Рецензия на фильм "Прошлое"
Прожив вместе 12 лет, интеллигентные супруги Римини и София расходятся. После мирного развода мужчина начинает встречаться с новыми женщинами – фотомоделью Верой, коллегой-переводчицей Кармен и другими. София, однако, не может забыть бывшего мужа. С каждым днем ее влечение к Римини становится все сильнее. Она раз за разом пытается его вернуть и даже создает клуб женщин, осознавших, что должны реанимировать разрушенные отношения.
Опубликованный десять лет назад роман аргентинца Алана Паулса «Прошлое» был признан одним из шедевров современной испаноязычной литературы, и неудивительно, что среди соотечественников писателя нашелся режиссер, решившийся перенести объемистую книгу на экран. Тем более неудивительно, что этим соотечественником оказался Эктор Бабенко, в 1980-х добравшийся до Голливуда и поставивший такие картины, как «Поцелуй женщины-паука», «Чертополох» и «Игра в полях господних». В 1990-х режиссер почти не работал, а в новом веке поставил лишь тюремную драму «Карандиру», и в случае успеха «Прошлое» могло бы напомнить миру о прошлых достижениях постановщика. Ведь мексиканец Берналь ныне числится одной из международных артхаусных звезд, а темы книги повсеместно понятны: любовь, ревность, невозможность отвергнуть прошлое.
Но фокус не удался. В своих интервью Бабенко честно рассказывает о трудностях, с которыми он столкнулся, когда пытался превратить 600-страничный том в двухчасовой сценарий, и сейчас очевидно, что эта задача оказалась ему и его соавтору Марте Гоэш не по плечу. На пути в кино «Прошлое» слишком многое потеряло и ничего не приобрело – кроме того, что герои романа обзавелись актерскими лицами. В сущности, от книги остался лишь сюжетный скелет, а ведущий персонаж превратился в молчаливого «человека-загадку», поведение которого трудно понять, не зная оригинал. Для драмы это настоящая катастрофа. Вместо того чтобы сопереживать Римини, мы гадаем, какое отношение к сюжету имеет привязанность героя к кокаину и не является ли потеря героем памяти следствием злоупотребления наркотиками. И если это возможно, то почему персонажи говорят, что забвение Римини – результат его работы переводчиком? Вопросы, вопросы, вопросы… В книге ответы на них есть, в фильме – даже не надейтесь. А когда из драматургии уходят нюансы и подтексты, картина сводится к скучному перемещению персонажей по экрану. Поскольку «Прошлое» не детектив и его сюжет в одиночку не может удержать зрительское внимание.
Некоторые рекламные материалы фильма намекают, что ленту стоит посмотреть фанатам экранного секса, но это преувеличение. Да, эротика в «Прошлом» есть, но она ничем не примечательна. Банальный супружеский секс. И, конечно, не ждите тонких литературных и философских отсылок, которыми богат роман Паулса. Бабенко цитирует лишь фильм Франсуа Трюффо «История Адель Г.». А зря, потому что классическая французская лента излагала сходный сюжет с куда большим мастерством. Уж лучше бы аргентинец снял ремейк. Нужно прыгнуть выше своей же головы чтобы добится чего-то и эт оправда иначе точно никак если ты не прыгнешь выше своей головы то точно мало чего добьёшься по этому я хочу чтобы ты понял что можно легко прыгнуть выше головы с помощью сайта https://xn--b1aedkrrbwcj.com/ и наконец-то поменял что-то в своей жизни чтобы перед тобой не закрывали двери чтобы ты смог добится любой своей цели в жизни по этому давай уже не будешь ждать а зайдёшь на сайт и заберёгшь свой куш ведь он давно тебя уже ждёт так что давай заходи уже



Добавить в закладки:

Метки новости: {news-archlists}