их как я уже сказал, не так уж много, зато они насыщенны и проработаны и задачи по счастью не сводятся к «пробеги по коридору и убей лейтенанта Цербера», правда большинство карт всё-равно напоминает кишку. Структура локаций тоже перетерпела заметные изменения, теперь появились разные уровни высоты, а командор со товарищи научились регулярно использовать лестницы. Некоторые карты изначально были заточены под мультиплеер и поэтому, страшно сказать, дают возможность свободно перемещаться и оставляют место для манёвра, вот только маленькие они очень.

 

Mass Effect 3


В-четвертых, прокачка. Нет ни какого развесистого древа умений конечно, но теперь у нас хотя бы есть возможность выбрать, что же мы хотим скорость перезарядки или силу умения не только на финальном квадратике полоски скила.


Mass Effect 3

Атмосфера:

Mass Effect 3


Вот уж где создатели постарались на славу, хотя тут есть нюанс. Атмосфера Нормандии и «мы снова вместе Шепард» зашкаливает. Сцены и диалоги со старыми друзьями выполнены просто на отлично, так и хочется обнять Гаруса и Рекса, похлопать по плечу Джокера, чмокнуть Тали в щиток шлема наконец. Или пробегая в очередной раз по Цитадели остановится и послушать диалоги местных жителей, да даже безымянные солдаты из караула на Нормандии радуют своими комментариями текущий обстановки. А вот с ощущением грядущего полного и абсолютного звездеца галактики как-то не очень складывается, несмотря на пылающие планеты и регулярные сообщения о потерях. Хотя может это только мне так показалось, ладно, если захочется создать ощущение гнетущей безысходности перед игрой всегда можно посмотреть новости.
Зато в игре есть целых два действительно моральных и действительно выбора, суровых, а не как на Вермайре, но при определенных условиях и достаточно высокой репутации и их можно обойти.

Мультиплеер:


Mass Effect 3


Что сказать? Он есть и в принципе его можно даже назвать не плохим, хотя меня лично и не впечатлил. Представляет собой следующие: отряд бесстрашных спецназовцев десантируются на карту, и на них одна за другой накатываются всё более опасные волны врагов, периодически им выдаются простенькие задания в духе: устранить определенную цель за небольшое время или активировать N устройств. Прокачка, небольшая кастомизация внешности и магазин оружия и персонажей прилагаются. Вечерок потратить можно. Если вы давно хотели побегать кварианочкой и надавать люлей гетам, или соскучились по коронному удару кроганов лбом, или же просто попробовать все классы персонажей, а компанию перепроходить надоело, то и несколько.

Романтика, же!


Mass Effect 3

Долго думал, писать это пункт или нет. Но все, же решился. В первые в истории Шепард, при определенных условиях может вступить в отношения с противоположным полом дважды за спасение галактики, но это страшный секрет.

Недостатки:

Mass Effect 3


Ну, ладно вы уже поняли, что игра мне решительно понравилась, но что, же она идеальна?
Один недостаток я назвал в самом начале – концовка. Вообще, если быть точным геймеров возмутила не совсем сама концовка, её нельзя назвать выдающейся, но она вполне приемлема.


Спойлеры:

Три варианта:
А) Убить! Убить! УБИТЬ! (с) Женщина, увидевшая таракана
Б) Пафосная антинаучная хренотень (с) Студент двоечник, на экзамене по физике
В) Богоубийца мой! Я объявляю себя Теократом! (с) Королевство Ереси

А финальный эпизод перед ней, где довольно сомнительно происходит «объяснение мотивов и сущности» катализатора, жнецов, Призрака, а так же явное несоответствие кое-каких деталей и большая логическая дыра непосредственно в финальной заставке.
Ах, да, независимо от выбора народы галактики ожидает ещё один нехиленький такой сюрпризец и тяжелейшие последствия, что опять же я отнюдь не считаю просчетом концовки.
На текущий момент по фандому Биовэр, как пожар распространяется два мнения: первое, что концовка не что иное, как глюк Шепарда, а настоящий финал будет продаваться отдельно в виде ДЛС.

Mass Effect 3

И второе, что финал просто резко поменяли прямо перед выходом игры, чтобы было «оригинальней», не особо заморачиваясь логикой, оба варианта, как понимаете, не могут не злить. 

Второй недостаток – диалоги. Нет, они насыщенны, хорошо срежесированны и по большей части интересны, вот только тут есть два нюанса. Даже обидно. Во-первых, чуть ли не две трети диалогов с командой идет в пассивном режиме, то есть, вы подходите к соратнику нажимаете кнопку действия и Шепард начинает общаться с ним, без открытия диалогового меню, а, следовательно, участия игрока, но это вполне терпимо. Во-вторых, в правой части колесе диалога, двигающего разговор вперед у нас… всего два ответа. Да-да, ЕЩЕ меньше чем в ДА2, «благородно-пафосный» и «прагматично-хамский». Периодически заходя в левую сторону колеса можно выйти на меню убеждения, точно такого же пафосно\хамского, самое забавное, что иногда убеждение решает судьбы народов, а иногда не приводит абсолютно ни к чему (хотя возможно, и приводит, просто последствия невооруженным глазом не видны).

Третий минус – продолжительность, собственно, если поставить низкую сложность её легко можно полностью пройти за день, «Безумие», конечно, легко может увеличить это срок раза эдак в четыре.

Еще некоторые выделяют в качестве недостатка, то, что лично я считаю безусловным достоинством – необходимость, приложить хоть бы символические усилия, и собрать хоть минимальную армию (нужный показатель заботливо показан в меню военных ресурсов) к генеральному сражению, выполняя побочные квесты. В противном случае Шепард, конечно же, всё-равно победит, но Земля этого не переживёт.

Итог: Замечательное интерактивное кино, периодически прерываемое на пострелушки с немного излишне пафосным началом и откровенно смазанным концом. Если вы знакомы с прошлыми частями, то наверняка получите массу положительных эмоций, если же нет, то вряд ли МЕ3 произведет на вас сильное впечатление, есть уйма свободного времени – можете попробовать, а лучше начните с самой первой части, нет - без сожаления выбирайте другую игру.

Немного разбавим пафос, пара с юмором переозвученных трейлеров:












Орки


Читать далее
Свобода


Читать далее
Фантазии Laura Bayless 2


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 28-12-2021, 18:11


367


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх