Установление тесных контактов с торговыми палатами
Все это открывает новые горизонты для проверки судовых грузов. Теперь эксперты смогут уделять все свое внимание качеству товаров. Выдаваемые заказчику акты экспертизы станут бесспорно достоверными, и имущественные интересы как перевозчика, так и внешнеторговых организаций окажутся надежно защищенными.

Словом, в начавшейся перестройке внешнеэкономической деятельности ТПП СССР в улучшении качества перевалки грузов в портах возрастет. Тем более, что с ожидающимся ростом грузооборота эти вопросы станут еще острее. Повысятся и требования к товарам, что должно найти свое отражение в контрактах на их поставки. Но до сих пор во многих из них не предусматриваются конкретные запросы к фирмам-поставщикам по таре и упаковке импортной продукции. Кроме того, внешнеторговые организации в нарушение своих же установок не направляют железным дорогам, пароходствам и портам, а также ТПП СССР выписки из контрактов о транспортных и технических условиях на тару и упаковку. Во всяком случае Бердянскому порту ни разу не удалось получить таких документов.

Уже сейчас на территории СССР экспертизе подвергаются более 2000 видов промышленных товаров, а в портах Минморфлота — консервированные продукты, а также свежие фрукты и овощи, ввозимые в нашу страну. Кроме того, иногда импортные продовольственные товары проверяются не только в портах, но и на территории стран-продавцов. Такие экспертизы осуществляются по заявкам внешнеторговых объединений в соответствии с требованиями технических условий контрактов. В этом случае результаты проверки являются окончательными для расчетов с иностранными поставщиками.

Кроме непосредственного участия в процессе оценки качества товаров в портах, представляется целесообразным установление и более тесных контактов с торговыми палатами социалистических стран для изучения и последующего распространения передового опыта как среди подразделений пароходств, занимающихся контролем грузов, так и среди отделений ТПП СССР.

Такой вид сотрудничества приобретает большое значение, тем более, что уже свыше 400 советских организаций установили прямые связи с родственными предприятиями социалистических стран, и процесс этот продолжается. Успешное его развитие зависит и от качества перевозки товаров, контроль за которым может осуществляться на основе кооперации всех заинтересованных трудовых коллективов.

Рождено на занятиях

На очередном занятии экономического всеобуча на теплоходе «Эрнст Тельман» предстояло рассмотреть проблемы хозрасчета на морском транспорте. Готовясь к проведению учебы, капитан Г. Бакаев подобрал нужную литературу, данные о работе судна с начала пятилетки. Особо выделил статьи расходной сметы, на которые оказывают влияние моряки — затраты на топливо, снабжение, ремонт, содержание экипажа, убытки от коммерческого брака, сталийное время в порту и некоторые другие. Эти вопросы не раз обсуждались на семинаре, которым руководит капитан. В ее состав, по мнению капитана, следовало включить экипажи судов, докеров Одесского порта, работников управления пароходства.

Слушатели с большой заинтересованностью обсуждали идею. Вносили дополнения по вопросам снижения себестоимости перевозок, обеспечения сохранности грузов, усиления материальной заинтересованности в высоких конечных результатах всех участников транспортного процесса. Позже, обобщив рекомендации слушателей, Георгий Андреевич принял участие в разработке положения о коллективном подряде на вьетнамском направлении в составе группы специалистов пароходства, в которую вошли экономисты, эксплуатационники, инженеры службы технической эксплуатации. icetemplates.com сайт 1win удивляет нас своим дизайном и юзабилити!



Добавить в закладки:

Метки новости: {news-archlists}






f4674b782ebfb2d7d80b789f4c2fecb9