Графические фантазии Обри Винсента Бердслея
Обри Винсент Бердслей
Aubrey Vincent Beardsley
Гениальный английский художник, музыкант, поэт Обри Бёрдслей прожил короткую жизнь - он умер в возрасте двадцати пяти лет - но до сих пор его искусство остаётся непревзойдённым, уникальным. Эпоха конца XIX - нач.ХХ в.в., подобно "рогу изобилия", дарила миру огромное количество гениев с нетрадиционной сексуальной ориентацией - Эрик Сати, Оскар Уайльд, Клод Дебюсси, Сергей Дягилев, Пьер Люи, Жан-Артюр Рембо etc. - внесших бесценный творческий вклад в развитие искусства. К этому числу можно смело причислить Обри Бёрдслея - "гения миниатюры", оказавшего огромное влияние на всё искусство стиля модерн.
Феномен Бёрдслея не имеет себе подобных в истории европейского изобразительного искусства, хотя, по злой иронии Судьбы, гениальному художнику было "отпущено" только лишь пять лет активной творческой работы. Казалось, у Бёрдслея не было шансов стать профессиональным художником, ибо он не посещал художественных школ, не написал ни одной большой (по масштабам) картины, даже не имел при жизни персональной выставки. Большинство его работ были книжными иллюстрациями или рисунками. И тем не менее Бёрдслей - это удивительное и загадочное явление искусства и человеческого духа.
Бёрдслей с детства начал писать стихи, учиться игре на фортепиано - и вскоре организовал свой "круг почитателей таланта", в число которых впоследствии вошел знаменитый Оскар Уайльд. Благодаря дружеской поддержке нескольких аристократических семей Бёрдслей усиленно занимается развитием своего незаурядного художественного, поэтического и музыкального таланта и вскоре начинает публично выступать как пианист, давая концерты. К тому же, многие его поэтические композиции, несмотря на юный возраст автора, уже отличаются своеобразным изяществом, воплощением тонкого и глубокого знания работ своих предшественников - ведь, благодаря матери, Бёрдслей прекрасно знал английскую и французскую литературу уже в юном возрасте.
Всем этим блестящим задаткам, увы, не суждено было развиться, благодаря все прогрессирующей болезни, симптомы которой давали о себе знать год за годом. Ощущение смерти, неотступно стоявшей за его спиной, заставляло жить так, словно каждый день мог стать последним. Хотя Бёрдслей всегда дорожил своей репутацией меломана, библиофила, блестящего знатока коллекций Британского музея и национальной галереи, но только рисунок был той подлинной страстью, которая то наполняла его бешеной энергией, то бросала в омут хандры и депрессии. Подобная смена состояний характерна для многих больных туберкулёзом, и Бёрдслей понимал, что это укорачивает его и без того считанные дни.
Как художник, Обри первоначально испытал влияние Уильяма Морриса и Берн-Джонса - последнего он субъективно считал "величайшим художником Европы". Но их графическая манера была слишком вялой и слабой для темпераментного Обри. Куда важнее стало изучение японских гравюр, с их гармонией линии и пятна. Глубокое проникновение в традиции японского искусства позволило ему создать удивительный синтез Запада и Востока в собственных рисунках. В одном из писем он размышлял: "Как мало сейчас понимается важность линии! Именно это чувство линии выгодно отличало старых мастеров от современных. Похоже, нынешние художники стремятся достичь гармонии одного только цвета". Правда, плакаты самого Бёрдслея доказывают, что он был одарённым и оригинальным колористом, близким Боннару и Тулуз-Лотреку.
Мастерски виртуозная линия Бёрдслея, играющая с чёрными и белыми пятнами силуэтов, буквально в год-два сделала его всемирно известным художником.
Как великолепный драматург, Бёрдслей "расставлял" фигуры на "сцене" своих рисунков, создавая так называемые мизансцены, в которых должны быть произнесены важнейшие, ключевые фразы. В этих рисунках нет никаких второстепенных элементов - только самое существенное, основное. В его искусстве поражает "деталь" как данность, которую он особо акцентировал, делал незабываемой, заставлял стать символом.
В своём искусстве Бёрдслей всегда оставался самим собой и никогда не подстраивался под модные течения того времени. Скорее наоборот - движение английских декадентов и "арт-нуово" было ориентировано на его творчество - таким образом, именно Бёрдслей повлиял на формирование изобразительного языка стиля модерн.
Старая чопорная Англия подобного ещё не видела. Публика была взбудоражена, все ждали взрыва, и он вскоре произошёл. В апреле 1895 года Оскар Уайльд был арестован и взят под стражу по обвинению в гомосексуализме. Газеты сообщили, что, отправляясь в тюрьму, Уайльд взял с собой перчатки, трость и "The Yellow Book". В типографии было допущено досадное недоразумение: репортёр, присутствовавший при аресте в отеле "Кадоген", писал, что это была "А Yellow Book", т.е. "книга жёлтого цвета", а не журнал: "The Yellow Book", Оскар Уайльд, кстати, сунул подмышку "Афродиту" Пьера Люи. Но возмущённые толпы двинулись к офису журнала, побили там все стёкла, требуя немедленно закрыть журнал. Бёрдслею пришлось простится с "The Yellow Book" навсегда.
Рисунки Бёрдслея заставляли современников буквально цепенеть. Они внушали страх и благоговение. Многим казалось, что рушится старое представление об искусстве и о мире в целом.
Как подлинный гений, Бёрдслей в рисунках вёл жизнь своих героев - отождествлял себя с ними, проникался их психологией, характерами, нравами. Только так возможно создать настоящие шедевры. Но повышенный интерес к гермафродитам, эротичность рисунков, абсолютная раскованность самовыражения служили основанием для многих домыслов. Молва обвиняла Бёрдслея в гомосексуализме, в порочной связи с собственной сестрой, в изощрённом разврате. В истории искусства достаточно примеров, когда гениальность принимали за патологию. Гения часто влекут новые, неожиданные и даже запретные темы. За короткий срок Бёдслей успел создать новый, доселе неведомый мир, и этот мир удивительных образов существует уже независимо от творца.
Незадолго до смерти, уже прикованный к постели, Бёрдслей обратился в своём письме к Л. Смитерсу с просьбой уничтожить все "неприличные рисунки" и гравировальные доски к ним. Умер Обри Бёрдслей на курорте Ментон во Франции, у берега Средиземного моря в 1898 году, в возрасте двадцати пяти лет.

Павлинья юбка
Графические фантазии Обри Винсента Бердслея

Туалет

Соломея с головой Иоана крестителя
Графические фантазии Обри Винсента Бердслея

Графические фантазии Обри Винсента Бердслея





Вознесение

Венера

Глаз Ирода

Зикфрид
Графические фантазии Обри Винсента Бердслея

Концовка журнала

Ловушка для сбора винограда

Мерлин

Мессалина

Обложка журнала Саввой

Обложка Соломеи

Прическа

Смерть Пьеро

Таинственный розовый сад

Танец живота

Туалет Елены






Знаки зодиака. Аниме.


Читать далее
Trinity Blood: Чибики и просто приколы.


Читать далее
Детское счастье

Читать далее

Автор поста
ЛАСКА {user-xf-profit}
Создан 15-01-2009, 15:46


447


23

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       ДЕВушка-мечта
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 15 января 2009 15:49

    Бесспорно талантливо,но не мой стиль. Мрачновато,немного пугающе)


  2.       FulgeT
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 15 января 2009 15:51

    странные belay но что-то в них есть...


  3.       Anastasia15
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 15 января 2009 15:55

    странно все это....но неплохо


  4.       Анелла
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 15 января 2009 16:00

    Совершенно не в моём вкусе sad


  5.       yuna
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 15 января 2009 16:13

    опять дело вкуса. Интересно, особенно после прочтения биографии. Но тут не столько эстетика, сколько психоанализ включается:) к тому же это, конечно, не в таком формате лучше смотреть.
    ЗЫ а Мерлин такой несчастный получился...


  6.       Witchenka
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 15 января 2009 16:17

    О, ЛАСКА!!! Спасибо большое!!! Давно хотела узнать, кто автор этих работ!!! ajax


  7.       Falena
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 15 января 2009 16:18

    Хм, весьма интересно.


  8.       Ирунчик
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 15 января 2009 16:48

    bx Неплохо, но выглядит пугающим.


  9.       Valchezzz
    Путник
    #9 Ответить
    Написано 15 января 2009 16:51

    пугает... но и завораживает... понравилось


  10.       zarrim
    Путник
    #10 Ответить
    Написано 15 января 2009 17:42

    классно


  11.       Kristian
    Путник
    #11 Ответить
    Написано 15 января 2009 17:55

    Не столько мрачно сколько загадочно и таинственно)))


  12.       Irra
    Путник
    #12 Ответить
    Написано 15 января 2009 18:29

    Очень интересные картины, а какая точность!


  13.       Tifany
    Путник
    #13 Ответить
    Написано 15 января 2009 22:11

    обожаю графику! спасибо!


  14.       Ananerbe
    Путник
    #14 Ответить
    Написано 15 января 2009 23:29

    фуфло


  15.       Sculd
    Путник
    #15 Ответить
    Написано 16 января 2009 01:20

    Некторых работ из представленных здесь не видела, поэтому спасибо. Очеь интересный художник.


  16.       Dream
    Путник
    #16 Ответить
    Написано 16 января 2009 04:29

    мне картинки не понравились. Может просто я такой стиль не люблю. но называть это искусством - язык не поворачивается. Тусклые картинки с уродливыми людьми. неужели приятно смотреть?


  17.       kornak
    Путник
    #17 Ответить
    Написано 16 января 2009 07:32

    нет я таких картин не понимаю


  18.       met
    Путник
    #18 Ответить
    Написано 16 января 2009 08:44

    lb Автору!


  19.       ЛАСКА
    Путник
    #19 Ответить
    Написано 16 января 2009 12:46

    Господа ну что я могу сказать...на вкус и цвет друзей нет. Но как бы многим не хотелось признавать - да это искусство и причем очень талантлевое, поскольку мастер рисовал сразу пером и тушью, без карандаша и предварительных набросков, фактически не отрывая руки. В общем люди с художественным образованием поймут, кто хочет расширить свой кругозор, тоже. А кто не хочет, пусть остается в узком формате комьпьютерной графики...хотя против нее я ничего не имею. Но то что сделано руками всегда будет ценится, ибо несет в себе душу и энергетику.


  20.       Dream
    Путник
    #20 Ответить
    Написано 16 января 2009 22:11

    Если всё то, что не красиво сделано, но своими руками признавать искусством, то у нас одни художники будут.


  21.       Kristian
    Путник
    #21 Ответить
    Написано 17 января 2009 11:37

    Если всё то, что не красиво сделано, но своими руками признавать искусством, то у нас одни художники будут.


    bjbjbj уморил!!!!!!!Это "некрасиво" признано не одной страной и не одним миллионом человек и ПРИЗНАНО ИСКУССТВОМ(без разница нравится оно или нет-это уже другой вопрос)!И если учесть что человек не имел образования художественного но был признан авторитетными профессионалами в своем деле,то это говорит о многом...тем более что в 25 он уже умер...Я не до конца понимаю его творчество но одно то что он добился признания будучи самоучкой в столь юном возрасте-достойно уважения!Тут стоит вопрос нравится или нет,а искусство или нет-уже давно решено в пользу искусства...


  22.       padme17
    Путник
    #22 Ответить
    Написано 18 января 2009 21:52

    Очень люблю графику этого художника. Спасибо smile


  23.       ANNE
    Путник
    #23 Ответить
    Написано 18 января 2009 23:08

    Довольно таки интерсно, но исполнено грубо!



Добавление комментария


Наверх