Лента кинематографа 1965 #002
* * *


Добро пожаловать, приключения!


Этот жанр любим зрителями. „Красные дьяволята”, „Подвиг разведчика”, „Смелые люди”, „Сотрудник ЧК” „Государственный преступник” и многие другие советские приключенческие картины остались в памяти и смотрятся с неослабевающим интересом.


Студии страны работают над произведениями этого популярного жанра. Объединение „Юность” киностудии „Мосфильм” только что закончило детскую приключенческую картину „Остров „Колдун” (режиссер Т. Лукашевич). Рижская студия готовит к постановке „Заговор послов”. Сценарий этого фильма написали драматург М. Маклярский и журналист Г. Курпнек. Научно-фантастический детектив „Гиперболоид инженера Гарина” по книге А. Толстого ставит на студии им. М. Горького А. Гинзбург.


* * *


Дядя Ваня и другие


На стене — фотография. Подхожу ближе, всматриваюсь: народный артист СССР Михаил Федорович Романов м его любимые роли — дядя Ваня из бессмертной чеховской пьесы, Протасов иэ «Живого трупа» м Дон-Заго из «Каменного властелина».


Под фотографией автограф: «Дорогой Сашенька Пастухов, что вы со мной сделали, расчленив на четыре части! Большое спасибо вам за ваш труд, который помогает нам сделать нашу актерскую работу еще интересней — радостней» (М. Романов).


Эта фотография — лишь один кадр иэ фильма «Михаил Романове, поставленного на Киевской киностудии им. А. П. Довженко режиссером А. Тимонишиным.


Оператор комбинированных съемок этой картины А. Пастухов рассказывает:


— При съемке эпизода, в котором Михаил Федорович должен был появиться сам и воссоздать трех своих героев — дядю Ваню, Протасова, Дон-Заго, — перед нами встали трудности творческие и технические. Снять человека на экране со своим двойником в принципе несложно. Но надо было снять не одного, не двух двойников, а трех!


Разумеется, тут потребовалось высокое искусство кинооператора.


Сначала снимался М. Романов, сидящий в кресле перед инфраэкраном, беседующий со своими

образами, которых, правда, еще не было в кадре, но места которых уже были строго предусмотрены и точно рассчитаны.


Затем Михаил Федорович шел в гримерную перевоплощаться в дядю Ваню. Кинотехника тоже готовилась к этому перевоплощению: пленка перематывалась, чтобы к моменту прихода актера начать съемку. Но теперь закрывалась уже та часть кадра, где только что сидел актер. Снова включен инфраэкран, и вот мы видим уже два образа в исполнении одного и того же актера.


На следующий день съемка началась с того же самого кадра, что накануне. В кабинет вошел Дон-Заго. Разумеется, он не видел ни Романова, сидящего слева, ни дядю Ваню, находящегося справа, но говорил с воображаемыми героями, подходил поочередно то к одному, то к другому. Вот Дон-Заго облокотился о спинку кресла дяди Вани и замер.


Замирает и мотор. Снова актер в гримерной, чтобы через несколько минут встать перед камерой уже в образе Протасова.


Весь эпизод снимался под записанный раньше на фонограмму монолог Романова.


Фильм сохранит память о великом мастерстве актера, оживит образы, созданные человеком, которого уже нет среди нас. Займ БОТ - Онлайн займы на карту, QIWI, Яндекс.Деньги, WebMoney Займ БОТ Моментальная выдача, нужен только паспорт. До 100 000 рублей



Добавить в закладки:

Метки новости: {news-archlists}