Папюс (Жерар Анкосс)
Папюс (Жерар Анкосс)
Какой же ищущий, какой же любитель оккультизма не читал Жерара Анкосса, то есть Жака Папюса, или просто Папюса? Папюса, которого Жозеф Пеладан называл с 1890 года «самым достойным и высочайшим из магов каббалистов-эклектиков»; Папюса, новатора и даже «Бальзака оккультизма» по характеристике Анатоля Франса, который в том же году выступил за то, чтобы в Колледже Франции ему доверили кафедру магии; Папюса, которого Франсуа Жоливе-Кастелло назвал в 1897 г. «самым значимым и самым глубоким магом нашей эпохи»?

Папюс всегда вступал в бой в защиту высокой науки. «Оккультное в нем очевидно, - свидетельствует его товарищ всей деятельности его жизни Марк Хэвен. - Он самый рьяный пионер, сеятель будущей жатвы, и во всех своих титулах Папюс заслуживает того имени, которое он избрал с помощью своей выдающейся интуиции: Папюс - врач, первопроходец», описанный Апполонием Тианским в его «Нуктемероне».

Папюс (Жерар Анкосс)


Биография

Жерар Анаклет Винсент Анкосс родился в Ла Корука в Испании 13 июля 1865 года. Его мать была испанкой, а отец - французом. Глава семейства Луи Анкосс подвизался в качестве химика. Когда Жерару было 4 года, его родители перебрались в Париж, где он и получил образование.

В молодости, когда Жерар Анкосс еще не назывался Папюсом, и даже был материалистом, он проводил много времени в Парижской Национальной Библиотеке за изучением Каббалы, Таро, магии, алхимии. Работы Элифаса Леви, показали ему, что физический мир - это только видимая часть мира, и что другой мир населен, и что отношения с существами Оккультного мира - привилегия мага. А труд Луи Люка (1816-1863), биолога, увлеченного Герметическими науками, открыл ему алхимию, научил его тому, что природа - не машина, а живое существо. Псевдоним "Папюс", который Анкосс взял впоследствии, был заимствован из "Нуктемерона Аполлония Тианского" Элифаса Леви (опубликованного как приложение к его книге "Догматы и ритуалы высшей магии") и означал "врач". Папюс прославился прежде всего как автор более 400 статей и 25 книг по магии, Каббале и Таро. Он считался видной фигурой в различных оккультных организациях и парижских спиритуалистических и литературных кругах конца XIX и начала XX столетий.

В октябре 1887 года Папюс вступил во Французское Теософическое Общество, однако, вскоре покинул его, так как был недоволен тем, что Теософическое Общество сосредоточило все свое внимание на восточном оккультизме. Он также был членом Герметического Братства Света. В 1888 году Папюс вместе со своим другом Люсьеном Шамуэлем основали "Librarie du Merveilleux" и стали издавать его ежемесячный журнал "L'Initiation"(Инициализация), просуществовал вплоть до Первой мировой войны.

Своим "духовным учителем" Папюс называл таинственного мага и целителя известного как "Мэтр Филипп" (Philippe Nizier) (1849-1905 гг.), совместно с которым он одно время владел лечебницей. Но его первым настоящим учителем в интеллектуальных вопросах оккультизма был маркиз Джозеф Александр Сент-Ив д'Альвейдер (1842-1910 гг), в котором он нашел своего интеллектуального мэтра, показавшего ему, что история людей имеет смысл, ибо они должны выполнить миссию, а также что общество профанов может быть организовано на традиционной базе, так как те, кто находится внизу, должны стремиться к тем, кто пребывает наверху. Сент-Ив унаследовал архив одного из великих основателей французского оккультизма, Антуана Фабра де Оливе (1762-1825 гг.), и вероятно, именно Сент-Ив представил Папюса маркизу Станисласу Гюайту (1860-1898 гг.). В 1888 году Папюс, Сент-Ив и Гюайт, объединившись с Джозефом Пеладаном и Освальдом Виртом, основали Каббалистический Орден Розы-Креста.

В том же году при покровительстве маркизов Станисласа де Гуайта и Жозефа Александра Сент-Ива д’Альвейдера был основан «Каббалистический Орден Розы+Креста», одним из учредителей которого стал именно Папюс. «Каббалистический Орден Розы+Креста» благополучно существует и действует по сей день. Целью Каббалистического Ордена Розы+Креста было разоблачение и препятствие вредительской деятельности сторонников черной Магии и колдовства, как то было предпринято Орденом в отношении секты кармелитов Эжена Вентры, «практиковавших» сношения с падшими духами.

12-15 мая 1891 года Папюс принял участие в дуэлях между Станисласом де Гуайтой и писателем Жюлем Буа, препятствовавшим в печати обличению секты кармелитов. Жюль Буа был вовлечен в эту дуэль соперником де Гуайты аббатом Булланом. Буллан был главой раскольнического отделения Oeuvre Ла Misеricorde ("Труд Милосердия"), оккультной церкви, основанной Эженом Винтра в 1851 году. Одним из эпизодов этой войны стала публикация романа Жориса Карла Гюисманса "La Bas" ("Там внизу"), поразительная история магов-сатанистов, в которых легко можно было угадать самого Гюайта и его знакомых.

В первый раз Буа и Гюайт дрались на пистолетах. Буа ожидал, что зловещие магические влияния скажутся на результате поединка; Однако все произошло иначе. По дороге к месту дуэли на его лошадь напал необъяснимый ужас, и этот припадок чуть не стоил оккультисту жизни. Но во время поединка ни Гюайт, ни Буа не пострадали. Впоследствии обнаружилось, что оружие одного из них (кого именно, так никогда и не выяснилось) дало осечку, и пуля не вылетела из ствола.

Второй поединок был на саблях. Дрались Буа и Папюс. На сей раз, по пути к месту дуэли, карета Буа опрокидывалась дважды. Но во время поединка Папюс и Буа лишь слегка ранили друг друга и позже сделались большими друзьями.

После смерти Гюайта в 1897 году (от передозировки наркотиков), Папюс стал последним руководителем Кабалистического Ордена Розы-Креста.

В 1891 году Папюс создал l'Ordre des Supеrieurs Inconnus, который приобрел известность как Орден Мартинистов. Он был основан на двух угасших масонских обрядах: Обряде Elus-Cohens или Избранных Священников Мартинеса Паскалиса, или Паскуалиса (1700-1774 гг.); и Восстановленный Обряд Святого Мартина Луи Клода Сен-Мартена (1743-1803 гг.), ученика Паскуалиса, писавшего под псевдонимом "Неизвестный Философ". В ордене Мартинистов было три степени посвящения. Папюс утверждал, что ему достались оригиналы произведений Паскуалиса, а полномочия Обряда Святого Мартина были даны ему его другом Генри Висконтом Делаагом. Сам Делааг утверждал, что его дед по матери был введен в орден непосредственно Сен-Мартеном, в 1887 году он даже попытался восстановить орден самостоятельно. Выдержав испытание временем, орден и сегодня продолжает его дело. Орден Мартинистов, как объяснял сам Папюс, это «школа морального рыцарства, стремящаяся развивать духовность своих членов через изучение невидимого мира и его законов, через упражнения в преданности и в интеллектуальной поддержке, а также путем создания в каждой душе прочной веры, основанной на наблюдении и науке».

На момент создания Папюсом Ордена Мартинистов, в своей первозданной чистоте он был обществом мало структурированным: несколько Лож, редкие собрания, очень простые посвящения, передаваемые от Посвященного к посвящаемому, вне социальной структуры или почти вне ее. В 1890-е годы этот Орден образует внутри себя Верховный Совет из 12 членов, и постепенно его структура усложняется. Он поддерживает добрососедские отношения с Масонством, в котором часть Масонов является Мартинистами, или, если угодно, Мартинисты составляют часть Масонов.

Под Колоннами Ложи «Радуга» было немало выдающихся Мартинистов, среди которых Эммануэль Лаланд-Марк Авен и Ивон ле Лу-Седир. В 1896 году, считая Устав Мицраим «каббалистическим» и близким Мартинизму, Папюс высказал хвалебное слово высокой сути своей Доктрины перед членами Ареопага, в чем оказались убеждены далеко не все. Увы, но присутствия его друзей было недостаточным для того, чтобы преодолеть большинство Братьев Ложи, высказавшихся против его Посвящения, которыми руководил Абель Томас, или Абель Аатам, достопочтенный председатель собрания, при поддержке Рене Филиппона, или Жана Фабриса, и Альберта Томаса, или Марна, которые позже объяснили свой поступок в журнале «Акация» от 1907 г.

Его кандидатура была дважды отклонена «Радугой» в конце 1896 и в начале 1897 г. Папюс представляет свою кандидатуру в Великую Ложу Франции , которая в свою очередь также ему отказывает, безусловно, из-за вмешательства Абеля Томаса, который специально пришел на собрание 12 июля 1889 г., во время которого Жерар Анкосс будет вынужден более двух часов провести в ожидании, так и не получив права предстать перед Братьями с повязкой на глазах.

Тот самый 1899 год оказался весьма неудачным для Устава Мицраим: недовольные таким отношением к своему многоуважаемому Брату, друзья Папюса покидают «Радугу», и так начинаются раздоры между Жюлем Осселеном, Великим Мастером Ложи, и Абелем Томасом, руководителем ее парижского отделения, которые достигает своего апогея в момент, когда Орден раскалывается на две враждующие группы. Неудивительно, что новая Ложа Устава Мицраим некоторое время спустя наконец принимает Папюса.

В 1893 году Папюс был одним из первых посвящен в епископы Гностической церкви ("Еglise Gnostique") Франции Юлиусом Дуанелем, который основал ее в 1890 году с целью восстановить религию катаров. Эта организация, позиционировала себя как «истинных» масонов в отличие от регулярного масонства, основным обвинением в сторону которого был отход от веры в Единого Всевышнего. В 1895 году Дуанель сложил полномочия Примаса Гностической церкви Франции, оставив управление Церковью синоду из трех его прежних епископов, одним из которых был Папюс. 23 марта того же самого года Папюс вступил в Храм Ахатор Ордена Золотой Зари в Париже.

Папюс никогда не принадлежал к регулярному масонству Великого Востока. Напротив, он критиковал его за то, что оно (в отличие от Тайного Христианства Гностической церкви, Каббалистического ордена Розы-Креста и Ордена Мартинистов) отменило для своих членов обязательную веру в Верховное существо и стало атеистическим. 12 июля 1899 года, стремясь соединить свой Орден с оккультным масонством. Папюс был инициирован в лишь масонский обряд Мемфиса и Мицраима, не признаваемый "регулярным масонством".

Несмотря на серьезные занятия оккультизмом и активное участие во многих оккультных группах, Анкосс находил время и для обычных академических занятий в Парижском университете. В 1894 году он получил степень доктора медицины за диссертацию по «философии анатомии». Он открыл клинику на улице Родена и имел процветающую практику.

Папюс (Жерар Анкосс)


Папюс трижды - в 1901, 1905 и 1906 годах - посещал Россию с лекциями по магии и оккультизму. Известно также, что он консультировал царя Николая II и царицу Александру как врач и оккультный советник. В октябре 1905 года Папюс предположительно вызывал дух Александра III, отца царя Николая, который предсказал, что царь потерпит крушение от рук революционеров. Говорят, Папюс пообещал царю магически отсрочить исполнение пророчества Александра, по крайней мере, до своей смерти (его заявление оказалось вполне точным, Николай потерял свой трон через 141 день после смерти Папюса). Хотя для царя и царицы Папюс, вероятно, был не более чем шаманом, интересно, что в дальнейшем он пытался оказывать им помощь в принятии государственных решений. К примеру, в последующей переписке он неоднократно предупреждал их против влияния Григория Распутина.

Впоследствии Жан Брико утверждал, что в ходе своих поездок в Россию Папюс основал в Царском селе мартинистскую ложу, во главе с Николаем II. Однако это сообщение ничем не было подтверждено. Более достоверной выглядит информация о том, что первую в России мартинистскую ложу основал в 1899 году в Петербурге граф Валериан Муравьев-Амурский (брат министра юстиции), принятый около 1895 года Папюсом в его Орден Мартинистов.

9 марта 1905 года Папюс произносит речь в Ложе «Свободная мысль» Великого Востока, в которой ставит вопрос о том, «должно ли Масонство быть спиритуалистическим?»

20 марта 1906 г. Папюс, получив новый патент на создание Великой Сведенборгианской Ложи Франции, в которую никогда не входила никакая другая Ложа, кроме INRI No.14 , оставляет свою сдержанность и открывает огонь по журналу «Акация», которая поставила вопрос о масонской регулярности:

«Весь вопрос, - пишет Папюс, - заключается в том, чтобы узнать, является ли Франкмасонство символическим обществом, то есть традиционным, или же это политическая и философская ассоциация с материалистическими тенденциями…

С нашей точки зрения решение вопроса самое, что ни есть, простое. Нужно создать в Париже и в Франции регулярные символические Ложи, в которых не занимались бы ничем, кроме действительно Масонских работ, а несимволические Ложи свободно занимались бы своей деятельностью. С помощью свободной конкуренции Масоны, которые захотят работать с символизмом, придут в Ложи универсальных Уставов, учрежденных во Франции, а те, кто захочет заниматься политикой, пойдут в другие Ложи. Скоро это будет осуществлено, и мы увидим, какая из этих двух систем наилучшая».

В 1907 году Анкосс и Луи-Софрон Фугерон (оба - епископы Гностической церкви Дуанеля) совместно с Жаном Брико (который состоял в Ордене Мартинистов) основали Католическую гностическую церковь ("Eglise catholique Gnostique"), которая включила в себя некоторые обряды Римско-католической церкви. Год спустя она была переименована во Вселенскую гностическую церковь.

В январе 1908 г. Папюс в «Парусе Изиды» (Le Voile d'Isis) объявляет о созыве в июне Масонской Конвенции Спиритуалистических Уставов, организуемого Орденом Мартинистов под руководством Тедера, личного представителя Яркера.

Во время Первой мировой войны Папюс, всегда выступавший против насилия и раздоров между людьми. Как пишет его сын Филипп Анкосс, "будучи главным врачом фронтового госпиталя, он, не считаясь ни с чем, отдавал все свои силы на лечение как французских, так и немецких раненых. Переутомившись и серьезно заболев, он вернулся в Париж, где через несколько месяцев был сражен безжалостной хворью". Папюс умер от туберкулеза 25 октября 1916 года в возрасте 51 года.

Будучи движущей силой Ордена Мартинистов, светилом и истинным Мэтром Оккультизма, неустанно ведущим Просветительскую работу, Папюс был незаменим. После того, как он покинул этот мир, в Ордене Мартинистов зародились разногласия, и он распался на несколько групп, не согласных друг с другом во мнениях. И тем не менее, в 1951 году Орден Мартинистов был возрожден в соответствии с Конституциями Папюса его сыном, Филиппом Анкоссом, испытывавшим глубокое почтение к своему отцу, и подготовившего к изданию после его смерти несколько ранее не опубликованных, или давно не переиздававшихся работ. Например, «Науку о числах», в предисловии к которой Филипп Анкосс выражал великое волнение и радость, что смог исполнить волю своего благородного отца.

Папюс (Жерар Анкосс)


Произведения Папюса

• 1887: Современный оккультизм (фр. L'Occultisme Contemporain)

• 1888: Оккультизм: первоначальные сведения (фр. Traité élémentaire de science occulte), Париж, Carré

• 1889: Ключ к оккультным наукам: цыганское Таро (фр. Clef absolue des sciences occultes: le Tarot des Bohémiens), Париж, Carré

• 1889: Философский камень (фр. La Pierre philosophale, preuves irréfutables de son existence), Париж, Carré

• 1890: Оккультизм (фр. L'Occultisme)

• 1892: Методическое резюме по Каббале (фр. La Kabbale, résumé méthodique), Париж, Carré

• 1892: Наука магов (фр. La Science Des Mages)

• 1894: Анархия и синархия (фр. Anarchie, Indolence et Synarchie)

• 1895: Дьявол и оккультизм (фр. Le Diable et l'occultisme)

• 1898: Лечение местных заболеваний (фр. Du traitement de l'obésité locale), Париж, Chamuel

• 1898: Методическое руководство по практической магии (фр. Traite Méthodique De La Magie Pratique

• 1902: Россия сегодня (под псевдонимом Niet, в соавторстве с Жаном Каррэ) (фр. La Russie Aujourd'hui)

• 1903: Каббала (фр. La Kabbale)

• 1909: фр. Appareils enregistreurs destinés à l'étude des sujets et médiums, Париж

• 1909: Предсказательное Таро (фр. Le Tarot Divinataire)

• 1912: Русско-японский конфликт и магнетические цифры (фр. Le Conflit russo-japonais et les nombres magnétiques), Париж







Очаровательные девушки

Читать далее
Ангелы в аниме


Читать далее
Амано Ёситака. Часть 2 - Final Fantasy (II)


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 27-10-2021, 17:15


411


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх