"StarCraft": Протоссы
"StarCraft": Протоссы
"Народ, держим ухо востро - эти парни играют по-жесткому!"

Джим Рейнор

"StarCraft": Протоссы

Само название "протоссы" означает "перворожденные", ибо это была первая разумная раса в Галактике, созданная таинственными Зел-нага на процветающей тропической планете Айур. Благодаря помощи Зел-нага примитивная раса псиоников, обладающая врожденными телепатическими способностями и неистовой жаждой познания, достигла вершин мудрости, которые и не снились их создателям. Окрыленные успехом, Зел-нага решили открыться своим детищам, дабы поторопить их дальнейший прогресс, и внедриться в их общество, заняв в нем место мудрых наставников и, чего уж там говорить, богов. Некоторое время две расы мирно сосуществовали друг с другом, и Айур процветал, однако со временем протоссы, достигнув новых высот в науке и самосознании, возгордились, и впервые за всю историю начали ставить личные интересы выше общественных. Племена все больше и больше отдалялись друг от друга, телепатически единая раса раскалывалась на куски, а процветающая цивилизация скатывалась в пучину раздора, и, в конце концов, Зел-нага, разочаровавшись в своих творениях, приняли решение оставить Айур. Прослышав об этом, разъяренные протоссы атаковали своих создателей, и многие Зел-нага погибли в той страшной битве, но части из них все же удалось спастись - подняв в воздух свои космические корабли, они бесследно исчезли в космосе, оставив племена в смятении и отчаянии. Не видя виноватых в самих себе, протоссы обратились друг против друга, и началась самая жестокая и кровавая гражданская война в Галактике, которую много лет спустя назовут Эпохой Раздора.
"StarCraft": Протоссы

Столетиями Айур стонал от телепатических криков протоссов, которых убивали свои собственные братья, и, поколения за поколениями, Перворожденные все глубже погружались в пучину кровавого безумия, превращаясь из высокоразвитых цивилизованных существ в примитивных дикарей, цепляющихся лишь за самые простые и понятные вещи. Телепатическая связь, некогда объединяющая всю расу протоссов, казалось, была утеряна навсегда, пока, наконец, не была вновь открыта мистиком Савассаном, что вошел в историю протоссов как Кхас - "Тот, кто принес порядок". Используя кайдаринские кристаллы, Кхас сумел вновь объединить разрозненные племена, положив конец бессмысленным войнам. Именно Кхас сформулировал свод правил и законов, на основе которых было построено новое общество протоссов, и позднее этот свод правил был объединен и назван Кхалой - Путем Восхождения. Согласно Кхале, каждый протосс обязан избрать свой путь — судьи (политика), храмовника (воина) или кхалая (ученого, рабочего) и совершенствоваться в нём всю жизнь, ради всеобщего блага. Именно благодаря Кхасу и его учению протоссы смогли восстановить свою некогда великую цивилизацию, а также освоить строительство звездных кораблей и вновь выйти на просторы космоса.
"StarCraft": Протоссы

Однако не все протоссы были согласны примкнуть к Кхале и стать частью единой телепатической сети. Некоторые племена отказались примкнуть к своим братьям и, опасаясь потерять индивидуальность, отделились от общества протоссов, встав наособицу. Они не были враждебны "обычным" протоссам, и не призывали следовать своему примеру, однако Конклав - высший правительственный орган протоссов, состояший из мудрейших представителей касты судий - считал само существование еретиков угрозой Кхале, а потому послал отряд храмовников под предводительством Адуна, чтобы те нашли и уничтожили отступников. Однако Адун отказался убивать собратьев, и вместо того, чтобы уничтожить, решил обучить племена, как управлять своими псионными способностями, надеясь убедить их примкнуть к Кхале. Однако его затея провалилась - сила, полученная в отсутствие ограничений, накладываемых Кхалой, вышла из-под контроля еретиков, и по Айуру пронеслись опустошительные псионные штормы. Конклаву, естественно, стало об этом известно, но, дабы сохранить существование независимых племен в тайне, они заменили смертный приговор пожизненной ссылкой и, погрузив протоссов-отступников, впоследствии названных Темными Храмовниками, в старый звездолет Зел-нага, отправили их в открытый космос. Долгое время изгнанники странствовали в Пустоте, пока, наконец, не осели на далеком Шакурасе, ставшем их новым домом. И, тем не менее, отрезанные от своих братьев, Темные Храмовники не утратили своей верности Айуру, и долгое время скрытно наблюдали за потерянной родиной, оберегая ее всеми возможными способами. В конце концов именно их верность своему народу помогла спасти протоссов от окончательной гибели.
"StarCraft": Протоссы

Когда в секторе Копрулу впервые появились корабли землян, протоссы незамедлительно обратили внимание на новых соседей, хотя долгое время не вмешивались в их дела, ограничиваясь простым наблюдением, обосновывая это учением Ди-Ул, согласно которому они должны были оказывать покровительство "младшим" расам, как им самим когда-то покровительствовали Зел-нага. Терраны-то, в общем, были не против, и спокойствие продлилось относительно долго, пока, наконец, разведчики Айура не засекли на границе своего сектора странные формы жизни, с которыми им еще ни разу не доводилось сталкиваться. Изучив странных пришельцев, протоссы пришли сразу к двум ошеломительным выводам: во-первых, чужаки были созданы теми же Зел-нага, что когда-то создали их самих, а во-вторых, крошечные мозги новых "собратьев" излучали одну и ту же повторяющуюся мысль: "Найти людей... уничтожить... выжить". Обеспокоенный возможностью появления в секторе нового и могущественного противника, Конклав повелел экспедиционному флоту под командованием Исполнителя Тассадара отправиться в миры терранов и, в случае обнаружения заражения, немедленно уничтожить все живое на планетах. Однако Исполнитель, доселе беспрекословно подчинявшийся воле Конклава, усомнился в правильности его решения, и решил лично уничтожить угрозу зергов, дабы спасти терран от атаки протоссов. Уловив чей-то псионический зов с затерянной в космосе вулканической планеты Чар, он направился туда, даже не подозревая, что это путешествие, в конце концов, перевернет с ног на голову весь привычный уклад жизни протоссов, и с него начнется новая глава их истории...
"StarCraft": Протоссы

У-у-ух, ну ладно, с историей закругляемся, переходим к фактам. Сила протоссов - не в количестве, а в качестве бойцов, поэтому, совмещая передовые технологии и развитые псионические способности, они обеспечивают своих воинов максимальными возможностями на поле боя. В бою один на один протоссы обычно легко побеждают своих противников из других боевых фракций, однако, в связи с дороговизной, потери на поле боя для них крайне нежелательны. Используя технологию искривления пространства, протоссы способны телепортировать свои войска через врата практически в любую точку пространства, а при должном количестве ресурсов и времени один-единственный зонд может построить полноценную базу с нуля за рекордный срок. При этом основным параметром служит наличие нексуса и пилонов - ретрансляторов псионической энергии, обеспечивающей работу каждого здания протоссов, от фотонной пушки до оружейной. При уничтожении пилона здание автоматически отключается - оно неспособно на какие-либо действия до тех пор, пока энергоснабжение не будет восстановлено. Обратите внимание, пушки отключаются тоже, а, так как фотонная пушка протоссов - это Весчь с большой буквы, стоит позаботиться о "запасном" пилоне поблизости. Помимо всего, здания, а также боевые единицы протоссов защищены особыми плазменными щитами, поглощающими урон, наносимый противником, причем, в отличие от хит-пойнтов, эти щиты восстанавливаются вне боя, а также могут быть полностью заряжены посредством особого здания - батареи щитов. Нечего, нечего, не жадничайте! Вот останется ваш архонт без щита, и пшик - и не было. Почему? Ну, давайте я вам растолкую...
"StarCraft": Протоссы

Зонд, рабочий, проба (Probe)

"StarCraft": Протоссы

О, сколько имен, да? А суть одна: пилик-пилик - и вжи-и-их, поехали... Мелкий, но симпатичный рабочий - основа любой базы протоссов, а посему требует любви и понимания. Устанавливая микромаяки, зонд способен телепортировать здания протоссов прямо с Айура, при наличии источника псионной энергии - нексуса и пилонов, и, пока здание летит к точке назначения, эта мелкая крокозябра может заниматься своими делами - вызывать другие здания, или собирать ресурсы. В случае нападения на базу зонды могут стать последней линией обороны: хотя у него атака - "всего" пятерочка, а только стайка зондов могут серьезно покусать обнаглевшего врага, а, благодаря мелким размерам, при атаке противника они получают лишь половину его начальной атаки. К тому же, резвый зонд вполне может послужить разведчиком и найти вражескую базу... хотя, право, лучше ему все-таки заниматься "домашними" делами, а не лазить, где попало. Вон, минералы неоприходованные валяются, газа полно... давай, пилик-пилик, пошевеливайся!

Зилот, он же фанатик (Zealot)

"StarCraft": Протоссы

Ни один Высший Храмовник не рождается с этим званием - его заслуживают долгим и упорным трудом, и духовный путь каждый Храмовник начинает обычным зилотом. Зилот - первая боевая единица, доступная протоссам, и по своим характеристикам он существенно превосходит свои аналоги у других рас. Живуч, как таракан, к тому же, для его найма не требуется газ - были бы минералы. Закованный в прочную броню и вооруженными двумя пси-клинками, этот воин ближнего боя эффективен на протяжение всей игры, однако беззащитен против атак с воздуха, к тому же, сражается врукопашную, посему не очень комфортно себя чувствует наедине со стрелками. Как и зонд, благодаря небольшим размерам имеет преимущество перед крупными боевыми единицами противника, получая лишь половину их начальной атаки, хотя в бою с врагами своей весовой категории вынужден полагаться лишь на свою броню и скорость... впрочем, обычно этого вполне себе хватает.

Драгун (Dragoon)

"StarCraft": Протоссы

А вот и паучара припожаловал... Если воин-зилот в бою пострадает настолько, что больше не сможет сражаться, то его обычно подвергают процедуре трансплантации в экзоскелет драгуна - четырехногой боевой машины, сражающейся с противником посредством дальнобойного фазого дезинтегратора. Имеющий нехилую дальность стрельбы (которую можно еще и увеличить, прокачав соответствующий апгрейд), драгуны бьют как по воздуху, так и по земле, однако низкая скорострельность и относительная неповоротливость (все-е-ем, должно быть, известна ситуация, когда целое стадо драгунов бестолково топчется возле узкого подъема на плато...) вынуждают игрока не отпускать их в "свободный полет" - только в сопровождении отряда зилотов, которым, в случае чего, придется заняться войсками ближнего боя. Короче - нехилый такой юнит, очень и очень полезный, а при соответсвующем управлении - так просто необходимый. Нанимайте, прокачивайте, собирайте отряд - и в бой!

Ривер, он же опустошитель (Reaver)

"StarCraft": Протоссы

В детстве эта личинка-переросток была одним из любимейших моих юнитов... Тяжелая артиллерия протоссов, эта боевая машина обладает низкой скорострельностью и паршивейшей броней, но зато урон у нее - ого-го! Причем по площади, так что матерый опустошитель запросто может с одного удара прикончить целый отряд зерглингов или морпехов, а дальности его стрельбы позавидуют любые защитные сооружения противника - сидящие в бункере солдаты будут просто хлопать глазами, пока ривер потихоньку-полегоньку снесет их защиту к чертовой бабушке. Впрочем, недостатки у него тоже имеются, и недостатки серьезные: как я уже говорила, он медленно стреляет и слабо бронирован, а, ко всему прочему, недаром заслужил прозвище "улитки" - по медлительности он чемпион на поле боя, так что посылать его на передовую - жест самоубийцы. Да, и еще: подобно авианосцу, опустошитель нуждается в наработке (за определенную плату, конечно) боеприпасов - "скарабеев" - которые гарантированно взрываются после каждого выстрела, поэтому, атакуя, скажем, вражескую базу, советую поставить отряд риверов на "горячую клавишу", и время от времени пополнять им боеприпас, иначе рискуете по возвращении к ним увидеть лишь бестолково мечущееся беззащитное стадо "улиток". Либо груду обломков - тут уж как повезет...

Высший Храмовник, он же высший тамплиер, он же темплар (High Templar)

"StarCraft": Протоссы

Достигнув высот мастерства в рукопашном бою и духовном развитии, зилот становится Высшим Храмовником - элитным бойцом армии протоссов, что стремится расправиться с противником не грубой силой, а посредством своих псионических способностей: вызвав псионный шторм, Храмовник может таким образом нанести серьезный урон по оказавшимся в зоне действия войскам (будьте осторожны - может задеть и ваших!), с помощью галлюцинации создает копии выбранных боевых единиц, которые будут отвлекать на себя огонь противника, пусть и не нанося ему урон (откровенно говоря - малополезные чары, уж лучше беречь энергию для шторма), а, выбрав двух Высших Храмовников, можно приказать им слиться в архонта - одну из мощнейших боевых единиц протоссов... впрочем, о нем - чуть ниже. И еще: никогда не отпускайте Храмовника одного, иначе его съедят - даже пикнуть не успеет. Это - воин поддержки, так что лучше ему держаться во вторых рядах и творить свои пакости из-за спин соплеменников. Дольше проживет...

Архонт (Archon)

"StarCraft": Протоссы

Когда приходит время, два Высших Храмовника могут пожертвовать своими жизнями, чтобы превратиться в архонта - одного из мощнейших юнитов первого StarCraftа, справиться с которым было очень, очень, очень непросто. Защищенный мощнейшим плазменным полем, этот воин-псионик разит как наземного, так и воздушного врага с одинаковой эффективностью, нанося значительный урон по области. К сожалению, архонт не слишком резв, и бьет со сравнительно близкого расстояния, поэтому имеет смысл водить его в связке с дальнобойщиками - скажем, несколькими драгунами. Ночной кошмар архонта - научное судно терранов, что обладает способностью полностью снимать протосские щиты, а посему, так как без щита архонт обладает всего десятью (!) хитами, после атаки этого милого суденышка обычно до базы он и не дотягивает. Вывод? Бить, бить, бить круглую сикарашку, пока не улизнула! В остальном - удобная и приятная боевая единица. Рекомендована к использованию, тем паче, слияние проходит сравнительно быстро, бесплатно и не требует энергии. Чу-у-удная композиция.

Темный Храмовник, он же темный тамплиер (Dark Templar)

"StarCraft": Протоссы

Некогда изгнанные с Айура, во времена Войны Зергов Темные Храмовники вновь вернулись к своим собратьям, ради спасения своего народа встав под знамена протосской армии. Лишенные связи с энергией Кхалы, эти несколько замкнутые и немногословные воины сражаются, используя энергию Пустоты, и мало какой воин ближнего боя может сравниться с ними - их атака сравнима с таковой у ультралиска! Используя свои особые псионные способности, воины Шакураса постоянно находятся под пологом невидимости, и обнаружить их способны лишь детекторы - все прочие войска Темного Храмовника в упор не видят, даже если он уже не в первый раз полосует его своими пси-клинками, и лишь позорно бегут, не в силах ответить на удар. Никакими особыми спецзаклинаниями этот воин, в отличие от Высшего коллеги, не обладает, но два Темных Храмовника способны слиться воедино, образовав новую боевую единицу - темного архонта.

Темный архонт (Dark Archon)

"StarCraft": Протоссы

Специализированная боевая единица поддержки, темный архонт во многом напоминает обычного: мало хитов, мощнейшее плазменное поле, но - атаковать он не может, зато имеет три очень интересных типа заклинаний: во-первых, отдача способна сжигать энергию врага, нанося ему эквивалентный урон, с помощью вихря энергии архонт создает поле, где на несколько секунд все органические юниты не могут двигаться или атаковать, а самое интересное - контроль разума - целиком и полностью подчиняет себе вражескую боевую единицу. Интересно же заиметь, скажем, ультралиска, а? Или боевой крейсер... Или чужого рабочего - в таком случае, при желании, вполне можно отстроить у себя еще одну базу и получить смешанную армию! Так что заиметь парочку темных архонтов никогда не помешает... но уж лучше пользоваться этой возможностью лишь в том случае, если противник "задетекторился" по самое "не хочу", и Темным Храмовникам уже никак не протолкнуться.

 
Шаттл (Shuttle)
"StarCraft": Протоссы

Транспортный корабль. И все-е-е... а вам что, мало? После усовершенствования - довольно резвый, но слабо бронирован и не способен атаковать. Рекомендуется сопровождение, в противном случае до точки назначения кораблик может и не долететь...

Наблюдатель (Oserver)

"StarCraft": Протоссы

Да, слабо бронирован, да, медленно летает, да, не может атаковать - но кого это интересует, если перед нами - лучший разведчик всех времен? "Глаза и уши" протоссов на поле боя и в мирное время, наблюдатель постоянно находится под покровом невидимости, способен летать и обнаруживать любые войска противника - чего еще надо? Обязательно постройте хотя бы парочку таких малышей и поставьте на ключевых точках вокруг базы - тогда ни один призрак к вам и на милю не подойдет!

Разведчик (Scout)

"StarCraft": Протоссы

Этот маленький звездный корабль слабо бронирован, однако заслуженно носит звание мощнейшего противовоздушного оружия протоссов. Может поражать и наземные цели, но в разы менее эффективно. Прокачавшись, увеличивает броню, силу атаки, скорость и дальность видения, посему, в самом деле, оправдывая название, может служить неплохим разведчиком. Часто является прикрытием для наземных войск и неповоротливых "коллег", таких как авианосцы, однако, ввиду своей дороговизны, требует бережного обращения.

Корсар (Corsair)

"StarCraft": Протоссы

Да, да, повреждение в пятерочку - как-то несолидно, но поверьте - это только начало! Зато строчит корсар, как из пулемета, не давая противнику опомниться, при этом поражает не только цель, но и объекты рядом с ней. Специализированная единица воздушного боя, но способна создавать на земле "паутины" - области, в которых не способны атаковать любые боевые единицы или здания противника (причем не имеет разницы, вражеские войска или свои собственные - будьте внимательны. Уж-жасно эффективны корсары на ранних этапах игры в связке с Темными Храмовниками против зергов - пока воздушные корабли расправляются с надзирателями, невидимые рукопашники могут зачищать базу противника. Оч-ч-чень удобно.

Судья (Arbiter)

"StarCraft": Протоссы

Уникальная боевая единица - специалист, имеющий атаку, пусть и невеликую - хотя помните всегда, что это не воин, а единица поддержки. Конечно, он медлителен, да и защита не фонтан, но зато какие особые способности... м-м-м! Во-первых, делает невидимыми все находящиеся поблизости войска игрока, хотя, к сожалению, один судья не может скрыть другого. Помимо всего прочего, он способен призывать к себе армию из любого участка карты и погружать в статис-заморозку любые юниты на длительное время, причем замороженные единицы не могут бить, двигаться, колдовать - однако и их самих ничем нельзя пробить. Даже ядерный взрыв не способен уничтожить такую защиту, и, как следствие, в случае экстренной ситуации, арбитр может стать ключом к спасению особо ценных боевых единиц - героев или дорогостоящих воинов.

Авианосец (Carrier)

"StarCraft": Протоссы

Майн либен кораблик... Сам авианосец атаковать не способен, но может нести на борту до восьми маленьких корабликов-перехватчиков, что выпускает в бой, при этом сам может оставаться на значительном расстоянии от цели. Тяжело бронирован и медлителен, а посему требует сопровождения из более вертких боевых единиц - скажем, разведчиков или зилотов, так как, отвлекая на себя основной огонь противника, авианосец дает шанс другим войскам подтянуться к месту сражения. Уничтожить перехватчиков авианосца крайне сложно, но возможно - впрочем, за определенную плату на его борту всегда можно построить новых. Управлять перехватчиками нельзя, но можно отдать приказ самому авианосцу, и тогда тот направит все свои перехватчики на поражение выбранной цели. Крайне рекомендуется для подрыва вражеской экономики и уничтожения укрепленных или "островных" баз, куда нельзя добраться большим количеством наземных войск.
"StarCraft": Протоссы

Вот так как-то получается... Да, да, немного затянуто вышло, но что поделать - я люблю протоссов... я, конечно, все три фракции люблю, но протоссов - особенно. Не в последнюю очередь - за моего обожаемого Зератула... И, я просто-таки уверена, эти безмолвные воины-телепаты еще скажут свое веское слово, а посему, если вам хочется сыграть за могушественную и таинственную расу, обладающую развитыми технологиями и мощными псионными способностями - вам просто-таки необходимо познакомиться с протоссами!

Благодарю за внимание! В следующий раз я расскажу про третью, и, на сегодняшний момент, последнюю боевую фракцию сектора Копрулу, которая нам с вами ближе всех - про наших далеких потомков, терранов, что, пусть и не обладая такой способностью к мутациям, как у зергов, или такими мощными псионными возможностями, как у протоссов, тем не менее, готовы и тем, и другим доказать, что люди не привыкли сдаваться без боя!.. Жду в гости, а пока - всего доброго. Ваша Аннаэйра.







Семнадцатая сходка в Алматы, или Мечты сбываются!

Читать далее
Извечная битва - Добро и Зло


Читать далее
Супер Герои или фанарт по героям комиксов

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 20-10-2021, 12:29


426


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх