DreamNews. Выпуск 10
DreamNews. Выпуск 10
DreamNews
ВыпуÑк â„– 10. Май 2010.
Газета Миров Грёз.


  

Темы номера:

ПоздравлÑем ВыпуÑкников - Ð¡Ð»Ð°Ð´ÐºÐ°Ñ Ð¯Ð³Ð¾Ð´Ð°
РуÑалии - Oleg Veshiy
К Дню Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÐ½Ð´Ð¶ÐµÑ Ð¡Ð°Ð¿ÐºÐ¾Ð²Ñкого - Damayanti

Зеркало Будущего
ФантаÑтичеÑкие мечты в руÑÑкой литературе, Ñтавшие Ñвью - Oleg Veshiy

ПерекрёÑток Времён
ÐобелевÑÐºÐ°Ñ ÐŸÑ€ÐµÐ¼Ð¸Ñ - Ланн-Кай


Страница 2

ÐвторÑкие Миры DreamWorlds
Мир "Сфер" Blizzard’а - Coorio

Города Мира Грёз

ЧаÑÑ‚ÑŒ â„–3 Санкт-Петербург - Damayanti и Helga
ЧаÑÑ‚ÑŒ â„–4 ОдеÑÑа - Deloria и Helga

Ð¡ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ легенды Дрима
Житие отшельника ÐонеймуÑа - леДина

Взрыв недели
Май 2010

Маховик времени
Май 2008

Страница 3

Ðочной Страж
Отлов бродÑчих троллей - ÐÑÑ Ð›Ð°Ð½Ð´Ñ‹Ñˆ

Форумный обозреватель
Май 2010 - Diagon

Параллельные миры
"Скажи мне, во что Ñ‚Ñ‹ играешь".. - ÐÑÑ Ð›Ð°Ð½Ð´Ñ‹Ñˆ

Страница 4

Старожилы ТворчеÑтва
Gassildor - ЛÐСКÐ

Сферы Магии
ÐœÐ°Ð³Ð¸Ñ Ð˜Ð»Ð»ÑŽÐ·Ð¸Ð¹ - Ланн-Кай

КолеÑо Ведьминого Года
Феи и Ведьмы: найдите 13 отличий - TeRanIka

КроÑÑворд
С днём РожденьÑ!



DreamNews. ВыпуÑк 10


DreamNews. ВыпуÑк 10


DreamNews. ВыпуÑк 10


DreamNews. ВыпуÑк 10


РуÑалиÑ


Солнечный луч пробралÑÑ Ñквозь Ñени в закрытые глаза СвÑтозара, тем Ñамым заÑтавив его пробудитьÑÑ Ð¾Ñ‚Ð¾ Ñна. ПриÑлушиваÑÑÑŒ к шелеÑту березовой рощи, что находилаÑÑŒ недалеко от двора, юноша думал: «Ðу, вот и наÑтупил поÑледний день перед тем как Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð´Ñƒ в возраÑÑ‚, поÑледний день отрочеÑтва». Открыв глаза молодец Ñладко потÑнулÑÑ Ð¸ Ð·ÐµÐ²Ð°Ñ Ð²Ð¾ веÑÑŒ рот начал ÑпуÑкатьÑÑ Ñ Ñеновала, где он провел Ñту ночь.
По двору бегали РÑбушки, что-то ища на земле и деловито кудахча. Серый Ñпал у Ñвоей буды; «видать хорошо ночью отработал Ñвой хлеб, не пуÑÐºÐ°Ñ Ñ‚Ð°Ñ‚ÐµÐ¹ на подворье», - подумал СвÑтозар. УлыбнувшиÑÑŒ ÑвÑтившему Ñ Ð½ÐµÐ±Ð° Дажьбогу, молодец подошел к колодцу, что бы набрать воды и охладить Ñвою буйную головушку поÑле долгого Ñна.
ДоÑтав ледÑную водицу из колодÑзÑ, юноша мимолетом увидел Ñвое отражение в воде, и удивлÑÑÑÑŒ про ÑÐµÐ±Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑƒÐ¼Ð°Ð», «ну и чего девки во мне находÑÑ‚? ПроÑтой белобрыÑый отрок Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð°Ð¼Ð¸ небеÑного неба, ну вылитый варÑг», пожав плечами СвÑтозар Ñ ÑƒÑ…Ð°Ð½ÑŒÐµÐ¼, вылил воду из ведра Ñебе на голову.
ОтрÑхиваÑÑÑŒ поÑле такого Ñвоеобразного душа, юноша уÑлышал как Ñкрипнула дверь в горнице и из дому вышла Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñ‰Ð¸Ð½Ð°, улыбаÑÑÑŒ паренек подбежал к ней Ñ Ð²Ð¾Ð¿Ð»ÐµÐ¼:
- Здрав буди, матушка моÑ.
Женщина в ответ тоже улыбнулаÑÑŒ:
- И ты будь здрав, Ñын. Как ÑÐµÐ±Ñ Ñ‡ÑƒÐ²Ñтвуешь? Готов завтра войти в возраÑÑ‚? – и Ñ Ð¼Ð¸Ð¼Ð¾Ð»ÐµÑ‚Ð½Ð¾Ð¹ тоÑкой глазах продолжила, - Ведь Ñ‚Ñ‹ завтра Ñможешь примерить отцов меч.
СвÑтозар подхватил мать за талию и закружил на руках Ñ Ñ€Ð°Ð´Ð¾Ñтными криками:
- Ðе горюй матушка, Ñ Ñ…Ð¾Ñ‚ÑŒ и примерю отцов меч, но не покину хозÑйÑтво, а оружие мне надо будет Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ñ€Ð¾Ð½Ñ‹ нашего Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ñ€ÑŒÑ Ð¾Ñ‚ хазар ненавиÑтных. Рто пока докличемÑÑ ÐºÐ½Ñжьей дружины, так и без портков оÑтанемÑÑ.
ОпуÑтив мать на землю, СвÑтозар низко ей поклонилÑÑ, и Ñказал:
- Чем матушка тебе помочь по хозÑйÑтву? Ðли в Ð»ÐµÑ Ñходить дровишек натÑгать, али по дому прибрать?
Женщина, заметив в его глазах озорные иÑкорки, нежно дав ему подзатыльника, Ñказала:

- Ðу, добрый молодец, Ñ‚Ñ‹ вчера дров натÑгал на вÑÑŽ зимушку-мать, а по дому Ñ Ð¸ Ñама ÑправлюÑÑŒ, не мужÑÐºÐ°Ñ Ñто работа у печки ÑтоÑÑ‚ÑŒ. Так что не отлынивай, а Ñходи-ка Ñ‚Ñ‹ лучше в леÑ-буравушку и подÑтрели какую-то животинку, на твои завтрашние именины.
Юноша притворно вздохнул, и вÑем Ñвоим видом Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ñ‹Ð²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ñильную ношу охоты, поплелÑÑ Ð² дом за тугим дубовым луком, что отец ему подарил на его деÑÑтую веÑну.
ВзÑв лук Ñ ÐºÐ¾Ð»Ñ‡Ð°Ð½Ð¾Ð¼ и ухватив в Ñуму краюху хлебушка, СвÑтозар поклонилÑÑ Ð¼Ð°Ñ‚ÐµÑ€Ð¸, проÑÑ ÐµÐµ благоÑÐ»Ð¾Ð²ÐµÐ½ÑŒÑ Ð¸ наÑÑ‚Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² путь-дорожку.
ÐŸÑ€Ð¾Ð¹Ð´Ñ Ñквозь Ñелище и здороваÑÑÑŒ Ñо Ñнующими одноÑельчанами молодец вышел за ограждение Ñела, и потопал проторенной тропкой в оÑиновый леÑ.


***


Долго ли, коротко ли, бродил СвÑтозар, по леÑу, но так и не подÑтрелил не одну леÑную животинку. Понурив Ñвою буйну головушку Ñел молодец на пенек и доÑтав краюху хлеба решил отобедать может и повезет потом, отломав куÑочек горбушки, отрок положил ее возле куÑтика Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ и тихо прошептал:

Прими мое угощенье леÑÐ½Ð°Ñ Ñ…Ð¾Ð·Ñюшка,
Ðе побрезгуй, отведи от Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð°Ñти леÑные
И дай мне выйти на тропку звериную,
Что бы подÑтрелить Ñебе на ужин
Животинку хромую.


Ð¨ÐµÐ²ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ‚Ñ€Ð°Ð²ÑƒÑˆÐºÐ¸-муравушки у малинового куÑта извеÑтило СвÑтозара, что его угощение принÑто, и Ð±ÐµÑ€ÐµÐ³Ð¸Ð½Ñ ÑƒÑтелить ему тропку правильную, да охоту удалую.
Отобедав, СвÑтозар напилÑÑ Ñƒ пробегающего ручейка, да и пошел по его руÑлу, надеÑÑÑŒ, что Ð±ÐµÑ€ÐµÐ³Ð¸Ð½Ñ Ð²Ñ‹Ð²ÐµÐ´ÐµÑ‚ его на тропку заветную...
...ВеÑело щебетали птички на деревьÑÑ…, вдали дал Ñтрекача заÑц, отрок даже лук не уÑпел вÑкинуть.
Вдруг тропка повернула в Ñторону от ручейка, и повела юношу вглубь леÑной чащи. Пожав плечами СвÑтозар, повиновалÑÑ Ñ‚Ñ€Ð¾Ð¿Ðµ и потопал Ñквозь чащу. Ветки хлеÑтали его по лицу, корни Ñами лезли ему под ноги, но парень шагал дальше Ñогреваемый верой в берегиню.

ВыйдÑ, наконец, из бурелома, юноша оказалÑÑ Ð½Ð° леÑном лугу, поÑреди полÑнки ÑтоÑло небольшое капище. Возле того капища Ñидел на земле Ñтаричок веÑÑŒ в белом и в Ñоломенной шлÑпе, пуÑÐºÐ°Ñ Ð´Ñ‹Ð¼ из-за рта, который он Ñ‚Ñнул Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹-то непонÑтной штуковины.
ÐŸÐ¾Ð´Ð¾Ð¹Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð±Ð»Ð¸Ð¶Ðµ, СвÑтозар низко поклонилÑÑ, и молвил:
- Здрав будь Ñтарче. Какими путÑми Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð·Ð°Ð½ÐµÑло в Ñтот бурелом? Ðли леший Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð»ÑƒÑ‚Ð°Ð»?
Старик, ехидно улыбнулÑÑ Ð¸ Ð¿Ð¾ÐºÐ°ÑˆÐ»Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð² ответ дал такую речь:
- И ты будь здрав, добрый молодец, нет не леший Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð»ÑƒÑ‚Ð°Ð». Живу Ñ Ñ‚ÑƒÑ‚ возле Ярилового капища. – И тихонько покашливаÑ, продолжил, - Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð´Ð¾Ð¶Ð¸Ð´Ð°ÑŽÑÑŒ удалец.
СвÑтозар как ÑтоÑл, так и обмер, не оÑлышалÑÑ Ð»Ð¸ он? «Его дожидаетÑÑ Ñтот Ñтаричок», - мыÑль Ñта охолодила его Ñпину.

Ð Ñтарче, как бы ни видÑ, ÑоÑтоÑÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ñ†Ð°, продолжал держать Ñвою речь:
- Завтра Ñ‚Ñ‹ вÑтупишь в возраÑÑ‚, так что хочу Ñ Ñ‚ÐµÐ±Ðµ раÑÑказать, как быть дальше. Ты только не блуди, а выÑлушай Ñовета, и будет у Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð² жизни Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ð¼ÐºÐ°.
«
Через пару дней к Вам в Ñелище приедет кнÑÐ¶ÑŒÑ Ð´Ñ€ÑƒÐ¶Ð¸Ð½Ð°, и будет звать Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ðº Ñебе, а Ñ‚Ñ‹ и не противьÑÑ, матушка Ñ‚Ð²Ð¾Ñ Ð½Ðµ пропадет. Ты отÑлужив Ñлужбу кнÑжью вернешьÑÑ Ð² дом богатырем, и вÑе будет хорошо в доме том, и жену найдешь Ñебе в дальних Ñтранах, невольница она будет, краÑа неземнаÑ». И не хмурь Ñвое чело, - продолжил Ñтарик.
Ð¡Ð»ÑƒÑˆÐ°Ñ Ñтарца, СвÑтозар заприметил, что и птица не поет, и жучки не жужжат. БоÑзно Ñтало молодцу, да только Ñтарик давил на его давний душевный мозоль. Хотел отрок битв ратных, хотел почувÑтвовать Ñталь булатную в Ñвоих руках, да не защищаÑÑÑŒ от хазар, а Ñам их, гонÑÑ Ð¿Ð¾ полю бранному.
Старец как бы Ñ‡Ð¸Ñ‚Ð°Ñ ÐµÐ³Ð¾ мыÑли, речь вел не Ñпеша, опиÑÑ‹Ð²Ð°Ñ Ð²Ñе привилегии Ñлужбы дружинной, и что недаром его Ð±ÐµÑ€ÐµÐ³Ð¸Ð½Ñ Ð»ÐµÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð²ÐµÐ»Ð° Ñюда, ведь Ñудьба человека давно начертана в древних книгах и отÑтупать от нее значит пропаÑÑ‚ÑŒ в рутине жизненной. ЗаÑоÑет обыденноÑÑ‚ÑŒ, как в Ñ‚Ñ€ÑÑину заÑаÑывает неоÑторожного путника.
ПоÑлушал СвÑтозар Ñтарца, да и низко уклонилÑÑ ÐµÐ¼Ñƒ Ñо Ñловами:
- СпаÑибо тебе за Ñовет Ñтарче, да вот Ñ Ð¼Ð°Ñ‚ÑƒÑˆÐºÐµ Ñвоей обещал, что не буду ее покидать, а Ñлово мое молодецкое крепкое. Так что буду Ñ Ð¶Ð¸Ñ‚ÑŒ поживать, да и хлебушек пожинать.
КрÑхча волхв привÑтал, да и ответил, Ñловно проклинаÑ:
- Ðу, раз Ñ‚Ñ‹ так решил, значить будь по твоему, только от тоÑки Ñ‚Ñ‹ в дома затужишь и вÑе равно поÑтупишь, как было тебе предречено в книге ВелеÑовой.
Вокруг потемнело, поднÑлÑÑ Ð²ÐµÑ‚ÐµÑ€, Ð»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ð»ÐµÑ, да вÑпыхнула вдали зарница, Ñловно Ð¿Ð¾Ð´Ñ‚Ð²ÐµÑ€Ð¶Ð´Ð°Ñ Ñлова волхва. Отрок Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¿ÑƒÐ³Ñƒ, пал ниц и когда уже открыл глаза увидел, что капище Ñтоит заброшенное, и нету больше тут ни одной живой души, только птицы поют, да жучки жужжат.


***


ПодÑтрелив долгожданную дичь, СвÑтозар, возвращалÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾Ð¹, вÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ€ Ñ Ð²Ð¾Ð»Ñ…Ð²Ð¾Ð¼, и так было не Ñпокойно на его душе, что он бежал домой, Ñловно за ним гналиÑÑŒ вÑÑ Ð½ÐµÑ‡Ð¸ÑÑ‚ÑŒ леÑнаÑ.
Ð’Ñ‹Ñкочив из леÑу, юноша заприметил, что в Ñелище тихо воют пÑÑ‹, и какое-то марево виÑит над его домом, что ÑтоÑл на другом конце Ñелища. ПрипуÑтив Ñо вÑех ног, СвÑтозар влетел, в избу, дико крича:
- Матушка-а-а-а!!!
В горнице было пуÑто и тихо. Лишь кот ВаÑька, умывалÑÑ Ð½Ð° окошке. И Ñловно из ниоткуда донеÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ:
- Книгу ВелеÑову, не обманешь. Так и быть поÑему.
Ðа завтра наÑтупали руÑалии дни. Рматушка, не Ð²ÐµÑ€Ñ Ð² приметы пошла к водоему что бы поÑтирать там портки Ñыну праздничные. УтÑнул ее в бездну водную хозÑин вод, приглÑнулаÑÑŒ она ему.


***


ОпоÑÑавшиÑÑŒ отцовым мечом, веÑÑŒ Ñедой молодец, Ñидел, на пригорке глÑдÑ, на приближающуюÑÑ Ð¿Ñ‹Ð»ÑŒ, что неÑла Ñ Ñобой кнÑжью дружину, что бы выполнить завет книги ВелеÑа.

С уважением к читателÑм,
Oleg Veshiy


DreamNews. ВыпуÑк 10


Ðнджей СапковÑкий


DreamNews. ВыпуÑк 10


ДоÑье:
Дата рождениÑ: 21 Ð¸ÑŽÐ½Ñ 1948 г.
МеÑто рождениÑ: Лодзь, Польша
ГражданÑтво: польÑкое
Род деÑтельноÑти: пиÑатель, публициÑÑ‚
Жанр: Ñ„Ñнтези, Ð»Ð¸Ñ‚ÐµÑ€Ð°Ñ‚ÑƒÑ€Ð½Ð°Ñ ÐºÑ€Ð¸Ñ‚Ð¸ÐºÐ°, книги-игры
Дебют: «Ведьмак» (Wiedz'min)

БиблиографиÑ:
Ведьмак

• ПоÑледнее желание («Ostatnie z.yczenie», 1993), Ñборник раÑÑказов:
... - ... Ведьмак («Wiedz'min», 1983)
... - ... Дорога без возврата («Droga, z ktorej sie nie wraca», 1988)
... - ... Крупица иÑтины («Ziarno prawdy», 1989)
... - ... Меньшее зло («Mniejsze z?o», 1990)
... - ... Ð’Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ñ†ÐµÐ½Ñ‹ («Kwestia ceny», 1990)
... - ... Край Ñвета («Kraniec s'wiata», 1990)
... - ... ПоÑледнее желание («Ostatnie zyczenie», 1993)
• Меч Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°Ñ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ («Miecz przeznaczenia», 1992), Ñборник раÑÑказов:
... - ... Предел возможного («Granica moz.liwos'ci»)
... - ... ОÑколок льда («Okruch lodu»)
... - ... Вечный огонь («Wieczny ogien'»)
... - ... Ðемного жертвенноÑти («Troche; pos'wie;cenia»)
... - ... Меч Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°Ñ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ («Miecz przeznaczenia»)
... - ... Ðечто большее («Cos' wie;cej»)
• Кровь Ñльфов («Krew elfo'w», 1994)
• Ð§Ð°Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ·Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ñ («Czas pogardy», 1995)
• Крещение огнём («Chrzest ognia», 1996)
• Ð‘Ð°ÑˆÐ½Ñ Ð›Ð°Ñточки («Wiez.a Jasko'?ki», 1997)
• Владычица озера («Pani jeziora», 1999)
• Что-то кончаетÑÑ, что-то начинаетÑÑ («Cos Sie Konczy, Cos Sie Zaczyna», 1992) (не ÑвлÑетÑÑ Ð¿Ñ€Ð¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼, и Ñ Ð¡Ð°Ð³Ð¾Ð¹ ÑвÑзана только общими героÑми)
• Сага о Рейневане

• Ð‘Ð°ÑˆÐ½Ñ ÑˆÑƒÑ‚Ð¾Ð² («Narrenturm», 2002)
• Божьи воины («Boz.y bojownicy», 2004)
• ÐегаÑимый Ñвет («Lux perpetua», 2006)
ХудожеÑтвенные произведениÑ, не вошедшие в Ñерии

• Музыканты («Muzykanci», 1989)
• Тандарадай! («Tandaradei!», 1990)
• В воронке от бомбы [Воронка] («W leju po bombie», 1992)
• Боевой пыл («Battle dust», 1994)
• Maladie («Maladie», 1995)
• Золотой полдень («Zlote popoludnie», 1997)
• Случай в МиÑчиф-Крик («Zdarzenie w Mischief Creek», 1999)
• Spanienkreuz, 2007
• Ð—Ð¼ÐµÑ («Z.mija», 2009) роман



21Â Ð¸ÑŽÐ½Ñ Ð±ÑƒÐ´ÐµÑ‚ праздновать Ñвой день Ñ€Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ из тех пиÑателей, который, как бы выÑокопарно Ñто ни звучало, навÑегда изменил литературу Ñ„Ñнтези, Ð¸Ð¼Ñ Ñтому человеку Ðнджей СапковÑкий.
ÐеÑомненно, СапковÑкий Ñтоит оÑобнÑком в литературе Ñ„Ñнтези. Его главное произведение – цикл романов о ведьмаке Геральте – в Ñвое Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ»Ð¾ наÑтоÑщий переворот в Ñ„Ñнтези и фантаÑтике.
Ðо на полÑÑ… Ñтоит отметить, что автор крайне не однозначный. Далеко не вÑем, в том чиÑле и на Дриме, пришлиÑÑŒ по вкуÑу его произведениÑ.

ПопытаемÑÑ Ñ€Ð°ÑÑмотреть Ñту проблему Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð½Ñ‹Ñ… Ñторон


 
Мнение «за»
 

ИÑкушенного в Ñ„Ñнтези Ñ‡Ð¸Ñ‚Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ñ‚Ñ€ÑƒÐ´Ð½Ð¾ поразить вымышленными мирами, невероÑтной магией, ÑпоÑобной Ñозидать вÑеленные и Ñтирать Ñ Ð»Ð¸Ñ†Ð° земли целые Ñтраны, Ñовременный любитель фантаÑтитки уже не удивлÑетÑÑ Ð´Ð¸ÐºÐ¾Ð²Ð¸Ð½Ð½Ñ‹Ð¼ ÑущеÑтвам, рожденным в фантазии автора или же проÑто взÑÑ‚Ñ‹Ñ… из мифологии того или иного народа. Ð’ наши дни большинÑтво приемов и тем, поднимаемых в Ñ„Ñнтези Ñо времен Толкина, Ñтали дремучими штампами и не производÑÑ‚ на публику должного впечатлениÑ. СобÑтвенно, Ñ„Ñнтези-миры Ñтали уже не так интереÑны. Читатель требует от автора доÑтоверных, реальных героев, обладающих чувÑтвами, ÑмоциÑми, чьи мотивы вÑегда мотивированы и имеют внутреннее обоÑнование, полноÑтью завиÑÑщее только от моральных ценноÑтей данного героÑ, а не от Ñтарухи Ñудьбы или от долга, неизвеÑтно кем на него возложенного. Читатель уÑтал от великих непобедимых героев, чьи помыÑлы – лишь о выÑоком, и от великого зла, которое вÑе Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ñ€ÑчетÑÑ Ð³Ð´Ðµ-то там, в тени.

В книгах СапковÑкого ÑнÑÑ‚ извечный дуализм, Ñтоль типичный Ð´Ð»Ñ Ñ„Ñнтези, к которому вÑе привыкли и лишь позевывали, Ñ‡Ð¸Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð± очередном Черном ВлаÑтелине, ÑобирающемÑÑ Ð¿Ð¾Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ð¸Ñ‚ÑŒ веÑÑŒ мир. Ð’ «Ведьмаке» на первый план выдвигаетÑÑ Ð³ÐµÑ€Ð¾Ð¹, не лишенный пороков и противоречий, и Ñто каÑаетÑÑ Ð½Ðµ только и не Ñтолько главного героÑ, Ñколько перÑонажей второÑтепенных, каждый из которых наделен индивидуальноÑтью и ÑобÑтвенным видением мира.

Именно акцент на перÑонажей, а не на мир и выÑокую миÑÑию, делает книги СапковÑкого привлекательными Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ… читателей Ñ„Ñнтези.

ЧаÑто СапковÑкого обвинÑÑŽÑ‚ в излишнем морализаторÑтве, деÑкать, Ñлишком много филоÑофии и ÑкзиÑтенциализма вложено в уÑта его главных героев. Это каÑаетÑÑ Ð¿Ð¾ большей чаÑти «Ведьмака» Ñ ÐµÐ³Ð¾ раÑÑуждениÑми о предназначении. Защитники утверждают, что вÑе морализаторÑтво СапковÑкого в Ñтой книге ÑводитÑÑ Ðº проблеме морального выбора и раÑÑуждений о зыбкоÑти грани между добром и злом. По Ñути, в мире «Ведьмака» нет добра, и нет зла, нет извеÑтного дуализма, Ñтоль вÑем приевшегоÑÑ. Добро и зло – Ñто выбор, лежащий в плоÑкоÑти морали и ценноÑтей героÑ, и то, что он выберет, завиÑит полноÑтью от его воли и от его мировоззрениÑ, впрочем, раÑплачиватьÑÑ Ð·Ð° поÑледÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ ÐµÐ¼Ñƒ тоже придетÑÑ, так как, чтобы он ни выбрал, он не Ñможет полноÑтью угодить вÑем, оÑтатьÑÑ Ð² Ñтороне от конфликтов.

Так говорит об Ñтом Coorio:

«В произведениÑÑ… СапковÑкого подкупает, прежде вÑего, "жизненноÑÑ‚ÑŒ" . То, что обычно оÑтаётÑÑ "за кадром" в такой литературе, как Ñ„Ñнтези, выÑтавлÑетÑÑ Ð¡Ð°Ð¿ÐºÐ¾Ð²Ñким напоказ, причем нарочито и "в глаза". Главное доÑтоинÑтво его книг, по-моему, в том, что вымышленный, Ñказочный мир ÑтановитÑÑ Ð´Ð¾ боли реальным, "изнанка жизни" находитÑÑ Ñ‚Ð°Ð¼, где ей и положено, а добро и зло обретают более цветные оттенки, нежели проÑто "черное" и "белое"».


 
Мнение «против»
 

ОÑновной аргумент противников творчеÑтва СапковÑкого – обилие Ñцен наÑÐ¸Ð»Ð¸Ñ Ð¸ жеÑтокоÑти, в том чиÑле и ÑекÑуального характера. Ðадо Ñказать, что Ñто первое произведение в жанре Ñ„Ñнтези, в котором наÑилие подобного рода ÑтановитÑÑ Ð½Ð¾Ñ€Ð¼Ð¾Ð¹ мира (конечно, до Ñтого был еще Филип Фармер, которого называют «отцом ÑротичеÑкой фантаÑтики», но то вÑе же была именно фантаÑтика). ÐеÑомненно, меÑтами возникает ощущение, что автор конкретно «перебрал». СклонÑÑŽÑÑŒ к мыÑли, что СапковÑкий пал жертвой маÑÑ, которые требовали по Ñвоему обыкновению зрелищ – еÑли в первых книгах о Ведьмаке вÑе более-менее приÑтойно в отношении Ñротики, то к концу их ÑтановитÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑ‚Ð½Ð¾ больше, причем меÑтами они «впихнуты» ну Ñовершенно не к меÑту.
Конечно, Ð¾Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñми, но Ñто Ñерьезный камень в огород тех, кто Ñчитает СапковÑкого клаÑÑиком Ñ„Ñнтези.

«Вот хоть режьте менÑ, а не могу Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð·Ð½Ð°Ñ‚ÑŒ СапковÑкого литературным гением или, на худой Ñлучай, приличным автором! До Ñих пор помню Ñвое брезгливое удивление, когда открыла Ñту книжку. Совершенно жуткое заимÑтвование из детÑких Ñказок, грÑзь, ÑекÑ, называние обыкновенно похоти выÑоким Ñловом "любовь". Ð’ общем, дочитала до конца, закрыла и поклÑлаÑÑŒ Ñебе больше никогда не читать его произведений...» - говорит Виверна, и в принципе, Ñ Ð½ÐµÐ¹ трудно не ÑоглаÑитьÑÑ.

СапковÑкий – мужÑÐºÐ°Ñ Ð»Ð¸Ñ‚ÐµÑ€Ð°Ñ‚ÑƒÑ€Ð°. Как ни крути, он беÑконечно далек от реалий, которыми живет женÑкое Ñ„Ñнтези, Ñ…Ð¾Ñ‚Ñ Ð²Ð¾ времена напиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Â«Ð’ÐµÐ´ÑŒÐ¼Ð°ÐºÐ°Â» Ñей феномен еще не поÑвилÑÑ (Ле Гуин не в Ñчет). ПоÑтому женщины Ñ Ñ‚Ñ€ÑƒÐ´Ð¾Ð¼ воÑпринимают его книги. Одно Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ ÐµÐ³Ð¾ даже обвинÑли в женоненавиÑтничеÑтве, возможно, поÑтому героинь Ñо временем Ñтало больше, Ñ…Ð¾Ñ‚Ñ Ð¸Ñ… роль ÑущеÑтвенно не изменилаÑÑŒ.

Поклонники СапковÑкого парируют:

«
Ðо ведь именно аллегориÑми на детÑкие (и не очень) Ñказки Ñти книги и хороши. Ð "грÑзь" и "ÑекÑ" - Ñто, так Ñказать, "приземление" Ñ„Ñнтези, "проза жизни" в волшебном мире. СейчаÑ-то Ñтим уже никого оÑобо не удивишь, но тогда, в 1990-м, Ñто было новое Ñлово в жанре. СапковÑкий одним из первых решилÑÑ Ñорвать романтичеÑкий флер Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‚Ð¾Ñ€Ð½Ð¾-возвышенного high fantasy» (Coorio).

И Ñтот аргумент также веÑом, и поÑпорить Ñ Ñ‚ÐµÐ¼, что СапковÑкий дейÑтвительно Ñказал новое Ñлово в Ñ„Ñнтези, произвел переворот, поÑле которого Ñ„Ñнтези уже никогда не будет тем, чем оно было до «Ведьмака», очень Ñложно. Ð’Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾ том, КÐК Ñто было Ñделано оÑтаетÑÑ Ñпорным, но Ð½ÐµÐ»ÑŒÐ·Ñ Ð¾Ñ‚Ñ€Ð¸Ñ†Ð°Ñ‚ÑŒ, что СапковÑкий разрушил тот барьер, который во многом отделÑл Ñказку от жеÑтокой реальноÑти. ПоÑле него Ñ„Ñнтези дейÑтвительно Ñтало менее Ñказочным, но, как ни парадокÑально, именно СпковÑкий Ñнова заÑтавил Ñвоих героев «филоÑофÑтвовать», возможно, впервые поÑле Толкина и ЛьюиÑа.

И еще о минуÑах. ПоÑтепенно воÑторг от первых чаÑтей по мере Ð¿Ñ€Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº концу начинает угаÑать, и Ñто отмечает большинÑтво читателей. Ð’ разговоре о СапковÑком Ñледующие мыÑли выÑказывает ÐнафаÑль, Ð¾Ñ‚Ð¼ÐµÑ‡Ð°Ñ ÐºÐ°Ðº плюÑÑ‹, так и минуÑÑ‹:

«
Ðнджей СапковÑкий очень хороший пиÑатель. Его книга "Ведьмак" (в оÑобенноÑти Ð¿ÐµÑ€Ð²Ð°Ñ Ñ‡Ð°ÑÑ‚ÑŒ) должна быть на полке у каждого уважающего ÑÐµÐ±Ñ Ð»ÑŽÐ±Ð¸Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ñ„Ñнтези. Мир Ведьмака - Ñто, конечно, не творение СапковÑкого. Он лишь опиÑывает наш мир - его пороки и ÑлабоÑти, легенды и ÑказаниÑ, обычных людей, в конце концов. Тут нет той продуманноÑти, что мы видим в книгах Толкиена. Ðо и без Ñтого Ведьмак - шедевр мировой фантаÑтики. Его герои не заÑтавлÑÑŽÑ‚ уÑомнитьÑÑ Ð² Ñвоей реальноÑти. Ð’ книгах показано противоÑтоÑние добра и зла, куда уж без Ñтого в Ñ„Ñнтези. Ðо Ñто не Ñтолкновение главного Ð³ÐµÑ€Ð¾Ñ Ñ ÐºÑƒÑ‡ÐµÐ¹ орков, гоблинов и прочей по непонÑтным и непродуманным причинам. Это выбор, который делает не только Геральт, но и его Ñпутники.

Впрочем, как Ñто чаще вÑего и бывает, от книги к книге иÑÑ‚Ð¾Ñ€Ð¸Ñ Ð·Ð°Ñ…Ð²Ð°Ñ‚Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ вÑе меньше и меньше. С одной Ñтороны, мало что менÑетÑÑ (Ведьмак вÑе так же раÑÑуждает о жизни и боретÑÑ Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‚Ð¸Ð²Ð½Ð¸ÐºÐ°Ð¼Ð¸), но почему-то уже не цеплÑет.»

ÐŸÐ¾Ð´Ñ‹Ñ‚Ð¾Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð²Ñе вышеÑказанное, ÑоглашуÑÑŒ Ñ ÐнафаÑль – «Ведьмак» должен быть в библиотеке каждого Ð»ÑŽÐ±Ð¸Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ñ„Ñнтези. Должен быть Ñ…Ð¾Ñ‚Ñ Ð±Ñ‹ потому, что Ñтоит прочитать Ñту книгу и Ñделать Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ñ‹Ð²Ð¾Ð´Ñ‹, ÑпоÑобен ли Ñ‚Ñ‹ принÑÑ‚ÑŒ такое Ñ„Ñнтези или же нет. ПоÑтому иÑкреннее Ñоветую.


Ðвтор Ñтатьи благодарит за помощь
Coorio, ÐнафаÑль и Виверну.

С уважением к читателÑм,
Damayanti


DreamNews. ВыпуÑк 10


DreamNews. ВыпуÑк 10


 
ФантаÑтичеÑкие мечты в руÑÑкой литературе, Ñтавшие Ñвью
 

Мечтайте и Ваша мыÑль материализуетÑÑ.
Мудрец


Человек может быть Ñтарым, но не той ÑтароÑтью, что отражаетÑÑ Ð¼Ð¾Ñ€Ñ‰Ð¸Ð½ÐºÐ°Ð¼Ð¸ на лице, а той, что отлаживает Ñвой отпечаток на душе человека.
Зовите Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð’Ð¾Ð»Ñ…Ð², и Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÐ´Ñƒ Ð’Ð°Ñ ÐºÑ€Ð¸Ð²Ñ‹Ð¼Ð¸ дорожками прошлого, чтобы показать цикличноÑÑ‚ÑŒ мира. Мечтайте и вкуÑите Ð²ÐºÑƒÑ ÑбывшейÑÑ Ð¼ÐµÑ‡Ñ‚Ñ‹.
СегоднÑ, мне бы хотелоÑÑŒ провеÑти Ð’Ð°Ñ Ñ‡ÐµÑ€ÐµÐ· Ñвое зеркало, в прошлое и показать Вам, как то, что было мечтой в прошлом, Ñтало обыденным в наше времÑ. Смотрите внимательно в зеркало, и Ñлушайте менÑ.
Литературные тропки творчеÑтва ÐлекÑандра Сергеевича Пушкина ждут наÑ.
Итак, в Путь…


***


Ð’Ñем извеÑтна Ñказка «О царе Салтане», так вот, вÑмотритеÑÑŒ в зеркало, и оно Вам покажет вÑе...
…« 
В Ñинем небе звезды блещут, Ð’ Ñинем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Словно Ð³Ð¾Ñ€ÑŒÐºÐ°Ñ Ð²Ð´Ð¾Ð²Ð¸Ñ†Ð°, Плачет, бьетÑÑ Ð² ней царица; И раÑтет ребенок там Ðе по днÑм, а по чаÑам». Ð.С. Пушкин Ñам того не Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð·Ñ€ÐµÐ²Ð°Ñ Ð²Ñ‹Ð´ÑƒÐ¼Ð°Ð» Ñовременную подводную лодку, ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ‚ ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ð»ÑŽÐ´Ñм путешеÑтвовать под водами мирового ОкиÑна…


DreamNews. ВыпуÑк 10


… «ГруÑÑ‚ÑŒ-тоÑка Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñъедает, Одолела молодца: Видеть Ñ Ð± хотел отца». Лебедь кнÑзю: «Вот в чем горе! Ðу, поÑлушай: хочешь в море Полететь за кораблем? Будь же, кнÑзь, Ñ‚Ñ‹ комаром». И крылами замахала,
Воду Ñ ÑˆÑƒÐ¼Ð¾Ð¼ раÑплеÑкала И обрызгала его С головы до ног вÑего. Тут он в точку уменьшилÑÑ, Комаром оборотилÑÑ, Полетел и запищал, Судно на море догнал, Потихоньку опуÑтилÑÑ Ðа корабль — и в щель забилÑÑ». Так придумали Ñовременные инÑтрументы подÑÐ»ÑƒÑˆÐ¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ подÑматриваниÑ, то еÑÑ‚ÑŒ проÑтые Ñлектронные жучки.


DreamNews. ВыпуÑк 10


…«Ель в леÑу, под елью белка, Белка пеÑенки поет И орешки вÑÑ‘ грызет, Рорешки не проÑтые, Ð’ÑÑ‘ Ñкорлупки золотые, Ядра — чиÑтый изумруд; Вот что чудом-то зовут». Вот и придумал Ð.С. Пушкин Ñовременный банкомат и музавтомат.

DreamNews. ВыпуÑк 10


Ртеперь перенеÑемÑÑ Ð² поÑму «Медный вÑадник».
…«
И он по площади пуÑтой Бежит и Ñлышит за Ñобой — Как будто грома грохотанье — ТÑжело-звонкое Ñкаканье По потрÑÑенной моÑтовой. И, озарен луною бледной, ПроÑтерши руку в вышине, За ним неÑетÑÑ Ð’Ñадник Медный Ðа звонко-Ñкачущем коне; И во вÑÑŽ ночь безумец бедный, Куда Ñтопы ни обращал, За ним повÑюду Ð’Ñадник Медный С Ñ‚Ñжелым топотом Ñкакал». Вот так и предрек ÐлекÑандр Сергеевич Пушкин удальца железного, Ñ‚.е. нынешнего робота, пуÑÑ‚ÑŒ и не из меди он, да веÑÑŒ в железе чурбан. Долго ли, коротко ли, мы шли к Ñтому, но наконец-то пришли, и теперь Ð½Ð°Ñ Ð½Ðµ удивишь Ñказанием про ожившую железную Ñтатую. Ведь в каждом городе Ñтраны ВоÑходÑщего Солнца еÑÑ‚ÑŒ такой помощник, на человека не похож, но во вÑем ему помогающий.

Ð’ любой фантаÑтичеÑкой повеÑти тех времен главный герой чаÑто обладает волшебными помощниками.


DreamNews. ВыпуÑк 10


***


Вот и закончилоÑÑŒ наше путешеÑтвие, дорогие мои. Конечно, мы могли бы еще долго иÑÑледовать мир Ð.С. Пушкина, но давайте оÑтавим и Вам, уже наученным Ñпрашивать у прошлого, поиÑк нужных знаний. Главное надо помнить, что ответы на вÑе вопроÑÑ‹ о будущем надо иÑкать в прошлом.
ИÑтина в прошлом.


С уважением к читателÑм,
Oleg Veshiy


DreamNews. ВыпуÑк 10


DreamNews. ВыпуÑк 10


 
ÐобелевÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ¼Ð¸Ñ
 

-ЗдравÑтвуйте уважаемые телезрители! – веÑело щебетала Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð´ÐµÐ²ÑƒÑˆÐºÐ°, - Я веду репортаж из города ОÑло, откуда ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ð¾Ñ‚Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÑÑŽÑ‚ÑÑ Ñ‡ÐµÐ»Ð½Ð¾ÐºÐ¸, доÑтавлÑющие гоÑтей на коÑмичеÑкий корабль «Стокгольм», где вÑкоре начнётÑÑ Ð²Ñ€ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ одной из Ñамых преÑтижных премий в мире – ÐобелевÑкой.
ЖурналиÑтка заходит в челнок, который через пару минут Ñтартует.


DreamNews. ВыпуÑк 10


-КÑтати, такое название ÐºÐ¾Ñ€Ð°Ð±Ð»Ñ Ð½ÐµÑлучайно, ведь именно в Стокгольме проходили церемонии Ð²Ñ€ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐобелевÑких премии. ПриÑуждаютÑÑ Ð¾Ð½Ð¸ ÑоглаÑно завещанию Ðльфреда ÐобелÑ, ÑоÑтавленному 27 ноÑÐ±Ñ€Ñ 1895 и предуÑматривавшему выделение капитала на приÑуждение премий по пÑти направлениÑм: физике, химии, физиологии и медицине, литературе и вкладу в дело мира во вÑем мире. Ð”Ð»Ñ Ñтой цели в 1900 был Ñоздан Фонд ÐÐ¾Ð±ÐµÐ»Ñ â€“ чаÑтнаÑ, незавиÑимаÑ, неправительÑÑ‚Ð²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ñ.
Первые премии были приÑуждены 10 Ð´ÐµÐºÐ°Ð±Ñ€Ñ 1901. С 1969 по инициативе ШведÑкого банка приÑуждаютÑÑ Ñ‚Ð°ÐºÐ¶Ðµ премии по Ñкономике (официальное название – премии по Ñкономике памÑти Ðльфреда ÐобелÑ, приÑваиваетÑÑ Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ ШведÑкой королевÑкой академии наук), поÑле чего правление Фонда ÐÐ¾Ð±ÐµÐ»Ñ Ñ€ÐµÑˆÐ¸Ð»Ð¾ более не увеличивать количеÑтво номинаций.
Мимо иллюминатора медленно и величеÑтвенно проплывает коÑмичеÑкий корабль. Шаттл ÑтыкуетÑÑ Ñ ÐºÐ¾Ñ€Ð°Ð±Ð»Ñ‘Ð¼ «Стокгольм».


DreamNews. ВыпуÑк 10


-Вот мы уже подходим к залу, который ÑвлÑетÑÑ Ñ‚Ð¾Ñ‡Ð½Ð¾Ð¹ копией зала аÑÑамблей, в котором на заре ÑущеÑÑ‚Ð²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐобелевÑкой премии проходили церемонии её вручениÑ.
Ðе отключайтеÑÑŒ. Я Ñкоро вернуÑÑŒ.
С Ñтими Ñловами девушка заглÑнула в зал.


DreamNews. ВыпуÑк 10


-ПоÑкольку там ещё не вÑÑ‘ готово, уÑпею Ñ Ñ€Ð°ÑÑказать вам об иÑтории Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñтой премии. Она обÑзана Ñвоим поÑвлением Ðльфреду Ðобелю, который был одним из богатейших людей конца XIX в. Свое ÑоÑтоÑние он нажил Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñ€Ñ Ð¸Ð·Ð¾Ð±Ñ€ÐµÑ‚ÐµÐ½Ð¸ÑŽ динамита и Ñозданию целой империи по производÑтву взрывчатых вещеÑтв, охватывавшей 20 Ñтран. Ð’ 1888 г. умер его брат Людвиг. Одна из французÑких газет в некрологе по ошибке извеÑтила о Ñмерти "торговца Ñмертью". Это привело Ðльфреда в такой ужаÑ, что он перепиÑал завещание, и теперь Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ°Ñ Ñ‡Ð°ÑÑ‚ÑŒ его ÑоÑтоÑÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð° была быть иÑпользована Ð´Ð»Ñ ÐµÐ¶ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ приÑÑƒÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñти премий: по литературе, за борьбу за мир, а также "за научные доÑтижениÑ, приноÑÑщие наибольшую пользу человечеÑтву".

DreamNews. ВыпуÑк 10


Три четверти века механизмы принÑÑ‚Ð¸Ñ Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸Ð¹ ÐобелевÑкими комитетами оÑтавалиÑÑŒ тайной, но в 1974 г. ÐобелевÑкий фонд объÑвил, что закрытыми оÑтаютÑÑ Ñ‚Ð¾Ð»ÑŒÐºÐ¾ архивы за поÑледние 50 лет. ОказалоÑÑŒ, что члены комитетов затруднÑлиÑÑŒ не только Ñ Ð¸Ð½Ñ‚ÐµÑ€Ð¿Ñ€ÐµÑ‚Ð°Ñ†Ð¸ÐµÐ¹ Ñлов ÐÐ¾Ð±ÐµÐ»Ñ "приноÑÑщие наибольшую пользу человечеÑтву", но даже проÑто Ñ Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñми физики и химии.

DreamNews. ВыпуÑк 10


 пройдём в залу, где ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ð²Ñ€ÑƒÑ‡Ð°ÑŽÑ‚ÑÑ Ð¿Ñ€ÐµÐ¼Ð¸Ð¸. ХотелоÑÑŒ бы заметить, что правом Ð²Ñ‹Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ‚ÑƒÑ€ обладают только отдельные лица, а не ÑƒÑ‡Ñ€ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ (кроме премий мира). Премии (кроме премий мира) могут приÑуждатьÑÑ Ñ‚Ð¾Ð»ÑŒÐºÐ¾ один раз (впрочем, в иÑтории приÑÑƒÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐобелевÑкой премии вÑтречалиÑÑŒ немногочиÑленные иÑÐºÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð· Ñтого правила). МногочиÑленные ÑкÑперты оценивают вклад претендента на премию. Процедуры Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ указанным пÑти направлениÑм различны. ÐŸÑ€ÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° текущий год поÑтупают до 1 февралÑ, а в октÑбре принимаютÑÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð½Ñ‡Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ðµ решениÑ, о которых ÑообщаетÑÑ Ð½Ð° Ñпециальной преÑÑ-конференции в Стокгольме.

DreamNews. ВыпуÑк 10


ПонÑтно, что Ð´Ð»Ñ Ð²Ñ‹Ð±Ð¾Ñ€Ð° лауреатов приходитÑÑ Ð¿Ñ€Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ‹Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ громадную работу. Ðапример, из 1000 получивших право на выдвижение кандидатов по каждой из облаÑтей науки оÑущеÑтвлÑÑŽÑ‚ Ñто право от 200 до 250 человек. ПоÑкольку Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ‡Ð°Ñто Ñовпадают, количеÑтво дейÑтвительных кандидатов оказываетÑÑ Ð½ÐµÑколько меньшим. Ð’ литературе указано, что ШведÑÐºÐ°Ñ Ð°ÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð·Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ выбор из общего чиÑла от 100 до 150 кандидатов. Редкий Ñлучай, когда Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÐ¼Ð°Ñ ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ‚ÑƒÑ€Ð° получает премию Ñ Ð¿ÐµÑ€Ð²Ð¾Ð³Ð¾ предÑтавлениÑ, многие претенденты выдвигаютÑÑ Ð¿Ð¾ неÑкольку раз.

DreamNews. ВыпуÑк 10


В ÑоответÑтвии Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð»Ð°Ð¼Ð¸ церемонии Ð½Ð°Ð³Ñ€Ð°Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ð°ÑƒÑ€ÐµÐ°Ñ‚Ñ‹ предÑтавлÑÑŽÑ‚ ÑобравшимÑÑ Ñвои ÐобелевÑкие лекции, которые затем публикуютÑÑ Ð² Ñпециальном издании «ÐобелевÑкие лауреаты».
Творите и фантазируйте и быть может и вы попадёте в их чиÑло.


С уважением к читателÑм,
Ланн-Кай


DreamNews. ВыпуÑк 10

Назад Вперед







Небольшая вылазка на природу или Почти проводы лета.

Читать далее
Японский иллюстратор Fujikawa. Часть 2


Читать далее
Рассказ о Вольном Ветре №1

Читать далее

Автор поста
Ася Ландыш  
Создан 1-06-2010, 22:10


2 391


0

Оцените пост
Нравится 5

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх