Виктория Францес родилась 25-ого октября 1982 в Валенсии. С раннего возраста она была очарована красотой лесов Галисьон (семейная усадьба семейства Францес), где она провела большую часть ее детства. После путешествия в Париж и Лондон она стала загипнотизированной уже легендарными и мифическими готическими работами. Ее иллюстрации напоминают удивительно красивый готический романтизм, который переносит нас через волшебный и завораживающий мир, о котором Вы только можете мечтать. Страдающие и запретные существа этого мира, в их темных замках и особняках были написаны очевидно под влиянием Гоэтэ, Алана По, Баудельера и Истопника Базисного, которых она в совершенстве изучила, благодаря обширной домашней библиотеке.
Виктория не самоучка, она посещала университет Св. Карлоса в Валенсии, где она постегала азы Готического Изобразительного искусства. Ее первые работы как профессионального иллюстратора были книжными обложками и работами в соответствии с заказом. Сейчас, она один из самых известных иллюстраторов в Испании. Ее новые изданные работы - ее три книги: Favoul I - Lagrimas de piedra (Каменные Слезы), Favoul II Libera me (Освобождение Меня), и Favoul III Helida Luis (Замороженный Свет). Они основаны на ее воспоминаниях от различных городов, которые она посетила и включили изображения и истории, которые она написала. Первый том - история о молодой Леди Вампир, которая была недавно зачата в мире темноты и вынуждена скрыться в оттенках трех городов, Вероны, Венеции и Генуи в поисках ее возлюбленного Эзекуэля. Для этой исключительно одаренной художницы, и одной из самых талантливых иллюстраторов открыты все пути к успеху. Надеемся увидеть еще множество её работ в будущем.
В ее картинах присутствует какая-то внутренняя энергетика, какая и должна присутствовать в произведениях настоящего художника. Ее работы поражают своей глубиной и необыкновенностью. Они создают отдельный своеобразный готический мир, рассказ, в который хочется возвратиться и не раз. Мне кажется, эти работы отличаются от прежних зачастую новым ярким колоритом, стилем изображения и персонажами, не свойственных Виктории. Девушка - бабочка и такая модная дамочка, парень с крыльями, русалка (стиль которой совсем не напоминает прежнюю Францес), синяки и швы. А ведьмочки, фокусник из цирка и коты, разве раньше видели мы подобное в творчестве художницы?=) Мне кажется, эти новые интересные персонажи только украшают ее творчество.
Работа яркая, интересная, но совсем не хочется представлять кто так поступает с этой девушкой.
Одними из новых(относительно новых) и необычных для нее работ является серия персонажей из Цирка. Не сказать, что у нее особо то веселый цирк, персонажи наполнены и грустью, и увлечением своим делом. Но в глазах всех читается неподдельная печаль, какая порой и скрывается за весельем цирка. Художница немного изменила свой стиль, отличительными чертами которых стали большие, полные слез и грусти глаза, и детские округлые личика, будто она иллюстрирует какую то детскую сказку, не веселую и наполненную жизнью и настоящими эмоциями. Ведущим персонажем является Саша,Sasha Poupon. Очень жаль, что информации о них совсем нет, но на сайте художницы есть описания по - испански. Я могу лишь дать общие переведенные сведения в нескольких словах. У Sasha медные волосы и очень большие серые и слезливые глаза. Отличается большой застенчивостью. У Саши часто чередуются состояния эйфории с грустью. В его жизни очень много двойственности, чередование черного и белого, грусти и радости, светлого и темного, мужского и женского, жизни и смерти. Его девиз: “Тень - свет, который ты не видишь”. У персонажа словно какая - то своя личная история, где присутствуют смерти. Мы не знаем кого, но мы можем наблюдать как ребенок приходит на могилы повидаться с тем, кто умер. Но жизнь возрождается на арене цирка. Саша вживается в свою роль и начинает идти дальше. А вместе с его цирковым другом котиком, жизнь становится постоянным приключением.
У Саши есть его неизменный друг и коллега(это мое предположение так как он появляется очень часто с Сашей на картинах), кот Josh Lechat. Josh - черный котик 6 месяцев. Его отличительной чертой является его большие зеленые глаза, и он всегда носит с собой ожерелье с шипами. Возможно, ожерелье от его бывшего хозяина или напоминает котику о нем. Он довольно пугливый, и много бодрствует. У него был грустный опыт, а возможно и не один, в его короткой жизни. Он оказался в лесу один, ведь не любят черных котов, но у Joshа есть завидная способность преодолевать трудности и проблемы. Его девиз: "Никого не огорчает сладкое". Остальные работы с котом можно увидеть на сайтах художницы.
Следующий, с кем могу я вас познакомить - это Ludovico Dragomir, учитель церемоний и фокусов в Мистическом Цирке. Это человек с белыми, седыми волосами и в красивом фраке. Он блистает своей эффектностью. Людовико обладает загадочными способностями и властвует над скрытыми искусствами, такими как алхимия и мастерство фокусника. Так же он посвящает свою жизнь тому, что предлагает очаг и кров его труппе циркачей, Мистического Цирка. Цирка призрака, который расположен в промежуточной плоскости между реальностью и фантазией. Шатер цирка появляется и исчезает когда заблагорассудится, и как только цирк появляется в реальном мире, кольцо туманов формируется вокруг него, чтобы скрывать от оставшейся части мира. Что бы суметь пройти в Цирк нужно быть или одним из труппы, или избавившись от страха, пройти сквозь туманы окружающие его. У Людовико тоже есть свой девиз, однако перевести точно его мне не удалось по причине неправильного слова в тексте. но его девиз, я бы перевела так "Жизнь, один спектакль света и теней".
Эти герои мало появляются в картинах, возможно только зарождаются в фантазии Виктории, поэтому имеется только по одному набросоку. Elodie Poupon - мать Саши, она посвятила себя своему мальчику. Она в своей жизни беспокоилась о благосостоянии своего сына и делала все возможное для того, что бы привнести счастье в его жизнь.
И наконец - Casimir Poupon, отец Саши, раньше он работал в театре, и между перерывами обучал сына музыке и сценическим искусствам.
Вот таким пока предстает нам Мистический Цирк Виктории Францес, но надеюсь, это еще не конец и появятся новые персонажи и интересные факты о тех, кто уже есть.
Далее хочу представить вам тоже не менее интересную тему ведьмочки. Персонаж по имени Madame Chloë. Информации о ней, к сожалению, нет. Но из работ можно увидеть, что она обладает даром предсказывать будущее, но кроме того занимается и приготовлением зелий. А еще, она любит летать на метле. Куда же настоящая ведьма без метлы?=) На лбу у нее какой – то знак, но тут уже придется фантазировать, что же он означает. Но, на мой взгляд, персонаж очень даже привлекательный. У нее, как и у труппы цирка можно увидеть такую стилистическую особенность как припухшие красные глаза=) Кому- то это может не понравится, а кто – то увидит в этом что-то интересное и особенное. Возможно так, художница хотела изобразить грусть и застывшие внутри слезы, или же подчеркнуть изображение красивых маленьких прозрачных слезинок. На сей раз, Виктория решила обойтись без подтеков крови и туши и обыграть это по-другому. Когда я увидела в первый раз, у меня создалось именно такое впечатление и вера в эмоции картин.
Более старые, ранние работы Виктории, изображающие ведьм, 1998-1999 годов. Да что тут говорить, она в 4-6 лет уже рисовала ведьм с остроконечными шляпами, принцесс и замки=)
У Францес есть и такая интересная и необычная для ее творчества тема как - куклы. Иногда их любят изображать в стиле готики. Ее куклы бывают и печальными, и немного по-детски непосредственными, но глядя в их глаза мы можем увидеть живой, вдумчивый взгляд, размышляющий о чем-то печальном, о боли. Это не глупый взгляд в никуда, он осмысленный и наполненный зачастую скорбью, не только у кукол, но и у многих ее готичных девушек и персонажей.
Интересно, кто эти старые женщины? Может первая, в своей жизни, создавала куклы? Или устраивала кукольные театры? А может быть, просто коллекционировала их? Тут Виктория дала возможность придумать самим. Когда я первый раз взглянула на эту картину, она показалась мне посмертным портретом, и я невольно подумала, каков же человек, что способен создавать таки работы, посылать такие неподдельные, настоящие эмоции?? Я словно почувствовала жизнь этой женщины и скорбь ее родных. Просмотрев фото художницы, я увидела в Виктории интересного человека, со вкусом и большой фантазией, а главное - ее лучезарную улыбку и радостные глаза. И я удивилась, как может такой довольно веселый человечек, создавать такие полные грусти, тоски и мрачности работы?
Заключенная девушка. За что ее заточили и что с ней станет, мы можем только догадываться, однако изображено так, что не остается сомнений в том, кто перед нами.. Мне бы хотелось узнать ее историю. А вам?=)
Есть в творчестве художницы и несколько картин, изображающие детей в противогазах. Что именно хотела сказать этим художница, я не знаю. Тут наверное, каждый для себя поймет что-то свое.
Меня очень заинтересовал этот герой, он слишком необычен для творчества Виктории Францес. Тут мы не видим красивой готики, эпохи Ренессанса, или сказочных персонажей. Тут изображен нищий парень, нашего времени, у которого за душой ни гроша, да и сама душа его, интересно, как выглядит? Очевидно, что он наркоман и все, что у него было,потерял. Виктория не обошла стороной столь удручающий факт, блуждающий в современной жизни.
Оборотень. В основном мы видим вампиров, но сейчас художница решила обратить свое внимание и на оборотней. Так же несколько зарисовок можно увидеть на ее сайте.
Под новый год или мальчик в лесу.
Теперь, обратимся к более привычному для нее творчеству и перенесемся снова в эпоху романтичной готики. Виктории удалось воссоздать стиль настоящей готики. Сейчас этим словом называют все что угодно, от плачущих накрашенных черным девиц, до резанья себе вен, и это называется готикой? Нисколько. Францес овеяла своих готических героев романтикой, присущей этому стилю. Словно мы погружаемся в рассказы Энн Райс или каких-нибудь писателей 17 столетия. Очень здорово прорисованы все мелочи: костюмы, шнурочки, украшения, узоры, спицы зонтов, кресты, розы и прочее. А так же красивые платья, детализованные, проработанные. Художница работает над каждым костюмом (это можно увидеть в зарисовках на ее сайте).
Картины несут искренний эмоциональный заряд. Очень хорошо прорисованы пейзажи. Художница сосредотачивается не только на главном объекте изображения, но и на том, что находится вокруг них: листья, каменные плиты, деревья, движения воды, очертания замков и другое, что только помогает войти в этот мир.
Ксожалению, на мой взгляд (и взгляд многих), слишком много Виктория использует кровяных дорожек и потекшей туши. Я всматривалась в работы, и видела, что немало картин могло бы с легкостью обойтись и без всяких подтеков, эмоции рисунка не меняются нисколько. И можно было бы сократить их вдвое и рисовать их более избирательно. Но, художница избрала, видимо, это своей отличительной чертой и она находит в подтеках свою прелесть. Кому-то это нравится, кому-то нет, но я принимаю это таким, какое оно есть, и сказала бы, что подтеки и кровь выглядят не смазливо и не глупо, а вполне гармонично вписываются в работы.
Укаждого на это свое мнение, а я отмечу еще один объект изображения – скульптура ангела. Что именно значит для художницы этот могильный постамент, но он фигурирует на протяжении всего ее творчества. Стиль изображения порой завораживает и очень притягивает взгляд.
Так же изображается ангел, будто он живой, а внутри по его венам течет настоящая кровь. Вампирша полна страсти и неутолимой жажды. К ангелу иногда приходят несколько мальчиков. Кто эти дети, и что они там делают тоже остается загадкой. Второй мальчик с ангельскими крылышками, довольно символично изображен с постаментом «Любовь».
Кстати, о вампирах – неизменные персонажи готических романов, которых Францес не обходит стороной. Изображений с ними довольно много, я выставила лишь некоторые, показывающий роскошный бал вампиров, маскарад, зловещий праздник. Действия происходят в Венеции, в городе таинств и шикарных маскарадов. Роскошные дамы, представительные статные мужчины, романтика ночи и венецианские маски, шуты и арлекины, призванные веселить гостей на столь зловещем празднике.
Создания ночи – летучие мыши. Даже в детстве у нее был смешной персонажик, летучий мышь, очень веселый и забавный.
Инапоследок, выложу вам некоторые работы редко встречающиеся, наброски, разных девушек, утоплениц, ранних работ, а так же милого котенка, как ни странно=) Среди этих работ тоже встречаются отдельные персонажи. Особенно необычный для творчества герой – мужчина в латах, который существует еще в виде набросков.
Художница часто изображает себя в работах. Я слышала не мало мнений подобных такому: « Рисует себя любимую в разных позах». Хочу сказать, что хоть Виктория и имеет привлекательную готичную внешность, она рисует свой облик не потому, что так сильно любит себя, а на бумагу она переносит своего персонажа, имеющего ее внешность. Она выражает себя и свою душу в картинах, описывает историю своего персонажа и тем самым напрямую взаимодействует с созданным ею миром. Ведь вы сами знаете, что у многих из нас есть свой какой-то персонаж. Согласитесь? Обычно мы выражаем его в ролевых играх, а художники – на бумаге. И ничего в этом зазорного нет, на мой взгляд.
На сей оптимистичной ноте я закончу свой рассказ. Картинка и в правду добрая =) Влюбленная пара принца и принцессы кружаться в вальсе. И никакой крови =)
Если присмотреться, в работах Виктории Францес можно найти много интересного, разнообразного и глубокого. Сюжеты, истории, атмосфера, чувственные, печальные и страстные эмоции, чувства поверхностные и чувства глубокие – все можно найти в ее работах, нужно лишь представить и вообразить, окунуться в этот чарующий темный мир романтики и готики. =)
Работы взяты в сети интернет, а так же с ее официальных сайтов:
Если кого - то заинтересует, могу сделать пост с ее красивыми, проработанными, хорошо декорированными фотосессиями. В духе художницы, и признаться, сама бы хотела сделать некоторые из них =)