Смешные статусы•Афоризмы мудрецов•Новинки кино, музыки, игр и книг•Видео и флэш•Поводы отдохнуть в октябре
… всем славным жителям Миров Грез и смелым путникам!
Сегодня мы вместе перейдем на темную сторону Силы! Мы заглянем в самые потаенные уголки души, чтобы открыть себе и миру злых гениев, спрятавшихся там! И не надейся, что уж тебе-то нечего скрывать. Доктор Зло есть в каждом.
Иногда он проявляется желанием захватить весь мир. В другой раз, когда ты строишь планы, как украсть печеньки с кухни. А порой, ты даже не замечаешь, что ты держишь кота как настоящий Доктор Зло.
Dream forever
Размышления Дживса Движуса.
Аффтаржжот!
Статусы сентября – вспомним лучшие из них.
Так говорил Мяу Дзынь
Самые запоминающиеся реплики злых гениев.
Видеоточка
Для порабощения мира нужен гениальный план – у них он есть всегда.
Есть повод!
Чтобы строить коварные планы, нужно много свободного времени. Ищем повод!
Хрустальный шар
Свежие новинки специально для вас.
Флэш
Не так сложно захватить мир, как его удержать.
Дживс Движус сидел в своем просторном кабинете и молча глядел сквозь свежий номер газеты. Нет, это никуда не годилось. Всё, всё шло кувырком и медленно скатывалось в тартарары. И, казалось бы, кто как ни главный редактор и единственный хозяин, нет, надо с большой буквы, Хозяин этой газеты должен радоваться такой обстановке? Ведь есть о чем написать, есть что подбросить в неугасимый костерок недовольства! На улицах бардак. Повсюду летают иноземные листовки, пропагандирующие непонятно что на непонятно каком наречии. Несчастные старушки поскальзываются на горах никому не нужной макулатуры. Маги медлят. Отряды мусорщиков с посохами обрядилисьв плащи-невидимки и с чувством собственного достоинства пренебрегают и вальсируют.Дживс, почему ты не счастлив? Забастовки, скандальные заголовки, подскочившие вверх продажи, разве не в этом была твоя мечта? Ты гонял эту девчонку с пуделем, чтобы они перестали строчить всякий хлам про цветочки, и стали острее и злободневнее. А что в итоге? Продажи день ото дня падают. Киоски на главной площади не видны под сугробами мусора. Газеты никто не покупает.
На улицах никого нет.
Polar Star&леДина
Доктор Зло в исполнении Майка Майерса — главный злодей всерии фильмов "Остин Пауэрс" . Этот персонаж является пародией на злодеев из фильмов о Джеймсе Бонде, особенно на Эрнста Стэвро Блоуфельда — героя Дональда Плизэнса в фильме "Живешь лишь дважды". Доктор Зло лыс и носит серый костюм (ссылка на доктора Но из одноименного фильма 1962 года). У него есть белый ангорский кот по имени мистер Бигглсуорт (правда, тот вдальнейшем потерял всю шерсть в результате побочного эффекта криозаморозки), сын Скотт Зло и клон по имени Мини-Ми.
Оскорбить действием может всякий, оскорбить в трех действиях - только драматург.
Когда-то давно, вздумалось вавилонянам башню построить, а мне теперь, из-за их прихоти, с ин. язом мучайся...
X: Если вы хотите окончательно разочаровать родителей, а душа к нетрадиционным отношениям не лежит, - идите в искусство. (с) Y: Идите в филологи - вас будут ненавидеть все!
X: - О-о. А как ты думаешь, в этом лесу есть что-нибудь съедобное? Y: - Да, - горько отозвался волшебник. Мы… (с)
Окружили орки Фродо и Сэма в лесу. Фродо на дерево забрался, а Сэм не смог, за дерево спрятался. Поймали его орки, бить стали. Били, били, устали, отошли в сторонку, сели отдохнуть. Жалко Фродо Сэма, слез с дерева. - Сэм, лезь на дерево, а я на твоё место лягу, пусть меня бьют. – Посадил того на дерево, сам лёг на его место. Вскоре подошли орки. - Ну что, - говорит старший, - хватит этого бить, давайте того, который на дереве сидит.
А знаете ли вы, почему Арагорн не женился на Арвен, прежде чем не разгромил Саурона? Был у эльфийских девушек обычай носить пояс целомудрия. С замком - для надежности. А ключик случайно оказался у ейной матушки, когда ее орки сцапали. Так он достался Саурону. Саурон хранил его (золотой, между прочим!) в сокровищнице. И бедному Арагорну, чтобы жениться, пришлось воевать с Сауроном и разграблять его сокровищницу.
А про Кольцо потом придумали, для детской версии.
Идущая по времени
Чтобы хорошо извиниться, надо сначала хорошо нагадить. Стас Янковский
Никогда не приписывайте злонамеренности тому, что вполне объясняется глупостью. Роберт Джеймс Хэнлон
Есть люди, имеющие страстишку нагадить ближнему, иногда вовсе без всякой причины. Н.В. Гоголь «Мертвые души»
Каждый монстр когда-то был чьим-то ребенком. Континуум
Избыток непомерной доброты может из семени независимости вырастить озлобленность. Мяу Дзынь
Каждой сказке нужен старый добрый злодей. Шерлок (Sherlock) Джим Мориарти
Мяу Дзынь
Пожалуй, самые известные герои, стремящиеся захватить мир. Кто не знает Пинки и Брейна?
Анафаэль
Октябрь - (лат. October). Старинное русское название месяца Октомбрь, Октобрь. Грязник. Листопад. Подзимник. Позимник. Свадебник. Паздерник. Зазимье. Замерь. Октябрь - поздний период осени. Погода очень изменчива. День убывает на 2 часа 10 минут. Октябрь землю покроет, где листком, где снежком. В октябре ни на колесах, ни на санках.
Праздники октября:
1 октября – Всемирный день пожилого человека и день сухопутных войск РФ. Давайте обнимем бабушку, достанем старый фронтовой альбом дедушки и послушаем его истории.
А еще лучше – поможем незнакомой старушке, живущей напротив…
1 октября – это еще и Международный день музыки. Сделайте погромче – дайте и соседям отметить праздник как следует!
3 октября – День ОМОНа. Если ваш офис обставлен по Фен-шую, то вам не грозит неожиданный налет ОМОНа, онпросто плавно впишется в ваш интерьер.
4 октября – Всемирный день животных. Посвятите свой день домашним любимцам. Научите свою собачку приносить тапки. При дрессировке кошки главное - сделать вид, что вы отдали именно ту команду, которую она выполнила.
4 октября – День гражданской обороны МЧС России и День космических войск России. Вот интересно, почему мы посылаем в космос самых высоких и красивых, а инопланетяне к нам - одних уродов с волосатыми зелёными ушами?
5 октября – День учителя. Поздравим наших дорогих учителей!
- А я любил в школе подшучивать над учителями, кнопки им на стул подкладывать...
- Господа, а я вот своей учительнице на стул букет роз положил... Ей и больно, и приятно...
5 октября – День работников уголовного розыска.
Уважаемые Одноклассники и их клоны! Убедительная просьба - не фотографироваться возле машин, на курортах и т.д. Очень трудно оценить уровень доходов. Просто фотографируйтесь со справкой о доходах за последние 12 месяцев.
Искренне Ваша, Налоговая инспекция.
Р.S. От ФСБ и Уголовного Розыска пожелание: фото только в фас и в профиль. Ничего лишнего: не надо в кадре всяких там детей, собак-котов, смешных мишек, и прочих посторонних объектов. Они засоряют нашу Базу Данных…
6 октября – Всемирный день охраны мест обитания. Далекое-далекое будущее. Стоят города из экологически чистых материалов, чистота, деревья, лужайки. Утопия. Бесшумно летают гравимобили, играют и веселятся дети. И только гринписовцы ездят на старых ревущих и дымящих тракторах с лозунгами: "Мы сохраняем этот мир таким, каким нам его оставили предки".
6 октября – День российского страховщика. Страховой агент в Одессе - клиенту:
- Если Вы сломаете ногу, то получите 10% от суммы страховки, если потеряете глаз - 50%, а если Вы таки скончаетесь - так скончаетесь миллионером!
8 октября – День командира корабля. Говорят, что капитан знает все. Но крысы знают больше…
9 октября – Всемирный день почты и Преставление Иоанна Богослова. Можно отправить самому себе – письмо с поздравлением! Но если вы хотите получить его вовремя – сделайте это заранее, лучше за полгода…
11 октября - Всемирный день яйца. Готовим, парим и жарим их… омлеты, яичницы, пироги, шалтай-болтай, салаты! Выбор практически безграничен.
12 октября – День кадрового работника. Кто заманит кандидата сладкой сказкой и, быстренько оформив, подаст начальству еще тепленьким? С Днем кадровика!
22 октября – Праздник Белых Журавлей - праздник поэзии и памяти павших на полях сражений во всех войнах. Отмечается по инициативе дагестанского поэта Расула Гамзатова, автора текста знаменитой песни:
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времён тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
23 октября - День работников рекламы. Они создают призрачный мир, одновременно похожий на привычную реальность и в то же время иной. Хочется пожелать рекламщикам - той реальности, которую они создают сами…
30 октября - День инженера-механика. Говорят, что в Сочи обезьянка за лето зарабатывает больше, чем любой инженер за год. Инженеры-механики создают окружающее нас технологическое пространство и взращивают высокие технологии. Пожелаем же им – хороших зарплат, чтоб не стыдно было – перед обезьянкой…
31 октября - День работников СИЗО и тюрем. Пышных торжеств в исправительных учреждениях не проводится. Некоторых тюрьмы в этот день по случаю праздника открывают замки и тайны своих учреждений. Журналистам показывают старинные карцеры, в которых отбывали наказание знаменитые личности.
31 октября - День сурдопереводчика. Хочется пожелать им здоровья, они ведь - уши для многих не слышащих.
31 октября - Хэллоуин. Разрисовываем лицо, берем мешок побольше и айда на улицу – просить конфеты. Главное – чтоб с грабителем не перепутали…
Идущая по времени
В октябре нас ждет много всего интересного – определенно будет повод заглянуть в кинотеатры и магазины у всех любителей качественной фантастики и фэнтези, хорошей музыки и увлекательных игр.
Фильмы
Гравитация
В самом начале месяца нас ждет довольно интригующая премьера – в российский прокат выходит фильм «Гравитация». Действие будет происходить на орбите Земли, где во время плановых работ произошла катастрофа и челнок оказался уничтожен. Райан Стоун (Сандра Буллок) и Мэтт Ковальски (Джордж Клуни) оказываются связанными тросом в полном одиночестве во мраке космоса. Связи с Землей нет. Кислорода мало и каждый вдох приближает к смерти. Что делать? Как будут действовать герои? Смогут ли спастись и вернуться на Землю? Узнаем, уже с 3 октября.
Еще один повод сходить в кино, актеры, исполнившие главные роли – Сандра Буллок и Джордж Клуни. С таким актерским составом (а они единственные, кого мы увидим в этом фильме), возможно, получится очень хорошая научно-фантастическая лента.
Бойфренд из будущего
10 октября нас ждет милая комедия с долей фантастики – «Бойфренд из будущего». В оригинале "Аbout time” – ох, уж наши переводчики!!
Многие, и я в их числе, мечтали, хоть раз в жизни, иметь способность перемещаться в прошлое, чтобы изменить какое-то событие. Нет-нет, менять ход истории – это не для нас. Мы – простые смертные и все, что хотим – немного подкорректировать свое поведение в тех или иных ситуациях. То сделать, это не сказать и, казалось бы, жизнь стала бы лучше во много раз. Ну, разве вы не мечтали? А вот Тим (Донал Глисон), как и все мужчины в его семье, умеет это делать и готов повторять первое свидание с Мэри (Рейчел МакАдамс) бесконечное количество раз, лишь бы она в него влюбилась с «первого» взгляда. А актрисе, кстати, не привыкать общаться с мужчинами, умеющими путешествовать во времени (см. «Жена путешественника во времени»).
Философы: Урок выживания
Если вам не нравятся романтические мелодрамы, в тот же день, 10 октября, вы сможете посмотреть очень неоднозначную картинку – «Философы: Урок выживания».
Нам расскажут историю о 20 студентах международной школы в Джакарте (Индонезия), которые должны будут сдать необычный экзамен своему учителю философии. Самый экстремальный и сложный экзамен, с которым они когда-либо сталкивались. В основе эксперимента попытки выжить, адаптироваться и взаимодействовать в бункере при случае ядерной катастрофы. Единственная проблема – мест в бункере только 10 и они должны использовать только силу логики, чтобы выбрать, кто из них будет достоин получить место там. А тех, кого не выберут, будет ждать мучительная и жестокая смерть. Плохая новость – война на самом деле случается, и эксперимент становится реальностью.
Облачно, возможны осадки: Месть ГМО
Вслед за продолжением «Гадкого Я», нас порадуют аппетитным мультфильмом – второй частью «Облачно, возможны осадки».
Если вы помните из событий предыдущей части, все жители острова Поплавок покинули родной дом. Главный герой Флинт Локвуд теперь работает в компании The Live Corp на своего кумира Честера. Но ему придется оставить свой пост когда он узнает, что его печально-известная машина все ещё работает и производит на свет опасных гибридов. Флинту предстоит ещё раз спасти мири не дать коварной машине распространить громадную еду по всему миру.
Игра Эндера
В самом конце октября нас ждет одна из главных научно-фантастических премьер этого года, потенциальный супер-хит – экранизация книги Орсона Скотта Карда с одноименным названием «Игра Эндера».
Действие происходит в будущем, через семьдесят лет после масштабной катастрофы – нападения инопланетян – практически уничтожившей все человечество. Есть вероятность, что атака может повториться и поэтому люди решают подготовить новую армию солдат и командиров. И готовить их они начнут с самого детства. Полководца, которому будет суждено возглавить армию человечества, тоже ждет уникальная подготовка. Эндрю Виггину всего шесть лет, но у него нет права быть ребенком – он был рожден, чтобы стать последней надеждой Земли на спасение.
Есть опасение, что фильм окажется не настолько удачным, как книга. Но участие самого автора в числе сценаристов, богатый актерский состав (Харрисон Форд, Бен Кингсли, Эйса Баттерфилд и Хейли Стайнфелд) оставляют надежду, что фильм удержит высокую планку и основной смысл книги будет полностью донесен до зрителей.
Музыка
The Fratellis "We Need Medicine”
После трехлетнего перерыва в карьере, в сентябре прошлого года Джон, Барри и Минс Фрателли объявили о воссоединении. Третья пластинка шотландской инди-рок-группы The Fratellis будет представлена 7 октября. Новый альбом, по слова вокалиста Джона Фрателли не претерпит больших изменений в стилистике, по сравнению с первыми пластинками.
Ребята уже выпустили первый официальный сингл нового альбома – достаточно легкую, позитивную и очень стильную композицию "Seven Nights Seven Days". А сейчас давайте посмотрим клип на эту композицию о жизни мима-клоуна.
Paul McCartney "New”
В середине месяца сэр Пол МакКартни выпустит свою новую пластинку под названием, простите за каламбур, "New”. Диск будет полностью состоять из оригинального материала – никаких каверов, которых было так много в предыдущем альбоме – только свежие песни.
«Забавно, что когда я ставлю людям послушать альбом, они удивляются, что это я. Треки звучат совершенно по-разному и совершенно необязательно в том стиле, который вы привыкли считать моим. Я не хотел, чтобы они звучали одинаково», — рассказал сэр Пол.
Уже сейчас мы можем насладиться первым синглом с пластинки под одноименных названием "New”.
Bad Religion "Christmas Songs”
До Нового Года и Рождества еще прилично много времени, а легендарная панк-группа Bad Religion уже объявила о выходе своей новой пластинке с рождественскими песнями. Почти все из них будут каверами на знаменитые праздничные хиты. Музыканты выбрали восемь самых популярных рождественских песен и исполнили их в стиле панк-рока. Кроме того, в альбоме появится совершенно новая песня – "American Jesus".
За свою 30-летнюю карьеру группа не раз грозилась выпустить такую пластинку и, наконец-то, исполнили свое обещание. Bad Religion умеет создавать удивительные вокальные гармонии, что, определенно, сделает песни в новом исполнении незабываемыми.
Игры
F1 2013
F1 2013 – гоночный симулятор, где игроки принимают участие в чемпионате Формулы 1.
Игрокам представится возможность побороться за первенство в турнирной таблице и пилотировать аутентичные гоночные болиды, настолько хрупкие и небезопасные, что любая ошибка могла оказаться фатальной. В том числе, для создания той самой атмосферы золотой эпохи «Формул-1» авторы добавили музыку тех времен, цветовую гамму, интерфейс и трассы. В итоге, создается впечатление, что мы перенеслись на несколько десятилетий назад.
Среди нововведений, которые появятся в игре – режим карьеры, измененный баланс сложности и улучшенный ИИ.
Batman: Летопись Аркхема
Новая часть Batman – приквел к известной серии. Действие Batman: Летопись Аркхема будет происходить за несколько лет до печального известного бунта в Аркхем Сити. Протогонистом выступит, конечно же, Бэтмен, но совсем молодой и неопытный.
В этот раз на Бэтмена объявлена грандиозная охота – к добрым полицейским, которые всегда недолюбливали героя, добавятся классические злодеи Пингвин и Дестроук, а также Черная Маска, объявивший награду за голову Бэтмена. Теперь ему придется узнать, почему Черная Маска жаждет его смерти и доказать полицейским, что он на их стороне.
Среди нововведений – улучшенный режим детектива, где можно воссоздать трехмерную картину преступления и прокручивать ее, словно видеоролик, пытаясь найти нужные улики.
Мало, кто ожидает, что новая часть поддержит планку двух предыдущих игр, но возможность снова попасть в Готэм и увидеть знакомых героев важный повод попробовать ее в действии.
Battlefield 4
В конце октября в свет ожидается четвертая часть популярного сетевого шутера Battlefield, сюжет которой развивается вокруг противостояния России, США и Китая. Главный герой – боец спецподразделения Tombstone Рекер.
Изменений в игре не много – карты стали больше, спецэффекты – лучше, разрушаемость декораций (в том числе, возможность падения небоскреба) – заметнее, а в команде появилась должность командира, в задачи которого входит направлять действия всех бойцов и огонь артиллерии. В сумме все это даст новый опыт – реалистичность доведена до максимума. Нам представляется возможность почувствовать себя настоящим солдатом на поле боя.
С каждой новой серией Battlefieldстановится все сложнее и масштабнее. Ждать игру стоит наверняка – она обещает получиться как минимум отличной!
Анафаэль
Книги
Скотт Вестерфельд. Голиаф
В этом мире тоже не удалось предотвратить Первую мировую. Основанная на генной инженерии цивилизация «дарвинистов» схватилась с цивилизацией механиков-«жестянщиков», орды монстров-мутантов выступили против стальных армад.
Но судьба войны решится не на европейских полях сражений, а на Босфоре, куда направляется с дипломатической миссией живой летающий корабль «Левиафан».
Волей обстоятельств ключевой фигурой в борьбе британских военных, германских шпионов и турецких революционеров становится принц Александр, сын погибшего австрийского эрцгерцога Фердинанда. Он должен отстоять свое право на жизнь и свободу, победив в опасной игре, где главный приз – власть над огромной Османской империей. А его подруга, отважная Дэрин Шарп, должна уберечь любовь и при этом во что бы то ни стало сохранить свою тайну...
Третья книга цикла «Левиафан».
Запах страха. Коллекция ужасов
Когда вы откроете эту книгу, казненный палач вернется, чтобы закончить начатое… Ночной сторож старого замка заманит вас в камеру смертников, а смотрительница заброшенного маяка окажет вам прием, который вы не сможете забыть… Вы встретите поезд-призрак в лондонском метро, после столкновения с которым человек – по легенде – бесследно исчезает… Вас похоронят заживо, и единственной надеждой на спасение станет мобильный телефон, который положат в гроб… И даже если вам удастся вернуться из этого города–вы никогда не станете прежним… Ведь от собственного страха никуда не спрятаться.
Этот день
был прекрасен, как будто в него уместилось все лето. Сухой жар поднимался из
трещин на тротуарах и, слегка мерцая, колыхал растущую в них коричневую траву.
В застывшем воздухе висела тишина, солнце светило раскаленной монетой с
бледного безоблачного неба, неподвижные зеленые листья, иссушенные и
обожженные, томились от безветрия.
Вращающиеся
оконные вентиляторы гнали раскаленный воздух с улицы в комнаты. Газеты шуршали
страницами на кухонных столах, пока над ними пролетал искусственный ветерок, да
так и замирали, горячие, никем не прочитанные. Тарелки, оставшиеся после
завтрака, были позабыты на столе, тарелки с несъеденным обедом (скукожившийся
черный хлеб, пожухлые листья салата, сухая, как бумага, клякса горчицы) стояли
рядом. Утренний кофе, заваренный в двух кружках, от дневной жары все еще был
тепловат.
— Фух,
Мейбл, ну и жарища. — Джордж Мэдоус сидел в кресле, развалившись, как наевшийся
до отвала человек. Рубашка и брюки его были расстегнуты, но не из-за
переедания, а из-за жары.
Мейбл, его
жена, лежавшая без сил на соседнем диване в халате с узором из пожухлых
подсолнухов, которые в вялом диссонансе сливались с потертыми маргаритками на
обивке дивана, попыталась что-то сказать и не смогла. Продолжая слабо
обмахивать себя журналом в правой руке, она сделала еще одну попытку.
— Обычная…
жара, — удалось вымолвить ей хриплым голосом, после чего она закрыла глаза,
чтобы предотвратить дальнейшие замечания.
— Да, —
слабо произнес Джордж, тоже закрывая глаза. Он всегда вставлял последнее слово
и сейчас не смог промолчать. Собравшись с силами, он добавил то, что Мейбл и
так было прекрасно известно: — По радио сказали, что может стать еще жарче.
Трое
двенадцатилетних парней ненавидели лето. Так было не всегда. Когда-то лето
принадлежало им. С первого дня каникул до той минуты, когда снова раздавался
жуткий школьный звонок, они распоряжались летом, как его хозяева. Были бейсбол,
и теннис, и минигольф, и игра в шарики в горячей пыли. Была охота на бабочек, и
были монархи с оранжево-черными крыльями, огромные, как птеродактили, и почти
столь же неуловимые.
Были походы
к секретному озеру с кувшином, были капли озерной воды и микроскоп Лема для
рассматривания живущих в них амеб. Они плескались с утра до самого вечера, и на
закате из озера выползали раскисшие от воды существа, сморщенные, как изюм,
чтобы обсохнуть и отдохнуть в последних лучах солнца.
По ночам
был телескоп Монка, огромная сухая холодная луна, проплывающая через окуляр,
как рябой воздушный шарик, и Сатурн, висящий молчаливо и величественно внутри
золотого кольца. Были ночевки во дворе, и была палатка Шепа, освещенная
изнутри, но не светлячками, а фонариками мальчиков, читающих комиксы. Был запах
«Стерно» и теста для оладий на следующее утро. Был металлический привкус теплой
воды в скаутских флягах.
Лето было
их временем, временем вдали от учебников и грозящих пальцев родителей, временем
мальчишек. И в этом году оно началось так же, как всегда: тетради в черно-белых
обложках засунуты подальше, карандаши заброшены под кровати в комки пыли,
школьные формы спрятаны в самую глубину гардеробов.
А потом
хватаешь промасленную, пахнущую кожей бейсбольную перчатку и айда на двор! В
начале лета было все: грязные кеды, короткие штаны, росистое утро, уступающее
место свежей дневной жаре, вечерние грозы, распугивающие игроков теплыми и
большими, размером с игральный кубик, каплями, неожиданная прохлада,
заставляющая зябко поеживаться. Озеро, еще озеро и еще больше озера; ночная
прохлада; резкий холодный вкус мороженого и колы из бутылки в ведерке со льдом,
горячая сосиска, источающая пар из-под кучки тушеной капусты. Кино в
автокинотеатре из грузовичка дяди Джеда, в котором двое прятались под
брезентом.
Утром, днем
и вечером это было лето. Настоящее лето. Пока что-то… не начало меняться…
Первым это
заметил Шеп, когда они сидели в домике на дереве днем где-то в середине
августа. Они как раз закончили меняться карточками с бейсболистами и взялись
спорить, сколько карточек (только парных!) нужно прицепить к спицам велосипеда,
чтобы они начали трещать, при этом продолжая другой спор о том, кто из девчонок
красивее, Маргарет О’Херн или Энджи Бернстайн, когда Шеп вдруг поднял голову и
принюхался, точь-в-точь как собака. Нога, просунутая в одну из многочисленных
дыр в полу, прекратила качаться, как маятник, и замерла.
— Ты чего?
— спросил Лем, а Монк, нахмурившись, оторвался от нового выпуска «Склепа
ужасов».
— Только
из-за того, что ты не хочешь говорить о девчонках, или о волосатых ногах, или
о… — начал было Лем, но осекся, когда посмотрел на лицо Шепа.
— Что-то не
так, — промолвил Шеп, оставаясь в позе пойнтера, почуявшего дичь.
Лем
хохотнул, но тут же замолчал, увидев серьезные глаза Шепа. Шепотом он произнес:
— Что значит
«не так»?
Шеп, не
шевелясь, сказал:
— Разве ты
не чувствуешь?
Монк,
решительно тряхнув головой, вернулся к комиксу, но на лице Лема появилось
озабоченное выражение. Шеп никогда не ошибался в таких вещах.
— Я… ничего
не чувствую… — еле слышно промолвил Лем.
Лениво, не
отрывая взгляда от «Склепа ужасов», Монк пихнул ногой кед, и тот упал на голень
Лема. Комок рыжей грязи отвалился от рифленой подошвы и стек по его голой ноге.
— Ну что,
чувствуешь что-нибудь, Лемник?
— Тихо! —
резко произнес Шеп, и это была не просьба.
Двое других
мальчиков замолчали, и Монк наконец сел, без труда найдя задом самую большую
дырку в полу, которую они называли — разумеется! — «сортир».
Нечто вроде
легкого шипения, что-то похожее на жуткий стрекочущий звук, который издают цикады,
прошелестело мимо его уха и скользнуло по щеке, хотя ни единое дуновение ветра
не шелохнуло горячий утренний воздух.
— Что
это?..
—
Становится жарче, — просто сказал Шеп.
— Может,
открылась Адская пещера? — засмеялся Монк, но никто его не поддержал.
Днем было
слишком жарко, чтобы купаться. Так продолжалось и следующие три дня. Они
покинули кривобокий домик на дереве, изготовленный из досок разного размера и
кое-как сколоченных разрисованных оранжевых ящиков, и переместились в подвал
Монка, где было сыро, но прохладно. Еще никогда не бывало настолько жарко,
чтобы нельзя было сходить на озеро.
Никогда.
Они
перечитали всю коллекцию комиксов Монка, покрывшихся плесенью от долгого
хранения в подвале. Из досок, слишком плохих даже для домика на дереве, Монк соорудил
в углу лабораторный столик, и они принялись возиться с химическим набором,
чтобы сделать такие штуки, которые сначала желтые, а потом становятся красными,
и другие, из которых дым идет.
Они поиграли с рогатой антенной старинного телевизора, огромного
деревянного ящика с крошечным, размером с книгу, черно-белым экраном, и
настроили канал фильмов про чудовищ. Какое-то время сквозь полосы и снежок на
экране они наблюдали за тем, как человек с планеты Икс буйствует в шотландских
болотах. Потом Монк принес миску винограда. Часть ягод они съели, а остальными
принялись стрелять друг в друга, кладя их в рот и хлопая по щекам, чтобы ви
ноградинки вылетали, как снаряды из пушки...
Макс Брукс. Успокоение, Ltd
По заверению Макса Брукса, сына режиссёра и сценариста Мела Брукса, тематика зомби завораживает его с детства. Похоже, так и есть, ведь именно восставшим покойникам посвящено всё, что Макс Брукс написал: от руководства по выживанию «О защите от живых мертвецов» до вот этого сборника зомби-новелл, «Успокоение, Ltd», примыкающих к недавно экранизированному роману «Война миров Z».
«Нападение живых мертвецов» – не шутка и не сказка.
Зомби в одночасье стали реальностью – и реальность эта грозит гибелью всему человечеству. Гниющие, полуразложившиеся, они практически неуязвимы – зато мельчайшее ранение, нанесенное ими живому человеку, грозит превращением в зомби.
Армия живых мертвецов захватывает страну за страной, континент за континентом.
Томас
Кирстед выглядит точь-в-точь как на довоенной фотографии. Да, он довольно
сильно похудел, а волосы почти полностью побелели, но во взгляде нет и намека
на выражение страдания, какое бывает у человека, избежавшего смерти. Он машет
мне с борта «Королевы Африки». Бывшая парусная яхта трехсотфутовой длины и
сейчас выглядит элегантно, несмотря на залатанные паруса и серую военную
окраску. Судно, некогда бывшее дорогой игрушкой Саудовской королевской семьи,
теперь ходит под флагом Европейского Союза и служит мобильным штабом компании
«Успокоение, Ltd».
— Добро
пожаловать на борт! — Как только катер пришвартовывается к борту, доктор
Кирстед протягивает мне руку. — Хорошая компашка собралась, а? — Слова
относятся к флотилии боевых кораблей и десантно-войскового транспорта, стоящей
на рейде во фьорде. — К счастью, это всего лишь разведывательный поход.
Доставать субъектов становится все труднее. Юго-Восточная Азия надежно
охраняется, поступления из Африки иссякают. Россия была нашим лучшим
экспортером, неофициально, конечно, но сейчас… Русские наглухо закрыли границу.
Больше никаких «гибких взаимоотношений», в том числе на уровне частных лиц.
Куда катится мир, если даже русским невозможно сунуть на лапу? — Он усмехается.
Мы
спускаемся на палубу В. Из люка, залитого светом грузового отсека в конце
коридора, внезапно раздается громкий рев.
— Нет, это
не они. — Кирстед машет через плечо. — Это чемпионат по крикету, Шри-Ланка
против Вест-Индии. Мы принимаем прямой сигнал Би-би-си с Тринидада. Все
субъекты содержатся в самом низу в специально оборудованных каютах. Недешево,
конечно, но недешево вообще все, что мы тут делаем.
Спускаемся
на палубу С, минуя каюты членов экипажа и шкафы с различным оборудованием.
—
Официально нашу деятельность финансирует Министерство здравоохранения ЕС. Оно
предоставляет корабли, персонал, оказывает военную помощь в отлове субъектов, а
если военных в распоряжении нет, оплачивает услуги частных наемников, таких как
«Имписи». Ну, знаете — «гиены». Они тоже обходятся недешево.
Государственного
финансирования из Америки мы вообще не получаем. Я смотрел дебаты в вашем
конгрессе по парламентскому телеканалу. Помню, здорово меня позабавило, когда
тот сенатор попытался открыто выступить в поддержку государственного
финансирования. Его после того случая вроде задвинули куда-то в департамент
национальной похоронной службы.
Ирония в
том, что основная часть денег поступает к нам как раз из Америки, от частных
лиц и благотворительных организаций. Ваш [имя вымарано по причинам юридического
характера] основал фонд, который дал десяткам ваших соотечественников
возможность воспользоваться нашими услугами. Нам необходим каждый доллар,
каждый кубинский песо, если хотите. Сейчас лишь деньги и имеют значение.
Поимка
субъектов трудна и опасна, очень опасна, но этот этап работы относительно
дешев. Подготовка — вот на что утекает львиная доля средств. Недостаточно
просто найти субъекта нужного роста, комплекции, пола, с более или менее
подходящими чертами лица. — Кирстед качает головой. — Настоящая работа
начинается уже после того, как он оказывается в нашем распоряжении.
Волосы необходимо вымыть, остричь, возможно, перекрасить. Чаще всего
основные черты лица приходится реконструировать, а то и вовсе создавать с нуля.
У нас тут трудятся лучшие специалисты из Европы и Америки. Большинство из них
работает за фиксированную плату или даже на общественных началах, но некоторые
хорошо понимают, сколько стоит их талант, и требуют оплаты чуть ли не
посекундно. Талантливые, черти.
Джим Батчер. Перемены
Неприятности, как повстанцы, приходят не поодиночке, а целыми легионами - и Гарри Дрездену предстоит убедиться в правоте этого изречения.
Когда-то Сьюзен работала репортёром в «желтой» прессе Чикаго. Большая часть журналистов относилась ко всему необычному, о чём им приходилось писать, как к некой забаве, и лишь одна Сьюзен верила, что всё это реальность. Гарри Дрезден с ней не раз пересекался, пока они не стали жить вместе. Они были счастливы в течение почти что двух лет.
Наверное, им следовало вести себя осторожнее. У всякого, кого не устраивает судьба пассивного наблюдателя, рано или поздно заводятся враги. Вампир по имени Бьянка похитила Сьюзен и заразила её жаждой крови. Сьюзен не стала полноценным вампиром–но стоит ей утратить контроль над собой и отведать чьей-то крови, как процесс обращения неминуемо дойдёт до самого конца. Она и бросила-то Гарри потому, что боялась его убить, превратившись в монстра, и уехала из Чикаго в надежде как-то совладать с собой…
Но вот страну захлестнула череда диких и безумных убийств, совершённых вампирами,–и в то же время «ночные охотники» из Красной Коллегии похитили у Сьюзен малолетнюю дочь Гарри. Простое совпадение? Поначалу в этом сложно было усомниться, ведь к похищению оказалась причастна вдова не так давно убитого Дрезденом вампира, вознамерившаяся отомстить. Но, в действительности, это был просто способ вывести Гарри из игры, чтобы отвлечь от чего-то другого, куда более важного и страшного…
Двенадцатый роман из цикла «Досье Дрездена».
Брайан Грин. Икар на краю времени
Эта книга знаменитого американского астрофизика Брайана Грина–переложение античного мифа для поколения "Звездных войн”: вместо крыльев из воска и перьев здесь повествуется о звездолетах, опасностях дальнего космоса и загадках пространства и времени. Неизменными с седой древности остались лишь юношеская пылкость и дерзость первооткрывателей ― не всегда бесплодная.
Гарольд Фрай, самый обычный человек, который всю жизнь ощущал себя ненужным, лишним, пускается в необычное путешествие. На противоположном конце страны в хосписе его ждет женщина по имени Куини Хеннесси. У него никогда не было с ней романа, но она была одной из немногих, кто понимал и ценил его. Гарольд верит–пока он идет, преодолевая милю за милей, Куини будет жить. Эта одиссея стала для Гарольда возвращением к себе и–переосмыслением всей его жизни.
Дорога к Марсу
Пятнадцать ведущих писателей-фантастов, среди которых такие суперзвезды, как Сергей Лукьяненко, Александр Зорич, Александр Громов и другие, создали роман о первой экспедиции к Марсу. За публикацией первоначальной версии в Интернете следили не только рядовые пользователи, но и участники проекта по имитации полета на Красную планету «Марс-500»!..
Первая половина XXI века. Международная экспедиция на Марс сталкивается с противодействием неведомых космических сил. Космонавтам и астронавтам требуется немало мужества, чтобы не только живыми добраться до цели, но и раскрыть самую главную тайну Солнечной системы за последний миллиард лет…
От Земли до Марса десятки миллионов
километров. Даже в периоды Великих противостояний, когда дистанция между этими
планетами минимальна, невооруженным взглядом нельзя увидеть ничего, кроме
малюсенького рыжего диска.
Другое дело — если взгляд вооружить.
Наблюдатель с Марса, снабженный необходимой оптикой, в самом начале 2022 года
мог бы разглядеть не только очертания земных континентов и океанов, не только
скопление искусственных спутников возле земной атмосферы, но и необычную
активность на дальних подступах к ней. Две серебряные звездочки поднимались все
выше и выше над поверхностью Земли, словно собирались навсегда покинуть этот
голубой оазис посреди черной пустоты.
Впрочем, одна из звездочек оказалась
менее решительной, чем другая. В какой-то момент ее движение от Земли
остановилось, а потом она вспыхнула и резко изменила направление полета. Вторая
звездочка продолжала подниматься по длинной дуге, но вот и она заняла
постоянную орбиту, как будто не решаясь покинуть подругу. И сколько бы ни
вглядывался марсианский наблюдатель в свою оптику, долгое время ничего нового
он не увидел бы.
* * *
В главном зале московского Центра
управления полетами, ЦУПа-М, была обычная рабочая атмосфера. Никто не
расхаживал в проходах между пультами, нервируя операторов, никто не повышал
голос, не истерил и не ругался. Специалисты обменивались лаконичными репликами,
периодически поглядывая на большой «центральный» экран, на котором отображались
траектории космических кораблей. Между тем ситуация складывалась отнюдь не
штатная. Пилотируемый корабль «Русь-2М» с экипажем Первой марсианской
экспедиции должен был подняться с низкой околоземной орбиты на высокую, где его
поджидал готовый к отлету межпланетник «Арес-1». Чтобы быстро проскочить
радиационные пояса, использовался стандартный разгонный блок. Но в самый
ответственный момент блок отказал.
— Так что там с разгонником?
Этот вопрос Ирина Пряхина, глава Совета
по космонавтике при президенте России, адресовала непосредственно начальнику
ЦУПа — доктору технических наук Быкову.
Тот обвел хмурым взглядом собравшихся в
совещательной комнате — высших офицеров Военно-космических сил России,
руководителей Европейского и Российского космических агентств, заместителя
директора НАСА, делегатов из разных стран — и доложил:
— Мы пока точно не знаем, разбираемся.
Зафиксирован взрыв. В связи с угрозой для жизни космонавтов командир экипажа
Иван Серебряков принял решение об экстренной расстыковке с разгонным блоком.
Однако из-за деформации корпуса корабля, вызванной, очевидно, тем же взрывом,
расстыковку произвести не удалось. «Русь» остается на нерасчетной орбите — ждет
спасателей.
— А второй корабль? Что с экипажем
Аникеева?
— Вышел на геостационар в заданное
время. Идет проверка систем корабля. Сбоев нет. Экипаж ждет приказа на
сближение с «Аресом».
— Благодарю вас. Вы всё слышали,
господа. Прошу остаться в этой комнате только официальных представителей сторон
— организаторов марсианской экспедиции. Нам нужно принять решение о старте
экипажа-дублера. Остальных прошу пройти в кафе или в зимний сад. И, пожалуйста,
пока не общайтесь с прессой. Скоро мы сделаем официальное заявление.
* * *
«Если вы решите стать космонавтом, то
запомните: на этом пути вас поджидают серьезные испытания для тела и духа.
Пройти медицинский и квалификационный отборы — самое простое, а вот дальше
поджидают настоящие пытки. Барокамера, сурдокамера, вибростенд, центрифуга,
гидробассейн, прыжки с парашютом, пилотирование, тренировки на выживание. С вас
сойдет семь потов, но суровый инструктор сочтет, что этого мало, и заставит все
повторить. Вы должны будете стать лучшим из лучших, а потом сделать усилие и
стать еще лучше...»
Андрей Карташов сохранил написанное и,
отвлекшись от текста, несколько секунд любовался старой открыткой, закрепленной
над индикационной панелью. На открытке был изображен причудливый пейзаж —
загадочные башни с острыми шпилями, два человека в неуклюжих скафандрах,
огромная чужая планета, багрово сияющая над ними. Так художник Андрей Соколов
проиллюстрировал старую, неподтвердившуюся гипотезу Шкловского о том, будто бы
спутники Марса — это орбитальные поселения, созданные в древности инопланетной
цивилизацией.
Кроме Карташова, в спускаемом модуле
космического корабля находились еще пятеро. Амортизационные кресла были
расположены «ромашкой» — космонавты полулежали в них, почти касаясь друг друга
шлемами скафандров. Наверное, со стороны это выглядело трогательно, но Андрею
очень не нравилось такое положение: вроде бы друзья рядом, можно беседовать,
обмениваться шуточками, только вот в глаза не посмотришь, мимику не отследишь.
Еще Карташова тяготило вынужденное безделье — на данном этапе полета его знания
астробиолога, специалиста по СЖО и кулинара оказались не востребованы, а
истомленная душа требовала действий. Штатный психолог экспедиции советовал в
таких случаях расслабиться, переключиться на что-нибудь нейтральное или
вспомнить приятный эпизод из прошлого. Но в голову лезли исключительно мрачные
мысли.
Чтобы хоть чем-то себя занять, Андрей
начал писать в блог. Тем более, это входило в его прямые обязанности. Казалось
бы, что тут особенного? Миллионы людей по всему миру ведут блоги. Однако даже
такое простое дело здесь и сейчас превращалось в нечто принципиально новое...
неизведанное.
Вздохнув, Карташов вернулся к планшетке.
«Допустим, вы достаточно молоды и
сильны, чтобы преодолеть все эти испытания и не сорваться на глазах у
психологов. Допустим, вы достаточно восприимчивы и умны, чтобы легко усвоить
космическую науку. Но это не означает, что космос у вас в кармане. Еще вам
нужна хотя бы капелька удачи.
То, чему мы не придаем значения в
обыденной жизни, может сыграть против вас. Нечаянно сказанное слово,
импульсивный поступок, плохое настроение, черная кошка перебежит дорогу — и вы
совершаете фатальную ошибку.
Вот почему космонавты суеверны и дрожат
над своими "талисманами”. Вот почему они десятилетиями соблюдают традиции,
воспроизводя ритуалы, которые кажутся профанам смешными: перед стартом смотрят
"Белое солнце пустыни”, оставляют автограф на двери гостиничного номера, писают
на заднее колесо автобуса. Если у того, кто это сделал раньше тебя, полет
получился, не побрезгуй, и у тебя тоже все будет хорошо».
— Проверка систем! — громко объявил
командир Аникеев.
— Параметры ДУ в пределах нормы, — тут
же откликнулся Жобан. — Перерасхода топлива нет.
— УКК в норме, — доложил Булл. — Идем
чисто. И с погодой повезло.
Их слова тоже были данью традиции. Любой
из членов экипажа мог следить за состоянием основных систем корабля на
индикационных панелях перед собой. Панели эти назывались «транспарантами», хотя
на громоздкие световые сигнализаторы, созданные больше полувека назад, совсем
не походили. Все-таки космонавтика — очень консервативный вид деятельности. И
при этом самый передовой. Парадокс!
— На связи «первые», — сообщил Булл.
— Привет, парни! — раздался в наушниках
голос Ивана Серебрякова. — Как ваши дела?
— Нам-то что сделается? — отозвался
Аникеев. — У вас как?
— Обещают, что «Дракон» стартует в
течение трех часов. Через сутки снимут гарантированно. Вы уже улетите...
— Добро на стыковку и старт пока не
получено.
— Получите, куда вы денетесь…
Аникеев помедлил с ответом. Даже не видя
его лица, Карташов легко мог представить, какие эмоции тот испытывает.
— Переживаешь? — осторожно спросил
командир.
— Переживаю, — признался Серебряков. —
Сил нет! Все переживают. Майкл ни с кем разговаривать не хочет. Жак каракули
рисует в блокноте...
— Еще будут экспедиции...
— Не говори ерунды, Слава! — Голос
Серебрякова опасно зазвенел. — Понимаю, утешить хочешь! А смысл?! Думаешь, я
совсем идиотик, не знаю, что этот полет, может, первый и последний в столетии?
Карташов внутренне напрягся. Ему
почудилось, что сейчас Серебряков в сердцах произнесет слова, которые ни в коем
случае нельзя говорить вслед улетающим космонавтам. Но командир «первых» сумел
побороть обиду и заговорил намного тише:
— Мы ведь были уверены, удача за нас. И
тут, понимаешь, такое... Теперь все вам достанется. Значит, твое шаманство
посильнее моего... Ну и пусть! Кто-то ведь должен это сделать. И вы это
сделаете, Слава! Верю, что справитесь! И если у вас получится, то, может, еще
полетаем?.. Спокойной вам плазмы. И счастливого пути!
Серебряков отключился.
Разговор сильно задел Карташова. Он даже
вспотел и с ужасом подумал о том, какие пики выбрасывает сейчас его
кардиограмма на медицинском мониторе ЦУПа. В терапевтических целях Андрей стал
смотреть на открытку-репродукцию и постепенно успокоился.
Да, удача оказалась на их стороне. Еще
неделю назад Карташов без колебаний отдал бы правую руку за шанс оказаться в
экипаже Серебрякова. Знал, что это невозможно, но теплилась надежда на чудо.
Вдруг Жак заболеет в последний момент, подцепит вирус или бациллу, и тогда
большим начальникам будет уже не до политики — лететь-то надо, хочешь не
хочешь, а дублера за день не подберешь. Выглядело по-детски наивно, да и с
чистотой помыслов тут не все в порядке, но ведь ничего плохого он, в сущности,
и не хотел: Жак — известный ловелас, зачем ему иные миры? Аэлиту он там точно
не найдет!
И вот как повернулось. Полетел бы с
Серебряковым — сидел бы сейчас на низкой орбите, грыз ногти, кусал локти. Прав
командир «первых», наше шаманство оказалось сильнее. Не зря, значит, Булл везде
таскает синий берет. Не зря Аникеев никогда не выпивает в компании с четным
числом собутыльников. Не зря Гивенс вешает над кроватью «ловца снов» и очень не
любит, когда при нем чертыхаются. Не зря ты сам брал на тренировки свой
«талисман» — старую открытку, подаренную Яной...
А ведь ты, Андрей, всегда считал себя
неудачником. Теперь даже смешно вспоминать! В первый раз срубился на
медкомиссии. Потом все-таки прошел в Отряд, но вылетел после курса общекосмической
подготовки с формулировкой «морально неустойчив». И с третьего захода тоже
ничего серьезного не светило... А может, просто накопилось «минусов»? Вот они и
дали, сложившись, «плюс»...
Как там поет Верещагин в «Белом
солнце…»? «Ваше благородие, госпожа Удача, для кого ты добрая, для кого
иначе...»
Впрочем, еще не вечер. Почему-то ЦУП
затягивает с разрешением на стыковку. И обратный отсчет тоже не запущен — так
ведь можно и из «окна» вылететь. Неужели случилось что-то еще?
* * *
— Я категорически против старта
дублеров! — отчеканила Пряхина. — И вы отлично знаете — почему. Да, я утвердила
экипаж Аникеева, хотя у каждого из членов этого экипажа были проблемы в
прошлом. Но утвердила только для того, чтобы не сорвать наше сотрудничество в
целом. Мне казалось, вы понимаете это, мистер Грант. И вы, месье Шуази.
Заместитель директора НАСА и директор
Европейского космического агентства переглянулись, вслушиваясь в английскую
речь переводчика.
— Отправлять их в полет сейчас — значит
заведомо погубить экспедицию! Разве в этом наша цель? Конечно, нам предстоит
отчитаться за потраченные деньги налогоплательщиков. Так вот, я считаю, что
неисправность разгонного блока всех нас извинит. Лучше признать, что нам
потребуется еще какое-то время для подготовки старта, чем отвечать за
экспедицию, которая потерпит неудачу.
— Отмененная экспедиция уже потерпела
неудачу, — тихо заметил Быков.
— Вы забываетесь, уважаемый! Вам нужно
напоминать о субординации? Или, может, соскучились по лекторской работе? Так я
могу поспособствовать...
— Позвольте, мадам Пряхина! — с
сильнейшим акцентом сказал Грант.
— Слушаю вас.
— Я не понимаю, как прошлое этих людей
может помешать им в выполнении миссии. Если они сейчас на орбите, значит, мы
уже поверили в них. И еще. Я должен напомнить, что следующий период, удобный
для старта, наступит только через четыре года. И к тому времени мы уже не будем
располагать теми ресурсами, которые у нас есть сегодня. Срок эксплуатации
«Аресов» подойдет к концу. Межорбитальные буксиры тоже придется заменить. Вы
готовы взять на себя такую ответственность перед человечеством? Готовы
остановить космическую экспансию на годы, а возможно, на десятилетия??
— Да, я готова, — бесстрастно ответила
Пряхина. — И раз уж международные договоры возлагают на меня полномочия
принимать решения в экстраординарных ситуациях, я намерена этими полномочиями
воспользоваться. Даже если вы все, господа, со мной не согласны.
В совещательной комнате
повисла тишина. И в этот момент громко и требовательно зазвонил старомодный
телефон правительственной связи, стоявший на столике в углу.
Олег Дивов. Леди не движется-2
В уютном кресле межзвездного лайнера рейса «Танира-Эверест» так легко предаваться воспоминаниям. Только и они могут быть опасны. Прошлое Деллы Берг, девушки с большими проблемами и маленьким пистолетом, идет за ней по пятам вместе с опытным наемным убийцей. Задача на ближайшие дни ясна: спасти ключевого свидетеля и уцелеть самой. Но что дальше?
Капитан тактической разведки, кавалер двух орденов, уволенный из армии с позором без права ношения формы и наград, чудом оставшийся в живых, скрывшийся под личиной скромного полицейского, а потом оказавшийся ассистентом инквизитора, все это – Делла Берг. Ее бывший муж – князь, ее нынешний босс – герцог, но работа Деллы – идти по следу преступника в одиночку, и если она сама превратится в мишень, никакие звездные принцы не успеют ее выручить. Так уже было. Так еще будет.
В пансионат на берегу моря привозят двадцать восемь очень разных людей–их объединяет только всепланетная катастрофа, после которой они умудрились выжить... Каждый из них пережил свою личную трагедию. Каждый точно знает, что прежнего мира больше не существует. Теперь их единственная общая реальность–ветшающее здание в осеннем парке близ бескрайних водных просторов, случайные соседи и неизвестность впереди.
Возможно, они все-таки спасут мир. А возможно, мир поглотит их.
К запертым воротам. Перекошенным,
ржавым, одна створка висит наискось, на другой – поверх половинки названия
тонкой вязью – намотана кольцами колючая проволока, так что не разобрать
написанного. Посередине торчит огромный замок. Рядом будка, запертая, глухая.
Водитель, спрыгнув на землю, уверенно идёт туда.
Из автобуса выбирается беременная
женщина. Подходит к решётке, берётся за прохладными прутьями обеими руками,
прислоняется лбом. Дышит.
Следом соскакивает с подножки молодой
парень, потом ещё двое. Закуривают. За ними вываливается компания постарше,
странная, средневеково-ряженая, их человек пять, они закуривают тоже.
Постепенно из автобуса тонкой струйкой вытекают почти все пассажиры. Сигаретный
дым поднимается локальным облаком, женщина у решётки морщится, отходит
подальше. У её ног сквозь чугунные прутья пробиваются, как стрелы, кожистые
листья какого-то южного растения.
Маленькая японка
прицеливается в ворота объективом: фотографирует. Маленький японец кладёт ей
руку на плечо. Две красивые девушки в мини осматриваются по сторонам. Молодая
пара беззвучно переругивается. Мужчина средних лет, закурив, жестом предлагает
сигаретную пачку соседу, тот отрицательно качает головой. Двое веснушчатых
детей, мальчик и девочка, с визгом гоняются друг за другом, веснушчатый отец
прикрикивает на них, они не обращают внимания, но молчание уже нарушено. Все
начинают говорить. Ровным неразборчивым гулом. Кажется, никто никого не слушает
и не слышит. Бледная черноглазая девочка смотрит из окна.
Марина Козлова. Пока мы можем говорить
В маленьком украинском городе пропадают дети – уходят в школу, к друзьям, за хлебом, и поминай как звали. Знакомая история? Лишь на первый взгляд.
Испанский писатель сочиняет книгу о любви мужчины и женщины. История, каких тысячи? Так только кажется поначалу.
Основатель детективного агентства берется выполнить работу для очередных клиентов. Обычное дело? А вот это вряд ли.
В романе Марины Козловой шумят гуцульские сосны и вихрем вьется фламенко, гремит эхо Синьхайской революции и канонады Второй мировой. Все эти звуки сливаются в одну мелодию – или в человеческую речь, становятся словами праязыка, на котором говорят... обычные люди? Нет, совсем не обычные...
Неправда, что в этом городе нет ни
одного красивого места. Одно было. Над оврагом ранним летним утром можно было
увидеть, как наполняются кисло-сладким матовым светом недозрелые ягоды ежевики.
Трава там росла мягкая, длинная, прохладная, и маленькие маки – очагами прямо
над склоном – с лепестками, смятыми от долгого сна в бутоне, тонкими, как
папиросная бумага, разворачивались в сияющую воронку прямо на глазах у
изумленного зрителя. Было такое место, было.
Да что теперь говорить.
Теперь в этом городе живет невидимое,
неуловимое чудовище, ходит на бесшумных лапах, зависает над двухэтажными
шахтерскими трущобами и тихо вибрирует в темноте. В такие ночи у женщин
случается тоскливая бессонница, и пока их мужья спят тяжелым пьяным сном,
женщины сидят на кухнях, сложив руки лодочкой между коленями, или курят, или
разговаривают сами с собой жалким заискивающим шепотом, будто это что-то
изменит.
Если бы она знала раньше.
Там, на склоне оврага, на рассвете она
перебрала руками всю землю – может, хоть ниточка, или бумажка какая-то, или
резинка для волос? Такая мохнатенькая лиловая резинка, их было две, одна
осталась дома, ночевала на кухонном столе на бумажке с надписью «купить лук,
сахар, два кило муки», а Соля накручивала диск телефона – бесконечно, пять с
половиной часов – и слышала только длинные гудки. В половине шестого взяли
трубку. Недовольная – это мало сказать – женщина… как ее зовут? Как же ее
зовут? Лариса?
– Лариса?
– Хто это? – прохрипело на том конце. –
Охренели уже вообще, млять?
– Лариса, это Соломия. Я мама Лизы,
подружки вашей Насти.
– Какая Лариса, я Раиса, ну что? Что,
что?
Соля изо всех сил сжала пальцами
холодную кожу щеки, чтобы почувствовать боль. Боли не было.
– Раиса, извините за… Девочки вчера
гуляли вместе, Настя заходила, и они пошли…
– Так ну и чего?
– Настя дома?
– Спит Настя.
– Разбудите ее, пожалуйста.
– В пять утра, ибать-колотить, я буду
ребенка от это… Да чего ты ревешь, больная, что ль? Во больные все на голову
пошли, хоть святых выноси… Да господи, не реви хоть…
– Да, – сказала фальцетом сонная Настя,
– ходили в магазин, сухарики купили и воду потом в ларьке. Потом пошли на овраг
сидеть, игрались в Лизкин мобильник, в танчики… Музыку слушали еще. А потом я
домой пошла.
– А Лиза?
– А Лиза не захотела, сказала, еще
посидит. А что такое?
– Она домой не вернулась. – Соля впервые
произнесла это вслух. Слова были для нее знакомыми, а смысл – совершенно чужим.
– Опаньки, – пискнула Настя.
«Если я не пойду на работу, мне не дадут
зарплату. Если мне не дадут зарплату, я не смогу купить Лизе кроссовки и
школьную форму, это давно запланированные покупки, записанные в виде перечня в
маленький блокнотик, самые важные, а я не смогу, если зарплату не дадут. И из
джинсов Лиза вырастает и к осени вырастет уж точно, а что же будет, если я не
смогу новые купить, хотя бы за сотню гривен на базаре, а я не смогу – будто моя
Лиза тут хуже всех… У меня тоже на левой туфле кожа поплыла возле шва, и в
мастерской сказали: «Починке не подлежит», но я-то ладно, у меня есть шлепки на
танкетке вполне приличные, коричневые такие, ты знаешь, мама, ходить можно. А
Лиза…»
Соля накручивала на пальцы лиловую
резинку для волос и разговаривала с маминой фотографией. Мама умерла полгода
назад, а она, Соля, продала квартиру в Макеевке и переехала сюда, в этот город,
потому что ей, в сущности, было неважно, куда переезжать. Зато жилье было здесь
значительно дешевле, и за двухкомнатную макеевскую хрущевку удалось выручить
небольшой трехкомнатный дом. Вот и Лизе наконец досталась своя комната, и
гостиная у них теперь имеется, а то, что в этом городе все какие-то странные –
ну, не то чтобы все, а…
«Мама, мама, зачем я это сделала? Да
потому что он меня в конце концов убил бы, точно».
Алкоголик, больной насквозь, конченый,
вонючий, но силы у него откуда-то брались, чтобы преследовать ее, Солю, по всей
Макеевке. Мог и на урок к ней вломиться. Как только в школу проникал? И Лизе не
давал проходу, всё, правда, подлизывался к дочке то с кульком пряников дурацких
засохших, то с коробочкой халвы, но Соля знала: настроение у него сегодня одно,
а завтра решительно другое. И она взяла дочку в охапку – и от греха подальше,
потому что, если бы он Лизу каким-то образом обидел, она, Соля, сама бы убила
его, своего бывшего мужа. А тут он их нипочем не достанет.
«Мама, Лиза потерялась, не пришла
ночевать, что делать, мама? Я не могу позволить себе сойти с ума, потому что
кто тогда будет искать Лизу? Никого у нас нет, ты же знаешь… Мама, но я почти
ничего не вижу, у меня болит живот и тошнит, я не могу встать со стула, а мне
надо встать и идти. Встать и идти. Куда?»
Это мама, львовянка, назвала ее Соломией
– в честь оперной дивы Соломии Крушельницкой. Из-за этого в детстве ее звали
Соломкой, и она через силу терпела и не высказывала маме претензий относительно
имени – не хватало еще, чтобы ее бедная, всегда уставшая мама переживала
оттого, что не угодила дочке, сделала что-то не так. Мама звала ее Солей. Мама
могла встать в пять утра и печь блинчики ей на завтрак. Февральским морозным
утром, перед школой, эти блинчики с медом и вареньем согревали Соле ее детскую
душу и вселяли уверенность в том, что так тепло и сладко будет всегда. «Вот когда
будет у меня дочь, – думала она, – я тоже буду заботиться о ней и любить ее
так, чтобы ей никогда не было грустно и одиноко. Я буду ей другом», – думала
Соля.
«…Я буду ей другом, буду ей другом».
Пластинка заела, в голове что-то шуршало
и поскрипывало, и перед глазами расплывалась надпись на зеленой стене: «Анжела
и Снежана – подлые суки». Как она оказалась в этом подъезде? Она сюда пошла.
Зачем? Она не знает. Вышла из дома и пошла. Зачем-то.
Вот и пластинка перестала шуршать, и
перед глазами уже не Анжела и Снежана, а грязный холодный пол и на нем – пустая
упаковка из-под жвачки «Дирол с дыней», желтенькая такая.
– Мицке, – сквозь сон услышала она, –
охаё, тут у меня… бу-бу-бу… прямо под дверью тетка какая-то снулая лежит… Да
какая, к дьяволу, няшная? Тетка же, говорю… Да не бомжиха вроде, на человека
похожа. Ты там по дороге стукни ногой в дверь Данте, я ему дозвониться не могу,
и давайте сюда бегом. Оба. Ну не обе же… Ну хорошо, обое. Обое-рябое… Зачем?
Что значит – зачем? С теткой разбираться – может, у нее случилось чего… Сама ты
мать Тереза. Дура ты, Мицке, ну всё, давай…
Год назад, когда Мицке
еще не была Мицке, а была ученицей восьмого класса, рассеянной троечницей по
имени Таня Малькова, с ней случилась одна вещь. Странная такая история с ней произошла,
ни плохая, ни хорошая сама по себе, вот именно что странная, или, как любит
говорить Данте, «мутная». Правда, в результате этой истории тихая неудачница
Таня Малькова бесследно исчезла, как будто ее стерли ластиком, а вместо нее
появилась решительная Мицке – девочка в атласном бело-голубом фурисодэ, сшитом
из старой парадной скатерти, девочка с кисточками для иероглифического письма,
девочка в короткой алой юкате и с самурайским мечом.
Генри Лайон Олди, Андрей Валентинов. Крепость души моей
«Был человек в земле Уц, имя его Иов...»–гласит Ветхий Завет. Здесь земля Уц, на соседней улице. Вот человек Иов – Артур Чисоев без видимой причины лишен семьи, имущества, здоровья.
Он же Иаков, готовый бороться всю ночь с тем, чьё имя запретно.
«Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною…»–гласит Ветхий Завет. Сказано-сделано: в старом гараже, мастерской пьяницы-художника.
И падут тучи саранчи, хлынет огненный дождь, а трехглазый исполин выйдет на прогулку в городском парке.
«И пришли те два Ангела в Содом вечером…»–гласит Ветхий Завет. Воистину пришли – утром, на заседание горсовета, с огнем и мечом. Пришли и огласили приговор. Не верите, слуги народа? Рухнул дом, одна пыль столбом. Поверили, устрашились.
Скоро взойдет последняя заря над обреченным Содомом. Где путь к спасению?
Новую книгу Г. Л. Олди и А. Валентинова «Крепость души моей» составили три повести – три истории, где сталкиваются две реальности: нынешняя и ветхозаветная. Мистика? Нет, конфликт двух систем ценностей, двух взглядов на человеческую жизнь.
Алексей Олейников. Где живёт колдун
В каком еще цирке вы увидите клоуна, который вовсе не клоун, а настоящий оборотень, дрессировщик, на самом деле, укротитель магических животных, акробаты управляют стихиями, а фокусник просто маскирует волшебство под искусные трюки? Знакомьтесь – это Магус, древнее братство, чья миссия охранять людей от волшебных существ. Но вот уже много лет сообщество бездействует, потому что в мире почти не осталось колдовства. Почти… До недавнего времени все так и было. Пока Дженни не обнаружила на территории цирка ледяную химеру, а та взяла и похитила одного из членов сообщества, паренька по имени Калеб. Чтобы спасти его, нужно проникнуть во владение темного мага Альберта Фреймуса. Но тот явно подготовился к встрече…
Второй роман из цикла «Дженни Далфин и скрытые земли».
Дрессировщик выразительно посмотрел на
Марко. Тот, не торопясь, выставил на стол маленькую резную статуэтку из
слоновой кости. Три крохотные обезьянки сидели рядком: одна — с закрытыми
глазами, вторая — с закрытым ртом, третья — с захлопнутыми ушами.
— Порода макака-резус, — определил
Брэдли.
— Это три мистические обезьяны. — Бровь
у фокусника слегка дернулась.
— И что они делают? — Девушка с
любопытством поглядела на фигурки, но трогать не стала — так, на всякий случай.
— Прикрывают нас. Что бы мы сейчас ни
обсуждали, со стороны человек будет слышать обычный пустой разговор, — пояснил
Марко. — Вот, к примеру, наша милая хозяйка миссис Ллойд, стоящая за дверью,
слышит, как мы рассуждаем о целебных свойствах корнуоллских туманов или вкусе
устриц с лимоном. А если амулет задействован в полную силу, то сторонний
наблюдатель видит не нас, а вообще каких-то других людей, а вскоре и вообще
забывает об этом.
— Здорово, — оценила девушка. — Но зачем
нам прятаться?
— Есть причины. — Брэдли сел за стол. —
Дело в том, что мы нашли Калеба.
— Что? — Дженни показалось, что она
ослышалась.
— Калеба видели в Честертоне. Это
городок рядом, на границе Дартмура. Паршивец жив-здоров, почту забирал в
городе! Я тут поспрашивал… у разных людей. В общем, у Альберта Фреймуса в
Дартмурских болотах немаленькая усадьба.
— В каких-каких болотах?
— Это большой национальный парк,
недалеко от нас, — пояснил Марко. Он задумчиво барабанил пальцами по столу.
— Когда я узнал о том, что Фреймус может
оказаться рядом с вами, то сразу приехал, — продолжал Брэдли. — Слишком все
это. Конечно, это может быть простым совпадением…
— Совпадений не существует! — Франчелли
стукнул пальцами по столешнице. — Во всяком случае, когда речь идет о Магусе.
— Ну, не знаю… — Роджер не стал спорить.
— Я-то полагал, мы спрятались от
Фреймуса, — помрачнел Марко. — А мы к нему в гости приехали. Завтра же уезжаем
в Шотландию!
— Никуда я не поеду, — заявила Дженни. —
Я вот тоже считаю, что совпадений не бывает. Так что… я с тобой, Роджер! И
только попробуй возражать.
— Джен… — Роджер в замешательстве
поглядел на фокусника, развел руками. — Ты вообще о чем?
— О том самом! Думаете, я не понимаю? Вы
же хотите Калеба вытащить!
Дженни переводила горящий взгляд с
дедушки на дрессировщика, пыталась встретиться с ними глазами, но Роджер
внимательно разглядывал стол, а Марко и вовсе смотрел в окно. Холодным
безучастным взором.
— Вы… хотите меня оставить?! Роджер,
Марко, да вы что?!
Тяжелая долгая пауза. Дженни не сводит
глаз с Марко. Роджер не знает, куда деть руки — большие кулаки с короткими пальцами,
поросшими рыжим волосом. Сильные руки, сколько раз он валил медведей за
загривок или отшвыривал вызверившихся лаек. Куда их сейчас девать?
Очень тихо. За окном звенит звонок
велосипеда.
— Дедушка… я же почти спасла Калеба. —
Дженни едва не плачет, но упрямо кусает нижнюю губу. — Ты же сам говорил, что
нельзя сдаваться. Никогда.
Марко поворачивается, смотрит на нее
долгим испытующим взглядом.
— Он там один с этой тварью. И с
колдуном, — не успокаивается Дженни. — А я должна сидеть на попе и тихо дышать?!
Роджер хмыкнул, потянулся:
— Я тебе говорил, что она не усидит на
месте?
— Хотелось верить, что у нее хватит на
это ума. — Марко поправил круглые очки, и желтые стекла слегка ослабили его
холод взгляда. — Не хватило.
— Я…
— Баста! — Марко повел ладонью, будто
обрезая нить ее голоса. — Ни ты, ни Роджер понятия не имеете, куда хотите
сунуть нос.
— Ты знаешь закон. — Брэдли наконец-то
нашел применение рукам — он методично сминал пивную банку в алюминиевый комок.
— Она в Магусе, Франчелли. Она вольна…
— Я знаю закон, — такой жесткости в
голосе дедушки Дженни никогда не слышала. Он всегда был сдержан и скуп на
эмоции, но сейчас… — Поэтому не могу ей запретить.
— Что?! — Дженни аж подпрыгнула. — Дед…
— Я пойду с вами! — оборвал ее Марко.
— А я все гадал, когда же ты
присоединишься, — повеселел Роджер. — Стало быть, нас семеро: Дьюла, Людвиг,
Эдвард и Эвелина тоже в деле.
Дженни подхватила львенка, потрепала по
ушам:
— Семеро и мадагаскарский лев!
— Я бы не спешил радоваться, — остудил
ее восторги Марко. — Без подготовки ты и шагу не ступишь. У тебя будет очень
насыщенный месяц, миа кара.
— Н-да… — сочувственно вздохнул Роджер и
вручил Дженни розу, скрученную из пивной банки. — За все надо платить.
…В субботу Дженни проснулась раньше
обычного. Лежала, накрывшись одеялом с головой, и думала.
Как же все перевернулось за какие-то два
месяца!
Еще в начале августа все в ее жизни было
просто и понятно. Она была Дженни Далфин, приемная внучка Марко Франчелли,
акробатка и помощница фокусника, и они жили и работали в цирке-шапито «Магус».
У нее были друзья — воздушные акробаты-близнецы Эдвард и Эвелина, силач Людвиг
и его помощник Джеймс. У нее были враги — дрессировщик Роджер Брэдли, хам и
грубиян, и его помощник Калеб.
Но однажды ночью все изменилось.
Она обнаружила, что Роджер занимается
контрабандой редких животных. Ну, если быть честной, она подслушала разговор
дрессировщика с его поставщиком.
И какой черт ее дернул творить добро и
чинить справедливость?! Сказала бы деду или директору Биллу Фейришоу, что
Брэдли занимается темными делишками, и они бы сами разобрались.
Но Дженни решила наказать его сама.
Наверное, потому, что ей было жаль животных. И еще потому, что она терпеть не
могла дрессировщика и вечно с ним сталкивалась — с переменным успехом, надо
сказать.
Ночью она прокралась к клеткам и
освободила мадагаскарского льва. Который, несмотря на свое грозное название,
оказался лишь котенком фоссы — редкого и загадочного животного с острова
Мадагаскар, дальней родственницы кошек и куниц. Впрочем, этот «котенок» обещал
вырасти в зверюгу немалых размеров.
Второе животное Дженни в ту ночь не
смогла спасти — и слава богу! Ей страшно повезло, что она не смогла открыть
герметичный контейнер — ведь там прятали соволемура (или ледяную химеру)!
Страшное магическое создание, которое было сотворено в лабораториях темного
мага — «темника» Альберта Фреймуса.
Сказал бы ей кто-нибудь полгода назад,
что она всерьез будет верить в магию и всякое колдовство!
Но ей пришлось.
Откуда же она могла знать, что детеныш
фоссы был антагонистом для химеры — существом, которое подавляло магические
способности этой твари?! Стоило ей забрать львенка, как химера вырвалась на
свободу.
И похитила Калеба.
Если честно, Дженни с Калебом всегда
была на ножах. Случись с ним что-нибудь более… обыкновенное, скажем, ногу бы он
себе вывихнул или даже сломал, Дженни бы мало его жалела. Но угодить в объятия
ледяной химеры… такой участи она не пожелала бы даже злейшему врагу.
Эта тварь поглотила Калеба, втянула
внутрь себя и попыталась улететь прочь — к своему хозяину. К Главе ковена
Западной Англии, темному магу Альберту Фреймусу по прозвищу Щелкунчик.
Как потом оказалось, именно он
загипнотизировал Роджера Брэдли и заставил подписать контракт на доставку
ледяной химеры в Англию (то есть на самом деле привезти ее самому себе). Для
чего? Для того чтобы химера сбежала — ведь по контракту ответственность за
доставку соволемура лежала на всех членах цирка «Магус». И если бы химера
сбежала, они обязаны были бы возместить Фреймусу ущерб. А он мог потребовать
все, что ему вздумается.
С трудом, но Дженни все-таки признала,
что колдовство существует, особенно когда увидела, как ледяная химера в августе
заморозила весь цирк.
Но она никак не могла взять в толк: что
же темному магу нужно было от них, бедных циркачей, которые вынуждены кочевать
по всей Британии, чтобы заработать себе на жизнь?
Однако оказалось, что в цирке «Магус»
скрывается, как в русской матрешке, еще один Магус — невообразимо древнее
сообщество людей с особыми способностями. Люди Магуса, или Люди Договора, как
они называли себя, были потомками первых шаманов, которые со времен первобытных
племен защищали людей от сверхъестественных существ — эльфов, сидов, фейри,
альвов, троллей, пикси, баньши и сотен прочих созданий. Всех их называли
первые, потому что они появились на Земле раньше человека. Постепенно люди и
первые научились жить вместе (благодаря усилиям Магусов) и заключили Договор о
том, что не будут мешать друг другу. Первые ушли в Скрытые Земли оставив людям
привычный мир — Внешние Земли, и даровав людям Магуса, которые с той поры стали
именоваться Людьми Договора, особые способности.
Однако не всем это понравилось. Уход
первых тяжело отразился на магах и колдунах — он подорвал сами основы их
Искусства. В попытках вернуть себе прежнюю силу маги увлеклись слабо изученной
областью Искусства — алхимией, а также обратились к темным ритуалам, требующим
кровавых жертвоприношений. И еще… они развязали войну на уничтожение против
Магусов. Столетиями они преследовали Людей Договора, пытаясь отомстить за уход
первых и выведать секреты Магуса.
Те немногие из Людей Договора, кто
выжил, вынуждены были скрывать свою сущность — многие из них стали циркачами и
век за веком изображали бродячих артистов.
Это длилось так долго, что почти все
Магусы превратились в цирки и позабыли о своем предназначении. С развитием
науки почти исчезли и маги, и древняя вражда между «темниками» и Людьми
Договора, казалось, иссякла.
Однако именно Альберт Фреймус, один из
самых сильных колдунов Британии, подстроил ловушку, в которую угодил
дрессировщик Роджер Брэдли, и едва не получил власть над Магусом Англии.
Он бы добился своего, если бы не Дженни
Далфин. Кто бы знал, каких усилий ей это стоило — ведь никто ей не помогал в
сражении с соволемуром, кроме мадагаскарского львенка и Роджера Брэдли! Но она
сумела поймать химеру и освободить Калеба от ее власти, она добыла подлинное
Имя химеры и заставила колдуна признать контракт выполненным, а значит, он не
мог ничего требовать от Магуса.
Она победила. Она
исправила ошибку, которую допустила, когда освободила львенка. Но Калеб… он
ушел вместе с колдуном и химерой! А значит, дело еще не сделано. Его надо
спасти.
dehumanizer
Марвин нашел новую планету и уже собирался ее объявить собственностью Марса, но Дак Доджерс намерен побороться за нее. Не позволим забрать у нас планету!