DreamNews. ВыпуÑк 8 | |
DreamNews. ВыпуÑк 8
DreamNews ВыпуÑк â„– 8. Ðпрель 2010. Газета Миров Грёз.Содержание номера:
Темы номера:
 - "День Дажьбога" - Oleg Veshiy  - "Крещение РуÑи" - Helga  - "ПоÑÐ·Ð¸Ñ Ð”Ð½Ñ ÐŸÐ¾Ð±ÐµÐ´Ñ‹" - Damayanti
Зеркало БудущегоÂ
 - "Сказочные мечты, Ñтавшие Ñвью" - Oleg Veshiy
Страница 2
Старожилы творчеÑтва
 - Интервью Ñ Tia - ЛÐСКÐ
Ð¡ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Легенды DreamWorlds
 - "Легенда о Виверне" - леДина  - "Сказание о демиурге молодом Sweet Cherry" - ЛÐСКÐ
Города Мира Грёз
 - "Столица Мира Грёз" - Helga
ÐвторÑкие миры DreamWorlds
 - "Мир "неба над Заккаром" Дарин" - Coorio
Страница 3
Ðочной Страж
 - "Бои без правил" - ÐÑÑ Ð›Ð°Ð½Ð´Ñ‹Ñˆ
Война и Мир
 - "Сахарные комментарии" - Ð¡Ð»Ð°Ð´ÐºÐ°Ñ Ð¯Ð³Ð¾Ð´Ð°, ÐлекÑей Ðиколаевич, Ashitaka Ashihoro
Форумный обозреватель
 - "Ðпрель 2010" - ÐÑÑ Ð›Ð°Ð½Ð´Ñ‹Ñˆ
ПерекрёÑток Времён
 - "Клинок и Ñтрела: вечное ÑоÑедÑтво" - Ланн-Кай
КолеÑо ведьминого года
 - "Луна Зайца" - TeRanIka
Страница 4
Ученики Чародеев
 - "Чтобы поÑÑ‚ Ñтал волшебным.." (чаÑÑ‚ÑŒ 1) - Dyx леÑа и ÐнриÑль
Сферы Магии
 - "ÐœÐ°Ð³Ð¸Ñ Ð¡Ð»Ð¾Ð²Ð°" - Ланн-Кай
Взрыв недели
 - Ðпрель 2010
"Маховик Времени"
 - Ðпрель 20082009
Привет от музы
 - "Зачем мы читаем?" - Ðнимешка
Юмор из котла
 - "ПериодичеÑÐºÐ°Ñ ÑиÑтема активноÑти дримовÑких Ñлементов" - Helga  - "31 Ð¼Ð°Ñ - Ð’Ñемирный День по борьбе Ñ ÐºÑƒÑ€ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼" - ÐлекÑей Ðиколаевич
С Днём РожденьÑ!
 - "ПоздравлÑем Именников ÐпрелÑ"
КроÑÑворд
 - "Дни СлавÑнÑкой Культуры" - ÐлекÑей Ðиколаевич
  День Дажьбога  ВеÑеннее Ñолнышко веÑело играло Ñвоими лучами на зеркальной глади озера. ШелеÑÑ‚ лиÑтвенного леÑа, за Ñпиной напоминал о трудном пути Ñквозь непроходимые дебри. ПоднÑв Ñвой взор, Ñ Ð·Ð°Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÑ‚Ð¸Ð» в бездонном небеÑном куполе одиноко парÑщую точку, ÑƒÐ·Ð½Ð°Ð²Ð°Ñ Ð² ней орла. Из моего горла вырвалÑÑ Ñ‚Ð¸Ñ…Ð¸Ð¹ ÑвиÑÑ‚, извещающий о конце пути. Птица Ñделала виток над головой и Ñтала удалÑÑ‚ÑŒÑÑ…***ÐœÐµÐ½Ñ Ð·Ð¾Ð²ÑƒÑ‚ Тарх, Ñ Ñын Перуна. Я родом из Мира Правь. Ð’ ÑвÑзи Ñ Ñ‚ÐµÐ¼, что мы очень долго живем, то единÑтвенное наше развлечение – Ñто путешеÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ Ñквозь материю мирозданиÑ. Много миров избороздили мы, где-то были Богами, где-то проÑтыми людьми, но в Ñтом хаоÑе чувÑтв и еÑÑ‚ÑŒ наше ÑпаÑение. И вот однажды наша машина путешеÑтвий Ñовершила Ñвой очередной Ñбой. Ð’ таких ÑбоÑÑ… погибло немало моих братьев и ÑеÑтер. Мне повезло больше - Ñ Ð¾ÑталÑÑ Ð¶Ð¸Ð² и в пригодном Ð´Ð»Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ мире. Тут можно было Ñтать кем угодно: и Богом, и проÑтым Ñмертным, но загвоздка была в том, что мир еще Ñлишком молод и Ð½ÐµÐ»ÑŒÐ·Ñ Ð¼Ð½Ðµ было иÑпользовать Ñвои Ñилы.
По мыÑлетранÑлÑтору Ñ ÑвÑзалÑÑ Ñ Ð¾Ñ‚Ñ†Ð¾Ð¼ и раÑÑказал ему о Ñвоем казуÑе. Ð’ помощь он мне поÑлал наш родовой тотем – птицу, ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð¿Ð°Ñ€Ð¸Ñ‚ Ñквозь Мироздание. Мой пернатый друг вел Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñ‡ÐµÑ€ÐµÐ· долы и горы, Ñквозь леÑные чащобы к изначальному пути. Долго длилоÑÑŒ мое путешеÑтвие, повидал Ñ Ð½Ð° Ñвоем пути много бед и Ñтраданий. Мне хотелоÑÑŒ иÑпользовать Ñвою Ñилу. ХотелоÑÑŒ ÑпаÑти ту деревню, где мне пришлоÑÑŒ иÑкать кров, хотелоÑÑŒ уберечь ту милую Ñлужанку, что разноÑила еду в корчме, но Ñ Ð½Ðµ мог, не мог иÑпользовать рвущуюÑÑ Ð½Ð°Ñ€ÑƒÐ¶Ñƒ Ñилу, Ð½ÐµÐ»ÑŒÐ·Ñ Ð±Ñ‹Ð»Ð¾ нарушить Ð±Ð°Ð»Ð°Ð½Ñ Ñил. И приходилоÑÑŒ проÑто бежать дальше, что бы, когда найду изначальную точку ворватьÑÑ Ð² мир Ñильным божеÑтвом и привеÑти людей к Ñвету…***Ð¡Ñ‚Ð¾Ñ Ð½Ð° обрывиÑтом берегу озера, Ñ Ð²Ð³Ð»ÑдывалÑÑ Ð²Ð´Ð°Ð»ÑŒ. ПоÑреди озера находилÑÑ Ð¾Ñтров. Ðа оÑтрове был маÑк в виде огромного дуба, и запуÑтив его, Ñ Ð±Ñ‹ добавил мир на «карту пригодных миров». Мы бы пришли Ñюда, как Ñаранча прилетает на урожай, играли бы тут в Богов, тем Ñамым ÑкраÑив Ñвой беÑконечный век. Переплыть раÑÑтоÑние до оÑтрова мог бы любой хороший пловец, что уж говорить обо мне, божьем Ñыне? Ðо что-то Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑƒÐ´ÐµÑ€Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ð»Ð¾, мне не хотелоÑÑŒ, что бы тут были мои ÑобратьÑ, может, Ñ Ð¶Ð°Ð´ÐµÐ½? Ð¥Ð¾Ñ‚Ñ ÐµÑли чеÑтно раÑÑудить то мир же большой и вÑем бы хватило меÑта, но… Ñто проклÑтое «но», которое уже Ñ‚Ñ‹ÑÑчи раз ÑпаÑало менÑ, Ñнова проÑнулоÑÑŒ, и ÑÑ‚Ð¾Ñ Ð½Ð° берегу озера, наÑлаждаÑÑÑŒ веÑенним Ñолнцем и ветром, что как материнÑÐºÐ°Ñ Ð»Ð°Ñка трепетала мои волоÑÑ‹, Ñ Ð±Ñ‹Ð» в нерешительноÑти…
Почему-то вÑпомнилÑÑ Ð¼Ð¾Ð¹ верный товарищ по детÑким играм, Тимофей Котович. Он мог перекидыватьÑÑ Ð² большого кота и мы вмеÑте Ñ Ð½Ð¸Ð¼ лазили по деревьÑм, и вот он тоже однажды отправилÑÑ Ð² путешеÑтвие и как результат пропал без веÑти. ÐаÑколько Ñ ÐµÐ³Ð¾ знал, он бы выжил в любом мире, но так никто и не дождалÑÑ Ð¾Ñ‚ него веÑточки. И вот ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ñƒ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ñ‹Ð»Ð¾ ощущение, что он где-то тут. Зло Ñплюнув, Ñ Ñ€ÐµÑˆÐ¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð¾ отвернулÑÑ Ð¾Ñ‚ оÑтрова и, Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð¹Ð´Ñ Ðº леÑу, начал Ñооружать Ñебе навеÑ, ведь утро вечера мудренее, завтра вÑе решу, а ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ñто отдохну перед беÑконечными раÑÑпроÑами дома о новом мире… …ПоÑтроив Ñебе небольшую хижину, Ñ Ð»ÑŽÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð»ÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ°Ñ‚Ð¾Ð¼. Закат был багрÑным - в моем мире Ñто было предвеÑтием перемен, и в Ñтом тоже, - мелькнула мыÑль. Ведь завтра Ñтот мир Ñ Ð¸Ð»Ð¸ нанеÑу на «карту пригодных миров» или навÑегда умолчу о его координатах. ДоÑтав из котомки нехитрый ужин, Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ñ‹Ñ‡Ð½Ð¾ развел коÑтер, иÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÑ ÑовÑем малую толику Ñилы - щелкнув пальцами, Ñ Ñ‚Ð¸Ñ…Ð¾Ð½ÑŒÐºÐ¾ проговорил «дажь» - и ветки веÑело заполыхали в огне. Ðаткнув на ветку куÑок черÑтвого хлеба, начал жарить на коÑтре… …Позади Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð´Ð°Ð»ÑÑ Ñ…Ñ€ÑƒÑÑ‚ ветки, резко обернувшиÑÑŒ, Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑ€: моему взору предÑтала БогинÑ, Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð´ÐµÐ²Ð° Ñ Ð±Ð¾Ñым малышом. За их Ñпиной закатывалоÑÑŒ Солнце, Ð¿Ð¾Ð³Ñ€ÑƒÐ¶Ð°Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð² пучину океана МирозданиÑ. ПодойдÑ, девушка тихо ÑпроÑила: - ПуÑтите, добрый молодец, погретьÑÑ Ñƒ коÑтра? При более близком визуальном контакте Ñ Ð¾Ñ‚Ð¼ÐµÑ‚Ð¸Ð», что одежда малолетнего Ñорванца и ее уже довольно поизношена, но чиÑтаÑ. Внутренний Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð¼Ð½Ðµ подÑказывал, что мальчик приходитьÑÑ ÐµÐ¹ братом. Ð’ Ð¿Ð¾Ð´Ñ‚Ð²ÐµÑ€Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¸Ñ… Ñлов девица предÑтавилаÑÑŒ: - ÐœÐµÐ½Ñ Ð·Ð¾Ð²ÑƒÑ‚ Рада, а Ñто мой младший брат СвÑтозар. Мы из Ñелища Дрогины. – Понурив голову, девушка продолжила, - наше Ñелище было разграблено идолопоклонниками СфинкÑа, мы единÑтвенные кто выжил. Мое Ñердце болезненно ÑжалоÑÑŒ в предчувÑтвие беды, очень уж знакомым мне показалоÑÑŒ Ð¸Ð¼Ñ Ð¡Ñ„Ð¸Ð½ÐºÑ. Так ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ð°Ð·Ñ‹Ð²Ð°Ð» мой товарищ по играм, Тимофей. УлыбнувшиÑÑŒ и не Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð°, что Ð¸Ð¼Ñ Ð¼Ð½Ðµ знакомо, Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶Ð¸Ð» меÑто у коÑтра, и, поделившиÑÑŒ Ñвоим ужином, Ñлушал длинное повеÑтвование Рады о ее ÑкитаниÑÑ…. Когда на небе выÑыпалиÑÑŒ первые зорьки, и СвÑтозар, уÑиленно зеваÑ, тер глаза, мы притушили коÑтер и отправилиÑÑŒ на ночлег, гоÑтей Ñ Ð¾Ñ‚Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð» в Ñвою хижину, а Ñам, Ñотворив обегающий круг, улегÑÑ Ñƒ порога, дополнительно Ð¾Ð±ÐµÑ€ÐµÐ³Ð°Ñ Ð´ÐµÑ‚Ð¸ÑˆÐµÐº.***Во Ñне впервые ко мне пришел мой друг, мой брат по духу и оружию, Тимофей. Когда Бог погружаетÑÑ Ð² Ñон, он переходит в Мир Ðавь, где влаÑтвуют Духи и Призраки. Тут вÑе по-другому, но во Ñне мы тоже живем, так как Ñон Ñто ÐºÑ€Ð°Ñ‚ÐºÐ¾Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ñмерть в нынешнем мире и рождение в мире Ðавь. Тимофей был облачен во вÑе черное, и ноÑил на голове Ñвою любимую маÑку в виде огромного кота. Тихо проÑкользнув в мои ÑновидениÑ, брат прошипел: - Зачем Ñ‚Ñ‹ тут? Ðто мой мир. Сюда не будет дороги оÑтальным Богам! ПриподнÑвшиÑÑŒ на локте, Ñ Ñ‚Ð°Ðº же тихо ответил ему: - Ðо почему? Почему Ñ‚Ñ‹ так долго не приходил ко мне во Ñне? Ведь Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÑ‚ раÑÑтоÑний, Ñ Ñ‚Ð°Ðº ждал тебÑ. И, в конце концов, поверил, что Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð½ÐµÑ‚ Ñреди здравÑтвующих Богов. Тимофей тихо заÑмеÑлÑÑ: - Брат, Ñ‚Ñ‹ думаешь, Ñ Ð½Ðµ хотел Ñ Ñ‚Ð¾Ð±Ð¾Ð¹ ÑвÑзатьÑÑ? Ðо пойми, твой отец, он бы тут ввел Ñвои правила, а Ñ Ñ…Ð¾Ñ‚ÐµÐ», что бы мир и дальше развивалÑÑ Ð±ÐµÐ· чего-либо вмешательÑтва. В голове Ñразу вÑпыхнул раÑÑказ Рады, об идолопоклонниках СфинкÑа. Ðе раздумываÑ, да и зачем Ñкрывать Ñвои мыÑли? Я в лоб ÑпроÑил ТимофеÑ: - Ркак же твое вмешательÑтво в жизнь людей? Почему у Ñ‚ÐµÐ±Ñ ÐµÑÑ‚ÑŒ приверженцы да не проÑтые, а фанатики? Зачем тебе поклонение, еÑли Ñ‚Ñ‹ не хотел вмешиватьÑÑ? Мои Ñлова били, Ñловно кнутом, брат мой по играм, понурив голову, тихо огрызнулÑÑ: - Ð Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ñ‹Ðº так жить. ПовыÑив голоÑ, любимый друг продолжил: - И не позволю тебе нанеÑти Ñтот мир на карту, даже Ñилой, - вытÑÐ³Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð¸Ð·-за плеч Ñвой палаш Ñ Ñтими Ñловами. - Что ж, друг мой, так тому и быть, Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾ думал, Ñтоит ли открывать Ñтот мир ÑобратьÑм, но теперь уверовал в правоте отца, - Ñ Ñтими Ñловами Ñ Ð¿Ð¾Ñтупил низко, но иначе Ñ Ð±Ñ‹ в чеÑтной Ñхватке не выжил, метнул кинжал, выхватив его из-за голенища. ОÑтрие ножа точно вонзилоÑÑŒ в горло моему брату. Тимофей удивлено Ñкинув брови и без звука упал наземь. ПроÑнувшиÑÑŒ, Ñ Ñ‚Ð¸Ñ…Ð¾Ð½ÑŒÐºÐ¾, Ñ Ð³Ñ€Ð°Ñ†Ð¸ÐµÐ¹ пантеры, выÑкользнул из рубахи, и в одних портках отправилÑÑ Ðº воде. Доплыв до озера и Ð·Ð°Ð¹Ð´Ñ Ð½Ð° маÑк, Ñ Ñ‚Ð¸Ñ…Ð¾ и не Ð´ÑƒÐ¼Ð°Ñ Ð²Ð²ÐµÐ» координаты Ñтого мира на карту, начав новое иÑчиÑление мировой иÑтории.
Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð±Ñ‹Ð»Ð¾ 6-е Ð¼Ð°Ñ Ð¿Ð¾ БожеÑтвенному Календарю. С уважением к читателÑм, Oleg Veshiy  Ко Дню 1022-Ð»ÐµÑ‚Ð¸Ñ ÐšÑ€ÐµÑ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ РуÑи  ***  ...- И чем Ñилен твой Бог, твой ХриÑтоÑ? – кнÑÐ³Ð¸Ð½Ñ ÐžÐ»ÑŒÐ³Ð°, ÑÐ²ÐµÑ€ÐºÐ°Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ¿Ð½Ñ‹Ð¼ нарÑдом, гордо воÑÑедала на троне, а прÑмо перед ней ÑтоÑл на коленÑÑ… ÑедовлаÑый мужик в порванной Ñтарой одежде. Ð’ руках он мÑл Ñерую видавшую виды шапку. – ЕÑли он так добр, как Ñ‚Ñ‹ раÑÑказываешь, почему же Ñ‚Ñ‹ голодаешь? Почему твой Бог не дал тебе вÑего, что желает Ñ‚Ð²Ð¾Ñ Ð´ÑƒÑˆÐ°? Почему он не даÑÑ‚ тебе хорошего урожаÑ, Ñил и здоровьÑ, что бы Ñ‚Ñ‹ мог прокормить Ñвою Ñемью? Щедрый Дажьбог вÑех одаривает теплом, Перун дает грозу и дождь – наши боги заботÑÑ‚ÑÑ Ð¾ Ñвоем народе. Твой же ХриÑтоÑ, что он дал тебе? - Он дал мне то, без чего жизнь невозможна. Он дал мне любовь... ***  Могла ли подумать тогда Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ°Ñ ÐºÐ½ÑгинÑ, что вÑкоре Ñама будет почитать Бога, которого так презирала? Во времена ее Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ…Ñ€Ð¸Ñтиан на РуÑи не оÑобо жаловали. Проповедников не пуÑкали в дома, их избивали и гнали из Ñелений. Очень редко кто приÑлушивалÑÑ Ðº их раÑÑказам о новом Боге и Ñотворенных им чудеÑах. Ðо, неÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ñ Ð½Ð° Ñто, на РуÑи люди начали принимать новую веру еще задолго до того, когда креÑтилаÑÑŒ Ольга. Западали им в души легенды о добром Ñердце нового Бога, о его воÑкрешении, его любви к людÑм... Вот и креÑтилиÑÑŒ люди, тайком, чтоб не проведали волхвы и ревноÑтные поклонники ÑлавÑнÑких божеÑтв - ведь за Ñто можно было поплатитÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÑŒÑŽ... КнÑÐ³Ð¸Ð½Ñ ÐžÐ»ÑŒÐ³Ð°, Ð»ÐµÐ³ÐµÐ½Ð´Ð°Ñ€Ð½Ð°Ñ Ð²Ð»Ð°Ð´Ñ‹Ñ‡Ð¸Ñ†Ð° КиевÑкой РуÑи, была первой из руÑÑких влаÑтителей, кто принÑл хриÑтианÑтво. По иÑторичеÑким данным, креÑтилаÑÑŒ она в Византии. ВизантийÑкий император, плененный ее краÑою, поначалу предложил киевÑкой кнÑгине Ñтать его Ñупругой, но Ñ…Ð¸Ñ‚Ñ€Ð°Ñ ÐžÐ»ÑŒÐ³Ð° заÑвила: так как император Ñтал ее креÑтным отцом, женитьÑÑ Ð½Ð° креÑтной дочери ему, императору, не положено. Император уÑтыдилÑÑ Ð¸ отÑтупилÑÑ. Ольга много Ñделала Ð´Ð»Ñ Ñ€Ð°ÑпроÑÑ‚Ñ€Ð°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ…Ñ€Ð¸ÑтианÑтва на РуÑи поÑле Ñвоего крещениÑ. Ð’ чаÑтноÑти, она поÑтроила один из первых руÑÑких хриÑтианÑких храмов – деревÑнный храм СвÑтой Софии в Киеве. Сын Ольги, СвÑтоÑлав, не проÑвил никакого Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñледовать примеру матери и оÑталÑÑ Ñзычником.  ***  - Мы не знаем, были мы в то Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° земле или на небе: на земле нет такой краÑоты, какую мы там видели. О ней забыть Ð½ÐµÐ»ÑŒÐ·Ñ Ð¸ раÑÑказать трудно, – перед кнÑзем Владимиром ÑтоÑли девÑÑ‚ÑŒ поÑлов, которые объездили полмира по его поручению – узнать, ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ Ð²ÐµÑ€Ð° лучше. Они были и у муÑульман, и у римлÑн, и у иудеев, но больше вÑего понравилоÑÑŒ им в КонÑтантинополе, на богоÑлужении в храме СвÑтой Софии. КнÑзь Ñлушал внимательно, задумалÑÑ, нахмурил чело… - ЕÑли бы плох был закон гречеÑкий, то не принÑла бы его Ñ‚Ð²Ð¾Ñ Ð±Ð°Ð±ÐºÐ° Ольга. Рона была мудрейшей из вÑех людей, - Ñказал Ñвое Ñлово Ñтарый боÑрин.  *** Â Ð”Ð»Ñ Ñ‡ÐµÐ³Ð¾ же кнÑзю понадобилоÑÑŒ вызнавать, ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ Ð²ÐµÑ€Ð° лучше? Чем ему не угодили Ñтарые ÑлавÑнÑкие боги? Дело вÑе в том, что КиевÑÐºÐ°Ñ Ð ÑƒÑÑŒ ÑоÑтоÑла из множеÑтва племен, и каждое Ð¿Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐµ почитало того или иного бога. ЧаÑто велиÑÑŒ «войны за веру», что уж никак не раÑполагало к цельноÑти и могущеÑтву гоÑударÑтва. Ð’Ñе попытки навÑзать другим племенам Ñвоего бога – Перуна, которого почитали в Киеве, оказалиÑÑŒ тщетными. Один Бог – одна, цельнаÑ, ÐºÑ€ÐµÐ¿ÐºÐ°Ñ Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð°Ð²Ð°â€¦ Вот именно поÑтому и решил Владимир выбрать Ð´Ð»Ñ Ð³Ð¾ÑударÑтва одну веру, одного Бога. СущеÑтвует еще одна летопиÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ÑториÑ, почему же кнÑзь выбрал именно хриÑтианÑтво. «Однако горд был кнÑзь Владимир и не хотел ничего проÑить у Византии. Владимир пошел на них войной и оÑадил город КорÑунь, а затем и овладел им. Передал кнÑзь Владимир гречеÑкому царю такое поÑлание: "Отдайте мне в жены вашу ÑеÑтру, не то Ñ Ñ Ð¦Ð°Ñ€ÑŒÐ³Ñ€Ð°Ð´Ð¾Ð¼ Ñделаю то же, что и Ñ ÐšÐ¾Ñ€Ñунью". Из Византии же ему ответили: "ЕÑли хочешь, чтобы Ðнна вышла за тебÑ, кнÑзь, замуж, прими ÑвÑтое крещение!" Владимир ÑоглаÑилÑÑ. Ðезадолго до ÐºÑ€ÐµÑ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñƒ кнÑÐ·Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ»Ð¸ÑÑŒ глаза. Ðнна Ñказала ему: "КреÑтиÑÑŒ, кнÑзь, избавишьÑÑ Ð¾Ñ‚ Ñлепоты душевной и телеÑной". И в Ñамом деле, едва кнÑзь погрузилÑÑ Ð² купель, Ñпала Ñ ÐµÐ³Ð¾ глаз пелена Ñлепоты и он прозрел, и воÑкликнул: "Ðыне познал Ñ Ð¸Ñтинного Бога!"»  ***  По данным летопиÑей, когда радоÑтный кнÑзь Владимир вернулÑÑ Ð½Ð° родину, он окреÑтил двенадцать Ñвоих Ñыновей. Затем приказал низвергнуть и порубить каменных ÑзычеÑких идолов, а деревÑнных - Ñжечь. Рпотом приказал гонцам Ñозывать жителей Киева на Днепр, чтобы принÑли они ÑвÑтое крещение. "ЕÑли же кто не придет, будь то богатый, или бедный, или раб, будет мне врагом" – такими Ñловами напутÑтвовал Владимир гонцов. Ðа другой день на берегу Днепра ÑошлоÑÑŒ народу без чиÑла. "ВзроÑлые вошли в воду и ÑтоÑли там: одни – по шею, другие – по грудь, некоторые держали младенцев, иереи же Ñовершали молитвы, ÑÑ‚Ð¾Ñ Ð½Ð° берегу. И была видна радоÑÑ‚ÑŒ на небе и на земле по поводу Ñтольких ÑпаÑаемых душ" – так опиÑывал Ñто великое Ñобытие летопиÑец.*** … Ðа берегу Днепра ÑтоÑл Ñтарец, одетый в белые одежды. Волхв… Его нарÑд был иÑпачкан Ñажей, по вÑему телу то там, то там виднелиÑÑŒ ÑинÑки и кровоподтеки, Ñловно его жеÑтоко избивали. Ðекуда пойти Ñтарому волхву. Его капище Ñожгли, его бога Ñвергли… КреÑтить хотели, не помнит Ñам, как отбилÑÑ Ð¸ удрал. Вон плывет за течением некогда величеÑтвенный Перун, у ног которого волхв молилÑÑ. Старик Ñмахнул Ñлезу, развернулÑÑ Ð¸ ушел в леÑ.*** Ðе вÑе люди Ñразу принÑли хриÑтианÑтво. Владимиру пришлоÑÑŒ наÑаживать новую веру «огнем и мечом»: «В Ðовгороде люди, увидев, что Ð”Ð¾Ð±Ñ€Ñ‹Ð½Ñ Ð¸Ð´ÐµÑ‚ креÑтить их, учинили вече и заклÑлиÑÑŒ вÑе не пуÑтить их в город и не дать опровергнуть идолов», - запиÑано в ИокамивÑкой летопиÑи. Ðо вÑе же Владимиру удалоÑÑŒ добитьÑÑ Ñвоего. РуÑÑŒ окреÑтили «от конца до конца». Чтобы Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð²ÐµÑ€Ð° легче вошла в культуру народа, многие ÑÐ¾Ð±Ñ‹Ñ‚Ð¸Ñ Ñ…Ñ€Ð¸ÑтианÑкого ÐºÐ°Ð»ÐµÐ½Ð´Ð°Ñ€Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð½ÑƒÐ»Ð¸, чтобы они Ñовпадали Ñ ÑобытиÑми (праздниками), более привычными древнеруÑÑким Ñзычникам. И никогда еще КиевÑÐºÐ°Ñ Ð ÑƒÑÑŒ не была такой уважаемой и крепкой державой, как при кнÑжеÑтве КраÑного Солнышка. ***  Ðемножко фактов…
• Со времени ÐºÑ€ÐµÑ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð ÑƒÑи прошло 1022 года.
• Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿Ð¾ ÑтатиÑтичеÑким данным в мире наÑчитываетÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ 2,1 млрд. хриÑтиан ( и католиков, и правоÑлавных). Из них около 120 млн. живут на территории бывшей КиевÑкой РуÑи.
* РуÑÑŒ креÑтили до того, как в Церкви произошел раÑпад на римÑкий и гречеÑкий обрÑдыС уважением к читателÑм, Helga IN MEMORIAM
Рвы, мои Ð´Ñ€ÑƒÐ·ÑŒÑ Ð¿Ð¾Ñледнего призыва! Чтоб Ð²Ð°Ñ Ð¾Ð¿Ð»Ð°ÐºÐ¸Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ, мне жизнь Ñохранена. Ðад вашей памÑтью не ÑÑ‚Ñ‹Ñ‚ÑŒ плакучей ивой, Ркрикнуть на веÑÑŒ мир вÑе ваши имена! Да что там имена! Ведь вÑе равно — вы Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð¸!.. Ð’Ñе на колени, вÑе! БагрÑный хлынул Ñвет! И ленинградцы вновь идут Ñквозь дым Ñ€Ñдами — Живые Ñ Ð¼ÐµÑ€Ñ‚Ð²Ñ‹Ð¼Ð¸: Ð´Ð»Ñ Ñлавы мертвых нет.
Ðнна Ðхматова В памÑтное тревожное утро 22 Ð¸ÑŽÐ½Ñ 1941 года, когда предутреннюю тишину ÑоветÑкого Ð¿Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ‡ÑŒÑ Ð½Ð°Ñ€ÑƒÑˆÐ¸Ð»Ð¸ первые залпы орудий, рев танков Ñо ÑваÑтикой на броне, вой падающих бомб, во веÑÑŒ роÑÑ‚, лицом к лицу Ñ Ð²ÐµÑ€Ð¾Ð»Ð¾Ð¼Ð½Ð¾ напавшим врагом вÑтал народ нашей Родины на великий иÑторичеÑкий подвиг — защиту ОтечеÑтва. Четыре долгих года длилаÑÑŒ Ñта война, и за четыре года она, прокатившиÑÑŒ по вÑем Ñтранам Европы, не обошла Ñтороной ни одну Ñемью, и наверно нет ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñ‚Ð°ÐºÐ¾Ð³Ð¾ человека, чей родÑтвенник не оÑталÑÑ Ð±Ñ‹ лежать на беÑчиÑленных полÑÑ… Ñражений, так и не вернувшиÑÑŒ из поÑледнего боÑ. ПамÑÑ‚ÑŒ о Войне Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ñ‹Ñ… поколений, не знающих, Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ð¼ звуком падают бомбы, уже не более чем Ñхо, чем тень прошлого, грознаÑ, но не ÑтрашнаÑ. Они живут Ñ Ð¾Ñознанием и уверенноÑтью, что Ñтого никогда не повторитÑÑ, чаще вÑего забываÑ, что их покой и их жизни оплачены кровью и болью миллионов людей, и что только Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñ€Ñ Ð¸Ñ… подвигу мы ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ радоватьÑÑ Ñолнцу над нашими головами. Ð–Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑ‚ÑŒ о Войне – Ñто наши ветераны, которые до Ñих пор без Ñлез не могут вÑпоминать о тех днÑÑ…. Ру Ð½Ð°Ñ Ñ‡Ð°Ñ‰Ðµ вÑего даже нет Ñлов, чтобы выразить им нашу признательноÑÑ‚ÑŒ и нашу благодарноÑÑ‚ÑŒ, которые не имеют границ. Ðизкий поклон вÑем, кто оÑтановил когда-то танки фон Бока в шеÑтнадцати километрах от МоÑквы, когда казалоÑÑŒ, что вот он – конец. Поклон блокадникам и защитникам Ленинграда, воинам Сталинграда, морÑкам СеваÑтополÑ… вÑем героÑм Великой Войны, ÑпаÑибо вам. Как метко и правильно выразилÑÑ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð°-то Лебедев-Кумач, вÑÑ Â«Ð¾Ð³Ñ€Ð¾Ð¼Ð½Ð°Ñ Ñтрана» поднÑлаÑÑŒ «на Ñмертный бой Ñ Ñ„Ð°ÑˆÐ¸ÑÑ‚Ñкой темной Ñилою». С давних пор бытовавшее мнение, что когда говорÑÑ‚ пушки, музы молчат, было опровергнуто много раз. Ð’ униÑон Ñолдатам на полÑÑ… битв и труженикам тыла звучали голоÑа отечеÑтвенных поÑтов и пиÑателей, деÑтели литературы занÑли Ñвое меÑто в Ñтрою ÑражающегоÑÑ Ð½Ð°Ñ€Ð¾Ð´Ð°, влившиÑÑŒ в Ñ€Ñды регулÑрных чаÑтей и партизанÑких отрÑдов. ЛиÑÑ‚Ð°Ñ Ñтраницы книг, что были напиÑаны в годы военных потрÑÑений, когда Ñмерть подÑтерегала на каждом шагу, а до завтра можно было и не дожить, мы лиÑтаем Ñтраницы памÑти Ñвоего Ñердца. Из глубины времени вновь проходÑÑ‚ перед нами дни и годы, наполненные чудовищным грохотом невиданно жеÑтокой, разрушительной и иÑтребительной войны, наÑквозь пропитанные человечеÑкой кровью и Ñлезами. Ðо оттого вÑе, что напиÑано теми, кто прошел через горнило войны, до Ñих пор живо, потому что напиÑанное болью и кровью – беÑÑмертно. ÐеÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ñ Ð½Ð° ужаÑÑ‹ войны, поÑÐ·Ð¸Ñ Ñ‚ÐµÑ… лет иÑполнена глубокого гуманизма, в ней звучат мотивы о неприÑтии наÑилиÑ, ÑƒÐ½Ð¸Ñ‡Ñ‚Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ñ€Ð¾Ð´Ð¾Ð², претензии одной нации на гоÑподÑтво над другими. КраÑной нитью через вÑе творчеÑтво военных поÑтов проходит тема патриотизма, любви к Родине, которую они никогда не Ñтавили в один Ñ€Ñд Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸Ñ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑкой влаÑтью, Ñ Ð³Ð¾ÑударÑтвом и режимом. Ðто Ñрко отразила в Ñвоем творчеÑтве Ðнна Ðхматова. Ее Ñтихи – гимн мужеÑтву и ÑтойкоÑти народа перед лицом Ñмерти. МужеÑтво
Мы знаем, что ныне лежит на веÑах И что ÑовершаетÑÑ Ð½Ñ‹Ð½Ðµ. Ð§Ð°Ñ Ð¼ÑƒÐ¶ÐµÑтва пробил на наших чаÑах, И мужеÑтво Ð½Ð°Ñ Ð½Ðµ покинет.
Ðе Ñтрашно под пулÑми мертвыми лечь, Ðе горько оÑтатьÑÑ Ð±ÐµÐ· крова, И мы Ñохраним тебÑ, руÑÑÐºÐ°Ñ Ñ€ÐµÑ‡ÑŒ, Великое руÑÑкое Ñлово.
Свободным и чиÑтым Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð½ÐµÑем, И внукам дадим, и от плена ÑпаÑем Ðавеки!  ВмеÑте Ñ Ñ‚ÐµÐ¼ Ñтихи великой поÑтеÑÑÑ‹ – молитва за невинно убиенных, за вÑех, кого забрала Ñ Ñобой война. Важно Ñ Ð´ÐµÐ²Ð¾Ñ‡ÐºÐ°Ð¼Ð¸ проÑтилиÑÑŒ, Ðа ходу целовали мать, Во вÑе новое нарÑдилиÑÑŒ, Как в Ñолдатики шли играть. Ðи плохих, ни хороших, ни Ñредних... Ð’Ñе они по Ñвоим меÑтам, Где ни первых нет, ни поÑледних... Ð’Ñе они опочили там.  ИÑтинным памÑтником в Ñтихах Ð´Ð»Ñ Ð²Ñех жителей Ленинграда и вÑей Ñтраны Ñтали Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐžÐ»ÑŒÐ³Ð¸ Берггольц, Ñ‡ÑŒÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ñтрока пропитана горечью и любовью к жизни, к человеку, к его творениÑм, к природе родного краÑ, иÑпепеленного войной.ОÑень Ñорок первогоÂ
Я говорю, держа на Ñердце руку, так на приÑÑге, может быть, ÑтоÑÑ‚. Я говорю Ñ Ñ‚Ð¾Ð±Ð¾Ð¹ перед разлукой, Ñтрана моÑ, прекраÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ñ.
Прозрачное, правдивейшее Ñлово ложитÑÑ Ð½Ð° безмолвные лиÑÑ‚Ñ‹. Как в юноÑти, молюÑÑŒ тебе Ñурово и знаю: Ñвет и радоÑÑ‚ÑŒ - Ñто Ñ‚Ñ‹.
Я до Ñих пор была твоим Ñознаньем. Я от Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð½Ðµ Ñкрыла ничего. Я разделила вÑе твои ÑтраданьÑ, как раньше разделÑла торжеÑтво.
...Ðо ничего уже не Ñтрашно боле, Ñквозь бред и Ñмерть ÑиÑет предо мной твое ржаное дремлющее поле, ущербной озаренное луной.
Еще Ñ Ð»ÐµÑ Ñ‚Ð²Ð¾Ð¹ вижу и на камне, над безымÑнной речкою леÑной, заботливыми Ñвернутый руками немудрый черпачок береÑÑ‚Ñной.
Как знак добра и мирного общеньÑ, лежит черпак на камне у реки, а вечер тих, не Ñлышно Ñтруй теченье, и на траве мерцают ÑветлÑки...
О, что мой Ñтрах, что Ñмерти неизбежноÑÑ‚ÑŒ, иÑпепелÑющий душевный зной перед тобой - незыблемой, безбрежной, перед твоей вечерней тишиной?
Умру,- а Ñ‚Ñ‹ оÑтанешьÑÑ ÐºÐ°Ðº раньше, и не изменÑÑ‚ÑÑ Ñ‚Ð²Ð¾Ð¸ черты. Ðад каждою твоею черной раной лазоревые выраÑтут цветы.
И к дому ковылÑющий калека над безымÑнной речкою леÑной опÑÑ‚ÑŒ Ñплетет черпак береÑÑ‚Ñной Ñ Ð»ÑŽÐ±Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð¹ думою о человеке... Война закончилаÑÑŒ, но Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ñ‚ÐµÐ¼Ð° оÑталаÑÑŒ одной из оÑновных в прозе и литературе поÑледовавшей за войной Ñпохи. УжаÑÑ‹ и потрÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ… лет пробудили в людÑÑ… Ñтремление к добру и любви. Ð’ поÑзии 50-60 годов утвердилаÑÑŒ Ð°Ð½Ñ‚Ð¸Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ñ‚ÐµÐ¼Ð°, ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð´Ð¾ Ñих пор актуальна, так как ÑегоднÑшнее человечеÑтво так и не научилоÑÑŒ жить в мире. Мы по-прежнему ÑвлÑемÑÑ ÑвидетелÑми вооруженных конфликтов, и пуÑÑ‚ÑŒ они не наÑтолько кровавы и маÑштабны, как Ð’ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ°Ñ ÐžÑ‚ÐµÑ‡ÐµÑтвеннаÑ, призрак Мировой Войны вÑе еще маÑчит за нашими Ñпинами, и Ñтрах, что вÑе может повторитьÑÑ, неизбывен в наших Ñердцах. Ðто и заÑтавлÑет поÑтов раз за разом обращатьÑÑ Ðº образам войны, чтобы напомнить, как Ñто было, и что наша задача – не допуÑтить Ñтого Ñнова. Ð’Ð¾Ð»ÑˆÐµÐ±Ð½Ð°Ñ Ð¡Ñ‚Ñ€Ð°Ð½Ð° – мир Ñказки, но далеко не вÑе Ñказки так безоблачны, и многие из них не имеют ÑчаÑтливого конца. Увы, но война – изобретение рук человечеÑких – Ñтало привычным Ñвлением в Мире Грез, и поÑÑ‚Ñ‹ ДримВорлда не могли обойти Ñтороной Ñту тему. Они тоже обращаютÑÑ Ðº памÑти о войне, риÑÑƒÑ Ð² Ñвоих Ñтихах как Ñудьбы народа, так и жизни людей, проÑÑ‚Ñ‹Ñ… Ñ€Ñдовых людей, заÑтигнутых войной.22.06.41 Приграничье - СтрелÑÑŽÑ‚, мама! - Спи, Ñынок, Ð’Ñего лишь зарево зарницы. Гроза уходит на ВоÑток, Ð’ Ñаду защебетали птицы.
- Ðе лги мне, матушка, не надо Я ÑÑно Ñлышу за рекой ÐртиллерийÑкой канонады Ðеумолкающий прибой.
- Ðу что Ñ‚Ñ‹, право, Ñпи, малыш, То дальний гром гремит уÑтало, Да дождь Ñтучит по Ñкатам крыш Домов у Ñтарой переправы.
- Я Ñлышу, мама, как аÑфальт Сминают танковые траки, И голоÑа чужих Ñолдат - Они готовÑÑ‚ÑÑ Ðº атаке.
- УÑни, хранит Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð’Ñевышний, То ÑÑ‚Ð°Ñ Ð²Ð·Ð±Ð°Ð»Ð¼Ð¾ÑˆÐ½Ñ‹Ñ… Ñкворцов ГонÑет в кроне нашей вишни Ворон, ворующих птенцов.
- Я вижу, мама, у Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ðа Ñамых кончиках реÑниц Дрожит Ð¿Ñ€Ð¾Ð·Ñ€Ð°Ñ‡Ð½Ð°Ñ Ñлеза, Ð“Ð¾Ñ‚Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑорватьÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð·...Калиф-аиÑÑ‚ ПиÑать о войне Ñложно. Показать ее правдиво – еще Ñложнее. Рувидеть ее глазами учаÑтников – задача еще более трудновыполнимаÑ. Ðо Ñто удалоÑÑŒ Ñделать дарин в ее Ñтихотворении «Монолог летчика», потрÑÑающем реалиÑтичноÑтью и пÑихологизмом. Ðад крыльÑми звезды, Под крыльÑми ÑоÑны, Сердито гудит обреченный мотор. Уже Ñлишком поздно И ночью так звездно, Рмне б дотÑнуть до темнеющих гор.
Я вышел из Ð±Ð¾Ñ Ð¡ чумной головою С пробитым крылом и почти на нуле. Ðемного до цели До черных раÑщелин, Где Ð»Ð¸Ð½Ð¸Ñ Ñ„Ñ€Ð¾Ð½Ñ‚Ð° иÑчезла во мгле.
Ðо дернулаÑÑŒ Ñтрелка, И как ни хотел бы, Ð¡Ð¶Ð¸Ð¼Ð°Ñ ÑˆÑ‚ÑƒÑ€Ð²Ð°Ð» побелевшей рукой, ДобратьÑÑ Ð´Ð¾ дома Уж не Ñуждено мне Увидеть березку и хутор родной.
Ðе жди менÑ, ЛюÑÑ, К тебе не вернуÑÑŒ Ñ, И горькой Ñлезою не жги Ñебе глаз. Судьбой не обижен, Ðо жаль не увижу, Как оÑенью дочка пойдет в первый клаÑÑ.
Узнает Ñынишка Войну не по книжкам, Ðо будет опорой тебе Ñорванец. Рмамка Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ð°Ñ Ð—Ð°Ð¿Ð»Ð°Ñ‡ÐµÑ‚, Ñ Ð·Ð½Ð°ÑŽ, И ÑтиÑнет ей плечи Ñуровый отец.
Штурвал до упора, ВиднеютÑÑ Ð³Ð¾Ñ€Ñ‹, Ðо раненный ЯК потерÑл выÑоту. За мирную долю, За речку и поле Я падаю вниз за мечту.  Ðе забывают наши поÑÑ‚Ñ‹ и том, что Ð’ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ°Ñ ÐžÑ‚ÐµÑ‡ÐµÑÑ‚Ð²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ â€“ Ñто один из Ñтапов, Ñ…Ð¾Ñ‚Ñ Ð¸ Ñамый значительный, Второй Мировой Войны, охватившей почти веÑÑŒ земной шар. Она закончилаÑÑŒ неÑколькими меÑÑцами позже, и подпиÑание мира между Японией и СШРбыло омрачено гибелью Ñотен Ñ‚Ñ‹ÑÑч невинных людей в ХироÑиме и ÐагаÑаки. ОÑтавим в Ñтороне политику – проÑто задумаемÑÑ Ð¾ людÑÑ…... Ðабат  (ПамÑти жителей ХироÑимы и ÐагаÑаки)
Глухие удары... Прощальный набат, Как памÑÑ‚ÑŒ о тех, кто прошел Ñтот ад. Та памÑÑ‚ÑŒ, как Ñвет, негаÑима, О тех, кто прошел ХироÑиму.
Глухие удары... Биенье Ñердец, Чтоб вечно мы знали, как Ñтрашен конец, Как глупоÑÑ‚ÑŒ людÑÐºÐ°Ñ Ð±Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ Ñтрашна, Как много нам Ð³Ð¾Ñ€Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ð¾Ñит война...
Ð¡ÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð±Ð¸Ñ€Ð°Ñ‚ÑŒÑÑ, кто был виноват Ðе Ñтоит. Ðе надо. ЕÑÑ‚ÑŒ только набат. И каждый удар – Ñто оÑтрый клинок – Чтоб помнить о тех, кто боротьÑÑ Ð½Ðµ мог...
Ðаверно, ÑегоднÑшним нам не понÑÑ‚ÑŒ, Как много тем людÑм пришлоÑÑŒ отÑтрадать. Ðо пуÑÑ‚ÑŒ отзываетÑÑ Ð² наших Ñердцах ÐеÑмолкающим звоном Ñуровый набат...
Как хрупок наш мир, нам Ð½ÐµÐ»ÑŒÐ·Ñ Ð·Ð°Ð±Ñ‹Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ, Чтоб было, кому Ñтот мир передать, Чтоб помнить, чтоб верить, мечтать и любить, Чтоб памÑÑ‚ÑŒ о прошлом в Ñебе Ñохранить.
Глухие удары звучат и звучат, Как Ñимвол того, что Ð½ÐµÐ»ÑŒÐ·Ñ Ð¾Ñ‚Ñтупать. Ð”Ð»Ñ Ð²Ñех на планете, Ð´Ð»Ñ Ñ‚ÐµÑ…, кто живет, Чтоб мир Ñохранить Ð´Ð»Ñ Ñ‚ÐµÑ…, кто придет...
Глухие удары... И Ñ‚Ñ‹ÑÑчью ран Они отзываютÑÑ Ð² каждой из Ñтран. Мы помним. И будем мы помнить вÑегда Суровый и вечный – прощальный набат... RinaSvobodnaya Современные войны - наÑледницы войн прошлого - мало чем отличаютÑÑ Ð¾Ñ‚ предшеÑтвенниц. Война никогда не менÑетÑÑ... И вÑегда, когда где-то рвутÑÑ ÑнарÑды, Ñмерть будет Ñобирать Ñвою кровавую дань - как правило, невинными жизнÑми. Ðе хочетÑÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ€Ð¸Ñ‚ÑŒ о политике, ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð½ÐµÐ²ÐµÑ€Ð¾Ñтно Ñпорна в нашем непоÑтоÑнном мире, но Ð½ÐµÐ»ÑŒÐ·Ñ Ð½Ðµ вÑпомнить о недавних ÑобытиÑÑ… в Южной ОÑетии, которым поÑвÑтил очень правдивое и доÑтаточно жеÑткое Ñтихотворение маÑÑтро Калиф-ÐиÑÑ‚.Опоздали вÑего на Ñутки Ðашей кровью краÑна трава. Ðам по Ñщику проÑтитутки, ГоворÑÑ‚, что Ñтрана не права.
Где вы были, когда в Багдаде, Ð—Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‰Ð°Ñ Ð³Ð½ÑƒÑную ложь, Проходили ваши Ñолдаты? Вам Ñпокойно тогда ÑпалоÑÑŒ?
«Шок и трепет», Â«Ð‘ÑƒÑ€Ñ Ð² пуÑтыне» - Поливали Ñвинцом пеÑок. Ð’Ð°Ñ Ð½Ðµ звали, а нам в Ñфире Больно было от голоÑов:
«По больнице ÑтрелÑÑŽÑ‚ «Грады»… ÐœÐ¾Ñ ÑˆÐºÐ¾Ð»Ð° уже в огне… Брат попал на дороге в заÑаду, Когда дочь отвозил к жене…»
ГоворÑÑ‚, что война – иÑкуÑÑтво. Ð Ð»Ñ Ð³ÐµÑ€Ñ€, мол, ком а Ð»Ñ Ð³ÐµÑ€Ñ€. Ради вашего чиÑтоплюйÑтва Мы не Ñтали терпеть беÑпредел. И пуÑÑ‚ÑŒ и ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ð¼Ñ‹ чаÑто Ñлышим голоÑа, которые кричат, что человек и человечеÑтво никогда не Ñможет жить без войн, что война – Ñто нормальное ÑоÑтоÑние Ð´Ð»Ñ Ð»ÑŽÐ´ÐµÐ¹, и что именно войны двигали человека вперед. ПуÑÑ‚ÑŒ Ñто так, и Ñто ÑÑ‚Ñ€Ð°ÑˆÐ½Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð´Ð°, но, раÑÑÑƒÐ¶Ð´Ð°Ñ Ñ‚Ð°Ðº, думаем ли мы о людÑÑ…? Люди уÑтали. Они уÑтали от войн, и каждый день, проведенный на фронте, в чаÑти, в гарнизоне, они надеютÑÑ, что он, Ñтот день, будет поÑледним. Ðто ÑоÑтоÑние, Ñту надежду Ñрко отразил в Ñвоем Ñтихотворении «Стволы на ноль!» Karnimir. Стволы на "ноль"!   Ðочь заглотила Ñолнце без оÑтатка. СтруÑÑ‚ÑÑ Ñны волшебною рекой... И в пÑÑ‚ÑŒ Ñекунд решаетÑÑ Ð·Ð°Ð³Ð°Ð´ÐºÐ°: ÐаÑколько хрупким может быть покой?
Сирены вой рванет когтÑми душу, ПодброÑит вверх, как будто даÑÑ‚ пинка. И топот ног ночную тишь разрушит, Привыкшего к тревогам, городка.
И вереницей полетÑÑ‚ мгновеньÑ, Пока наÑтупит, дарован Ñудьбой, Тот Ñветлый миг отдачи раÑпрÑженьÑ: Стволы на "ноль"! Свободны вÑе! Отбой!
И Ñ‚Ñ‹, вернувшиÑÑŒ вновь домой, уÑтало Подумаешь, что можно бы поÑпать. Зайдешь на кухню, Ñхватишь, что попало, И рухнешь грузно в ÑмÑтую кровать.
Ðочных Ñирен мне больше не уÑлышать. Они в былом. Ðо гложет иÑподволь Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ Ð¼Ñ‹Ñль: Рвдруг да грÑнет Ñвыше Мне трубный глаÑ: «Ðу, вÑе! Стволы на ноль!"  Ðо еÑÑ‚ÑŒ и другой взглÑд на войну. И пуÑÑ‚ÑŒ вÑÑÐºÐ°Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ð° еÑÑ‚ÑŒ неÑомненное зло, люди, прошедшие через такие иÑпытаниÑ, оÑтрее чувÑтвуют ценноÑÑ‚ÑŒ жизни и каждого момента, каждой минуты, прожитой на земле. Победе жизни над Ñмертью, торжеÑтву человечеÑкого доÑтоинÑтва перед лицом верной гибели поÑвÑтила Ñвои военные Ñтроки Дарин, вложив в монолог воинов неизвеÑтной вымышленной Ñтраны веру в то, что их жертва не напраÑна – пуÑÑ‚ÑŒ даже они Ñами не увидÑÑ‚ грÑдущих побед. ПоÑледний бой   По локоть в грÑзи и в крови по колено Мы рвемÑÑ Ñ‚ÑƒÐ´Ð°, где вÑегда тишина, Ðе Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð³Ñ€ÑƒÑти, пуÑкай наша Ñмена Поймет и раÑпробует Ñлово «война».
ПуÑÑ‚ÑŒ кто-то другой: молодой и ÑчаÑтливый Возьмет наше Ð·Ð½Ð°Ð¼Ñ Ð¾ÐºÑ€ÐµÐ¿ÑˆÐµÐ¹ рукой, Мы жили, как пели, - Ñвирепо, краÑиво, Мы Ñ Ð¿ÐµÑней идем в наш решающий бой.
Глаза загорелиÑÑŒ, раÑправилиÑÑŒ плечи, И кровь заÑтруилаÑÑŒ быÑтрей и быÑтрей, Сверкнули мечи, впереди, нам навÑтречу ЖеÑтокие орды торопÑÑ‚ коней.
Ð’ неиÑтовой Ñече, в кровавом тумане Ðи щит, ни доÑпехи уже не ÑпаÑут, Душа уÑтремитÑÑ Ð¸Ð· рубленой раны Ð’ широкое небо на праведный Ñуд.
Ðо кто-то подхватит упавшее знамÑ, Презрев безмÑтежноÑÑ‚ÑŒ, покой и уют ПуÑкай мы уйдем, наши дети за нами Придут, победÑÑ‚, допоют…  Величие духа и Ñилы человека на войне раÑкрываютÑÑ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ Ñилой, в ином Ñвете предÑтают и он Ñам, и его жизненные взглÑды, и в минуту Ñмертельной опаÑноÑти о чем он думает? О Ñокровенном. О друзьÑÑ…, о родителÑÑ…, о любимых.Любовь на фоне войны – одна из тех тем, которые навÑегда оÑтанутÑÑ Ð°ÐºÑ‚ÑƒÐ°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¼Ð¸ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ñтов вÑего мира, потому что именно в такие моменты люди оÑтрее и ÑÑнее видÑÑ‚ иÑтинные жизненные ценноÑти, учатÑÑ Ð¾Ñ‚Ð´ÐµÐ»ÑÑ‚ÑŒ зерна от плевел. Мы не знаем, как было когда-то, И не Ñкажем, как будет потом, И каким колдуном мы заклÑÑ‚Ñ‹ Вновь и вновь оÑтавлÑÑ‚ÑŒ отчий дом.
Мы воÑпитаны издревле болью, Ðаугад продолжаем Ñвой путь, Что Ñтрелою ÑзычеÑкой воли Семь Ñтолетий пронзает нам грудь.
Год за годом - война за войною... По ночам под звон Ñтали в Ñтепи Я не знаю, что делать Ñ Ñобою, Я не знаю, куда мне идти...
И мне Ñтрашно в разгар Ñтой битвы ОчутитьÑÑ Ð² кровавой траве, Я шепчу Ñреди ночи молитвы И лицо твое вижу во Ñне.
Пожелай мне вернутьÑÑ Ð¸Ð· Ð±Ð¾Ñ Ð˜ узнать, что Ð½Ð°Ñ Ð¶Ð´ÐµÑ‚ впереди, Чтоб опÑÑ‚ÑŒ Ñ Ð½ÐµÐ¸Ð·Ð±Ñ‹Ð²Ð½Ð¾Ð¹ любовью К материнÑкой прижатьÑÑ Ð³Ñ€ÑƒÐ´Ð¸.
ПомолиÑÑŒ за Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð² Ñ‡Ð°Ñ Ñ‚Ñ€ÐµÐ²Ð¾Ð³Ð¸, Когда горн пропоет на заре... Ð’Ñе, что знал Ñ Ð¾ жизни и Боге, Ð’ Ñтот миг неразрывно во мне.  Damayanti Редко ÑлучаетÑÑ Ñ‚Ð°Ðº, что войну показывают от лица женщин, ее глазами – виной тому раÑхожее мнение, что война не женÑкое дело, что учаÑÑ‚ÑŒ женщины – ждать Ð²Ð¾Ð·Ð²Ñ€Ð°Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÑƒÐ¶Ñ‡Ð¸Ð½ Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ‹. Ðо иÑÑ‚Ð¾Ñ€Ð¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÐµÑ‚ немало примеров, когда жены и любимые отправлÑлиÑÑŒ вÑлед за мужьÑми на войну, выполнÑÑ Ð¾Ð±ÐµÑ‚, данный когда-то – «и в печали, и в радоÑти, и в болезни, и в здравии», ÑвÑтую клÑтву вÑегда быть Ñ€Ñдом, пережить ÑƒÐ¶Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ‹ вмеÑте и, еÑли так раÑпорÑдитÑÑ Ñудьба, - умереть вмеÑте. Ðто ли не тема Ð´Ð»Ñ Ñтихотворений? Под алмазным полотнищем неба БродÑÑ‚ ночью в Ñтепи табуны. Свет Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ¹ такой ровный и белый - Там пригнулиÑÑŒ к земле ковыли.
То ли Ñокол кричит над шатрами, То ли рыщет у Ñтана шакал, Где-то в Ñизом раÑÑветном тумане Ðапевает печально калган.
Там трубÑÑ‚ лебединые Ñтаи, У реки, где раÑтут камыши. Ðад шатром кнÑжьим белое знамÑ, Ðа ветру развеваÑÑÑŒ, шуршит.
Я Ñ Ñ‚Ð¾Ð±Ð¾Ð¹ в Ñту ночь, мой любимый, До раÑÑвета твой Ñон Ñтерегу... Где-то мчитÑÑ Ñ‚Ð°Ð±ÑƒÐ½ лошадиный, Ðаши Ñудьбы топча на бегу.
Я оÑтавила вÑе, что любила, Я презрела покой теремов, Я пила горе горче полыни, Слыша в Ñпину наÑмешки врагов.
Завтра бой. ЛÑг и Ñпи - Ñ Ð·Ð´ÐµÑÑŒ, Ñ€Ñдом... БьетÑÑ Ñердце и чует беду - Как во Ñне вижу плащ твой багрÑный, Вижу небо в кровавом дыму.
Мне не выÑказать Ñто Ñловами, Губы шепчут лишь только "аминь". Буду Ñлушать твой Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð½Ð¾Ñ‡Ð°Ð¼Ð¸, Ð’ пеÑне ветра, что треплет ковыль.
