Гюстав Моро (Moreau)
Гюстав Моро (Moreau)
Гюстав Моро (Moreau)


Гюстав Моро (Moreau)


(1826-1898), французский художник и график, один из крупнейших представителей символизма в живописи, автор многочисленных произведений на мифологические, библейские, литературные сюжеты.
Родился 6 апреля 1826 в Париже, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств; испытал влияние Теодора Шассерио.
С 1849 года Моро начинает выставлять свои работы в Салоне - выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Критики называют Моро спасителем жанра исторической живописи. Его произведения демонстрируют склонность к экзотике, таинственности и роскоши.

Гюстав Моро (Moreau)

Арион

Скорее благодаря литературным аллюзиям, чем достижениям в области колористики, он способствовал возникновению символизма.

Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства.

Термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le Symbolisme», — опубликованном 18 сентября 1886 года в газете «Le Figaro». Манифест провозглашал, что символизм чужд «простым значениям, заявлениям, фальшивой сентиментальности и реалистическому описанию»

Гюстав Моро (Moreau)

Дездемона

У Гюстава Моро учились Анри Матисс, Альбер Марке ...

В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств.
Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету. Он превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры.
Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас (в одной могиле с родителями) в Париже.



Гюстав Моро (Moreau)

Андромеда

Во времена своих путешествий Персей однажды достиг берегов Эфиопии (в те времена так назывались все земли восточнее Египта). Вдруг у самого моря он увидел прикованную к скале прелестную девушку. Сладко забилось сердце в груди героя. Персей спустился вниз и попросил заплаканную красавицу объяснить, почему она здесь в таком ужасном положении. Девушка рассказала, что зовут ее Андромедой, она дочь царя этих мест Цефея и ее ждет смерть по вине родителей.


Гюстав Моро (Moreau)

Андромеда

Ее мать Кассиопея была очень гордой и самонадеянной женщиной. Однажды она вздумала тягаться своей красотой с морскими нимфами, и те упросили бога морей Посейдона наказать земную гордячку. Тогда Посейдон наслал на остров чудовищного Кита, который всплывал из морских глубин и опустошал владения Цефея. Так продолжалось многие годы. Стенания эфиопского народа заставили царя обратиться к Оракулу. Приговор последнего был жесток: отдать стадо белых быков морскому чудовищу или послать на верную смерть прекрасную Андромеду. Цефею было жаль расставаться со своими быками, поэтому Андромеду приковали к скале. С ужасом глядя в море, она ждала смерти. Персей пообещал ей убить мерзкое чудовище.


Гюстав Моро (Moreau)

Персей и Андромеда

Гюстав Моро (Moreau)

Аполлон и 9 муз

Каждую весну и лето на склонах Геликона, там, где словно музыка журчат священные воды Гиппокрены, возле Кастального родника, Аполлон ведет хоровод с девятью музами. Вечно молодые, вечно прекрасные дочери Зевса, музы и Мнемозины(богини памяти)—постоянные спутницы Аполлона. Аполлон всегда сопровождает хор муз игрой на своей золотой кифаре. Увенчанный венком из листьев лавра, прекрасно предводительствует он хором всех девяти муз: Талия, Эвтерпа, Мельпомена, Эрато, Терпсихора, Клио, Урания, Полигимния, Каллиопа. Их хор звучит так торжественно, что вся природа старается услышать все, до единого звука
.


Гюстав Моро (Moreau)

Аполлон и музы

Когда же златокудрый Аполлон вместе с девятью музами появляется в обители Богов на горе Олимп и он начинает играть на своей золотой кифаре, а вместе с ним начинают свое пение музы, тогда все замолкает на Олимпе, настолько прекрасна их песнь. Забывает бог Войны Арес о кровавых бойнях, не горит молния в руках Зевса, все боги забывают войнах, обязанностях, мир и спокойствие воцаряется на всем Олимпе. Даже бессердечный орел Зевса прячет острые когти и складывает свои громадные, сильные крылья, не слышно от него ни звука, тихо, мирно спит он на жезле Зевса. Аполлон играет в полной тишине. Когда же Аполлон заводит веселую песнь, тогда бурный хоровод заводят в пиршественном зале Богов. Все божество, все музы, хариты—все участвуют в радостном хороводе, впереди всех идет великая дева, сестра сребролукого Аполлона, Артемида. В потоках золотого света излучаемого Аполлоном, танцуют боги под звуки золотой кифары.

Гюстав Моро (Moreau)

Аполлон и сатиры

Гюстав Моро (Moreau)

Афина и Единорог

Пегас в древнегреческой мифологии — крылатый конь, любимец муз.

По одной из версий, рожден Медусой от Посейдона. Выпрыгнул из туловища Медузы вместе со своим братом воином Хрисаором, после того как Персей отрубил ей голову. По другой версии, его породила попавшая на землю кровь Медузы.
По одному рассказу, Посейдон дал его своему сыну Беллерофонту. По другой версии, Беллерофонт поймал его на водопое у источника Пирена , после того как коня обещала ему Афина во сне и дала ему золотую уздечку, и он воздвиг алтарь Афине-Всаднице , Афине Халинитиде.


Гюстав Моро (Moreau)

Единорог

Гюстав Моро (Moreau)

Единорог

Гюстав Моро (Moreau)

Галатея

 Дочь Нерея и Дориды, морская нимфа, олицетворение спокойного моря. В нее влюбился циклоп Полифем, который из ревности убил любимого ею Акида громадным камнем.


Гюстав Моро (Moreau)

Галатея

Гюстав Моро (Moreau)

Афродита

 Афродита, греч. — богиня любви и красоты, дочь Зевса и океаниды Дионы (по одной версии), или появилась из Пены морской, которая, в свою очередь, образовалась из крови Урана, когда дети этого могущественного бога ранили своего отца. Ее называли Киприда, так как появилась она из моря вблизи острова Кипр, на этом острове в городе Пафос сооружен храм в ее честь, который имеет общегреческое значение (отсюда Пафосская богиня). Другим центром поклонения был остров Кифера (поэтому ее иногда называют Киферея). Афродита — символ вечной весны и жизни. Она всегда окружена розами, фиалками, нарциссами, лилиями, в сопровождении харит, гор (ор) и нимф. Любовной власти Афродиты подчинены боги и люди.

Гюстав Моро (Moreau)

Рождение Венеры

Гюстав Моро (Moreau)

Гесиод и Музы

ГЕСИОД (вероятно, ок. 700 до н.э), первый греческий поэт. Гесиод родился, по его собственным словам, в местечке Аскра у подножия горы Геликон (Беотия), куда его отец перебрался из Кимы (Эолида, Малая Азия).
Под именем Гесиода сохранились три небольшие написанные гекзаметром поэмы на эпическом ионийском диалекте. Как говорит в прологе Теогонии сам Гесиод, на творчество его вдохновили Музы: они явились ему, когда он пас овец, и повелели говорить от их имени.


Гюстав Моро (Moreau)

Гесиод и Муза

Гюстав Моро (Moreau)

Гесиод и музы.

Гюстав Моро (Moreau)

Деомед пожираемый своими конями

Ворота Микен в те времена были открыты для всех безоружных. Стражи пропускали и богатых купцов с товарами, и нищих, шедших за милостыней. Так оказался в городе незнакомец в лохмотьях, едва прикрывающих тощее тело, с обломком весла на плече, указывающим на постигшее его несчастье. Несчастный потрясал воображение тех, кто его слушал, рассказом о своих бедствиях. Вскоре нищего пригласили во дворец.

- Я слышал,- сказал Эврисфей,- что тебе одному удалось избегнуть ярости Посейдона. Как это случилось?

- Наш корабль разбило о скалы,- начал нищий,- но мы все выплыли на берег. Там уже ждали вооруженные воины, судя по чубам и наколотым на груди изображениям - фракийцы. Они повели нас в глубь страны, подталкивая копьями. Наконец мы приблизились к бревенчатому зданию, окруженному Геракл и кони Диомедавысоким забором. По громкому ржанию и топоту копыт мы поняли, что это конюшня, и решили, что нас хотят сделать конюхами. Но когда открылись ворота, мы увидели, что двор усеян человеческими костями. Нас втолкнули за ограду, и один из фракийцев крикнул: "Выпускай!" Из стойла вырвались кони. Видел бы ты этих чудовищ! Они набросились на нас и стали грызть. Я спасся один...
Гюстав Моро (Moreau)


- А кому принадлежат кони?- нетерпеливо перебил Эврисфей.

- Диомеду,- ответил нищий.- Это царь...

- Довольно! - бросил Эврисфей.- Слуги тебя накормят и дадут гиматий с моего плеча.
С удивлением нищий заметил, как по лицу царя, скользнула довольная ухмылка. Не знал бедняга, что оказал Эврисфею услугу, за которую мог получить нечто большее, чем поношенный хитон и миску похлебки. Уже месяц как Эврисфей не ведал покоя, размышляя, что бы еще поручить Гераклу. А теперь он принял решение: пусть приведет коней Диомеда.
Суровый Борей дул в нос корабля, словно бы желая отвратить неизбежную гибель героя. Так думали спутники Геракла. Среди них был и Абдер, сын Гермеса. Сам же герой был весел и рассказывал удивительные истории из своей жизни. Их хватало как раз до того времени, когда кормчий указал на скалу и высившуюся над нею грозную крепость: - Дворец Диомеда!
Гюстав Моро (Moreau)


я на берег, Геракл и его спутники двинулись в глубь страны протоптанной дорогой и вскоре услышали громкое ржание. Распахнув ворота, Геракл ворвался в стойло и увидел коней невиданной мощи и красоты. Они крутили головами и рыли копытами землю. Из раскрытых пастей вылетала кровавая пена. В глазах светилась жадная ярость, ибо каждый человек был для них лакомством.
Подняв кулак, Геракл опустил его на голову первого животного и, когда конь закачался, набросил на шею узду, протянутую Абдером. Так были взнузданы все кони, и Геракл погнал их к морю.
И тут на героя напал Диомед со своими фракийцами. Передав коней Абдеру, Геракл вступил в бой. При виде человека, скармливавшего людей лошадям, силы героя удесятерились, и он легко справился с дюжиной неприятелей. Шагая по горам трупов, Геракл добрался до Диомеда и сразил его палицей.
Гордый победой, спустился герой к морю и увидел разбежавшихся по лугу коней. По кровавому пятну он понял, что Абдер не справился с бешеными животными и они его растерзали.
Взъярилось сердце Геракла, и он едва не перебил коней-людоедов. Но, вспомнив о задании Эврисфея, поймал их и отвел на корабль в загороженное место. После этого герой насыпал на месте гибели Абдера высокий холм, а рядом с ним основал город, названный Абдерой.
Кони Диомеда были доставлены в Микены, где Эврисфей приказал их отпустить. С громким ржанием бросились животные в лес и были растерзаны дикими зверями...

Гюстав Моро (Moreau)

Прометей

Прометей - самый возвышенный и трагический образ в греческой мифологии, герой, добровольно пошедший на муки во имя своих убеждений, символ несокрушимой и всепобеждающей силы духа. Имя его означает "Провидящий".


Гюстав Моро (Moreau)

Леда

(Leda, Λήδη). Жена спартанского царя Тиндарея. Зевс посещал ее в образе лебедя, и она родила от него Кастора и Полидевка, Елену и Клитемнестру. Впрочем ее детей называют иногда и детьми Тиндарея.

Гюстав Моро (Moreau)

Леда

Гюстав Моро (Moreau)

Сфинкс

Сфинкс, Сфи́нга (др.-греч. Σφίγξ, Σφιγγός, собств. «душительница» — интерпретация древнеегипетского названия сфинкса «шепсес анх» — «живой образ») — мифическое чудовище, существо с головой женщины, лапами и телом льва,крыльями орла и хвостом быка.

Гюстав Моро (Moreau)

Эдип и Сфинкс

Сфинкс символизирует достоинство. Королевскую власть, мудрость,
могущество и силу. В Древнем Египте существовало три разновидности сфинксов, с человеческой головой и телом льва (андросфинкс); с головой сокола (хиеракосфинкс) и с головой барана (криосфинкс). Самым древним и большим сфинксом является Великий Сфинкс в Гизе, который охраняет подходы к
пирамидам.


Гюстав Моро (Moreau)

Гибель Сфинкса

После того как Эдип разгадал загадку Сфинкс, чудовище кинулось с вершины горы в пропасть.


Гюстав Моро (Moreau)

Павлин жалуется Юноне

Павлин Юноне говорил:
"Меня Юпитер одарил
Противным голосом... В природе
Он самый худший в птичьем роде...
Уж я не то, что соловей!
Простая птица,-а ведь пенье
Павлин, жалующийся Юноне
Его приводит в восхищенье
Весной всех тварей и людей!"
Юнона в гневе отвечала:
"О злой завистник! перестань!
Тебе ль завидовать пристало
И возносить на небо брань?
Не ты ли носишь ожерелье
С роскошной радугой цветов,
Что так похоже на изделье
Из ловко собранных шелков?
Ты только плачешь, забывая
О том, что твой уж хвост один
Похож, каменьями играя,
На ювелирный магазин!
Скажи-ка мне, какая птица
С тобой сумела бы сравниться
Такою массою чудес?
Нет совершенства в группе птичьей,
Но каждой птице дан удел,
Особый признак и отличье:
Орел отважен, горд и смел,
А сокол легкостью гордится,
Ворона - вестник всяких бед,
А ворон нам открыть стремится
Глубокий мрак грядущих лет;
И все довольны... Не мешало б,
Друг, и тебе, забыв мечты,
Не приносить мне больше жалоб,
Чтоб не лишиться красоты,
Которой мной отмечен ты!
 В. Жуков.

Гюстав Моро (Moreau)

Павлин жалуется Юноне

Эта акварель из большой серии, созданной Моро по мотивам басен Лафонтена, - одна из немногих работ художника, не обремененных сложными символами и аллегориями. Юнона изображена в образе олимпийской богини, вознесшейся на небо и излучающей свет.

Гюстав Моро (Moreau)

Клеопатра

Гюстав Моро (Moreau)

Имя Розы

Гюстав Моро (Moreau)

Ева

Гюстав Моро (Moreau)

Елена в стенах Трои

Гюстав Моро (Moreau)

Прославление Елены

Гюстав Моро (Moreau)
Орфей у могилы Эвридики

Орфей — одна из самых загадочных фигур в мировой истории, о котором дошло очень мало сведений, которых можно назвать достоверными, но при этом очень много мифов, сказок, легенд.
В этот момент, а это было около 5 тысяч лет назад, появляется фигура человека, которого предания называли сыном Аполлона, ослепляющего свое физической и духовной красотой. Орфей — его имя переводится как «лечащий светом».

Гюстав Моро (Moreau)

Фракийская дева с головой Орфея.

В мифах, о нем рассказывают как о сыне Аполлона, от которого он получает свой инструмент7-миструнную лиру, в которую впоследствии добавил еще 2 струны, сделав ее инструментом 9—ти муз.
Одним из самых знаменитых мифов — миф о любви Орфея и Эвридики. Возлюбленная Орфея, Эвридика умирает, душа ее направляется в подземный мир к Аиду, и Орфей, ведомой силой любви к своей возлюбленной, спускается за ней. Но когда цель уже казалось бы была достигнута, и он должен был соединиться с Эвридикой, его одолевают сомнения. Орфей оборачивается и теряет свою возлюбленную, великая любовь соединяет их только на небе. Эвридика представляет собой божественную душу Орфея, с которой он соединяется после смерти.

Орфей продолжает борьбу против лунных культов, против культа Вакха, он погибает растерзанный вакханками. Миф говорит также о том, что голова Орфея какое-то время пророчествовала, и это был один из самых древнейших оракулов Греции. 

Гюстав Моро (Moreau)


Гюстав Моро (Moreau)

Похищение Европы

Европа была дочерью финикийского царя Агенора. Влюбившийся в нее Зевс явился царевне и ее подругам, гулявшим на берегу моря, в виде прекрасного быка. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). Наконец, Европа решилась сесть на спину быка-Зевса - тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса и впоследствии родила ему трех сыновей-героев.


Гюстав Моро (Moreau)

Похищение

Гюстав Моро (Moreau)

Химера

 Химера - в греческой мифологии извергавшее огонь чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом дракона (по другой версии Химера имела три головы - льва, козы и дракона) По- видимому, Химера - олицетворение огнедышащего вулкана. В переносном смысле химера - фантазия, несбыточное желание или действие. В скульптуре химерами называются изображения фантастических чудовищ (Горгулий) (например химеры собора Парижской богоматери) но считается что каменные химеры могут оживать, чтобы наводить ужас на людей.


Гюстав Моро (Moreau)

Химера

Гюстав Моро (Moreau)

Саломея танцует для царя Ирода

Когда люди слышат имя Саломея, они немедленно вспоминают о недоброй памяти танцующей девушки из Евангелия. Ирод Антипа, которого Иисус назвал «лисом», женился на жене брата, Иродиаде. Когда Иоанн Креститель осудил этот противозаконный союз, Ирод Антипа заключил его в тюрьму. Именно дочь Иродиады, Саломея, танцевала перед Иродом на торжестве по случаю его дня рождения. Танец был настолько чувственным и изящным, что пленил не только гостей, но и самого Ирода, до такой степени, что он просил танцевать ее снова и снова, а по окончании танца пообещал ей все, что она пожелает, вплоть до половины своего царства!

Гюстав Моро (Moreau)

Танец Саломеи

Саломея решила посоветоваться с матерью, а поскольку Иродиада ненавидела Иоанна Крестителя, мать Саломеи попросила у Ирода его голову. Поскольку только что Ирод клятвенно обещал перед свидетелями выполнить любое желание Саломеи, он отдал приказ обезглавить Иоанна Крестителя. Через несколько минут, на том же блюде, на котором недавно подавали еду и угощение, принесли голову Иоанна Крестителя.


Гюстав Моро (Moreau)

Саломея

Танец Саломеи имеет также второе название «Танец семи покрывал», «Танец семи покровов» или «Танец семи вуалей». Ее имя вызывает ассоциации: роковая обольстительница, эротика и сексуальность. Исполнение этого танца не обходится без элементов стриптиза. Обычно стриптиз, ставит женщину в унизительное положение. Он – символ ее слабости, подчиненности. Стриптиз в исполнении Саломеи совсем иного свойства. Он – демонстрация силы над мужчиной. Этот танец гипнотизирует и восхищает, танец живота в исполнении Саломеи – демонстрация красоты женского тела.

Саломея является перед гостями под семью покровами, а в танце покрывала, одно за другим слетают с нее, так что в конце она остается совершенно обнаженной.
  



Гюстав Моро (Moreau)


Гюстав Моро (Moreau)

Саломея в тюрьме

Гюстав Моро (Moreau)

Сафо на скале

Сапфо (тж. Сафо, Сафо; 630/612 — 572/570 до н. э.) — древнегреческая поэтесса, представительница мелической (музыкально-песенной) лирики.

Биографические данные Сапфо скудны и неоднозначны. Сапфо родилась на о. Лесбос, по одним сведениям в г. Митилены, по другим — в г. Эрес. Известно, что ее отец Скамандроним был «новым» аристократом; будучи представителем знатного рода, занимался торговлей. В шесть лет девочка осиротела; родственники отдали ее в школу гетер.


Гюстав Моро (Moreau)

Сапфо на Леокадии

К легенд о Сапфо относится любовь к юноше Фаону, отказавшему поэтессе во взаимности, отчего она якобы бросилась в море с Левкадской скалы в Акарнании. (Выражение «броситься с Левкадской скалы» стало поговоркой, означающей «кончить жизнь самоубийством под влиянием отчаяния»; в этом смысле Левкадская скала упоминается, например, у Анакреонта.)


Гюстав Моро (Moreau)

Сапфо на скале

Гюстав Моро (Moreau)

Ясон и Медея.









Подражатели Глава 1. Часть 1


Читать далее
Мир Fantasy


Читать далее
Рurgatori

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 22-04-2021, 14:46


693


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх