Очень давно я не смотрела ничего такого, про что с уверенностью могла сказать – красивая и качественная сказка. И это действительно так, ведь в потоке однообразных фантастических фильмов так много знакомого, предсказуемого, даже откровенно скучного.
И вот,
наконец, я наткнулась на сокровище в прямом смысле этого слова. Сказка.
Простая, наивная, добрая детская сказка, выполненная изящно и интересно. Этим
может похвастаться совместный проект студии «Дисней» и индийского кинопрома –
фильм «Жил-был воин».
Но обо всем по порядку.
Лента «Жил-был
воин» вышла в 2011 году в Индии. Всем наверняка понаслышке и не очень знакомо
понятие индийского кино – много музыки и танцев, яркая картинка и пестрые
костюмы. Но в отличие от «чистого» жанра индийского кино здесь мы имеем нечто
совершенно особенное – своеобразный синтез западных технологий и восточного
стиля исполнения. В результате получилось волшебно. Как раз для тех, кто любит
сказки и не забыл еще каково это – быть ребенком. Для новогодних праздников
самое то.
Сказочный мир,
сказочные герои, предсказуемая победа добра над злом, – все это, облаченное в
фантик из захватывающих красотой костюмов, спецэффектов, поединков создают
потрясающую атмосферу для приятного времяпрепровождения.
Сюжет этой
сказки закручивается главным образом вокруг слепого юноши по имени Йодха
(собственно отсюда и название – «Жил-был воин»). Йодха – баловник и балагур, любитель белого, красного, сухого, полусухого, игристого и
подобных лакомств, – тем не менее, в совершенстве владеет клинком. Нетипично
для подобного рода сказки, что характер данного героя прописан довольно глубоко
и многомерно. Внешне всегда несерьезный, обаяшка Йодха все же скрывает в себе
просто бездну боли и скорби по давно потерянной им возлюбленной.
Вот тут сказка приобретает новый виток и дополнительный сюжет
– историю Йодхи и Прии, цыганской гадалки. Прия жила в таборе и ждала своего
принца, которого нагадала себе давным-давно. Но встретила молодого повесу с
голубыми глазами, хотя так и не успела стать его женой…
Когда-то в давние времена в деревеньке Агарта жила могущественная ведьма по имени Аэрендри. Она уже тогда была весьма злобным существом и строила козни простым смертным. Да так, что стала забытой старой легендой, но пришло время, и легенда возродилась из огня и пепла. И вот уже мир на грани уничтожения, ведь Аэрендри – не просто воплощение зла, она само зло в чистом виде (отягченное к тому же женским полом, как известно отличающимся особой злобностью и коварством).
Это еще одна
линия повествования, с первого взгляда никак не связанная с остальными.
В этой же
Агарте родилась Мокша – девочка с божественным даром. Даром, способным оживлять
и исцелять, истинная жизнь в руках невинного существа. И спустя девять лет ей
суждено вернуться в деревню, чтобы исцелить от неведомой болезни всех детей и
заодно весь мир. А защитить ее способен только слепой воин…
Вот так, переплетаясь, запутываясь между собой, судьбы разных героев в результате вплетаются в одну – нет ни одной лишней детали, лишнего слова или кадра.
К слову сказать,
тем кто знаком с индийским кино всегда либо нравится, либо нет излюбленный
прием индийских кинематографистов – песенно-танцевальные вставки. Я в свое
время их и любила, и ненавидела, но в этой картине есть огромнейший плюс –
таких вставок не много и они органично встроены в канву повествования и совсем
не затягивают фильм.
В заключение скажу – рассказывать об этом фильме бесполезно, его надо смотреть. Положительный заряд эмоций обеспечен.
Приятного просмотра!
С уважением, ваша)