Паромные компании в борьбе за пассажиров
Что касается английских морских компаний, ведущих основные перевозки пассажиров через Ла-Манш, то они неоднократно предпринимали попытки заставить британское правительство отказаться от строительства туннеля. Сначала давление на правительство начала оказывать крупная судоходная компания «Си контейнерз», оперирующая под флагом Бермудских островов. Эта компания имеет дочернее предприятие «Силинк», владеющее большим паромным флотом.

Когда эти попытки не принесли результатов, компания стала убеждать тех, кто собирался вложить свой капитал в строительство туннеля, что это ненадежное предприятие, что проект туннеля не обеспечивает безопасности перевозок, достигнутой на паромной переправе. Однако и здесь ее ждала неудача: в марте 1987 г. у порта Зебрюгге потерпел катастрофу морской паром «Геральд оф фри энтерпрайз», при которой погибло около 200 человек и одновременно развеялось убеждение в исключительной надежности и безопасности морских паромов.

Теперь английские паромные компании, контролирующие 80% всех грузовых и пассажирских перевозок через Пролив и Северное море, предпринимают другие меры для укрепления своих позиций в конкурентной борьбе с железной дорогой. В частности, они коренным образом модернизируют весь технологический цикл перевозок, включая перестройку работы таможни и оформления багажа и грузовых документов, с тем чтобы максимально ускорить доставку.

Паромные компании требуют от британского правительства перестройки дорог, ведущих к переправам, обратились в ЕЭС с предложением создать европейскую паромную, службу (с единым билетом), которая сможет обеспечить круглосуточное отправление паромов из Дувра с часовым интервалом. Хотя морское путешествие будет и на час дольше, чем поездка на поезде по туннелю, руководители паромных компаний считают, что многие пассажиры предпочтут морской транспорт, так как на судах они будут чувствовать себя свободнее, им не придется сидеть на одном месте без движения, они смогут развлечься или сделать необходимые покупки в судовых магазинах.

Недавно компания «Пи энд Оу юропиэн ферриз» приобрела два новых «суперпарома» шведской постройки, которые сразу поставила на переоборудование для достижения самого высокого уровня сервиса. Каждый из этих паромов сможет брать на борт до 1800 пассажиров.

Обновляют флот и компании, оперирующие железнодорожными паромами. Так, «Ченлрейл линк» ввела в эксплуатацию серию новых железнодорожных паромов «Трейнферри», каждый из которых берет состав из 30 вагонов по 63 т. Компания гарантирует сокращение времени доставки поездов на новых паромах на 15% по сравнению со старыми.

Консорциум «Юротаннл» с самого начала своей деятельности испытывает серьезные трудности в финансировании строительства туннеля. Первоначально затраты на реализацию проекта были определены в сумме 4,8 млрд, ф. ст., но к середине 1989 г. они выросли до 7 млрд. ф. ст. Положение консорциума осложняется тем, что британское правительство, поддерживая создание туннеля, считает его сугубо частным предприятием и отказывается участвовать в финансировании строительства. Правда, лейбористы заявляли, что если они придут к власти в результате предстоящих выборов, то будут настаивать на передаче строительства туннеля в государственный сектор экономики страны.

Пока директорат консорциума ломает голову над тем, где достать деньги, работы по строительству туннеля продолжаются, хотя, видимо, и не теми темпами, как планировалось. Vita Energy Chile



Добавить в закладки:

Метки новости: {news-archlists}