Елена Чудинова. "Ларец", "Лилея".
Елена Чудинова. "Ларец", "Лилея".
Ларец:
Елена Чудинова. "Ларец", "Лилея".

Россия, поместье Сабурово. 1783 год.
В поместье живут три девочки – дворянка Нелли, дочь хозяев; Катя – сирота-цыганка и Параша – служанка.
Каждая из них обладает своей магией – Нелли умеет «разговаривать» с фамильными драгоценностями, погружаясь в их память; Параша – деревенская знахарка, а Катя – гадалка.
Сюжет начинается с того, что приходит известие о смерти старшего брата Нелли – Ореста. Тот проигрался в карты и застрелился. В уплату долга покойного таинственный господин Венедиктов требует не много, не мало – фамильные драгоценности Сабуровых.
Выхода нет.
Но Нелли не может смириться с утратой. Она отпрашивается у родителей – якобы погостить к дальней родственнице в монастырь, а на деле в монастырь вместо неё отправляется Параша, которой предстоит нелёгкая задача изображать знатную барышню.
В это время Нелли и Катя, переодевшись мальчиками, скачут в Петербург – возвращать ларец.
В процессе выясняется много зловещего о Венедиктове, который, собственно, не имеет христианского имени, он просто Венедиктов – или, если угодно, Хомутабал, демон, которому поклонялись древние финикийцы.
Куда только судьба не заносит героев и героинь – в обе столицы, в Великий Новгород, в Тверь, даже на Алтай.
А уж каковы сами герои!
Нелли: Типичная девочка аристократка той эпохи – на первый взгляд. Мало того, что девочка умеет читать память камней, мало того, что ради спасения своего сокровища она притворяется мальчиком и учится фехтовать и стрелять – она успешно противостоит Венедиктову и его страшным слугам. Нелли удаётся, правда, ценой огромных усилий, вырвать у древней короны тайну смерти своего врага. Её девиз – «Страх убивает разум. Я не умру, но убью» и её сила духа помогают ей выстоять в страшной борьбе.
Параша: Крестьянская девочка, в то же время – отчасти отверженная в собственной деревне – её побаиваются из-за дара, который, как известно, палка о двух концах. Как она сама говорит: «Чтобы порчу снять, её и навести надобно уметь». И хотя ничего, сильнее икоты и спотычки она ни на кого никогда не насылает, боятся её всё равно.
По ходу повествования она неоднократно пользуется своими способностями – заговаривает кровь; готовит «злое зелье», чтобы помочь Нелли вытянуть секрет короны. Ей приходится изображать самое Нелли в монастыре. Она по своему отважна – иной раз не так страшно стрелять в явного врага, как прикрывать подруг под гнётом скрытой недоброжелательности.
Катя: С самого рождения эту девочку преследуют тайны – её мать была убита собственным мужем, который после повесился. Отчего в девочке поразительное сходство с цыганами, отчего страсть к путешествиям и необычный талант?
За время путешествия ей откроются ответы на эти вопросы, ей предстоит узнать и многое другое – в итоге она засомневается – стоит ли ей возвращаться обратно в Сабурово или лучше стать вечной странницей?
Филипп де Роскоф: Молодой дворянин, год назад покинувший по настоянию отца родную Францию, перед тем по неизвестной причине вынужденный поклясться, что никогда не возвратится на родину. Великолепно фехтует и обучает этой премудрости Нелли, первый понимает, что она на самом деле не мальчик, а девочка.
Отважен, обычно весьма весел и достаточно умён, впоследствии понимает причину своего странного изгнания и делает из этого мудрые выводы.
Отец Модест: Пожалуй, герой не менее загадочный, нежели Венедиктов. Зачем столь блестяще образованному, молодому и прекрасному во всех отношениях сравнительно молодому (ему не более тридцати лет) человеку становиться священником, более того – зачем ему приход в глухом Сабурове? Отчего он поседел? Откуда вообще он взялся, не из деревни же Старая Тяга под Велецком, как он сам говорит (впоследствии наглядно показано, что в сей деревне уже лет сорок живут одни лягушки)?
Если Венедиктов безымянный, то отец Модест – бесфамильный. Раскрывать всей интриги не буду, скажу только одно – он имеет среди своих предков самых настоящих царей.
Пожалуй, автору этот образ на редкость удался. Сложно описать священника в фэнтэзи как положительного и яркого героя.
Это было одно из моих первых фэнтэзи, Зачитано до состояния отвалившейся обложки и неоднократно перечитывается.

Лилея:
Елена Чудинова. "Ларец", "Лилея".

Прошло десять лет с тех пор, как герои сразились с финикийским демоном Хомутабалом. Нелли теперь не Сабурова, а де Роскоф или Роскова (на русский манер). Они с Филиппом счастливы в браке, у них есть маленький сын Платон. После смерти родителей с ними живёт и младший брат Нелли – Роман, девятилетний мальчик. Все живут в имении Кленово Злато, по соседству с Сабуровым.
Перебралась в Кленово Злато и Параша – по-прежнему дар делает её одинокой среди людей.
Беда приходит неожиданно. Странные люди появляются в окрестностях поместья. Филипп отравлен, Роман похищен. Перед Нелли и Парашей лежит страшный путь по следам похитителей – в охваченную пожаром революции Францию.
Францию, в которой на каждом шагу случаются леденящие кровь события, немыслимые во времена цивилизации. Отца Люсиль де Сомбрей отправили на гильотину, в отчаянии она закричала, что они не дворяне. Чтобы доказать это, ей протянули чашку человеческой крови, крови казнённых. Она выпила её – и сошла с ума.
Здесь все старые знакомые снова встречаются нам на страницах романа.
В этой части меньше вкраплений фэнтэзи, это больше исторический роман – страшный, горький и тяжёлый. Но посреди страшных бед войны вдруг находится место наивным детским чудесам, таким, как совсем уж несезонное цветение множества лилей.
А сны Нелли? Перед ней, в ярком многоцветье , разворачивается панорама жизни французского короля Людовика, последнего крестоносца. Вся его тяжёлая жизнь под внушённым с детства девизом «лучше в гроб, чем в смертный грех».
А образы роялистов – Ларошжаклена, Туанетты де Лескюр, Ан Анку?
Отчасти это ещё и пародия на роман Гюго «93 год». Вся позиция последнего показана с точностью – до наоборот. Очень интересно находить параллели.
Как и предыдущая часть, роман достоин прочтения. А уж что потом – преклоняться перед автором или закидывать его тапками – пусть каждый решает сам.
P.S. Прежде чем публиковать обзор, специально просмотрела комментарии на эти книги в различных библиотеках. Чудинова – весьма неоднозначный автор, за её антиутопию «Мечеть Парижской Богоматери» многие гуманистически и толерантно настроенные лица готовы автора сжечь вмести с книгами – в прямом смысле.
Поскольку нашла больше положительных комментариев – решила опубликовать. А уж там – респект или тапок))).






║ Of Monsters And Men ║ Little Talks

Читать далее
Ника Ракитина "Рован"


Читать далее
Иди легко (Travel light)

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 21-12-2021, 15:05


366


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх