Пришло время узнать правду…
Вот я и решила
вернуться в активную фазу своего пребывания на Дриме с отнюдь не новым и опять
довольно специфическим фильмом. На сей раз я расскажу о произведении
французского кинопрома – фантастическо-приключенческом детективе «Видок». На
эту занимательную во всех смыслах киноленту я наткнулась случайно, но вовсе не
напрасно, как могут подумать любопытствующие, пошарив на Кинопоиске и увидев
самые разноплановые мнения на его (фильма) счет. Я давно убедившаяся в
качественности и неожиданности французского кино, сразу в Кинопоиск лезть не
стала, а просто посмотрела.
Итак, что же
собой представляет фильм «Видок».
А что в коробке?..
Название: Видок
Год: 2001
Режиссер: Питоф
Страна: Франция
Факты:
Фильм крайне
вольно использует факты жизни реального сыщика Эжена-Франсуа Видока
(1775–1857), который был вором, а после превратился
в знаменитейшего частного детектива, своего рода французский аналог Ната
Пинкертона. Видок написал ряд книг о собственных приключениях.
Ив ХХ веке стал одной из любимых фигур французского масскульта,
героем многочисленных романов, фильмов и пьес.
«Видок»–
первый в истории фильм, целиком снятый на цифровую видеокамеру.
Вторым к финишу пришел Джордж Лукас со«Звездными войнами. Эпизод 2».
Аннотация:
Париж ХIХ века охвачен паникой. В его «чреве»
завелся серийный убийца, которого может вычислить только гениальный сыщик
Видок. Реальный исторический персонаж, незнающий удержу – особенно
в исполнении громоподобного Депардье – нив своих
перевоплощениях, нив дьявольской интуиции.
Он мчится последу загадочного Алхимика. Волшебные
декорации города, который разрывают вспышки молний, потайные двери, одуряющие
наркотическим безумием, в хитроумную лабораторию, где кружится
голова.
Все основное и техническое я
привела выше, теперь можно и по существу.
Действие фильма, которое по сценарию должно разворачиваться во Франции во время политических баталий и беспорядков на улицах, собственно так и разворачивается. Вот только тот ли Париж лета 1830 года видим мы, погружаясь в атмосферу фильма? – Нет, нет и еще раз нет. И дело не в том, что «вы не знаете, каким был Париж тогда». Наоборот, данная деталь оказывается абсолютно не важной.
Прежде всего, мы видим потрясающую картинку. Компьютерную, может кое-где недостоверную, но от этого она не теряет своей красоты. Далее – детали. Город, погруженный в хаос назревающими беспорядками, бесполезные попытки монарха спасти утекающую сквозь пальцы власть и вот на этом фоне начинается мистическое действо, вокруг которого разворачивается сюжет картины. Прибавим к этому усиленный акцент на разного рода механизмы и алхимические эксперименты и получим готическую детективную историю с элементами стимпанка. Что я могу сказать – сочетание несочитаемого и создание гнетущей атмосферы – конек французских киномастеров, вспомним хотя бы «Империю волков» или «Багровые реки».
Несмотря на относительно нейтральное мнение кинокритиков, я осталась довольна этим фильмом. Главным образом из-за того, что мне до ужаса просто хотелось узнать, кто же, в конце концов, носит зеркальную маску маньяка Алхимика.
А люди кто?
Напустив побольше дыма а ля «вот ты сейчас нифига не уточнила» в предыдущей части, перейду, пожалуй, к кадровой составляющей понравившегося мне фильма.
Та-да-да-дам! Первым номером у нас идет, естественно, Видок – превосходный детектив, в прошлом каторжник. Некоторое время служил в полиции, откуда был уволен по невыясненным причинам, чем, надо сказать, был не так уж и огорчен.
Феноменальная
личность, так как некоторые его пристрастия, а именно страсть к переодеваниям,
химии и экспериментам, ассоциируются у меня с приметами одного эпатажного
детектива с Бейкер-Стрит (в исполнении Дауни младшего). Но не стоит сразу
кричать про плагиат и подражание, поскольку здесь это не более чем мелкая
деталь, эфемерная и еле заметная. В характере Видока повадки борзой и бультерьера
– если уж вцепился и взял след, то не отвяжется.
Далее в нашем
списке героев некто Гийом Бьёссет – молодой журналист, по его же словам
«биограф господина Видока». Настырный и везучий, дотошный до тошноты (каламбур,
но по-другому не скажешь). Что и как движет этим персонажем – не понятно, как
не понятно, откуда он вообще свалился.
Следующая парочка героев – это двое полицейских ищеек, Лаутреннс и Фроссард. Они тоже расследуют дело Видока, но подход у них, естественно, свой. До конца не понятно, какую же роль во всем этом действе играют данные кадры, но важность их неоспорима.
И, естественно, нельзя не отметить «главгада» – многоликое зло в зеркальной маске, маньяка по прозвищу Алхимик. Маньяки в принципе никогда не вызывают положительных эмоций, но в данном случае создателям фильма удалось вылепить натурального монстра, который вызывает целую градацию разнообразных эмоций.
В любом случае, «Видок» - фильм, который стоит посмотреть. Здесь в достатке всего - мистики, тайн, крови, приключений и логических выводов. Достаточно еще добавить, что фильм необычен своей запутанностью и ходом "от обратного", так как являет собой лоскутное одеяло из временных промежутков настоящего и прошлого. Поистине затягивающее зрелище.
Поэтому
приятного просмотра!
С уважением, ваша…