Роджер Желязны: Ночь в одиноком октябре
Роджер Желязны: Ночь в одиноком октябре
Название: ночь в одиноком октябре/ ночь в тоскливом октябре/ тоскливой октябрьской ночью (A Night in the Lonesome October)
Автор: Роджер Джозеф Желязны.
Год издания: 1993.
Жанр: мистика/фантастика


Это последняя книга из написанных Роджером Желязны. Он использовал в ней элементы сюжетов и героев из множества различных произведений написанных Мэри Шелли, Эдгаром Алланом По, Бремом Стокером, Артуром Конан Дойлем, Говардом Филипсом Лавкрафтом, Рэем Бредберри, Робертом Блохом, Альбертом Пэйсоном Терхьюном, а так же из добрых старых фильмов. Объединенные одним сюжетом герои различных произведений сражаются друг другом, заключают временные и постоянные альянсы, а так же находят друзей.
Сюжет романа крутится вокруг события называемого Большой Игрой, которое проходит раз в несколько десятилетий. Его целью является попытка освобождения Древних богов, которые изменят наш мир. Роман полон сюрпризов, непредсказуемых поворотов и, конечно же, юмора.
Игра происходит в октябре в год, когда ночь полнолуния совпадает с ночью Хэллоуина, когда грань между мирами утончается, и врата могут быть открыты. Играющие, делятся на две группы «открывающие» и «закрывающие», первые хотят призвать Древних, а вторые не дать им это сделать. Весь октябрь участвующие готовятся к решающему дню. Они приезжают в место, где происходит игра, собирают полезные артефакты, пытаются вычислить место открытия дверей и вывести из строя своих оппонентов.
Почти у каждого игрока есть свое разумное животное-спутник, которое так же является игроком. Так же игроки имеют уникальные артефакты, которые могут повлиять на исход открытия врат. Среди артефактов выделяются два самых важных – открывающая и закрывающая палочки, которые собственно и используются для открытия и закрытия врат.
Действие книги происходит около Лондона, читатели смогли даже вычислить дату повествования – октябрь 1887 года. Главным героем является собака Снафф, а его хозяином Джек, в котором угадывается Джек потрошитель. Они хранители сразу нескольких проклятий, одним из которых является нож Джека. Джек периодически выходит по ночам на промысел, чтобы не случилось нечто совсем ужасное, а Снафф стоит на стреме. Так же Снаффу приходится сторожить в доме многочисленных тварей, среди которых есть Тварь-в-круге, Тварь-в-паровом-котле, Тварь-в-гардеробе и Твари-в-зеркале. А еще они со Снаффом хранители закрывающей палочки, без которой мир обречен.
Другие участники игры фигурирующие в книге:
Братья Моррис и Мак-каб, возможно их прототипами были серийные убийцы девятнадцого века Уильям Берк и Уильям Хей. Гораздо чаще появляется их животное спутник филин Ночной Шорох. Оба брата открывающие.
Некий Граф в котором угадывается Дракула, причем его экранизируемая версия. Граф очень хитер и коварен собственно большую часть книги его считают мертвым. Спутником графа является летучая мышь по имени Игл. Граф является закрывающим.
Старик Оуэн с весьма странными друидическими наклонностями. Прототип этого героя мне неизвестен, его спутник бельчонок Трескун. Старик является открывающим.
Некто по имени Растов, есть предположение, что его прообразом был Григорий Распутин. Его животное-спутник змей по имени Ползец. Сам он открывающий.
Ведьма по имени Джил, так же известная как Сумасшедшая Джил, прообраза я не знаю. Ее животное спутник кошка Ночная Дымка. Эта парочка владеет открывающей палочкой. Несмотря на то, что они открывающие они являются друзьями Снаффа и Джека, и не единожды помогают друг другу.
Безумный фанатик, отец Викаррий Робертс, по профессии церковник, но служит древним богам, соответственно он открывающий. Его животное спутник - ворона альбинос Текила.
Так же в книге фигурирует люди, не играющие в игру, но волей судьбы (а точнее Роджера Желязны) от их поступков зависит исход событий.
Человек, которого называют Дорогой доктор, а так же его помощник и его творение экспериментальный человек, соответственно это доктор Франкенштейн, Игорь и монстр Франкенштейна. Все долгое время думают, что Дорогой доктор участвует в игре, отчего в расчеты закрадывается ошибка. Отчасти они принимают Дорогого доктора за играющего благодаря хитрой крысе Бубону, который смекнул, что играющие животные часто помогают друг другу, и притворился животным-спутником Дорогого доктора.
Лари Тальбот – оборотень с интересной способностью предвидеть будущее. Он чувствует, что в момент развязки игры должно случиться нечто страшное и хочет предотвратить это. Однако, в момент развязки будет полнолуние и Ларри будет в образе волка, возможно безумном, а потому он сам не знает что сделает.
Великий Сыщик и его компаньон. Ну, конечно же это знаменитые Шерлок Холмс и Доктор Ватсон, они приезжают в место проведения игры расследуя дело Джека потрошителя и Великий сыщик, естественно, вмешивается в ход игры.
Книга очень интересна именно тем, что Роджер умудряется, как бы жонглировать всеми этими персонажами, создавая хитроумный и логичный сюжет. Кто-то конечно из них выходит на первый план, а кто-то остается на втором, но действия всех так или и иначе влияют на всех. Каждый из них прикладывает руку, лапу, крыло или хвост к спасению или уничтожению мира. А окончание книги… ну что же оно было настолько неожиданное, что я над ним долго смеялся.

P.S. Если кто читал и знает больше моего о прообразах героев книги хотелось бы обсудить.

И еще последнее сочетание полнолуния и Хеллоуина было в 1974 году. А следующее будет в 2020 году. Вот так вот с легкой руки фантаста слетела еще одна дата возможного конца света.






Барбегази


Читать далее
Разные картинки по звёздным войнам-3

Читать далее
Ах эти куклы (5)


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 22-12-2021, 17:00


419


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх