Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary
Почему не нужно 'хотеть в ведьмы'. И почему нужно.
"Мы стремимся к совершенству, служа Шалассе"


Если в предыдущем посте по игре мы говорили о "ветеранах" игры- людях, сегодня речь пойдет о новичках, а именно - нагах. Разумеется, наги были в игре и раньше, но то был один-единственный воин. Теперь же их "немного" больше. Итак, что же представляют из себя наги в Шестой части Героев?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы обратились к богам, сотворившим этот мир, к богам, стоящим выше всех Драконов и даже самих Асхи с Ургашем, то есть к разработчикам:



Также нам позволили заглянуть архив и взять несколько свитков. Вот информация, которую мы смогли выудить:

Королевство/страна: Хашима, Восьмилепестковый Лотос.

Столица: Нарья, Переливающаяся Жемчужина.

Вероисповедание: Шаласса, Дракон Воды.

Хашима - феодальная страна (гос-во), организованная около храмов, раскиданных везде, где есть вода. Воины и монахи, крестьяне и поэты, наги поклоняются Шалассе, Стихийному Дракону Воды, которая дарует им магические силы, основанные на ее стихии. Цель их жизни - очищение и самосовершенствование; они стремятся жить согласно высшим идеалам их мастеров и легенд прошлого вне зависимости от их призвания или ремесла.
Страной правит Вечная Императрица, держащая в своих руках власть на протяжении сотен лет. Любой, кто считает себя достойным, может бросить ей ритуальный вызов, также как любому учителю или признанному представителю народа наг. Однако она никогда не была побеждена, будь то состязание оружейное, поэтическое, каллиграфическое или философское...

Недавние события.
Относительно мирный народ, наги жили в изоляции от всего Асхана на протяжении многих лет. Они держатся в стороне от остальных рас, концентрируясь на самосовершенствовании нежели мечтая о мощи и завоеваниях. В далеком прошлом они приходили на выручку другим странам, но такие альянсы были лишь временными.
Нагам, также как и другим народам Асхана, известно про пророчества Слепых Братьев. Они обеспокоены скорым нашествием демонов. Хоть империя кажется все такой же спокойной, на самом деле она охвачена беспорядками. Солдаты и жрецы, заглядывая в будущее, начинают задаваться вопросом - кому следует вести их и как они могут отреагировать?

Тактика и стратегия - "Встреться с ним лицом к лицу".
Полководцы наг напоминают гроссмейстеров или же последователей "искусства войны" Сун Цу. Все усилия сконцентрированы на главном атакующем отряде (далее - "чемпион"), который становится потенциальным победителем всех дуэлей игры один на один. Как правило, этот отряд первым сначала атакует сильнейший отряд противника, тем самым заполняя шкалу своего расового навыка.
В качестве альтернативы можно предпочесть и другие цели, в зависимости от мобильности вражеской армии. Запомните: безопасность и эффективность вашего "чемпиона" должна быть целью номер один всегда, так как вся стратегия зависит от него.

Преимущества: мощные триггер-баффы и способности "контроля толпы", сбалансированные юниты (нападение/защита, нет военных слабостей).

Недостатки: ограниченная стрелковая поддержка, отсутствие прорывных/мгновенных эффектов, дорогостоящие войска.


Герой кампании:
Ирина.
Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary

Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary



А в один день мы услышали музыку, доносившуюся отовсюду:


И только тогда мы вспомнили, что тогда был праздник 9 мая!
И правда, стоило нам оглянуться, мы увидели военный парад:

Первыми шли:
Акулий страж / Ванидзамэ

Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary

Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary


Как мы узнали у одного старого нага, стоящего близ нас, это:
В 512 г. эры Седьмого Дракона Маги из Семи Городов создали зверолюдей в качестве охранников, слуг и ... "игрушек".

Возможно, одним из самых эксцентричных был эксперимент одного мага с особо буйным воображением по созданию гибрида человека и акулы, который, как он надеялся, станет непревзойденным бойцом на морях.

Но члены Совета Магов не были с ним согласны, и решили использовать "акулолюдей" для политических, а не военных целей: они предложили этих существ в подарок повелителям наг.

Наги приняли "акулолюдей" как равных, а не как рабов, и предложили им почетные должности в своих подводных дворцах. За это Акульи стражи служат им с непоколебимой гордостью и верностью."



Да, мы знали, что травка, которой набивают свои кальяны маги, не доведет их до добра. Но чтобы настолько! К сожалению, маги спрятались в своих пустынях и не хотят участвовать в военных конфликтах... Но их создание будет напоминать нам о них, хотя бы отдаленно, хотя бы в младших чинах...
Честно говоря, нам они очень напомнили слуг Джонса на "Летучем Голландце" из "Пиратов Карибского моря". Так, важно, чтобы сюда Джек Воробей сюда не заплыл!
Старый наг рассказал нам, чем эти воины столь знамениты:

Ужасная рана (Basic & Upgrade)
"Пользуйся палочками для еды! Ты - настоящий нага, а не Ванидзамэ!" Так говорят в королевстве Лотоса, когда детей учат правильно вести себя за столом. Это выражение отсылает к Акульим стражам, которые атакуют своих врагов самым варварским образом. Они наносят раны, которые сложно обработать, а зачастую могут еще и покалечить жертв, затрудняя их передвижение.

Кровавое безумие (Upgrade)
"Ты думаешь он сейчас уродлив? Вот погоди, когда польется кровь." Любой, кто хоть раз сражался в битве против Ванидзамэ и выжил не забудет их Кровавое безумие. Их первая атака причиняет ужасную рану, а как только они почуют запах крови, они становятся одержимы жаждой добить свою добычу.

А Юля тем временем работала фотокамерой:
Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary



За "акулолюдьми" шли (или ползли) очаровательные леди:

Коралловая жрица / Жемчужные жрицы
Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary

Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary



А старый наг все проводил нам экскурсию по воинам:

Коралловые жрицы в обществе наг исполняют роль целителей и дипломатов. Они относятся к Коралловым нагам, самому малочисленному виду наг, который обитает в лагунах и на берегах островов Нефритового моря. Их чешуя яркая и разноцветная; их лица почти как у людей.

Одно их самых уникальных свойств Коралловых наг - их волосы состоят из живых змей. Змеи обычно спят, свернувшись в пучок на их голове, но сильные и неожиданные эмоции или опасность могут пробудить их.



Мы смотрели на "русалочек" Асхана. Мы понимали, что это гордые наги, фактически смесь наг и медуз. Но называть этих миловидным леди медузами, столь восхищавшими и устрашавшими нас в Энроте и Эрафии и ужасавшими нас в Аксеоте, мы не могли. А называть их нагами мы не могли, потому что у них только две руки. Мы завороженно разглядывали их, но старый наг остерег нас и сказал этого не делать:

Волны обновления (Basic & Upgrade)
"Пусть Воды Шалассы обновят твои тело и дух". Несчетное число наг слышало эту молитву Жемчужных и Коралловых жриц в самые жаркие моменты сражений. Она омывает их могучей аурой, которая исцеляет их раны, прогоняет прочь дурные мысли и снимает эффекты вражеских заклинаний

Взгляд медузы (Upgrade)
"Это было как будто огонь моей души потопили в бадье холодного эля." Этот отчет гнома-пирата своему капитану о стычке с Жемчужными жрицами, хорошо иллюстрирует эффект гипнотизирующей силы наг. Эта сила позволяет им притуплять разум врагов, заставляя их реагировать намного медленнее.


Мы быстро отвели взгляд, достали зеркальца и смотрели уже в отражение. Одно только мы не могли понять: почему наги, чей вид наиболее малочисленный, занимают лишь второй уровень, где необходимо достаточно много бойцов?
Вспышка фотокамеры:

Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary


Мы могли бы вечно смотреть на этих жриц, но нам закрыли обзор проскакавшие мимо лягушки:

3. Каппа / Каппа Сойа
Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary

Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary

"Зачастую шутливо описываемые как потомство жабы и черепахи, Каппы на самом деле являются младшими духами Воды, связанными с озерами и реками; они привязаны к материальной форме благодаря союзу со священнослужителями наг.

Да, они действительно смешно выглядят! Глядя на них, мы все время вспоминаем лягушку, забравшуюся в нашу с Юлей комнату, и демонов из Асхана 400 лет спустя. Они и прыгают как демоны. Посмотрев на нас, столь громко смеющихся на их внешним видом, старый наг укоризненно добавил:

Странники из дальних земель часто находят забавным внешний вид и повадки Каппы, но наги знают их лучше и не недооценивают боевые качества этих странных существ.

На наш вопрос, чем же они настолько сильны, он ответил:

Скачок (Basic)
"Прыгает словно Воин-Ягуар, дерется словно демон." Каппа вызывает восхищение у орочьих воинов тем, какие сложности он доставляет им в бою. Это существо совершает скачок на впечатляющее расстояние, который завершается разрушительной атакой. Так как Каппа является малым духом, враги часто недооценивают его разум, но он знает когда и куда прыгать, чтобы атака получилась максимально неожиданной. И чем длиннее прыжок, тем разрушительнее будет приземление.

Мощный скачок (Upgrade):
"Эти проклятые Сойа загнали в могилу больше моих людей, чем мечи их мастеров!" Барон Гуннар, коммандующий первой имперской военной операции на Хасиме, кричал эти слова своим капитанам после унизительного поражения от наг. После того, как Каппа Сойа приземляется после Мощного скачка, вокруг разбрызгивается ядовитое вещество, которое, говорят, прожигает человека до самой души.


Наш смех приутих. Да, не хотелось бы, чтобы на нас прыгнула такая лягушка! А если бы их на Олимпийские игры по прыжкам в длину и высоту...
Юля быстро защелкала фотоаппаратом:

Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary


Слава Шалассе, они попрыгали мимо, а мы с Юлей вновь замерли, открыв рты и завистливо глядя на фигуры, проплывающие мимо:

Дух ручьев / Мидзу-ками
Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary

Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary



Духи ручьев - старшие духи Воды, связанные с чистой водой. Поэтому их часто можно найти в ручьях и водопадах, находящихся рядом с реками или источниками крови Бога-Дракона Воды.

Они часто призываются священнослужителями наг для участия в обрядах очищения; а также охраняют воинов наг на полях сражений, "сливаясь" с ними и давая им духовную и магическую защиту.

Мы смотрели на них и не могли насмотреться. Они были очень красивы, легкою, воздушною красотой, несмотря на то, что они были духами Воды. Иногда они настолько сливались с водой, что становились незримыми, как феи незапамятных времен в темном лесу. Казалось, что они вот-вот рассмеются, и их смех будет подобен журчанию ручейка в тихий солнечный день.

А старому нагу словно доставляло удовольствие рассказывать нам о воинах. Почему он с такой легкостью рассказывал нам все это? Да просто потому, что охрана города такая сильная, что никакому врагу или просто подозрительному типу не пройти в городок.

Духовная связь (Basic)
"Они передали его на живое существо через духовные узы... Мы должны скопировать это!"
Маги Семи Городов были приведены в восторг от Духов ручьев, которые сопровождали послов наг. В особенности их способностью устанавливать связь с союзником, и разделять с ним любое магическое благословение, наложенное на союзника или самого духа.
Маги, которые хотели заполучить эту силу для себя, были раздражены постоянными неудачами. Кажется, что недостаток веры в Шалассу был для них главным препятствием. На самом деле, Дух ручьев просто объединяет часть свой природы с духом живого союзника, делая их единым целым в мире духов.

Отражение боли (Basic & Upgrade)
"Сожги дерево, и сожжешь часть себя. Забери чужую жизнь, и заберешь часть своей. Убей Духа ручьев, и убьешь часть своей души."
Эльфы Ироллана относятся к Духам ручьев с большим пиететом. Хотя эльфы и признают их созданиями Шалассы, для них они символизируют одно из величайших учений Силанны, Богини-Дракона Земли.
Духи ручьев могут связаться с союзниками, чтобы приносить им пользу, но также могут связаться и с врагами чтобы отражать боль, причиненную духам.

Защитная оболочка (Upgrade)
"Сначала выбей из него всю воду: и может потом он станет слушать".
Это популярное по всему Асхану выражение означает, что затрещина - иногда лучший способ привлечь внимание, того, кто игнорирует вашу точку зрения в споре.
Это выражение произошло от разных духов Воды, у которых жидкий материал их тел сильно уменьшает физический и магический урон, который им пытаются причинить.



У Юлии пальцы уже уставали нажимать на кнопочки:
Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary


Как нам хотелось рассмеяться и побежать босиком, наплевав на все! Но это радостное настроение пропало, когда мимо нас проходили прекрасные, но печальные в своей красоте, как нам показалось

Снежная дева / Юки-онна
Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary

Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary

Снежные девы - старшие духи Воды, связанные с её замороженной формой (лед и снег). Они веками жили в гармонии с нагами, уединившись в своих убежищах в горах.

Снежные королевы Асхана! Почему-то у нас все время возникает ассоциация с Мелиан, Арвен и Галадриель из произведений Толкиена. Если красота духов ручьев легкая, то у этих леди под изяществом словно притаился холод и лед. Можем себе представить, со слов того нага, какой холодок пробегал по спине тех, кто воевал против них:

Ледяное касание (Basic)
"У Шалассы бывает три настроения: которое ошпаривает, которое очищает и которое замораживает до костей".
Все наги заучивают этот урок в раннем детстве.
Хотя вода может использоваться как оружие во всех трех состояниях, Ледяное касание Снежной девы самое эффективное из них, когда нужно парализовать скопления вражеских войск на поле боя.

Ледяные ласки (Upgrade)
Эффект Ледяных ласк Юки-онны был увековечен в пьесе о дайме, который влюбился в одну из них. Чтобы противостоять невероятной силе холода Юки-онны, что замораживала его почти до смерти каждый раз, когда он целовал ее, дайме отправился в долгое странствие для поиска ожерелья из вечно горящих жемчужин. Он носил ожерелье на шее каждый раз, когда был рядом с Юки-онной, а когда этого оказалось недостаточно, вставил жемчужины в пояс.

Ледяные осколки (Upgrade)
"Снег может быть теплым покрывалом, но лед - это всегда смертельное ложе".
Эта пословица распространена в герцогствах Волка и Грифона, которые лучше других знакомы с опасностями, которые зима приносит на их земли. Юки-онна умееет призывать эти опасности, создавая ледяные кинжалы, которые покрывают землю в ожидании того, кто настолько глуп, чтобы наступить на это вероломное место.


Холодные дамочки. Самое главное, чтобы у них в кармане никого осколка зеркала не оказалось
У нас аж пальцы замерзли:
Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary


А за ними ползли
Кэнси / Кэнсэй


Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary

Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary


Эти благородные и могучие воины относятся к Глубинным нагам, самому большому из трех видов наг. Они выделяются своей темной чешуей и внешне больше похожи на рептилию, чем на человека. Они обитают в подводных городах на дне Нефритового океана. 

Реакция наша была странной. Потому что с таким восторгом реагировать на змею могут только ненормальные! Какая чешуя, какие мечи, какой взгляд! Сколько в нем мудрости, сколько силы в этом хвосте. "Хочу себе такого уменьшенного в домашний террариум", - прошептала моя сестра, которая змей вообще-то боялась. Старый наг, услышав ее слова, улыбнулся и посоветовал быть с этими змеиными мачо поосторожнее:

Вызов (Basic & Upgrade)
"Это было как если бы время остановилось... и остались только он и я в облаке сверкающей стали и тумане бодрящих брызг крови."
Эта запись из дневника королевы пиратов Тауни Солас рассказывает о ожесточенной морской битве против наг. Это первая запись, в которой она впервые рассказывает о Вызове Кэнси. Как только этот доблестный воин скрещивает мечи с выбранным врагом, тому становиться затруднительно атаковать кого-либо кроме самого Кэнси.

Бесконечный отпор (Basic & Upgrade)
"Когда волны успокаиваются, вода возвращается".
Сражаться против Кэнси подобно бросанию камня в озеро. Его боевое искусство вдохновлено движениями текучей воды, которая всегда вернется на прежнее место, если её оттолкнуть. Невозможно атаковать Кэнси или Кэнсея, не получив удара в ответ.

Четыре волны (Upgrade)
"Прилив, отлив и волны крови между ними. Поэт убивает пером, Кэнсэй пишет мечом."
Говорят, эти строки восставший дайме Яамана послал Сёгуну Вечной императрицы когда тот хотел ввести в бой батальон Кэнсэев. Они говорят об уважении, который Ямана испытывал к знаменитому боевому стилю Четыре Волны, который практиковали эти элитные воины. Ямана сдался без боя и позволил убить себя через ритуал "Утопляющий поцелуй", сохранив честь.


Когда он рассказал про Тауни Солас, мы почему-то вспомнили Тауни Балфор. Правда, у нас особого времени на раздумья не было, поскольку приближались последние и самые сильные бойцы, а нам еще необходимо было сделать снимки:

Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary


Кирин / Священный кирин


Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary

Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary


Старый наг рассказывал про Кирина, тоже потрясенный. Хотя мы его понимаем: к такому зрелищу очень трудно привыкнуть!

Кирин - могучий дух Воды, связанный с "небесной водой" во всех её проявлениях (дождь, град, облака, туман...); в нашей культуре он - тот, кто обладает мудростью, и тот, кто избирает правителей.
Говорят, что полководец, в армии которого есть Кирин, благословлен Шалассой, и на его армию воздействует священная аура.
Также говорят, что оседлавший Кирина может мчаться быстрее ветра, но заплатит за это жизнью.


А жаль. Очень нам хотелось прокатиться на его спине. Но, видимо хватит с нас просто посмотреть на него издали, но, правда, нам вскоре закрыл обзор какой-то туман. Старый наг это объяснил:

Свободное течение(Basic & Upgrade)
"Кирин рожден водой и, подобно дождю, не может быть укрощен".
В древнем бестиарии наг, обнаруженном некромантом Светланой во время своего легендарного путешествия через Нефритовый океан, есть рисунок, который сопровождают эти слова. На нем изображен величественный Кирин, решительно движущийся сквозь лес свирепых воинов.
Позднее, на поле боя, Свелтана узнала, что эта легендарная особенность Кирина больше чем просто легенда, так как даже самая сильная магия не может воспрепятствовать быстрому и грациозному движению духа.

Шлейф тумана (Basic)
Где бы не шествовал Кирин, за ним остается след из магического тумана, достаточно широкий, как шутят, чтобы отмыть даже орка. Но на поле боя очень немногие найдут его смешным. Хоть этот туман и никогда не держится долго, но вражеские армии тратят драгоценное время, чтобы найти путь сквозь него на ощупь.

Покров из града (Upgrade)
"Там где он проходит падает небесная вода, громоподобно возвещая о его непорочности".
Говорят, Вечная императрица спит на постели, украшенной покрывалами, на которых шелком вышито изображение ужасающего Покрова из града Священного кирина. Императрица спит в уютном тепле, но те, кто сражался с этим могущественным духом, рассказывают только о невыносимом холоде, который чувствовали, когда их настигала вызванная Кирином буря.


Наши глаза долго не могли восстановиться и так слезились, что мы ничего не видели, несмотря на то, что старый наг нас предупредил и предложили нам закрыть глаза. Какой счастье, что мы оказались рядом с ним, и что оказался достаточно разговорчивым. Если честно, наги весьма дружелюбные, хотя у них и холодновато.

Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary


После парада мы еще долго говорили с тем нагом, и он поведал нам о таинственном водном драконе:

Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary


Олицетворения Шалассы, Богини-Дракона Воды, эти существа часто являются защитниками священных мест, вход в которые запрещен простым смертным.
Водный Дракон наделен огромной магической силой и вызывается приближенными Шалассы в моменты крайней необходимости.
Это — сила самой природы, которую только самая храбрая из армий отважилась бы превозмочь в сражении.


Heroes of Might and Magic 6 - Sanctuary


Во время праздника веселились все. Даже приезжие из других рас устраивали такое:


На следующее утро, возвращаясь домой из этого чудного города, мы с сестрой напевали: "Ах, как хочется вернуться, ах, как хочется ворваться в городок"...

Спасибо за внимание!







Бог войны Арес


Читать далее
Мои рисунки (часть 10)

Читать далее
Ученики Белого тигра


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 22-10-2021, 16:32


409


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх