Демократия Сердца Рэя Брэдбери
Демократия Сердца Рэя Брэдбери
В нем поразительно сочетаются страх перед тьмой и умение радоваться свету. Его любимый праздник - Хэллоуин. Его лучший враг - время. Хрупкое, как крылышко бабочки. Безжалостное, как молодой голос по телефону. Равнодушное, как прилив, который каждую ночь слизывает с песка шедевры старого художника...
Демократия Сердца Рэя Брэдбери


Рэй Дуглас Брэдбери, американский романист, автор рассказов, эссеист, драматург, сценарист и поэт, родился 22 августа 1920 в Уокигане, Иллинойс. Второе имя Дуглас было дано ему в честь знаменитого актера немого кино Дугласа Фербенкса. Рос маленький Рэй в большой семье, окруженный заботливыми родственниками. У Льва Толстого осталась от детства на всю жизнь сказка о зеленой палочке, а у Рэя Брэдбери—ностальгия по «зеленому городу»(Гринтауну). Этой ностальгией пропитана в какой-то степени автобиографическая повесть «Вино из одуванчиков»(1957).
Демократия Сердца Рэя Брэдбери


Магия книги охватила Рэя с рождества 1925г., тогда тетушка подарила ему фантастический комикс «Жил-был однажды». Затем она прочла мальчику книги Л. Френка Баума о волшебной стране Оз, а мать познакомила с рассказами Эдгарда По. Потом пришла очередь Эдгарда Райса Бэоуза с его захватывающими романами о приключениях Тарзана и о подвигах Джона Картера на Марсе. А мир научной фантастики открылся Рэю в 1928 году., когда ему в руки попал первый выпуск журнала Хьюго Гернсбека «Удивительные истории». С тех пор он покорный раб «страны фантазий».

Смерть!... Впервые она потрясает Рэя в 1926 г.Умирает дедушка, а затем и годовалая сестренка Элизабет(от воспаления легких).
- Смерть,- признается Рэй Брэдбери,- это мой постоянный бой. Я вступаю с ним в схватку в каждом новом рассказе, повести, пьесе… Смерть! Я буду бороться с ней моими произведениями, моими книгами, моими детьми, которые останутся после меня.
Может быть, надеялся ребенок, существуют добрые и могучие волшебники, способные победить смерть? И судьба сводит 11-летнего мальчика с фокусником «Магом Блекстоуном», творящим чудеса. Пораженный могуществом мага, Рэй даже одно время хотел стать «великим волшебником мира».
Демократия Сердца Рэя Брэдбери


Во время Великой депрессии в 1932г. отец теряет работу и в ее поисках перебирается в Тусон, штат Аризона. Но работы нет и там. Семья возвращается в Уокиган. Так Рэй 2 раза пересек на автомобиле всю страну и по дороге видел автомобильные катастрофы, гибель людей. Увиденное настолько потрясло его, что он дал себе слово никогда не водить машину.

В середине 1934г. отец принимает приглашение доброго дядюшки Эйнара (позднее Эйнар становится героем рассказа) и вместе с Рэем едет в Лос-Анджелес. Вот где раздолье для фантазий! Рядом с домом «фабрика грез»-киностудия Парамаунт, где можно взять автограф чуть ли не у самой Марлен Дитрих.
А вот 13-летний Брэдбери стоит рядом с Джорджем Бернсом, в прошлом популярным радиоведущим, а в будущем - известным актером и лауреатом "Оскара...
Демократия Сердца Рэя Брэдбери


В одном из интервью на вопрос «В каком возрасте вы начали писать?»-следует ответ: «В 12 лет. Я не мог позволить себе купить продолжение «Марсианского воина» Эдгарда Бэрроуза, ведь мы были бедной семьей… и тогда написал свою собственную версию»
В августе 1936г. появилась первая публикация Брэдбери- стихотворение «Памяти Вилла Роджерса».А в 1937 г. в солидной лос-анжелеской «Антологии студенческий стихов за 1937 г.»было помещено его стихотворение «Голос Смерти». В этом же году он становится членом «Лиги научных фантастов», знакомится с Форрестом Аккерманом, Генри Каттнером, Роем Харрихоузеном. Огромную помощь молодому таланту оказывали супруги Хейнлейны- Роберт и его жена Леслин.
Демократия Сердца Рэя Брэдбери


В 1938 он закончил среднюю школу Лос-Анджелеса. Университета Рэй не заканчивал. Помешала бедность. Пришлось начать трудовую жизнь продавцом газет. «У мня не было денег,- вспоминает он,- чтобы поступить в университет. Впрочем, университет ничего не дает для становления личности: писатель должен этим заниматься сам. Я посещал публичную библиотеку, работал там часами, по три, четыре дня в неделю. К 20 годам я уже прочитал все значительные пьесы, знал американскую, французскую, итальянскую, английскую историю, знаменитые повести и рассказы».

Никто из близких не разделял его слепую почти одержимою увлеченность космосом ,волшебством…
Демократия Сердца Рэя Брэдбери


Его нормой тогда был рассказ в неделю. Как Мартин Иден в романе Джека Лондона, он рассылал свои произведения по редакциям и получал стандартные отказы. Терпение и труд- это необходимое, но недостаточное условие успеха. Нужен талант. К счастью, он был. Умноженный на трудолюбие, он проявлялся не менее бурно, чем у другого замечательного писателя- Томаса Вулфа, героя рассказа «О скитаньях вечных и о Земле»(1950)
Демократия Сердца Рэя Брэдбери


В 1947г. Рэй перестает продавать газеты и переходит на литературный заработок, создавая до 52 рассказов в год. Идет война против гитлеровского нацизма с его расовой ненавистью, подавлением личной свободы, уничтожением неугодных книг. Рэя не берут на службу из за его близорукости. В Лос- Анжелесе, где он в это время живет, он знакомится с мексиканскими юношами. Эта дружба дает ему материал для рассказа, как вы наверно уже поняли, «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого»(1958).

На Рэя Брэдбери всегда производили огромное впечатление успехи науки и техники. Он даже видел в развитии технологии самый верный путь к человеческому счастью и некоторое время разделял упования технократов. Позже гитлеровский «новый порядок», использующий достижения технического гения человека для античеловеческих целей, не только показал молодому Брэдбери неосновательность технократических иллюзий, но и вызвал тревогу за будущее человечества. Писатель убеждается, что технизированное общество, состоящее из разобщенных и отчужденных людей, неизбежно порождает тиранию и не оставляет места для человеческого самовыражения.

На протяжении всей жизни Рэй Брэдбери остается книгоманом. Он любит книги и ненавидит тех., кто способен уничтожать их. В библиотеках проходили его детство, юность и молодость, книжные магазины он посещает при каждом удобном случае. В 1946 г. в одном из книжных магазинов Лос-Анджелеса он встретил работавшую там белокурую девушку- Маргарет Сьюзан МакКлюр (Мегги) и влюбился в нее на всю жизнь Год 1947 стал переломным в жизни Бредбери.27 сентября он обвенчался с Мегги. В том же году вышел первый сборник его рассказов «Темный карнавал», а радиопьесса «Луг» получила признание как одна из лучших одноактных пьес сезона.

В 1950г. появляются «Марсианские хроники»(кстати, посвященные Мегги), в 1951г. публикуется микроповесть «Пожарный», из которой в 1953г. вырастает знаменитый роман «451° по Фаренгейту». «Марсианские хроники» и «451°по Фаренгейту» прославили тридцатитрехлетнего Брэдбери на весь мир.
Демократия Сердца Рэя Брэдбери


451°по Фаренгейту


Роман-предостережение «451°по Фаренгейту» и до нашего времени остается актуальным. Рэй Брэдбери в те далекие времена пришел к выводу, что правящая буржуазная элита, если ей не будет дан организованный отпор, уже в 1975 году устроит Великий Костер, в котором сгорят прекраснейшие книги, сокровищницы человеческой мечты.
Будучи оптимистом, американский мыслитель завершает свой роман ноткой надежды- прозревшие одиночки учитывают ошибки человечества, вспоминают все ценности, которые дают людям спасение, и гарантируют поколениям благополучие и мир.
Образный ряд в романе построен на контрастах. Матово-бледное лицо Клариссы контрастирует с чернотой, измазанного сажей лица Монтэга, Весна противостоит Осени, Вода- Огню, общение- убийству, человек- роботу.
Роман «451° по Фаренгейту» насыщен глубокой символикой, философскими размышлениями о судьбах человека и человечества в обществе массового потребления, в «постиндустриальную» эпоху.



Марсианские хроники

О вариантах поведения людей при освоении космического Нового света повествуется в «Марсианских хрониках», многоплановость которых связана отчасти с необычной историей их создания. Марс у Брэдбери совершенно уникален. Здесь на фантастическом фоне проходят драмы чисто человеческие. Первые повествования в основном посвящены реакции марсиан на вторжение землян. Эфимерическому существованию марсиан противостоит более жесткая и реалистическая деятельность землян. Последние «Марсианские хроники» сопровождаются резкой сменой декораций. На Земле вспыхивает ядерная война, гибнут люди и города, и лишь на Марсе у человечества сохраняется какой-то шанс начать историю заново.
Таким образом, природная и социальная реальность в «Марсианских хрониках» совсем не механистична, она неизбежно окрашена человеческими предрассудками, надеждами, целями. Она изменяется на их нравственный выбор, на их действия.

Человек отличается от искусственного «творения» прежде всего тем, что в его душе непременно борются светлая Красота и темное Безобразие, освобождающая истина и порабощающая Ложь, любящее Добро и ненавидящее Зло. Любая односторонность чревата неполноценностью человеческого бытия, ущемлением человеческого достоинства.

Вино из одуванчиков

Чудаковатый житель «зеленого города» Лео Ауфман строит «Машину счастья», но она взрывается и сгорает, становясь «Машиной несчастья». В конце концов изобретатель приходит к выводу: «Машина счастья» давно изобретена, ибо без счастья не складывается никакая человеческая жизнь. И эта «машина»- семья, ячейка общества, основанная на любви и долге.
Собственная семья- лоно живых и неподдельных радостей, необходимых человеку. Надо свежим взглядом посмотреть на своих родных и убедиться, как «движутся, цепляются друг за друга, останавливаются и вновь уверено и ровно вертятся все винтики, колесики домашнего очага»И сам живущий по традиционным нравственным нормам человек-«такой же деловитый винтик вечно движущейся машины».

Непозволительно заботиться о дальнем, забывая о ближнем. Писатель вполне осознает эту простую истину. Его дом в пригороде Лос-Анджелеса, где он вместе с женой воспитал четырех дочерей, открыт для близких и далеких друзей. Семья, общение с друзьями, любовь к людям вдохновляют его на труд во имя добра.

Список псевдонимов Рэя Брэдбери:

Doug Rogers
Ron Reynolds (Futuria Fantasia, лето 1939 и осень 1940)
Guy Amory (Spaceways, апрель 1940)
Omega (Futuria Fantasia, зима 1940)
Anthony Corvais (Futuria Fantasia, осень 1939)
E. Cunningham
Brian Eldred (D'Journal, март 1939.)
Cecil Claybourne Cunningham
D. Lerium Tremaine
Edward Banks (Weird Tales, июль 1945. Этот псевдоним выбрал редактор.)
D. R. Banet (Dime Mystery, июль 1945.)
William Elliott (The Californian, июль 1946 и август 1946)
Brett Sterling (октябрь 1948)
Leonard Spaulding (Copy, весна 1950. Рэй Брэдбери создал этот псевдоним используя имя своего отца [Leonard Spaulding Douglas Bradbury])
Leonard Douglas (Saturday Evening Post, 23 мая 1952. То же самое, что и в предыдущем случае.)
Douglas Spaulding (Лето 1972. Опять отец.)

Литературные награды Брэдбери.

Los Angeles Citizen of the Year Award (1995)
В 1995 Рэй Брэдбери был назван Человеком года от города Лос-Анджелеса.

Bram Stoker Award (1989)
Рэй Брэдбери победил в трех категориях.
Сборник The Toynbee Convector был признан лучшим в номинации "Лучший сборник."
Рассказ "The Thing at the Top of the Stairs" победил в номинации "Лучший рассказ."
А также за творчество в целом;
The Bram Stoker Awards существует с 1983 при поддержке Horror Writers Association.

Nebula Award (1988)
Победа в номинации Grand Master в 1988.
Nebula существует с 1965 при поддержке The Science Fiction and Fantasy Writers of America. За Рэя Брэдбери проголосовали все члены SFFWA.

Prometheus Award (1984)
Роман Fahrenheit 451 победил в номинации "Prometheus Hall of Fame Award for Best Classic Libertarian Science-Fiction Novel" в 1984.
Prometheus был создан в 1979 и с 1982 поддерживается The Libertarian Futurist Society. Награду присуждают по двум категориям: "The Prometheus for Best Libertarian Science Fiction Novel" и "The Prometheus Hall of Fame Award for Best Classic Libertarian Science-Fiction Novel."

The Gandalf Award (1980)
Приз в номинации "Grandmaster of Fantasy"в 1980.
Премия существовала с 1974 по 1981 при поддержке Worldcon Committee.

Balrog Award (1979)
1979 год. Номинация "Поэзия".
Премия существовала с 1979 по 1985 (International Fantasy Gamers Society).

World Fantasy Award (1977)
Рэй Брэдбери был награжден премией за достижения в литературе.

Science Fiction Hall of Fame (1970)
Рассказ "Mars Is Heaven" (другое название: "The Third Expedition") был добавлен в "The Science Fiction Hall of Fame" (Зал Славы) в 1970 Science Fiction Writers of America.

Aviation-Space Writers Association Award (1968)
В 1968 в номинации "Best Space Article in an American Magazine in 1967" победила статья "An Impatient Gulliver Above Our Roots," из журнала Life Magazine, Vol. 63 No. 21 (Nov. 24, 1967).

O'Henry Memorial Award (1947 / 1948)
Победил рассказ "Homecoming" и был включен в антологию Prize Stories of 1947.
Победил рассказ "Powerhouse" и был включен в антологию Prize Stories of 1948.

Другие награды
Benjamin Franklin Award в 1954, the Jules Verne Award в 1984, the Valentine Davies Award в 1984 от Writers Guild of America за его работы в кино, и Emmy за телесценарий "The Halloween Tree." Номинация на Оскар за мультфильм Icarus Montgolfier Wright.

Мегги Брэдбери. 

Про нее я просто не могу не написать. Для меня она неразрывно связана с Рэем Брэдбери.
Демократия Сердца Рэя Брэдбери


Она изменила литературу навсегда. Не плохо для женщины, которая любила книги больше чем примерно что-нибудь. 56 лет она посвятила Рэю Брэдбери. Иллюстрированный Человек, Марсианские Хроники, 451° по Фаренгейту. Ни одна из этих книг не существовала бы если бы не она.
Так можно сказать о Мэгги Брэдбери. Без вопросов, она дала возможность карьере Рэя Брэдбери. В конце 1940-ых она была кормильцем семьи, в то время как Рэй оттачивал свое ремесло, сформировал его стиль, послал материалы редакторам через континент. Он не мог бы себе этого позволить, если бы она не зарабатывала.
Все мы должны Мэгги Брэдбери сделать низкий поклон благодарности. Но понять только, кем действительно была эта великая женщина, мы должны возвратиться к самому началу.
Маргарет Сьюзен МакКлюр родилась 16 января 1922. Среди ее семьи были основатели McClure's Magazine. Другой родственник изобрел сцепной прибор, который соединил грузовые автомобили поезда. Отец Мегги был ресторатором Лос-Анджелеса. Во время Первой Мировой войны он служил главным поваром командующему американских Экспедиционных Сил во Франции. Отцу принадлежали много ресторанов в области Лос-Анджелеса. Но его самый большой источник гордости был единственный ребенок.
Маргарет МакКлюр в середине 1940-ых получила работу в Книжном магазине Братьев Фоулер в центре города Лос-Анджелес. И жарким днем в 1946, в то время как в книжном магазине, она столкнулась с будущим. Она шпионила за молодой человек, который носил длинное непромокаемое пальто военного стиля. Книжный магазин недавно обворовали, и этот странный человек был ужасно подозрителен. Она заговорила с ним. В свою очередь, он сказал ей об одной из его недавних публикаций, и она была должным образом впечатлена. Он спросил ее о чашечке кофе, который перешел в коктейли (она любила мартини), которые привели к обеду. Быстро, они влюбились. 27 сентября 1947 они были поженились.
В начале 1949, Мегги была забеременела. Эта новость дала необходимый толчок Рэю. Он поехал в Нью-Йорк летом '49, и отнес в редакцию Иллюстрированного Человека и Марсианские Хроники.
Они были женаты в течение 56 лет. Они уже не были бедными. Он стал, возможно, самым влиятельным автором 20-ого столетия, в значительной степени, благодаря ней. Ее тяжелая работа в самом начале привела к массивным дивидендам. Она полагала Рэй доказал свои способности и он будет однажды канонизироваться рядом с Шекспиром и Шоу - не говоря уже его любимом Уэллсе, Бэрроузе и По.
Мэгги Брэдбери была высокой индивидуальностью. Ее чувство юмора было ее штемпелем. И она любила свои книги. Ее любимым автором (помимо фантастического писца под именем Рэй) был Марсел Прост. У нее также был полный набор романов Агаты Кристи. Она любила тайны. И она обожала историю. Она не читала только на английском языке; Мэгги была хороша и в французском, испанском и итальянском языке.
Она любила своих кошек. Однажды, в конце 1950-ых, дом Брэдбери был родиной 22 животных из семейства кошачьих. В последние годы, число истощилось к двум наиболее умным : Уин-Уин(Win-Win) и Дитзи(Ditzy).
Но самое важное, что она оставила после себя в жизни- это ее 4 дочери: Сьюзен, Рамона, Беттина, и Александра; и восемь внуков: Джулия, Клэр, Джорджия, Мэлори, Дэниел, Рэй Кейси, Сэмюэль и Теодор.
К сожалению, Мегги скончалась в ноябре 2003.
Эта великая женщина, которая изменила литературу навсегда…

В последней строчке «Божественной комедии» Данте указывал на спасительную «Любовь, что движет Солнце и светила».
«Что значит для вас любовь?»- спросили Брэдбери в одном из интервью.
«Она существует во множестве форм,- был ответ.- Во-первых, может быть любовь к идее! К идее столь великой, что вы стремитесь поведать ее другим людям. Я знакомлю их с ветром, с запахом зари, со звуком листьев… И когда люди летней ночью бегают босиком по траве, они вспоминают обо мне говоря: «Эх, как бы это понравилось Брэдбери!»Я передал им свою любовь к жизни. Я научил их быть сознательными- вот что значит любовь. Вы начинаете с малого, а будите в людях самые возвышенные чувства».
Жизнь воспринимается им как фантастический дар. «К черту смерть и тьму!- провозглашает он.- Изберем же жизнь!» Надо верить в способность человека создать достойное будущее.» И глубочайшие тайны перед нами, исследует замечательный американский моралист, провидец и сказочник Рэй Дуглас Брэдбери.

Источники:
http://barros.rusf.ru/article236.html
официальный сайт
Русский сайт
ну и домашний сборник сочинений Рэя Бредбери



Всегда Ваша Воительница Добра Гелата







Зверушки


Читать далее
Работы liga-marta

Читать далее
Пройди свой путь

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 22-10-2021, 20:38


354


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх