Итак, сюжет весьма типичен для подобного рода картин. Земля перенаселена и для освоения пригодной для жизни человека планеты, на нее отправляется космический корабль с огромным количеством на его борту людей. Путь не близкий, лететь к намеченной цели нужно чуть больше 100 лет, поэтому все люди, находящиеся на корабле, погружаются в глубокий, почти летаргический сон-анабиоз. Всё должно было идти по плану, да только, как это всегда и бывает, всё пошло как раз таки не по плану.
Болезненно выйдя из анабиоза, младший член экипажа капрал Бауэр сталкивается с кучей на него обрушившихся вопросов. Кто он? Почему вокруг ни души? Где он? Как долго он спал? И вообще: что делать дальше? Одно из последствий гиперсна - временная потеря памяти, поэтому ответов у него гораздо меньше, чем возникающих вопросов.
Но скоро из сна выходит другой член экипажа лейтенант Пэйтон, на организм которого сон повлиял не так серьезно. Он то и объясняет, что они на пследней надежде Земли, космическом корабле – ковчеге «Элизиум», и что нужно во что бы то ни стало добраться до капитанского мостика, там то они и найдут все ответы.
Деваться некуда, Бауэр отправляется на поиски капитанского мостика в одиночку, в то время как Пэйтон остается на месте, дабы руководить его действиями и указывать направление. И как это обычно и бывает, Бауэр сталкивается с тем, что до определенного момента в картине называют кодовым словом «нечто» - чем-то опасным, гнусным, тем, что только и думает как бы сожрать тебя, и реактор поизносившегося за столько лет корабля вот-вот отдаст богу душу, если его не перезагрузить, да еще и этот таинственный «ПАНДОРУМ»… В общем просто букет проблем, с которыми нужно разобраться!
Трейлер фильма тыкал нас носом в мутантов и экшен так, что можно наивно подумать, что экшеном с истреблением мутантов дело и ограничится. На деле же оказалось все чуть более сложнее, не в экшене находится самое интересное в этом фильме, что-то странное и пугающее, которое более менее проясняется к окончанию фильма.
Зритель вслед за героями раскрывает все новые загадки того, почему весь экипаж на корабле бесследно исчез, а по кораблю разгуливают толпы жестоких мутантов.
Сначала нам ссыпают в горку вопросы, а потом постепенно дают на них ответы и к концу фильма мы уже знаем обо всем случившимся.
В середине фильма уже проявляется динамика. Капрал Бауэр находит новых товарищей по несчастью – грязную как черт ботаника Надю и сурового воина-китайца, который не говорит по английски;
ну а лейтенант Пэйтон тоже не остается в одиночестве – его новый знакомец – не понять откуда вылезший и не совсем нормальный капрал Гэллоу.
Весь фильм герои убегают, что чуть не губит весь фильм, превращая его из добротной фантастики в заурядный ужастик или триллер, впечатление которых он производит время от времени. А убегают они от ужасных беспощадных монстров-мутантов, которые смахивают на гоблинов из фентези.
Ну а теперь от кого же они все-таки бегут, и что же на самом деле этот загадочный «пандорум»?
Корабль «Элизиум» стартовал с Земли с 60 000 человек на борту; члены экипажа должны были нести вахты по 2 года поддерживая работоспособность корабля, но что-то пошло не так, и график дежурств сбился. В анабиозе пассажиры были подключены к аппарату исткуственного питания, который приспосабливал их к условиям жизни на другой планете. Они - человекоподобные организмы, которые изначально были людьми, точнее они являются потомками людей, которые раньше всех вышли из криогенного сна. Учитывая очень длительное пребывание на корабле и употребление препарата, ускоряющего эволюционное развитие, люди превратились в этих тварей идеально приспособившись к жизни на корабле, обладая только необходимыми для выживания навыками.
И наконец «Пандорум», или синдром орбитальной дисфункции, которую пилоты называют — явление довольно занимательное. Порожденное сильным стрессом, оно перерастает в буйную шизофрению, и носитель оного заболевания начинает творить неадекватные вещи, которые тем более страшны, что происходят в недружелюбном Космосе. Синдром этот хоть и был вынесен в название, центробежной системой повествования не стал, однако первая и, по сути, единственная его иллюстрация — убийство 5 тыс. пассажиров одним нажатием кнопки. Когда человек теряет контакт со всем человечеством, со всем привычным и знакомым, то его умозаключения первое время основываются на привычном мышлении. Со временем привычка ослабевает потому, что не подпитывается привычными факторами (законы, мораль, земная обстановка, социальные взаимодействия). Тогда Пандорум станет вполне понятной шизой, а не чем-то сверхъестественным.
Декорации, обстановка космического корабля сделаны реалистично и в необычной манере, элемент присутствия на межзвездном крейсере присутствует. Спецэффекты сделаны так же качественно, поэтому претензий к ним нет.
Большее время фильма проходит при плохом освещении, из-за чего сама атмосфера очень мрачная и нагнетающая. Монстры получились отвратными, жуткими и крайне злыми. Здесь показан жесткий космос, который живет по своим законам.
Звук хорош, актерская игра не самая плохая, (Бен Фостер сыграл на 5 баллов, да и Кэм Жиганде не плох),у сюжета банальный старт и не плохой финиш. По ходу фильма мы узнаем подлинную историю полета «Элизиума», узнаем, что полет экипажа немного затянулся, кто на самом деле виноват в сбое полета, увидим пандорум в действии, и есть ли в космосе мораль…
2009 год Германия, США режиссер - Кристиан Алверт
в главных ролях:
Деннис Куэйд Бен Фостер Кэм Жиганде Антье Трое Кунг Ле Эдди Роус
«Пандорум» — это качественный жанровый проект, берущий все лучшее из классических научно-фантастических картин и страдающий всеми недостатками современных. Здесь нет оригинальных идей, а интересная сюжетная задумка, обращается очередным спасением света. Но определенно, в этой ленте присутствует что-то такое загадочное, что притягивает к экрану. Главное, что удалось сделать создателям, это сохранить интригу и заставить зрителя смотреть на экран, наслаждаясь каждой минутой страха.