Недоделанный Мир. Глава третья.
Недоделанный Мир. Глава третья.
Глава третья
Чёрный список
Недоделанный Мир. Глава третья.
Утром первого дня третьего месяца 1889 года (или 269 по летоисчислению строя) младший наблюдатель третьего ранга Лоури сидел в тесном, тускло освещённом кабинете и заполнял бланки. За его спиной высокие часы с полукруглым циферблатом только что серией настойчивых щелчков и свистков, от которых Лоури до сих пор бросало в дрожь, несмотря на то, что двадцать два года из своих тридцати двух, он прослужил солдатом, сообщили, что сейчас 14:00. Он не спал уже два дня. Круги под глазами походили на два больших ноля, а щетина на щеках перешла все грани приличия. Чтобы не уснуть, он, точно в начале каждого часа, принимал одну из тёмно-серых бодрящих таблеток, которые ни в коем случае нельзя было перепутать со светло серыми, подавляющими аппетит, белыми, как мел, угнетающими либидо или чёрными, стимулирующими умственную деятельность.
Единственное маленькое квадратное окно в кабинете располагалось слишком высоко, чтобы вид из него мог отвлечь – разглядеть через него можно было только синевато-серые облака. Этот вид неизменен. Промышленная дымка, окружавшая Станцию Анжелус, постоянно была серой. Лоури знал, что небо поверх облаков смога бывает голубым, белым или ещё какого-нибудь кошмарного цвета, но ниже – только серым.
Звук печатной машинки в кабинете вторил шуму механизмов снаружи. Станция Анжелус готовилась к возвращению, дозаправке и перевооружению своей Машины, что происходило каждые тринадцать дней, и всегда становилось крупномасштабным мероприятием. Никаких задержек не признавалось. Все механизмы и процессы на Станции работали на полную мощность. Лоури медленно, одним пальцем, тыкал по клавишам, мучительно составляя отчёт, от которого могла зависеть его карьера.
Мало того, что его кабинет был мал, так ещё вдоль стен на высоте человеческого роста тянулись пучки кабелей и труб, доставляющих топливо, тепло и охлаждающую жидкость из одной части Станции в другую, лязгая, выпуская пар, а иногда роняя за шиворот раздражающие капли тёплой воды. Человек, не знакомый близко с порядками Строя, мог бы по обстановке, окружающей Лоури, решить, что тот занимает низкую должность, и ошибся бы. На самом деле, Лоури занимал положение где-то в середине верхней части управленческой структуры Станции Анжелус с её сотнями тысяч военного и гражданского персонала; иерархии столь же запутанной, как и станционный водопровод. Однако Строй предпочитал тем скромнее содержать своих служащих, чем большая ответственность на них возлагалась. Кабинеты младших наблюдателей первого и второго ранга были ещё меньше. Наблюдатель, насколько знал Лоури, вообще не имел кабинета, и, вполне возможно, существовал только в виде подписи на некоторых официальных документах. Высшие ранги и гражданские чиновники оставались загадкой для Лоури, впрочем, разбираться в этом – не его дело.
Три одинаковых чёрно-серых мундира висели за его спиной, из-за чего Лоури казалось, что чей-то недобрый взгляд следит за ним. Он списал это на недостаток сна, поскольку обычно не отличался богатым воображением.
Единственным украшением кабинета была копия благодарственного письма, выданная его подразделению Второй Армии Машины Анжелус за участие в захвате и ликвидации Агентов Лиама «Волка Юга» Синклера и Хозяйки Сэл. Это случилось шестнадцать лет назад.
На полке над рабочим столом стояла копия Чёрного Списка – самоё ценное его имущество. Двенадцать толстых чёрных томов, каждая страница которых содержала совершенно секретные сведения о злейших врагах Строя – Агентах Ружей. Пользование списком ограничивалось. Лоури прошёл шестимесячную проверку, прежде чем ему позволили ознакомиться с ним, а потом ещё два года проверок, прежде чем разрешили снять копию.
Он специально изучал поведение Агентов и считал себя кем-то вроде эксперта. Его ненависть к ним была необычна даже по меркам офицеров Строя. Особых причин тому не имелось. Он просто испытывал к ним ненависть, вот и всё. В остальном Лоури был простым человеком.
С тех пор, как их тела сожгли, Волк Юга и Хозяйка Сэл оба находились в Чёрном Списке, в разделе «ЛИКВИДИРОВАНЫ» - месте их последнего упокоения, как полагал Лоури. Шесть лет назад он консультировал операцию, в ходе которой ценой всего лишь сорока шести строевиков уничтожили Морли Кровьипепел, и благодаря которой Лоури удостоился упоминания в сноске в Чёрном Списке. Сейчас же он занимался составлением отчёта относительно недавней гибели Рыжей Энн Стрихнин. Довольно изысканной операции. Если всё сложится хорошо, сможет заработать вторую сноску в Списке; однако, малейшее подозрение в тщеславии или честолюбии могло повлечь позор и понижение в должности. Строй не одобрял у своих служащих ни тщеславия, ни честолюбия.
РАПОРТ.
Первая совместная операция сил Машины Анжелуc и Машины Драйден со времени разрушения Логтауна в 267 году, как можно судить, увенчалась полным успехом. Произведено успешное объединение командных структур ради достижения эффективного руководства и единоначалия, в тоже время для достижения быстроты и эффективности действий была сохранена необходимая оперативная независимость. Потери были незначительны. Силы Машины Драйден атаковали вражеские позиции, и им по праву причитается значительная часть заслуг при проведении ликвидации. Однако, разведданные, предоставленные младшим наблюдателем третьего ранга Армии Машины Анжелус Лоури, значительно повлияли на успех операции. Тем не менее, необходимо отметить, что разведывательная деятельность в значительной степени способствовала успеху операции. Действенный обмен информацией – решающий фактор в Дальнейшем Прогрессе Строя, и хотя личные амбиции несущественны для Прогресса, необходимо представить полный отчёт. Младшим наблюдателем третьего ранга Машины Анжелус Лоури разработана разведывательная операция, в которой… Младший наблюдатель третьего ранга Машины Анжелус Лоури участвовал в разведывательной операции, в которой...; Машина Анжелус допустила свой персонал к надзору за разведывательной операцией, которая позволила отследить Агента Рыжую Энн Стрихнин, она же Энн Стрихнин, она же Рыжая Стрихнин, см Н.22.7, R 251.13 до города Корби к северо-востоку от Гибсона. Математический анализ характера её нападений определил её положение в окрестностях Корби, а допрос местных жителей позволил локализовать точное местонахождение. Среди многочисленного персонала, принимавшего участие в операции, были: младший наблюдатель третьего ранга Лоури…

Недоделанный Мир. Глава третья.

Когда он, наконец, доделал отчёт (не слишком его удовлетворивший, но дальше прикрывать себя уже не было времени), то отнёс его к пневмопочте в дальнем конце коридора и решительно, словно вонзая штык в чьи-то потроха, протолкнул внутрь. Затем, пошатываясь, направился в общежитие через замусоренный, многолюдный и задымлённый Перекрёсток. Похолодало – наверное, наступила ночь. Он проглотил горсть снотворного и сразу же отключился.
Во сне снова увидел Агента Рыжую Энн. Высокую, гораздо выше Лоури, чернокожую, с бритой головой и золотыми кольцами, поразительно красивую, если вам нравится такой тип красоты – Лоури его не любил. Настоящая надменная сучка. Она скрывалась среди сочувствующих на чердаке сарая в Корби, словно какое-то животное, но это не убавило в ней высокомерия, и нападала на транспорты Строя на реках и дорогах. Войска Машины Драйден окружили город, выпустили ракеты с отравляющим газом и перешли в наступление. Лоури наблюдал в телескоп с безопасного расстояния, как загнанная в угол женщина, рыча и смеясь, прорывалась сквозь пламя, кровь и вздымающиеся, ослепляющие клубы смертоносного газа, убивая и убивая, пока, наконец, не свалилась от ран, слишком многочисленных и глубоких, чтобы хозяин смог их исцелить.
Но во сне он шагнул через визир телескопа и ступил на убийственную землю, шагая так же гордо и непоколебимо, словно сам являлся Агентом.
- Расступитесь, парни, я покажу, как это делается.
Он схватил её за длинную тонкую шею и швырнул на стену. Энн застонала. Лоури рванул из её ушей золотые кольца, и Агент вскрикнула.
- Видите парни. Всё просто. Всего лишь вопрос авторитета.
Он ударил её, разбив нос и заставив безмолвно просить пощады.
- Просто покажите, кто здесь главный.
Обычно Лоури не видел снов, если только не ошибался с дозировкой различных стандартных стимуляторов, поэтому переживал эти новые впечатления с необычайной яркостью и удовольствием.

Недоделанный Мир. Глава третья.

Он проснулся с паническим чувством вины. В комнате никого не было, трое его соседей по комнате уже проснулись, собрались и ушли. Узкое окно выходило на Главный Перекрёсток, и Лоури по звукам машин и толпы сразу догадался, что вернулась Машина. Никто не кричал, не ругался, даже не разговаривал; в присутствии Машины персонал станции работал практически беззвучно, то ли из уважения, толи из страха, то ли в благоговейном трепете. Лоури родился и вырос в подвальных уровнях Анжелуса и настолько привык к шуму механизмов и людей, насколько возможно.
Сама Машина ждала внизу на Перекрёстке, её металлические бока запотевали, охлаждаясь, издавали низкий гул осознания, отчего Лоури бросало в дрожь.
Быстрый подсчёт: он проспал чуть больше шестнадцати часов. Прибыть в штаб машины нужно было два-три часа назад.
Он оделся, выскочил в коридор, в ужасе кинулся вниз по бетонной лестнице общежития, всё ещё теребя очки, и вышел на переполненный Перекрёсток, где под взглядами властей был обязан идти неспешно и демонстрировать должное безразличие к собственной участи.
Два громадных переполненных Зала с крышами из железных балок и грязно зелёных стёкол обслуживали персонал и пассажиров Машин. Один предназначался для гражданских и посторонних, купивших билет; другое – для военных. Лоури направился к последнему. Он мучительно ждал под неодобрительным взглядом циферблата, стоя в очереди, зигзагом протянувшейся по покрытому скользкой плиткой полу, точно так же, как Строй протянулся через континент. Лоури положил свои бумаги на конторку и сказал:
- Распоряжения для младшего наблюдателя третьего ранга Лоури.
За конторкой сидела женщина с туго закрученным пучком серо-стальных волос, длинным острым носом и отсутствующим взглядом. Она изучила рулон отпечатанных бумаг и произнесла:
- Нет.
- Что?
- Нет.
- Женщина, я сказал Лоури. У меня приказ ехать на восток до Свода. Видите? – он ткнул пальцем в документы.
- Видите? – женщина указала на свои документы. Под «Н» наблюдатель (младший) (третий ранг) его имя явно не значилось. Её палец с обгрызенным ногтем был отвратительно перемазан чёрными чернилами.
- Должно быть какая-то ошибка.
Разумеется, это было невозможно – Строй никогда не ошибался.
- То есть, я, должно быть, ошибся, - поправил он себя на случай. Если услышит кто-то из властей.
Она пожала плечами и склонилась над бумагами. Лоури заметил три стальных пера, воткнутые в волосы на затылке, одно из которых протекло; они походили на разомкнутые провода или на клапан внутренних механизмов.
Он впечатал лицо в решётку окошка и прошептал:
- Пожалуйста.
Она подняла голову, вздохнула с полным презрением и подождала, пока он уйдёт, что Лоури и сделал, прождав, как показалось, несколько часов.
Он протолкался через толпу, которая нервно расступалась перед ним. Часть его разума пыталась понять причины. Он отстранён от службы за опоздание? Рапорт о Рыжей Энн, несмотря на все усилия, содержал недопустимые признаки тщеславия? Он богохульствовал во сне? Неужели, сам того не сознавая, он вошёл в противоречие с высшим начальством? Другая часть разума пыталась просчитать последствия. Должен он опасаться за карьеру или за жизнь тоже? Остальная часть разума была пуста.
- Сэр?
Сначала он не услышал.
- Сэр?
Его звала седоволосая женщина. Он бросился назад, тупо ожидая дальнейшего унижения.
- Сэр, - голос прозвучал встревожено, неожиданно примирительно, что заставило его немного выпрямиться. Лоури наклонился вперёд и рявкнул:
- Что?
Она передала ему короткую телеграмму.
- Сэр, я извиняюсь, я…
- Заткнись.
Он прочёл телеграмму. Это не заняло много времени и окончательно сбило его с толку.
- Кингстон, - пробормотал Лоури, - Дальний Запад… более того, самый западный форпост Строя. Как минимум две недели пути. Машина Анжелус шла на восток, значит, придётся ждать проходящую Машину Свод, которая довезёт до Пересечения Харроу, откуда, может быть, Машина Харроу возьмёт его на запад до…
- Приношу свои извинения, сэр, - повторила женщина, - во всей этой суматохе я забыла…
Он улыбнулся, оскалив отбеленные зубы.
- Как твоё имя, женщина?

Телеграмма гласила:
МЛАДШЕМУ НАБЛЮДАТЕЛЮ
ТРЕТЬЕГО РАНГА АРМИИ
МАШИНЫ АНЖЕЛУС ЛОУРИ
СТАНЦИЯ КИНГСТОН
ОТСТАВИТЬ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ДЕЛА
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНО
Подпись отсутствовала.
Недоделанный Мир. Глава третья.






«Divinity II: Ego Draconis»

Читать далее
Волки и Драконы


Читать далее
Simon Stålenhag, антиутопическое творчество

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 6-03-2022, 22:00


348


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх