В эпоху от нас на столь отдалённую, что невозможно счесть в веках или тысячелетиях, у Брахмы - величайшего кузнеца самой Вселенной, был ученик.
Предыстория:
Читал я значит как-то Сканда-пурану (вот эту ее часть). И с первых же страниц меня заинтересовал образ демона Тараки.
Да это же наш Кощей, потому как довёл себя до состояния скелета! Или нет? Это же Моргот или его прообраз Люцифер, ибо бросил вызов высшим силам!
Или нет? Это Саурон эпохи создания великих колец или... не знаю, Фауст, ибо его мастерство и усилия обернулись во зло (по всем индийским канонам жанра даже на свержение богов сила добывается через аскезу и преподносится в дар самим Брахмой - что поделать, отличная от европейской картина мира).
Или же это наш Тараканище! Хотя нет, это совсем перебор.
Так или иначе, но и мне захотелось развить попавшийся образ...
В эпоху от нас на столь отдалённую, что невозможно счесть в веках или тысячелетиях, у Брахмы - величайшего кузнеца самой Вселенной, был ученик.
Ученик был безмерно талантлив: всякое ремесло постигал он в мгновение ока и, казалось, был совершенен во всём. Никто из богов не мог сравниться с ним в искусстве мистического кузнечного дела, и потому не было во всей Вселенной оружия способного превзойти по красоте и силе оружие Ученика, исключая, возможно, только оружие, сделанное самим Брахмой. Весь небесный мир почитал Ученика за его мастерство и не раз обращался к нему за помощью. Мир же демонов трепетал в благоговении и страхе от одного только имени Ученика, кое скрыто теперь в веках и тысячелетиях.

Livia Prima
Но так продолжалось не вечно. Право, нет ничего постоянного и беспеременного, кроме самих перемен. Ученик изменился. Мрак и тщеславие поселились в его душе. Ученик стал считать всех без исключения небожителей своими данниками и должниками. Он открыто смеялся над ними за их, по его словам, неспособность творить прекрасное…

Anakin Lee
Его взор померк и Ученик перестал замечать, что его собственные творения с каждым разом становятся всё менее и менее совершенными. Тьма поселилась в душе Ученика. Первый из богов стал их противником. И вскоре он возжаждал власти. Сковав себе доспехи и ваджру, Ученик пытался прорваться к небесным твердыням, устремляясь выше и выше. Он свергал богов одного за другим, дабы достичь вожделенной для него короны, всё более и более погружая своё сердце во тьму.

Shiva tandav, Amol Hirawadekar
Однако боги не были разобщены в ту эпоху и были сильны в своём единстве. Они сплотились и сокрушили мощь Черного Кузнеца, а самого его низвергли в Бездну.
nisachar (здесь и далее его футуристические иллюстрации к Махабхарате)
Черный Кузнец был повержен и обессилен, но далеко не считал себя побеждённым. Рассудив, что корень его поражения был лишь в том, что Кузнец выступил против рати богов в одиночку, он стал готовить в мирах Бездны своё собственное воинство. Он стремился обучить самых жестоких и коварных демонов темному колдовству и «кузнечному делу» и сам собирал по мириадам миров тех, кто готов был пойти за ним до конца. Окончательно восстановив свои силы, Черный Кузнец сковал себе новые доспехи и новое оружие. Трезубец, способный сокрушать богов, уничтожая их души и духовные оболочки. Страшен был Черный Кузнец. Облик его уже не имел ничего общего с его божественным прошлым и отражал лишь всю ту злобу и гнев, что наполнили его суть.

Mahakala, G-host Lee
Темный владыка вновь развязал войну. Ужасен был тот подъём темных сил, и даже боги не могли устоять под напором темных легионов. Ни один из славных небожителей не осмелился принять вызов Темного Владыки, зная о его грозном мече. И Темный Владыка достиг последнего небесного города — города вишнёвых садов.

nisachar
Падение богов было близким и, казалось, ничто уже не могло защитить Вселенную от хаоса и погибели. Однако совсем молодой, но сильный и храбрый небожитель бросил Темному Владыке вызов, и вызов был принят.
nisachar
Схватка их была страшна и, казалось, никогда не подойдёт к концу, ибо оба противника были примерно равны в своих силах и умениях. Но демон всё же переломил меч своего врага, ибо искусство бывшего ученика самого Брахмы так и осталось непревзойдённым, и уже следующим выпадом он пронзает грудь молодого бога грозным клинком.
Ravana -Artist Kishore Ghosh
Юный воин был побеждён. Всё померкло перед его взором. Силы стали оставлять его и именно тогда он решил, что зря боялся своего поражения, если всё накопленное им так легко исчезает. Тогда юный бог сложил руки на пронзённой груди и произнёс слова благодарности Богам, миру и даже своему противнику за столь важный, хоть и жестокий урок. Он исчез.
Mahadev by Chandra Sekhar Poudyal
Темный Владыка ликовал. Он вознес свой трезубец к небесам и обратился лицом к своим легионам. Победа, казалось, близка и ничто уже не отделяло Темного Владыку от вожделенной власти во Вселенной. Боги были повержены в страх и отчаяние.
Однако радость темных сил оказалась не долгой, и как только последнее из божественных сердец потеряло надежду, яркий свет озарил вишнёвые сады, и обугленные демонической злобой деревья снова заблагоухали. Перед Темным Кузнецом стоял его противник, но уже в новых доспехах, скованных самими Победителем зла Вишну и Благим Владыкой Шивой.

Abhi (@abhiart)
Мановением руки некогда юный бог, а теперь сам Атман во плоти сковал темного властелина и низверг его снова во Тьму. Голос Его четко и ясно зазвучал в сознании бывшего кузнеца:
«К чему привела тебя твоя борьба, ответь? Не лучше ли, отказавшись от неё, начать Путь сначала и взойти к Нам по праву. Ты изживёшь в себе Тьму и поймёшь Меня. Ты поймёшь наконец, что разница между нами меньше капли воды, упавшей в течение Ганги, и больше не возжелаешь власти. Готов ли ты, ответь?»
Boom Shiva - art by Android Jones.
Ничего не ответил поверженный темный владыка, лишь собрал всю свою силу в последнем усилии и разорвал сковавшие его цепи. Так, развоплощенным, он, говорят, скрылся в одном из миров, снова собирая силы для новой войны. Хотя никто не может сказать, правда ли это, и он ли стал новым владыкой Тьмы.
nisachar
Быть может, ученик и прислушался к тем словам. Но я лишь могу добавить от себя, что так и кончается эта легенда...