Итак, хотелось бы начать первый мой обзор не просто с фильма, а с целой "трилогии апокалипсиса".Это три фильма известного мастера ужасов ,культовой к личности и немеркнущей иконой жанра и стиля, Джона Говарда Карпентера .Какие именно фильмы, узнаем чуть позже.Для начала остановимся на краткой биографии этого незаурядного человека..Джон Карпентер - американский кинорежиссёр,сценарист,продюсер и кинокомпозитор, внесший большой вклад в развитие кинематографа в целом .Родился 16 января 1948 года в городке Картадже, штат Нью Йорк, США .Уже в раннем возрасте Джон проявлял тягу к кинотворчеству, в восемь лет, пытаясь домашней кинокамерой сделать фантастический фильм под названием «Гордон — космическое чудовище». Тяга к фантастике с элементами ужасов возникла у мальчика после просмотра популярных на тот момент фильмов «Запрещенная планета» (1956) и «Оно пришло из другого мира» (1953) и осталась на всю жизнь.
После окончания школы Карпентер поступил в Западный Университет Кентукки, где его отец заведовал музыкальной кафедрой. После чего он пошел учиться еще и на кинематографический факультет в Университете Южной Калифорнии.Уже в студенческие годы выступил в качестве сценариста и монтажёра короткометражного фильма «Возвращение Бронко Билли», который впоследствии выиграл «Оскар» в 1970 году. В качестве дипломной работы Джон вместе с сокурсниками снимает еще одну короткометражку «Темная звезда»,которая впоследствии становится полноценным фильмом и даже выходит на экраны в 1974 г. В 1976 г на экранах появляется еще один низкобюджетный фильм Карпентера «Нападение на 13-й участок»,благодаря которому даровитого режиссера наконец-то заметили.В промежутке перед этими фильмами Джон Карпентер собрал вокруг себя ещё двоих таких же молодых режиссёров Томми Ли Уэллиса и Ника Кастла и создал музыкальную группу «The Coupe de Villes».Музыкальное творчество Карпентера дает определенный вклад в его дальнейшую деятельность.
Следующей своей картиной Карпентера, стала настоящая классика ужасов - «Хеллоуин», вышедшая на экраны в 1978 г. Привнеся в американский кинематограф новый жанр в фильмах ужасов — «слэшер» (slasher), который можно перевести как «потрошилка». Впоследствии было отснято множество сиквелов. Данный проект был назван самым удачным в плане прибыли фильмом, снятом на независимой студии. Для этого фильма, впрочем как и для многих других, Джон сам написал и музыку, и сценарий.Следуя увлечению юности, Джон старался снимать фантастические фильмы и «ужастики», причем он тяготел именно к низкобюджетным авторским картинам и с большой неохотой брался за голливудские блокбастеры с высоким бюджетом. Заострять внимание и углубляться в весь цикл его жизни не будем , хотелось бы упомянуть картины, которые сделали Джона Карпентера знаменитым .Это, конечно же, «Туман» (1980) с его непревзойденной атмосферой,
постапокалиптический город «Побег из Нью-Йорка» (1981),
снятый по С.Кингу «Человек со звезды» (1984),
бешеный экшен сумбур с неподражаемым Куртом Расселом «Большой переполох в маленьком Китае»(1986),
шикарный захват мира инопланетянами «Чужие среди нас» (1988),
потрясный кавер на Герберта Уэлса «Исповедь невидимки» (1992),
сочетание вестерна и ужасов «Вампиры» (1998),
и многое-многое другое впечатляющее кино, которое не оставит равнодушными никого. Все творчество Карпентера пропитано оригинальной атмосферой и музыкой, которую в большинстве создает он сам,начиная со сценария, художественной композиции визуального ряда и заканчивая характерной музыкой, сочинённой самим режиссёром и исполненной на синтезаторе.
Вернемся к раннее упомянутой трилогии о различных «вариантах конца света», на которой остановимся подробней . Итак, встречаем великие шедевры своего жанра -
«Нечто» (1982), «Князь тьмы» (1987) и «В пасти безумия» (1994)
Все они составляют Апокалиптическую трилогию» (Apocalypse Trilogy) — цикл фильмов, не имеющих никаких общих сюжетных линий, но объединённых общей тематикой — противостоянием человека и сверхъестественной тёмной силы.
Продолжение следует...
И немного фото самого режиссера..
тандем Курт Рассел и Джон Карпентер