Я молчу - ведь Ñлова вÑе излишни Ð’ чаÑ, когда мы ÑмирилиÑÑŒ Ñ Ñудьбой. Мы умрем, Ð½Ð°Ñ Ð½Ð¸ÐºÑ‚Ð¾ не отыщет, ПрораÑтет кровь зеленой травой.
Коль не веришь - ÑпроÑи разнотравье, Сохранившее запах их тел, Или Ñтаи, что землю оÑтавив, ТÑнут души в надзвездный предел.
Завтра бой, Ñпи, кнÑзь, утро мудрее, Утром - Ñмерть, ну а Ñмерть не Ñтрашна - Ты не первый и Ñ‚Ñ‹ не поÑледний, Кого примет в объÑÑ‚ÑŒÑ Ð·ÐµÐ¼Ð»Ñ.
Лишь любовь - наша ÑлабоÑÑ‚ÑŒ... и Ñила, И любовь у Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ отнÑÑ‚ÑŒ. ЕÑли Бог еÑÑ‚ÑŒ любовь, как учили, То, наверно, легко умирать.
Я Ñ Ñ‚Ð¾Ð±Ð¾Ð¹ Ñ€Ñдом, здеÑÑŒ мое меÑто - Я Ñтрела твоÑ, Ñ Ñ‚ÐµÑ‚Ð¸Ð²Ð°, И навеки верна - ни невеÑта, Ðи ÑеÑтра, ни друг, ни жена.  Damayanti Май Ñтоит на пороге, Ñкоро придет 9 чиÑло, день РадоÑти и Скорби. Ðовым поколениÑм трудно понÑÑ‚ÑŒ и ощутить Ñто, но ветераны по-прежнему помнÑÑ‚ колонны победителей на КраÑной Площади, и памÑÑ‚ÑŒ возвращает их к меÑтам великих побед и великих поражений, а их Ñердца вÑе еще где-то там, в Ñорок пÑтом, вмеÑте Ñ Ñ‚Ð¾Ð²Ð°Ñ€Ð¸Ñ‰Ð°Ð¼Ð¸, которых уже давно нет на земле. Пройдет деÑÑÑ‚ÑŒ-пÑтнадцать лет, и в мире, быть может, не оÑтанетÑÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð³Ð¾, кто помнил бы об Ñтой войне правду. Забыть об Ñтом, отмахнутьÑÑ Ð¾Ñ‚ Ñтой памÑти, будет значить предать вÑе то, что куплено их кровью и их Ñлезами. Забыть об Ñтом будет значить предать ÑебÑ, и окончательно превратитьÑÑ Ð² «иванов непомнÑщих», не имеющих Ñлементарного чувÑтва благодарноÑти. Закончить хотелоÑÑŒ бы Ñтихами Ð. ТвардовÑкого, которые не требуют дополнений и комментариев. ЕÑÑ‚ÑŒ имена и еÑÑ‚ÑŒ такие даты, - Они нетленной ÑущноÑти полны. Мы в буднÑÑ… перед ними виноваты, - Ðе замолить по праздникам вины. И ÑлавоÑÐ»Ð¾Ð²ÑŒÑ Ð¼ÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ¾ÑŽ громкой Ðе заглушить их памÑти ÑвÑтой. И в наших будут жить они потомках, Что, может, Ð½Ð°Ñ Ð¾ÑтавÑÑ‚ за чертой.  С уважением к читателÑм, Damayanti  Сказочные мечты, Ñтавшие Ñвью  М ечтайте и Ваша мыÑль материализуетÑÑ. (Мудрец) Человек может быть Ñтарым, но не той ÑтароÑтью, что отражаетÑÑ Ð¼Ð¾Ñ€Ñ‰Ð¸Ð½ÐºÐ°Ð¼Ð¸ на лице, а той, что отлаживает Ñвой отпечаток на душе человека. Зовите Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð’Ð¾Ð»Ñ…Ð², и Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÐ´Ñƒ Ð’Ð°Ñ ÐºÑ€Ð¸Ð²Ñ‹Ð¼Ð¸ дорожками прошлого, чтобы показать цикличноÑÑ‚ÑŒ мира. Мечтайте и вкуÑите Ð²ÐºÑƒÑ ÑбывшейÑÑ Ð¼ÐµÑ‡Ñ‚Ñ‹. СегоднÑ, мне бы хотелоÑÑŒ провеÑти Ð’Ð°Ñ Ñ‡ÐµÑ€ÐµÐ· Ñвое зеркало, в прошлое и показать Вам, как то, что было мечтой в прошлом, Ñтало обыденным в наше времÑ. Смотрите внимательно в зеркало, и Ñлушайте менÑ. Итак, в Путь…  ***  ВÑем извеÑтна Ñказка «По щучьему веленью», так вот, вÑмотритеÑÑŒ в зеркало, и оно Вам покажет вÑе... …« - По щучьему веленью, По моему хотенью - поди, топор, наколи дров, а дрова - Ñами в избу Ñтупайте и в печь кладитеÑь», - Ñказал ЕмелÑ, и Ñам того не Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð·Ñ€ÐµÐ²Ð°Ñ Ð²Ñ‹Ð´ÑƒÐ¼Ð°Ð» Ñовременную бензопилу, ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ‚ ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ð»ÑŽÐ´Ñм уничтожать леÑа…… « - По щучьему веленью, По моему хотенью - Ñтупайте, Ñани, в леÑ..». « - По щучьему веленью, По моему хотенью - ну-ка, печь, поезжай к царю...» - пожелал ЕмелÑ, тем Ñамым подарив людÑм мечту об автомобиле.Ртеперь перенеÑемÑÑ Ð² Ñказку «Баба Яга». …«Стоит в леÑу за выÑоким тыном избушка на курьих ножках, на бараньих рожках». Так выглÑдела мечта о домике, который может передвигатьÑÑ, у ÑлавÑнÑкого народа. Долго мечтали люди и боÑлиÑÑŒ Ñвоей мечты, но в итоге Ñта выдумка Ñтала Ñвью и претворилаÑÑŒ в дом на колеÑах. …«Покричала баба-Ñга, пошумела, потом Ñела в Ñтупу и помчалаÑÑŒ в погоню. ПеÑтом погонÑет, помелом Ñлед заметает...». Ступа и метла в народном фольклоре были предметом недоÑтижимого, и приÑваивалиÑÑŒ только злым Ñилам. Ðикто и никогда не мог поверить, что человек Ñможет оторватьÑÑ Ð¾Ñ‚ земли и взмыть в небо Ñловно птица. Ðо вот прошли Ñ‚Ñ‹ÑÑÑ‡ÐµÐ»ÐµÑ‚Ð¸Ñ Ð¸ в наше времÑ, Ñтупа – Ñто вертолет, а метла - планер. Люди оторвалиÑÑŒ от земли, Ñначала в мечтаниÑÑ… и ÑказаниÑÑ…, а потом и в реальноÑти. Одним из волшебных предметов в народном творчеÑтве были Ñблочки, да не проÑтые, а молодильные: «ЕÑли ÑъеÑÑ‚ÑŒ Ñтарику Ñто Ñблоко – помолодеет». Люди иÑпокон веков мечтали жить долго и не Ñтареть, вот их мечта и воплотилаÑÑŒ в жизнь Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚Ð¸ÐµÐ¼ генетики, а именно Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚Ð¸ÐµÐ¼ ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ Ñтолбовых клетках. В любой Ñказке главный герой чаÑто обладает волшебными помощниками, так в мечтах люди, Ñами того не подозреваÑ, изобрели: Ñкатерть-Ñамобранка (холодильник), волшебный клубочек (GPS-навигатор), Ñапоги-Ñкороходы (ролики), волшебное блюдечко Ñ Ñблоком (веб-камера), волшебные дудочки (пейджер), Ñивка-бурка (мотоцикл) и много-много других.  ***  Вот и закончилоÑÑŒ наше путешеÑтвие, дорогие мои. Конечно, мы могли бы еще долго иÑÑледовать мир Ñказок, но давайте оÑтавим и Вам, уже наученным Ñпрашивать у прошлого, поиÑк нужных знаний. Главное надо помнить, что ответы на вÑе вопроÑÑ‹ о будущем надо иÑкать в прошлом. ИÑтина в прошлом.С уважением к читателÑм, Олег Вещий |
|