"Ко(с)мическая опера", Рональд и Асия Уэно
"Ко(с)мическая опера", Рональд и Асия Уэно
"Ко(с)мическая опера", Рональд и Асия Уэно


Космоопера или зингшпиль - вот в чем вопрос.


О декорациях и главных героях «оперы».
Действие происходит в будущем. На момент рассказа известны 4 инопланетных расы. Самая многочисленная – безусловно, люди. Затем идут наши потенциальные враги и конкуренты в освоении вселенной – Имперцы, они же «импы». Третья раса – целестианцы, единственным занятием и интересом которых является наука. О четвертой расе известно только название – аксиане. Несмотря на антропологическое сходство двух первых, рьяно конкурирующих между собой рас, они не могут скрещиваться. Или, как говорит герой романа Амано Сэна, «скрещиваются еще как, но, к сожалению, потомство не жизнеспособно». Соответственно, отношения между ними достаточно напряжены, учитывая, что такой простой и приятный способ решения проблемы как ассимиляция им недоступен.
Понятно также, что будущее не может представляться без роботов и технических новинок. У автора все это присутствует, но без особого заострения внимания, просто как задний фон разыгрываемой истории. Так что любители киберпанка будут разочарованы. Впрочем, нужно отметить, что при изобретении имен для различных придуманных технических новинок, автор проявил свое незаурядное чувство юмора. Так что читатель, обычно игнорирующий или даже не запоминающий подобные мелочи, здесь будет приятно удивлен.
Главные герой: обаятельный и остроумный парень-неудачник с кошачьими повадками и неистребимой страстью к мороженому, Морган Кейн или просто Мо. Известен также как «Тот самый Мо», ибо его неудача уже стала притчей во языцех широкой общественности. И уже упомянутый нами Амано Сэна – абсолютный антипод Моргану. Красавец, любимчик женщин (и не только, к большому его сожалению), которому всю жизнь сопутствовала удача, по крайней мере, пока он не встретил своего будущего напарника. Сей исторический момент также ознаменовался феерическим падением вышеуказанного гражданина в антифриз и последующей насильственной сменой его цвета глаз, но это уже другая история.
Точка отсчета всей «оперы» – именно момент встречи двух героев: тихого парня из архивного отдела и блестящего капитана Отдела Специальных Операций Федеральной Следственной Службы. Еще один ключевой герой - тетушка Моргана, Барбара, которая и благословила сей противоречащий законам логики союз. Точнее тонким шантажом и жестоким воздействием на хрупкую психику своего беззащитного племянника вынудила того перевестись к ней в отдел и стать напарником несравненного Амано. Что поделаешь, «варварское имя, соответственно, методы такие же».

Книга, сериал или нечто иное?
Теперь собственно о самом рассказе. Честно говоря, вначале мне была несколько непривычна такая «бисерная» композиция. Я хочу сказать, что книга построена наподобие настоящей оперы. Правда «мыльной». Каждая глава представляет собой как бы отдельную бусину – рассказ, у которого имеется собственная завязка, кульминация и развязка, и который лишь опосредованно связан с предыдущим. Тем не менее, где-то в середине автор умело нанизывает рассказы на общую нить сюжета и мы видим полную конструкцию истории со своей общей завязкой – кульминацией и развязкой. Получается своеобразная «матрешка». Я очень редко встречаю стилистические приемы, связанные с композицией, обычно это банальный стандарт «герои полюбили друг друга, рассорились и снова воссоединились, чтобы не расставаться никогда» или же «пошли туда не зная куда – долго шли - и случайно спасли мир», что характерно для жанра фэнтези. Здесь я была приятно удивлена, тем более, что благодаря мастерству ведения рассказа автором нить сюжета не спутывается в непонятный клубок, а просто и завораживающе легко плетется, как кружево. Боюсь, правда, эту оригинальность могут заметить немногие, а уж оценить - единицы.

Мастер слова – мастер дела.
Композиция не единственное, чем автор меня смог порадовать. Про юмор говорить бесполезно, для каждого это слово будет означать что-то свое, да и живописать об этом не прибегая к цитированию книги сложно. Поэтом вкратце лишь отмечу, что юмор ситуаций хоть и присущ автору, но такой моветон как «кинул торт-попал» не про неё. И кроме того главный юмор в её стилистических средствах языка будь то диалоги или просто повествование рассказа. Скорее всего, превалирует ирония легкая ненавязчивая, и грустная, и смешная, и даже язвительная, перевоплощающаяся в откровенный сарказм вплоть до гротеска. Автор прекрасно знает, что такое каламбуры и умеет хорошо пользоваться данным приемом. Чего стоит только одна «Идиотка». Кроме того текст изобилует аллюзиями, оригинальными, не затертыми до потери семантики метафорами и конечно моим любимым приемом – эффектом обманутого ожидания. Благодаря именно этому приему наши герои предстают как мастера «обломов». В русской стилистике этот термин используется крайне редко и более известен как «выдвижение» или «и другие стилистические приемы». Теперь о щекотливом моменте: аллюзии, используемые автором, в большинстве своем обращены к категориям людей с определенными знаниями, точнее к любителям манги и аниме. Автор учел и это и для менее эрудированных читателей есть сноски и небольшой словарик, разъясняющий то или иное слово. К тому же аллюзии применяется очень деликатно. Так что говорить, что книга исключительно для любителей этого жанра будет неверно.

Даже уже в изученной вселенной можно сделать открытие.
Образ героя-неудачника ни в литературе, ни в кинематографии не нов. Однако, во всех известных мне вариантах, обычно такой персонаж является трусливым слабохарактерным подростком. В результате несчастного случая он обретает «шанс на спасение» в виде учителя, артефакта, нежданного-негаданного наследства, королевских родственников в 12-м кoлене и т.д. (нужное подчеркнуть). И на протяжении всего повествования мы «наслаждаемся» его неправдоподобной стремительной эволюцией до сильного доброго и смелого супергероя, которому море до красных шорт. Назвать этот сюжет банальным само по себе банально. Извините за тавтологию. Эта книга – исключение. Концепция неудачника настолько свежа и оригинальна, что создателю такого образа можно смело её патентовать. Нет, Морган Кейн не меняется, он остается неудачником и сохраняет все свои индивидуальные черты характера – будь то положительные, или отрицательные, будь то занудство, язвительность или некоторая инфантильность. Да он не становиться ангелом или настоящим супергероем в трико и с буквой “S”, готовым пожертвовать собой ради безопасности вселенной. Но разве это требуется? Персонаж интересен, необычен, глубок и далеко не прост, так что невольно перетягивает все симпатии на себя, и даже оставляет позади конкуренцию красавчика Сэна. В этом тоже есть своя ирония. Ведь по всем законам жанра протагонист – Амано Сэна, бесстрашный красавчик, а не его ближайший друг и помощник – Морган Кейт, смешной и трогательный неудачник. Однако – все наоборот. Автор вообще художник антитезы, антитезы не в узком значении как стилистического приема в конкретном предложении. Автор весь рассказ ведет игрой между несовместимым и несопоставимым. Неудачи героя очень часто перевоплощаются в удачи, несчастные случай в счастливые случайности, да и за кажущейся комедией частенько маскируется трагедия и наоборот. Антитеза? Парадокс? Антиномия? Кто знает?

Один в поле не воин.
Была очень удивлена, узнав, что книга так и не была оценена по заслугам в интернете, да я понимаю, она кажется слишком поверхностной, но на самом деле она слишком глубокая, а заметить это, да еще и в жанре фэнтези, не каждому дано. Поэтому, памятуя о древней русской поговорке, приведу мнения еще нескольких читателей о данной книге, на которые я наткнулась в библиотеке «Альдебаран» и которые в целом совпадают с моим. Думаю, мои коллеги не обидятся, если, я скажем так, призову их выступить со мной одним фронтом.

Призрачный волк
Как и указывалось ранее книга сия по большей части для фанов или как минимум любителей аниме, кои само собой имеют место быть...и коим вообщем-то являюсь я. Следует заметить, что книгу данную можно назвать сериалом и отчасти так оно и будет, ибо повествоване не цельное, но книга разбита на множество серий-эпизодов, что не каждому может прийтись по душе. Существует вполне стандартный дуэт из жиголо и паренька-неудачника, которому неудача иногда даже на руку...следует заключить, что книгу читать приятно, но она явно на любителей, кои несомненно найдутся...
11.09.2006 01:52
zmnj
Прочитав рецензии, опубликованные выше (по счастью уже после знакомства с книгой), решила, что больше никогда не буду знакомится с мнением других читателей не составив собственного. Никогда бы не стала читать книгу про голубых с сюжетом из японских комиксов, обложка тоже дурацкая какая-то. Но текст попался мне в сети, по рекомендации на форуме. Оказалось ИХМО вполне достойное произведение, отсутствие развития ГГ просматривается, как заявка на большой сериал, легкий ненавязчивый детективный сюжет, яркая эмоциональная окраска, книга скорее женская. Наверное, если бы шутки были "розовые", я бы иначе отреагировала, но я заметила, что именно шутки про другой пол воспринимаются легче, хотя я конечно не психолог. Спасибо авторам.
08.05.2007 15:41

Mitrelle Dsone
Эх, еле подавила в себе желание перечислить всех, кто сказал, что эта книга для «голубых», и послать их по всем известному адресу!
Ну не любишь ты такое, так какого читаешь, а уж тем более пишешь комментарии?
Ни иначе как от недостатка внимания к своей персоне!
Ну да, возможно книженция и не будет никогда претендовать на звание «бесцелер года», но и назвать её бездарной, тоже нет повода.
И да, представьте, здесь есть юмор! Кто его не увидел, то уж простите не каждому дано…
Нет, её можно читать не только фанатам аниме! Книги с налетом гомосексуализма писались и пишутся, не зависимо от того знаком автор с культурой аниме или нет, так что сенен-ай здесь не причем. Чтобы понять несколько ссылок из аниме в сюжете, большого ума быть не надо, тем более что в конце даются пояснения.
Кто-то упоминал, что два «здоровых» мужика подобные фразы, как герои повествования, произносить не будут. Ну так простите, автор придумывает свой собственный мир, да и на поведение людей каждый смотрит по-своему…
31.01.2010 18:02

В мире нет ничего идеального (и даже во Вселенной)
Теперь поговорим об отрицательных моментах. С болью в сердце вынуждена признать, что…обложка просто ужасна!

Засим позвольте откланяться.
 






За гранью фантазии. Миры Noah Bradley. Часть 3

Читать далее
Его глаза подземные озера

Читать далее
Fantasy древние существа - Ф

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 20-12-2021, 08:49


154


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх